Что такое репосты и как их анализировать

18 сентября 20247 минут
ВКонтакте есть масса возможностей для продвижения контента — от таргетированной рекламы до привычных всем репостов. Последний способ многие недооценивают или не знают, как правильно его применять.
Рассказываем, как сделать репост ВКонтакте, чтобы привлечь заинтересованную аудиторию.

Что такое репост

Опция «Поделиться», или репост, — это публикация контента, созданного другим пользователем или сообществом. Так люди распространяют информацию, делают её доступной для своей аудитории.
Репост выражает поддержку и интерес. С его помощью можно продемонстрировать согласие с идеями автора публикации. Чем больше и чаще пользователи репостят записи из вашего сообщества, тем активнее формируется лояльное комьюнити: подписчики чувствуют себя частью вашего бренда. Так вы укрепляете отношения с ними.
Призывы подписчиков делиться материалами — часть SMM-стратегии. Именно благодаря репостам публикации становятся вирусными. Это усиливает эффект маркетинговых кампаний. Например, если добавить оригинальный мем к рекламе нового продукта, пользователи будут распространять запись и ассоциировать популярный образ с брендом.
Пользователи делятся объявлениями о предстоящих событиях или акциях, что помогает уведомить о них максимальное количество потенциальных клиентов. Так организаторы могут привлечь больше слушателей на концерт, а владельцы магазинов — покупателей на открытие или распродажу.
8

Как сделать репост ВКонтакте

Чтобы репостнуть запись в сообщество компании, нужно обладать правами администратора. Если у вас есть доступ к управлению сообществом, найдите под нужной записью значок стрелки и кликните на него. Теперь выберите действие:
9
Добавьте подпись. Репостить записи можно и без неё, но мы рекомендуем компаниям всегда добавлять пояснения. Так подписчики поймут, зачем компания делится чужим постом.
Если использовать варианты «На своей странице» и «На стене сообщества» невозможно, значит:
Автор ограничил распространение записи в настройках приватности. Если и вы хотите разместить на личной странице публикацию, которая будет доступна близким друзьям без возможности репоста, кликните на значок замка. Он находится рядом со строкой для создания новой публикации. Затем добавьте в список тех друзей, которым будут видны ваши записи.
2
Контент опубликовали в закрытом сообществе. В этом случае при нажатии на значок варианты «На своей странице» и «В сообществе» будут неактивны. Однако вы сможете репостить запись в историю или отправлять её друзьям.
1

В личном сообщении

Когда пользователь нажимает на стрелку «Поделиться» в веб-версии ВКонтакте, четвёртым вариантом отображается «В личном сообщении». Ему нужно только выбрать получателя, несколько получателей или отправить запись самому себе.
3
В приложении после клика на стрелку пользователь вводит имя того, кому хочет отправить пост.

В сообществе

Для репоста сообществе компании:
  • Перейдите на страницу сообщества или в личный аккаунт, в котором размещён контент для репоста.
  • Найдите запись, которую собираетесь репостнуть.
  • Под ней есть кнопка «Поделиться» — нажмите на неё.
  • Выберите опцию «На стене сообщества» (если вы его администратор).
  • Кликните «Опубликовать». Запись появится на странице вашего сообщества.

В истории

Здесь алгоритм такой же, только вместо «Опубликовать» будет кнопка «Перейти в редактор». Оформите историю и опубликуйте.
4

Репосты с комментарием, фото и видео

Репост с комментарием, фото или видео аналогичен обычному, но с некоторыми дополнениями:
  • При репосте вы можете добавить свой комментарий в текстовое поле «Ваш комментарий». На стене он отобразится над репостом.
  • Можно прикрепить дополнительные фото, видео, аудио или документ. Используйте соответствующую кнопку — они находятся на одном уровне с кнопкой «Поделиться записью». Добавленный файл также появится над репостом.
5

Как сделать отложенный репост

После клика на «Поделиться» нажмите на значок таймера в нижней части окна и установите нужное время.
10
Вы можете создавать очередь репостов, согласно вашему контент-плану.

Что такое максимальный репост

В некоторых постах можно увидеть словосочетание «максимальный репост». Это призыв активно делиться записью, чтобы:
  • показать публикацию максимальному количеству пользователей;
  • распространить пост как можно скорее.
6
Чаще публикации с таким призывом распространяют социальные и волонтёрские организации, чтобы помочь людям или животным, привлечь внимание к проблеме. Однако бизнес тоже может пользоваться им: в рамках промоакций или социального маркетинга.

Как отслеживать репосты и зачем

Количество репостов публикации видят все. Это показатель популярности контента. Чем больше человек репостнули запись, тем больше новых пользователей узнают о первоисточнике, ознакомятся с информацией.
7
Несколько причин, почему полезно отслеживать репосты:
  • Корректировка контент-стратегии. Обратите внимание, какой контент активно репостят ваши подписчики. Так вы изучите их интересы и предпочтения. Это важно для создания более привлекательных постов.
  • Оценка уровня влияния контента. Отслеживание репостов помогает оценить, как быстро распространяется сообщение, есть ли шансы расширить аудиторию.
  • Сближение с целевой аудиторией. Становится очевидно, какие сообщества и пользователи активно вас поддерживают. Это возможность договориться с сообществом и лидерами мнений о взаимном продвижении.
Для отслеживания репостов вы можете использовать встроенную аналитику сообщества ВКонтакте или сторонние платформы. Некоторые из них собирают характеристики пользователей, которые поделились вашей записью. Например, воспользуйтесь мини-приложением «Статистика стены».

Как мотивировать аудиторию репостить публикации

Здесь нужен комплексный подход:
  1. Создавайте контент, который вызывает эмоции и интерес. Чем полезнее материалы, тем больше вероятность, что люди захотят ими поделиться.
  2. Создавайте публикации, которые мотивируют на достижение общей цели. Например, добавьте текст: «Помогите нам набрать 100 000 подписчиков. Поделитесь нашей последней записью, и как только количество репостов превысит 1000, мы проведём для всех вас грандиозную распродажу».
  3. Инициируйте обсуждения и дискуссии. Задавайте вопросы, просите высказать мнения. Интерактив подталкивает пользователей вовлекать в обсуждения своих знакомых.
  4. Организуйте конкурс, розыгрыш или акцию. Добавьте условие участия — репост записи.
  5. Предоставляйте подписчикам бонусы. За репост вы можете обещать скидку, промокод или любое другое полезное вознаграждение. Например, организаторы музыкальных фестивалей дают за репост скидку на входной билет.
  6. Если ваш бренд поддерживает социальные инициативы, подробно расскажите об этом подписчикам. Люди готовы репостить объявления, которые связаны с благотворительностью.
  7. Дополняйте посты мемами, забавными гифками и видео. Многие репостят только развлекательный контент, и бренды активно этим пользуются. Так вы сможете сделать ваш креатив вирусным.

Подведём итог

  • Мотивируйте подписчиков продвигать ваши публикации. Публикуйте полезный контент, поддерживайте обсуждения, делайте репост условием конкурса или розыгрыша призов, поддерживайте социальные инициативы.
  • Репосты позволяют вам выходить за рамки вашей первоначальной аудитории. Таким образом увеличиваются охваты, приходят новые клиенты или подписчики.
  • Когда люди делятся публикациями, они косвенно рекомендуют ваш контент. Доверие к бренду растёт, в сообщество могут прийти новые подписчики.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Привлекайте новую аудиторию

Закрепите теорию на практике в своём Магазине ВКонтакте.

Перейти
Управлять Магазином ВКонтакте

Полезные материалы по теме