Эффективные способы продвижения ресторанов и кафе

20 сентября 202414 минут

Общепит — одна из самых конкурентных отраслей бизнеса. Кафе и рестораны специализируются на кухнях разных стран, авторских, простых и сложных блюдах. Однако качественного продукта и сервиса недостаточно, чтобы привлечь клиентов: важна продуманная реклама ресторана.

Расскажем о продвижении ресторанного бизнеса: какие инструменты использовать, как определить аудиторию и сформировать свой бренд.

С чего начать продвижение ресторана

Прежде чем запускать рекламные кампании, подготовьтесь: изучите стратегии конкурентов, продумайте уникальное торговое предложение и особенности вашего бренда.

Как работает ресторанный маркетинг

При продвижении ресторана маркетологи стремятся охватить как можно больше потенциальных клиентов. Включайте в маркетинговую стратегию разные методы и инструменты продвижения:
  • площадки компании — сайт, соцсети, блоги;
  • разные виды рекламы, включая таргетированную, контекстную, наружную;
  • сотрудничество с агрегаторами и сервисами доставки;
  • работа с картами и отзовиками;
  • создание программы лояльности для клиентов;
  • повышение качества обслуживания — хороший ассортимент и сервис помогает запустить сарафанное радио.
Это лишь небольшая часть того, чем занимается маркетинговый отдел ресторана.

Целевая аудитория

Ресторанный бизнес предлагает услуги разным клиентам. Даже если у вас премиальное заведение, его могут посетить люди с невысоким доходом и затем рекомендовать своим знакомым. Возможно, вы не получите постоянных клиентов, но сможете увеличить доход за счёт разовых посетителей. Чем больше аудитории вы охватите, тем выше шансы, что ваш бизнес будет развиваться.
Однако есть смысл активно продвигать кафе пользователям, которые входят в вашу аудиторию. Для этого соотнесите особенности вашего заведения с социально-демографическими характеристиками клиентов, их местоположением, интересами и поведенческими характеристиками.
Например, если у вас семейное кафе с детским меню и игровой зоной, продвигайте услуги семьям с детьми. Столовые «у дома» заинтересуют клиентов, которые живут поблизости — настройте гео на ваш район. А кафе с экспериментальным меню и изолированными столиками привлечёт молодых специалистов, которые трудятся удалённо. Настройте рекламу по возрасту и интересам.
2
Ресторан в тематике фэнтези «Гарри Поттер» заинтересует не только детей и подростков, но и миллениалов

Брендинг

Ресторан должен запоминаться, поэтому позаботьтесь о брендинге. Создайте простое и звучное название, продумайте логотип заведения, цветовую гамму и особенности интерьера. Проработайте позиционирование — образ бренда, который включает в себя отличительные черты, ассоциации, ценности. Например, ресторан русской кухни может строить своё позиционирование на следовании традициям и старинным рецептам, вниманию к родной культуре.
В рекламе используйте яркие образы, положительные эмоции. Продвигайте в каждом объявлении бренд ресторана, чтобы аудитория запоминала вас.
3
Образовательное кафе со строгим, но современным оформлением и необычным позиционированием

Как продвигать ресторан: 15 способов

Есть очевидные эффективные способы продвижения: создание и реклама сайта и приложения, наружная реклама, например, в торговом центре, где находится ваше кафе. Мы рассмотрим методы, которые будут работать на разные цели: от повышения лояльности до увеличения количества заказов еды.

Социальные сети и мессенджеры

В соцсетях пользователи ищут меню ресторана, скидки и промокоды на доставку, рассматривают интерьер, проверяют график работы. Указывайте точную информацию: название, формат (кафе, ресторан, бар, кофейня), город.
Публикуйте эстетичные фото блюд, чтобы побудить клиентов воспользоваться услугами заведения. Проводите розыгрыши и конкурсы, чтобы мотивировать пользователей подписаться на сообщество и проявлять в нём активность. Приглашайте к обсуждению, просите довольных клиентов оставлять отзывы, публиковать собственный контент, например, фото из кафе. Всё это поможет убедить потенциальных клиентов в качестве услуг.
Мотивируйте аудиторию подписаться на рассылку в соцсетях или мессенджерах. Так вы сможете вести клиентов по воронке продаж: рассказывать про новинки в меню, приглашать на праздники, предлагать промокоды. Это поможет напоминать о компании и возвращать клиентов.
4
Ресторан рассказывает о позициях меню, публикует новинки

Настройка рекламной кампании

Запустите кампанию в VK Рекламе, чтобы транслировать таргетированную рекламу на вашу аудиторию. Для этого выберите объект продвижения (сайт, сообщество ВКонтакте, приложение и другие). В зависимости от объекта настройте целевое действие, например, клики по рекламе, получение лидов, отправку сообщения. Укажите период, бюджет, настройте таргетинги: пол, возраст, гео, интересы, ключевые слова. Можно таргетироваться на сообщества конкурентов в социальных сетях. Укажите плейсменты: где вы хотите показывать ваши объявления. Добавьте креативы, текст объявления, кнопку CTA (целевого действия).
О подготовке к запуску кампании и настройке каждого объекта продвижения рассказываем в отдельной статье.

Наружная реклама

Размещайте уличные баннеры и билборды, раздавайте листовки на улице. Например, установите баннер в торговом центре, чтобы уставшие от покупок клиенты захотели заглянуть в ваше заведение. Или создайте инсталляцию рядом с вашим кафе: разместите на ней данные об акциях, забавный рисунок или надпись. Многие кафе используют простые грифельные доски, на которых пишут интригующие послания клиентам.

Публикации в интернет-изданиях

Размещайте объявления в СМИ: в городских изданиях, на новостных сайтах, в блогах. Например, дайте объявление в сообществе вашего района об открытии кафе или напишите обзор в журнал о городском досуге. Если вы оригинально представите заведение и подчеркнёте его УТП, то привлечёте внимание читателей.

Конкурсы

Проведите конкурс или розыгрыш в своей соцсети, например, устройте соревнование на лучший отзыв. Арт-кафе может предложить клиентам конкурс рисунков или фотографий. Разыгрывайте бесплатное посещение ресторана или заказ еды на дом для победителя. Участникам можно предложить дополнительные блюда в подарок к заказу или фирменный мерч.
О правилах и идеях для конкурса читайте в статье «Как провести конкурс ВКонтакте».

Инфоповоды

Организуйте яркие события (инфоповоды), чтобы привлечь посетителей в заведение. Например, сообщите в СМИ и на площадках компании, что в определённый день в кафе будут подавать бесплатный кофе всем желающим или в меню добавят уникальные блюда от шеф-повара с мировым именем.
Заранее спрогнозируйте количество посетителей: увеличьте число посадочных мест или оговорите, что вход будет доступен только по бронированию.

Размещение в картографических сервисах

Добавьте ваш ресторан в онлайн-карты: укажите адреса, часы работы, средний чек, прикрепите ссылки на ваш сайт и соцсети. Некоторые сервисы позволяют компании добавить меню и фото, а клиентам — написать отзывы и поставить оценку.
Карты помогут привлечь клиентов, которые ищут, где поесть. Полная информация поможет вам попасть в топ поиска и заинтересовать аудиторию.

Участие в городских мероприятиях

Присоединяйтесь к ярмаркам, фестивалям и другим мероприятиям. Например, если позволяет площадь и интерьер, устройте в кафе концертную площадку в рамках городского музыкального фестиваля. Или установите палатку с вашей едой на площадке, где празднуют День города, или на фестивале исторической реконструкции.
Мероприятие потребует дополнительных затрат: на транспортировку и установку оборудования, поиск сотрудников, продвижение. Однако участники смогут запомнить ваш бренд и стать постоянными клиентами.

Тематические мероприятия

Организуйте собственные мероприятия: кинопоказ, вечер джаза, празднование Дня благодарения или Дня Святого Патрика. Отталкивайтесь от концепции своего ресторана. Изучите аудиторию, чтобы понять, какое мероприятие ей будет интересно, или предложите несколько идей и проведите опрос в своём сообществе.
Гостей могут привлечь полезные и благотворительные мероприятия. Например, мастер-класс по приготовлению блюд французской кухни или продажа десертов в поддержку детского фонда.
6
Анонс детского мастер-класса

UGC-контент

Мотивируйте клиентов создавать контент о вашем заведении, размещайте его в ваших соцсетях. Например, если гость опубликовал историю из вашего кафе, сделайте репост и поблагодарите пользователя. Предлагайте оставлять отзывы в обмен на промокод и развёрнуто отвечайте на них. Если у вас семейное кафе, публикуйте тематические детские рисунки, а креативным заведениям можно проводить конкурсы — о них мы написали выше.
Подробнее читайте в статье «Как использовать UGC-креативы в продвижении».

Реклама через блогеров

Предложите сотрудничество инфлюенсерам и блогерам вашего города. Рекламируйтесь не только у блогеров с крупной аудиторией, но и у тысячников — как правило, их отношения с аудиторией более личные и тесные.
Например, предложите лайфстайл-блогеру сделать фотосессию на вашей летней веранде, а фитнес-блогеру — рассказать о вашем диетическом меню.

Программы лояльности

Предлагайте клиентам копить бонусы за посещения ресторана или заказ доставки на дом. Выпустите карту или внедрите программу лояльности в приложение. Во втором случае вы сможете отправлять клиенту пуш-уведомления, продвигать ваши предложения.
Полезно делать прогрессивную модель бонусной программы, при которой размер скидки или процент бонусов будет расти пропорционально количеству и сумме заказов. Так клиенты будут мотивированы обращаться к вам чаще.

Спецпредложения

Создавайте особые предложения для отдельных категорий клиентов или для всех посетителей, но в ограниченное время. Например, предложите новый десерт в день Святого Валентина или в новогодние каникулы, запустите летнее меню. Это добавит разнообразие в ассортимент ваших блюд и повысит интерес клиентов.
1
Ресторан делает спецпредложение в рамках фестиваля региональных кухонь

Сайты-агрегаторы

Размещайте информацию о вашем заведении на food-агрегаторах или сайтах для путешественников. Вы сможете описать ваше меню, уникальное предложение и ценовой сегмент, а клиенты будут оставлять оценки и отзывы, тем самым продвигая вас в рейтинге.

Скидки за действия

Может быть самостоятельным методом продвижения или входить в условия других активностей, например, конкурсов, производства UGC-контента. Предлагайте скидки тем, кто приводит друзей, посещает заведение регулярно, регистрируется в приложении, бронирует столик на сайте. Даже небольшие скидки позволят выделиться среди конкурентов и мотивировать клиентов к заказу.
Подробнее о продвижении ресторана читайте в статье «Как продвигать бизнес из сегмента HoReCa».

Входная группа: почему это важно

Входная группа — это пространство у входа в заведение. К ней относится фасад, вывеска, двери, тамбур, зона рядом с входом. Эта композиция рассказывает о ресторане потенциальным клиентам, которые проходят вблизи заведения, поэтому позаботьтесь о её оформлении.
Используйте фирменные цвета и делайте яркие акценты. Полезно выбирать сдержанные оттенки для фасада и выделять акцентными цветами вывеску, дверь или декоративные элементы. Оформите пространство у входа: сделайте зелёную зону с растениями или добавьте антуражный элемент, например, качели или кованую беседку. Тамбур должен быть просторным, хорошо освещённым и вести человека в нужном направлении. Постарайтесь сделать единое оформление для всех элементов ресторана.

Локальное продвижение

Если вы работаете в небольшом городе, то эффективно показывать рекламу всем жителям: размещать её в разных районах, указывать в настройках гео весь город. Однако в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках такая стратегия может принести убытки: клиенты нечасто выбираются из своего района, чтобы поужинать в другом.
Пользуйтесь инструментами точечного продвижения:
  • Геотаргетинг. Настройте в VK Рекламе кампанию на район города или укажите радиус вокруг вашего заведения: система покажет объявление тем, что находится в его пределах.
5
Район показа можно указать на карте
  • Наружная реклама. Если вы размещаете её в транспорте, выбирайте маршруты, которые проходят через ваше кафе. Вывешивайте баннеры в пешей доступности от заведения.
  • Сообщества и чаты вашего района или ЖК. Пригласите жителей района в заведение, опубликовав рекламу в сообществе ВКонтакте или в чате мессенджера.
  • Блогеры и мастера. Например, свяжитесь с бьюти-мастером с большой базой подписчиков и клиентов, который оказывает услуги в вашем районе. Ищите их по запросам в соцсетях: «Брейдинг на Петроградской», «Маникюр Уралмаш». Партнёр опубликует рекламу в блоге и порекомендует клиентам ресторан в непринуждённой беседе.

Онлайн-доставка: как организовать её грамотно

Доставка может принести вам больше выручки, чем посещения ресторана. Вы можете подключиться к сервисам доставки еды и нанять собственных курьеров — рекомендуем оба варианта. Следуйте правилам:
  • Следите за состоянием еды. Важно, чтобы заказ не повредили в дороге и он не остыл. Позаботьтесь о прочной таре, которая будет долго сохранять тепло.
  • Продумайте минимальную сумму заказа, если доставляете еду бесплатно. Она не должна быть слишком низкой, чтобы затраты на курьера и упаковку не превышали доходы. Слишком высокая сумма помешает вам получить заказы. Многие компании указывают минимальную сумму доставки от 1000 рублей.
  • Увеличивайте средний чек. Полезно внедрить на сайт и в приложение блоки с рекомендациями и предлагать клиентам дополнительные позиции меню на последних этапах заказа.
  • Определите время доставки. Клиенты не любят ждать, поэтому от доставки, которая занимает 1,5 часа и более, могут отказаться. Старайтесь доставлять заказы оперативно и предупреждайте заранее, если это невозможно.

Подведём итог

  • Для рекламы ресторана используют разные виды продвижения: сайт, соцсети, площадки инфлюенсеров, публикации в СМИ, инфоповоды, конкурсы, мероприятия, спецпредложения, программы лояльности и многие другие.
  • Продумайте брендинг: ресторан должен запоминаться, чтобы привлекать новых клиентов и удерживать имеющихся.
  • Для заведений в определённом районе используйте локальное продвижение: настройку гео, рекламу рядом с заведением, местные сообщества, чаты, блогеров.
  • Доставляйте еду клиентам: подключитесь к агрегаторам доставки, наймите курьеров. Позаботьтесь о том, чтобы еда приезжала быстро, оставалась горячей и неповреждённой.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Продвигайте ресторан в VK Рекламе

Тестируйте разные креативы и аудитории, чтобы привлечь больше клиентов.

Перейти
Запустить рекламу

Полезные материалы по теме