Вебинары спецпроекта «Бизнес-прожарка»
С 6 по 20 ноябряЧастые ошибки начинающих SMM-специалистов
В начале профессионального пути многие начинающие SMM-специалисты допускают ошибки, из-за которых их работа становится менее эффективной. Вместе со специалистами Digital-агентства Klatcen разберём действия, которые не стоит совершать, если вы занимаетесь маркетингом в социальных сетях.
Развивать соцсети без стратегии
SMM без стратегии — как путешествие без карты. Рано или поздно вы прибудете в какую-то точку, но вряд ли она окажется такой, как вы рассчитывали изначально. Стратегия помогает достичь целей с меньшими затратами времени и сил, а также избавиться от действий, которые не ведут к результату.
Словесное описание того, как должны работать соцсети — это слабая стратегия. Лучше, если план действий оформлен в отдельном документе и подкреплён данными: анализами, исследованиями, гипотезами.
Игнорировать отзывы и комментарии
Многие SMM-специалисты игнорируют комментарии подписчиков, особенно, когда в них пишут критику в адрес бизнеса. Некоторые удаляют любые негативные замечания, думая, что так поддерживают хорошую репутацию в глазах аудитории. На самом деле почти на любой критический комментарий можно ответить так, чтобы сохранить достоинство в глазах подписчиков.
Общение с аудиторией — главная составляющая лояльности и повышения внимания аудитории к контенту. Когда люди видят, что бизнес отвечает на их сообщения и комментарии, они с большим интересом возвращаются в сообщество.
Старайтесь не отвечать всем шаблонно, а придумывать более живые ответы. Где-то уместно пошутить, где-то — высказать слова поддержки, а где-то поблагодарить аудиторию. Главное — не отмалчиваться и не удалять комментарии, а выходить на открытый диалог с подписчиками.
Минимально использовать инструменты социальных сетей
Социальные сети предлагают множество инструментов для бизнеса. Например, владельцы сообществ ВКонтакте могут запускать рекламу, создавать каталоги товаров, собирать заявки в формы, настраивать рассылки, добавлять виджеты и многое другое. Многие SMM-специалисты игнорируют эти возможности, из-за чего привлечение клиентов становится менее эффективным.
Узнать больше об инструментах социальной сети для ведения бизнеса можно в видеокурсе «Рекомендации по развитию бизнес-сообщества ВКонтакте».
Публиковать всё подряд
Иногда в погоне за охватами SMM-специалисты публикуют разрозненный контент: новости, мемы, интервью с экспертами, лайфхаки. Порой бренды намеренно ищут вирусные темы, которые аудитория будет репостить. Такие публикации могут принести просмотры и даже подписчиков, но вряд ли привлекут внимание аудитории к продукту.
Если контент только развлекает или просвещает, но не продаёт, его создание неэффективно для бизнеса. Поэтому важно соблюдать баланс между разными типами публикаций и не допускать, чтобы общество превращалось в развлекательный паблик. Если хочется набрать побольше охватов на новостях — переписывайте контент так, чтобы он отражал позиционирование и соответствовал tone of voice бизнеса.
Рекомендации по составлению контент-плана можно найти в статье «Что такое контент-план и как его составить».
Ориентироваться на топов рынка
Некоторые неопытные специалисты начинают бездумно копировать известные бренды и ждут, что все те же инструменты сработают и у них. Но стратегия не приносит результат, потому что обычно у больших компаний другие цели — они работают на лояльность и узнаваемость, а не на продажи. К тому же, над SMM крупных брендов трудятся целые команды профессиональных дизайнеров, копирайтеров и контент-менеджеров, а не один новичок.
Браться за всё сразу
В начале карьеры SMM стремятся закрыть как можно больше потребностей клиентов, чтобы больше заработать. Они одновременно берут на себя создание контента, съёмки, монтаж, дизайн, постинг, запуск рекламы, ответы на комментарии и еще десятки других задач. Специалисты нагружают себя работой целой команды, ничего не успевают, а в результате — быстро выгорают и теряют интерес к социальным сетям. Чтобы избежать переработок, SMM-специалисту нужно определить свою зону ответственности, а остальное делегировать кому-то ещё.
Агрессивно продавать в каждом посте
Когда SMM-специалист использует любой контент исключительно для рекламы и продаж — это раздражает аудиторию. Люди приходят в соцсети в первую очередь веселиться и общаться, а не покупать и слушать о преимуществах нового товара. Поэтому не нужно добавлять упоминание продукта в каждый пост в надежде на повышение продаж — лучше строить с аудиторией откровенный диалог, и лояльные клиенты не заставят себя ждать.
Слепо выполнять все требования клиента
Начинающие специалисты боятся спорить с клиентами и выполняют любые требования, будь то 5 постов в день на одну и ту же тему или ежедневные прямые эфиры. Они думают, что заказчик ценит их безотказность, и тратят кучу времени на бесполезные действия. Но когда клиент приходит за результатом, SMM получает обвинения в неэффективности стратегии.
Если клиент выдвигает идею, которая кажется вам странной или неэффективной — не бойтесь об этом сказать. Адекватный предприниматель видит в SMM-специалисте партнера, доверяет его профессионализму и не ждет, что с ним всегда будут соглашаться. Не обязательно критиковать его решение — можно предложить другую идею и обосновать ее эффективность.
Итог
Резюмируем самые частые ошибки начинающих SMM:
- Работать без SMM-стратегии.
- Не отвечать на отзывы и комментарии.
- Не использовать потенциал социальных сетей.
- Публиковать весь контент подряд.
- Смотреть на соцсети топовых брендов как на эталон.
- Брать на себя слишком много задач.
- Добавлять рекламу в каждый рост.
- Слепо выполнять все требования клиента.
1.
Статья: Умная лента ВКонтакте: что, когда и как постить, чтобы получить результат
2.
Статья: Нейросети для бизнеса и маркетинга: обзор полезных инструментов
3.
Статья: Повышаем вовлечённость: идеи для геймификации контента в соцсетях
4.
Статья: Как выстроить коммуникацию с аудиторией в сообществе