Как бороться с баннерной слепотой

22 февраля 202510 минут

Рассказываем, почему пользователи не замечают рекламу и как с этим бороться.

Что такое баннерная слепота

В инфополе стало так много рекламы, что большинство людей перестали её замечать. Взгляд скользит по пестрым баннерам, но мозг не считывает с них информацию — воспринимает только то, зачем пользователь открыл сайт или приложение. Этот эффект называется баннерной слепотой, ему подвержены все, кто пользуется гаджетами.

Причины эффекта баннерной слепоты

Наш мозг быстро адаптируется к внешним условиям и бережёт ресурсы. Мы умеем абстрагироваться от шума в метро, на автомате доходим до офиса и не замечаем однотипную рекламу. Концентрировать внимание только на нужном или необычном — полезная способность, но из-за неё пользователи пропускают выгодные предложения, а рекламодатели теряют деньги на продвижении.

Пять причин, по которым реклама попадает в слепую зону

Баннеры в одних и тех же местах. Пользователи научились обходить вниманием те части страницы, где обычно размещается реклама. Например, верх и правый край.
Однотипное оформление. Большинство баннеров выглядит одинаково: постановочные фотографии, товары на цветном фоне, заголовки, кричащие об акциях. Пользователи отличают такую рекламу от остального контента и не реагируют на очередную красную надпись: «Специальное предложение!»
Как бороться с баннерной слепотой 1
Пользователь скорее всего не задержит внимание на абстрактном фото и стандартной надписи. По баннеру непонятно, что именно рекламируется
Избыток рекламы. Пользователи ежедневно сталкиваются с боковыми баннерами и всплывающими окнами. Из-за пресыщенности они пропускают любую рекламу, вне зависимости от качества.
Как бороться с баннерной слепотой 2
Этот сайт перегружен рекламой, которая отвлекает от контента
Неактуальные предложения. Реклама действительно бывает ненужной — плохо таргетированной и созданной без понимания потребностей ЦА. Студенту вряд ли необходима мазь от артрита, а пожилому директору фирмы — гель против акне. Назойливая реклама, не попадающая в аудиторию, бросает тень на соседние объявления.
Прошлый негативный опыт. Многие сталкивались с баннерами, ведущими на вредоносные сайты, рекламой, которую невозможно свернуть и ложными кнопками «Закрыть». Из-за строгих ограничений такое встречается всё реже, но по старой памяти пользователи с недоверием могут относиться к рекламе.
Баннерную слепоту можно рассматривать как одно из возражений, которое по понятным причинам существует в головах у клиентов. Как и c другими возражениями, с ней можно работать, убеждая целевую аудиторию в ценности предложения.

Как бороться с баннерной слепотой в рекламе

В условиях большой конкуренции в поле зрения пользователей попадает честная реклама, которая отвечает на запросы и рвёт шаблоны. Рассказываем, что нужно делать, чтобы преодолеть баннерную слепоту.

Точно попадать в ЦА

Составьте детальный портрет аудитории и обозначьте ее боли. Например, целевая аудитория студии йоги — мужчины и женщины от 18 до 50 лет, живущие в радиусе двух километров и желающие улучшить здоровье и фигуру.
Сегментируйте ЦА и предложите группам разные офферы. Молодых пользователей могут зацепить фотографии преподавательницы, близкой к ним по возрасту. Старшие представители аудитории лучше воспримут фото людей, которые похожи на них и при этом легко справляются с тренировками.
Настраивайте таргетинги не только по ключевым словам. Если человек делает запрос «щенок шпица», он может искать фото для открытки, но не собирается заводить собаку. В этом случае объявления от заводчиков вызовут у него негативную реакцию.
Как бороться с баннерной слепотой 3
Объявление привлекает молодых девушек, которые не хотят тратить время на готовку. Запущено в начале лета и попадает в запрос аудитории

Делать конкретные предложения

Предлагайте решение конкретной проблемы: это привлекает лучше, чем список преимуществ. Даже на небольшом баннере можно показать ситуацию, в которой пользователю легко себя представить. Например: «Обращайтесь к нам, если из окон дует и на подоконнике растёт плесень», а не «Установим надежные стеклопакеты».
Как бороться с баннерной слепотой 4
Реклама сообщает, в какой ситуации стоит заказать услугу

Применять Call To Action

Без призыва к действию даже замотивированный пользователь может пройти мимо — важно подсказать ему, что делать дальше. Добавьте на баннер кнопку с приглашением «Заказать», «Получить промокод», «Узнать подробности» и так далее, а не просто перейти на страницу продукта.
Как бороться с баннерной слепотой 5
Варианты рекламы с разными призывами к действию

Экспериментировать с форматами

Среди нескольких баннеров будет заметным тот, в котором есть динамика и необычные визуальные решения. Карусель, видео, анимация, интерактивные элементы вызывают желание полистать, нажать и досмотреть — особенно если они чем-то отличаются от остальной рекламы.
Важно! Яркие и контрастные баннеры могут отпугивать пользователей, сигнализируя о том, что это реклама. Цветовые решения должны быть уместными, эпатаж подходит не для любой ЦА. Кислотные фоны и быстрая анимация могут сработать в случае с детским фестивалем, но вызовут недоумение, если реклама посвящена конкурсу между предпринимателями.
Выбирайте фотографии, по которым понятно, кто и как использует ваши товары и услуги. Лучше всего для этого подходят фото, сделанные специально и в обстановке, близкой к реальности. Изображения с фотостоков производят впечатление шаблонности и не помогают людям представить пользу от продукта. Привлекательнее выглядит ваза, сфотографированная в интерьере с букетом, а не пустая на белом фоне.
Как бороться с баннерной слепотой 8
Рекламный баннер с необычным изображением и видеороликом

Не манипулировать

Избегайте навязывания, кликбейта и манипуляций: это отпугивает пользователей, вредит репутации и может привести к тому, что реклама не будет опубликована. На платформе VK Реклама проходят модерацию только те объявления, которые соответствуют правилам размещения. Например, запрещается использовать бессмысленные усилители «Шок», «Хит», «Сенсация», добавлять к тексту несколько восклицательных знаков, подчёркивать слова и давать заведомо ложные обещания.
Как бороться с баннерной слепотой 9
Заголовок интригует, но непонятно, что стоит за этой рекламой. Она может вызывать недоверие

Создавать нативную рекламу

Вписывайте рекламное предложение в подходящий контекст. Пользователи лояльнее относятся к рекламе, сходной по теме и форме с тем, за чем они пришли на сайт. Например, статичная реклама органично смотрится среди карточек товаров, а рекламный ролик — перед видео. Реклама не должна выдергивать пользователя из процесса, хорошо, когда она дополняет ситуацию.
Как бороться с баннерной слепотой 10
Рекламное объявление среди карточек товаров

Тестировать креативы

Из общих советов по оформлению можно почерпнуть гипотезы, но универсальных решений в них не найти. Иногда баннер со шрифтами из 2000-х может лучше попасть в аудиторию, чем тщательно выверенный дизайнерский продукт. Это зависит от пользователей, поведения конкурентов, даже времени года и общественных событий.
Чтобы добиться большей конверсии, запустите тестовые рекламные кампании с разными креативами для небольших групп аудитории. Статистика по результатам поможет выбрать самое эффективное объявление для масштабной кампании.
Как бороться с баннерной слепотой 11
Дашборд в кабинете VK Реклама со статистикой по эффективности объявлений

Главное

  • Баннерная слепота — это способность не замечать рекламу.
  • Эффект баннерной слепоты возникает из-за расположения рекламы в одних и тех же местах, её однотипности и переизбытка, неточного таргетирования и игнорирования запросов аудитории.
  • Нет одного универсального способа сделать так, чтобы реклама не вызывала негатива и приносила продажи, но можно добиться большей лояльности аудитории к отдельным креативам.
  • Следует изучать целевую аудиторию и делать разным сегментам подходящие предложения. Для этого удобно настраивать таргетинги по полу, возрасту, регионам и интересам.
  • Важно экспериментировать с оформлением креативов, чтобы пользователи к ним не привыкали. Для поиска лучшего варианта и экономии бюджета стоит проводить тестирования на небольших группах.
  • Лучше работает реклама, вписанная в контекст места размещения — соответствующая теме и формату.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Тестируйте объявления в VK Рекламе

Используйте все возможности сервиса для продвижения бизнеса.

Перейти
Перейти в VK Рекламу

Полезные материалы по теме