Чтобы продвижение товара не повлекло за собой чрезмерных убытков, важно правильно рассчитать рекламный бюджет — сумму, которую компания готова потратить на рекламу товара, услуги или бренда.
Рекламный бюджет определяется рядом факторов, среди которых: • конкретные бизнес-цели и возможности компании; • каналы продвижения; • длительность рекламной кампании и другие.
В этой статье мы расскажем подробнее, что представляет собой бюджет на рекламу, как он формируется и какие статьи расходов включает, а также объясним, как правильно рассчитать и распределить эту сумму, если вы используете несколько площадок продвижения.
Что такое бюджет на рекламу
Бюджет рекламной кампаниипоказывает, сколько денег необходимо для продвижения продукта через выбранные каналы. На размер этой суммы влияют цели рекламной кампании, её продолжительность и затраты.
Расчёт бюджета позволит избежать двух проблем:
Минимальных вложений без результата.
Максимальных вложений всех доступных средств и с переплатой за результат.
Какие статьи расходов включает рекламный бюджет
В зависимости от способов продвижения, бюджет может включать:
размещение контекстной и таргетированной рекламы;
стоимость поискового продвижения и нативных публикаций;
создание и размещение наружной рекламы вне интернета;
разработку посадочных страниц и лендингов;
создание и ведение сообществ в социальных сетях;
создание брендированных сувениров, книг, визиток;
проведение конкурсов, презентаций, конференций, вебинаров;
выплаты сотрудникам, задействованным в рекламной кампании.
Как формируется бюджет рекламной кампании
Есть разные способы формирования рекламного бюджета. Расскажем про пять основных.
1. Через процент от продаж
На продвижение выделяют фиксированную сумму от прогнозируемых продаж в текущем и следующем периоде или от продаж за прошлый отчётный период. Этот метод подойдёт стабильным компаниям. Минус в том, что он не всегда даёт точную картину при запуске нового продукта или снижении исходных показателей.
2. От затрат конкурентов или доли на рынке
Рекламодателю нужно проанализировать рекламные площадки конкурентов, объём продаж, ценообразование и другие показатели. На рекламу выделяют часть общеотраслевых затрат, которые соответствуют доле компании на рынке. Данные берут из открытых источников с исследованиями.
3. Соответственно задачам бизнеса
Вы определяете цель рекламной кампании, её сроки и показатель достижения цели. На этих условиях выбираете тип рекламы и рассчитываете стоимость каждого действия при создании. Пример таких действий: поиск дизайнера, подготовка макета баннера, затраты на копирайтинг, создание и запуск группы объявлений. Если вы остановились на этом методе, сформируйте отдельный бюджет для каждого рекламируемого товара, а затем сложите суммы.
4. Через процент от прибыли
На рекламные кампании выделяют фиксированный процент от прибыли. Соответственно, чем она больше, тем больше становится бюджет. И наоборот. Метод подходит для небольших развивающихся компаний.
5. Соответственно затратам на единицу продукции
Из суммы за каждый проданный товар вычитаются средства на рекламный бюджет. Минус метода в том, что он подходит только для уже действующих компаний с высокими продажами.
Как рассчитать рекламный бюджет
Сформулируйте цель
Разработка рекламного бюджета и выбор метода начинается с определения цели. Она должна быть конкретной, измеримой и достижимой. Примеры:
✖ Увеличить количество подписчиков сообщества
✖ Повысить продажи
✅ Увеличить количество подписчиков сообщества на 1000 человек в месяц
✅ Повысить продажи на 15% в текущем периоде
Проще отталкиваться от трёх вопросов:
Какой результат вы хотите получить и в какие сроки?
Какие действия должны совершить клиенты после взаимодействия с рекламой?
По какому показателю вы сможете рассчитать эффективность?
Выберите способы рекламирования продукта
Отталкивайтесь от особенностей целевой аудитории и финансовых возможностей. Например, понятный продукт с высоким спросом и высокой конкуренцией можно продвигать с помощью контекстной рекламы. Она считается экономичным каналом продвижения, как и таргетированная реклама. На офлайн-рекламу или имиджевые форматы обычно выделяют более масштабные бюджеты.
Рассчитайте бюджет по выбранному методу
Допустим, вы формируете бюджет по методу задач. В этом случае наряду с другими расходами вам нужно определить расходы по настройке и запуску рекламы на выбранной площадке. Покажем, как это сделать на примере VK рекламы и привлечения посетителей на сайт.
В личном кабинете добавьте ссылку на сайт и выберите целевое действие — что должен сделать пользователь, когда увидит объявление. Затем необходимо установить бюджет за день или за всё время, указать даты проведения кампании.
Минимальный бюджет для запуска объявлений на платформе — 600 рублей. Обратите внимание, что при пополнении баланса вычитается НДС и нужно вносить сумму с учётом этого факта. Стоимость целевого действия можно определить исходя из предыдущих запусков. В справочном разделе VK Рекламы рекомендуется умножить этот показатель на 20 для получения минимального эффективного бюджета.
Для первого запуска рекламы вы можете провести тестовые кампании. В этом случае стоимость умножают на 5 конверсий и также прибавляют НДС. Отталкиваясь от полученных результатов, тестовый бюджет корректируют до оптимального.
Бюджет для объекта рекламы «Сообщества» можно подобрать автоматически. Рекомендуемые значения отличаются в зависимости от выбранного целевого действия.
При оптимизации бюджета на уровне группы автоподбор бюджета недоступен.
Как распределить бюджет рекламной кампании
Если вы используете несколько площадок, после расчёта общей суммы нужно правильно распределить её. Ориентируйтесь на свои задачи, бюджет и состояние рынка. Например, если необходимо точно попасть в узкую аудиторию при скромном бюджете, можно выделить больше средств на таргетированную рекламу.
Один из общеизвестных способов распределения — формула 70/20/10.
70% выделяют на проверенные инструменты из предыдущих кампаний;
20% на потенциально эффективные и просчитанные способы продвижения;
10% идёт на тестирование несвойственных вашему бизнесу площадок.
Такой подход не навредит бюджету, но при этом позволит найти новые способы привлечения аудитории. Однако эта формула — не аксиома. В каждом конкретном случае нужно отталкиваться от специфики и целей вашего бизнеса.
При тестировании новых каналов нужно установить дедлайн и отслеживать результаты, чтобы не потратить деньги на неэффективный вариант. Некоторые инструменты помогают оптимизировать бюджет с помощью встроенных средств. Так, в VK Рекламе при настройке рекламы можно выбрать оптимизацию бюджета на уровне кампании. Алгоритмы платформы будут распределять средства между группами объявлений внутри кампании так, чтобы вы получали больше целевых действий. Также можно выбрать оптимизацию на уровне групп объявлений — тогда вы сможете вручную распределять бюджет с учётом эффективности объявлений.
Как контролировать расходы в процессе рекламной кампании
Своевременный контроль позволяет скорректировать стратегию и оптимизировать расходы в будущем. После формирования бюджета рекламной кампаниисогласовывается план, отражающий вложения и затраты. По нему вы сможете наглядно оценить расходы. Также необходимо отслеживать эффективность использования бюджета во время самой кампании. Вот несколько способов анализа офлайн-рекламы:
Добавлять промокод в объявление. Когда в рекламе вы предлагаете бонус тем, кто назовёт код при покупке.
Менять номер телефона в объявлении о новой услуге или продукте.
Спрашивать у покупателей или посетителей сайта, откуда они о вас узнали.
В интернет-рекламе всё проще. Результаты будут отображаться на площадке, которую вы используете. Обычно отслеживают количество показов, конверсий и кликов, CTR, цену за клик и целевое действие. VK Реклама позволяет контролировать эти и другие метрики в любой момент рекламной кампании.
Подведём итоги
Планирование рекламного бюджетапозволяет определить оптимальную сумму затрат, при которой продвижение будет эффективным. Расчёты снижают риски потери денег во время кампании.
Бюджет включает расходы на создание и запуск рекламы, выплаты исполнителям. При выборе метода расчётов нужно отталкиваться от специфики компании.
Наиболее гибкий метод — расчёт бюджета по текущим задачам бизнеса.
Большую часть бюджета выделяют на проверенные площадки, меньшую часть (например, 10%) — на новые инструменты продвижения.
Важная часть кампании — контроль эффективности и рамок бюджета.
Удваиваем ваш бюджет на первую рекламную кампанию
При регистрации в VK Рекламе и первом пополнении счёта мы автоматически удвоим ваш платёж. Размер бонусов ограничен. С полными условиями акции можно ознакомиться по ссылке.
Обратите внимание: платёж увеличивается только при регистрации с данной страницы.