Необязательно разрабатывать сайт или выводить товары на маркетплейс, чтобы получать прибыль. Продавать товары и услуги можно через инструменты ВКонтакте. Рассказываем, как добавить товары в сообщество ВКонтакте, работать с карточками и подключать оплату, чтобы это не отнимало много времени и было удобно клиентам.
Как подключить нужный раздел в сообществе
Товары ВКонтакте можно продавать в сообществах с целью «Развивать бизнес». Опубликовать товары может редактор, администратор или владелец сообщества.
1. В правом меню выберите блок «Управление» со значком шестерёнки.
2. В «Настройках» перейдите в «Разделы», включите товары и нажмите кнопку «Сохранить», чтобы применить изменения.
На главной странице появится блок с товарами, и вы сможете настроить собственный Магазин ВКонтакте. Покупателям будет доступна корзина, выбор способа оплаты, доставки и получения товара и так далее.
В настройках можно указать:
Куда вы доставляете товары.
Возможность оставить комментарий.
Валюту.
Как отобразится отсутствующий товар.
Действие дополнительной кнопки — позвонить или написать сотруднику.
Как оплатить или вернуть товар, варианты доставки.
Варианты оповещения о заказах.
Сохраните настройки в нижней части страницы.
Создание товара
Когда вы подключите товары, в правом меню сообщества появится новый раздел «Магазин».
Чтобы добавить товары вручную, в правом меню нажмите «Магазин» → «Товары» → «Добавить товар» → «Добавить вручную».
В новом окне укажите категорию, название и артикул, сделайте понятное описание. Добавьте до пяти фотографий, одну сделайте обложкой карточки.
Далее внесите стоимость, размеры, вес и наличие. При желании можно добавить одно видео и до десяти товаров, которые можно купить вместе с этим.
Также товары можно добавить автоматически. В правом меню выберите «Магазин» → «Товары» → «Добавить товар» → «Импортировать из файла».
Нужно загрузить, перетащить YML-файл или вставить ссылку на него. Размер документа до 8 Мбайт. В нём должно быть не более 15 000 товаров, у каждого из них не более 2 свойств и 50 значений.
Если позиций много, стоит отметить галочкой пункт для создания автоматических подборок. Так пользователям будет легче ориентироваться среди товаров со схожими характеристиками.
После работы с файлом нажмите «Добавить товары».
Как добавить товары из Ozon
Продавцы могут синхронизировать товары в магазине на Ozon и в сообществе ВКонтакте. Так вы охватите новую аудиторию и получите дополнительные продажи. А пользователи смогут купить товар, не выходя из ВКонтакте.
Как перенести товары Ozon в сообщество
1. Откройте личный кабинет продавца на платформе Ozon с компьютера, в разделе «Приложения» выберите синхронизацию со ВКонтакте.
2. Подключите ваше сообщество или сделайте новое с помощью кнопки «Создать автоматически». Перенос товаров займёт некоторое время.
Эта функция доступна только пользователям с ролью «Управляющий» или «Администратор». Подробнее о ролях в личном кабинете.
Как работает интеграция
1. Перенос товаров
Если в вашем сообществе уже были карточки товаров, то при интеграции они будут временно скрыты, а вместо них появятся карточки Ozon. Вернуть товары ВКонтакте можно будет в течение года, просто отключив интеграцию через Ozon. То же самое и с подборками товаров: существующие подборки будут скрыты от пользователей.
Взаимодействовать с товарами Ozon можно так же, как и с обычными товарами ВКонтакте: прикреплять к записям, добавлять в подборки, закладки, а также делиться с друзьями.
2. Оформление заказа
Когда покупатель оформит заказ ВКонтакте, он попадёт в корзину Ozon. Вы увидите новый заказ в личном кабинете продавца и в статистике бизнес-сообщества ВКонтакте.
Оформление заказа проходит в знакомом пользователям интерфейсе маркетплейса: покупатель может выбрать привычный способ оплаты и доставки (в пункт выдачи заказа или курьером по адресу), а если товар, к примеру, не подошёл, — вернуть его при получении или в предусмотренный срок. После завершения покупок пользователь может закрыть мини-приложение Ozon и продолжить пользоваться соцсетью.
Когда покупатель заберёт заказ, вы сразу получите деньги, как если бы продали товар на Ozon. Тарифы за продажу и логистику — стандартные от Ozon.
3. Карточки товаров ВКонтакте
Карточки появятся ВКонтакте в том же виде, в каком они размещены на Ozon. Сохранятся название, характеристики, описание и фото. Также объединятся позиции по одинаковым атрибутам. Например, в одной карточке соберутся кроссовки с разными размерами.
Вот что синхронизируется:
картинки и видео — первые 5 штук;
название товара;
цена по карте Ozon, без неё, а также перечёркнутая цена без скидки;
описание, характеристики и свойства товара.
Импортированные из Ozon товары автоматически попадают в VK Маркет, поиск и другие разделы ВКонтакте (кроме товаров 18+).
4. Обновление товаров ВКонтакте
Просто вносите изменения в личном кабинете Ozon — создавайте новые карточки, изменяйте цену или описание. ВКонтакте обновления отобразятся автоматически.
5. Рейтинги и отзывы
Рейтинг товара на Ozon и отзывы к нему не переносятся.
Если вы хотите, чтобы в вашем бизнес-сообществе появилась возможность оставлять отзывы к товарам, — напишите в поддержку, указав ссылку на сообщество.
Часто задаваемые вопросы по товарам из Ozon
Продвижение одного товара
В правом меню нажмите «Магазин» → «Товары». Выберите значок в виде рупора на нужной карточке.
Подробнее о продвижении товаров и услуг читайте в статье «Как продвигать товары и услуги в VK Рекламе».
Создайте текст объявления. Опишите выгоду и особенности товара, чтобы пользователи заинтересовались.
Выберите аудиторию, которая увидит сниппет. Можно задать критерии или использовать аудиторию, которую предлагает алгоритм.
Установите дневной лимит для показов и начните продвижение.
Редактирование и удаление товаров
В правом меню нажмите «Магазин» → «Товары». Выберите значок карандаша, чтобы отредактировать данные, или крестик, чтобы удалить.
Работа с товарами
Благодаря настройкам вы можете ускорить приём заявок.
Обработка заказов. В правом меню перейдите в «Магазин» → «Настройки». Укажите:
куда доставляете товары;
возможность оставить комментарий;
валюту магазина;
как отобразится отсутствующий товар;
действие второй кнопки — позвонить или написать сотруднику;
как оплатить или вернуть товар, варианты доставки;
варианты оповещения о заказах.
Сохраните настройки в нижней части страницы.
Настройка оплаты в магазине. В правом меню нажмите «Магазин» → «Оплата».
1. Смените «Отключён» на «Включён», чтобы принимать платежи.
2. Укажите:
Правовую форму — физическое или юридическое лицо.
Тип оплаты — «Оплата ВКонтакте», «Оплата ВКонтакте или без оплаты». Второй вариант означает, что покупатель может заплатить наличными или другим способом вне соцсети.
Получателя платежей. Им может быть редактор, администратор или владелец сообщества.
Возможность получить скидку за оплату ВКонтакте.
Минимальную сумму заказа.
Сохраните изменения, когда заполните пункты.
Как оформить товары
Для каждого товара можно загрузить до пяти фотографий, одна из которых будет обложкой. Формат снимков — JPG, GIF или PNG, размер — от 400 до 7000 пикселей по каждой из сторон. Товары на снимках высокого разрешения, с размером от 900 пикселей, одинаково хорошо отображаются на смартфоне и компьютере.
Пользователи видят миниатюру товара квадратной. Поэтому подберите фотографии, на которых изображение не обрежется.
Чтобы оформить витрину товаров, загрузите изображения размером 1000×1000 пикселей.
Как работать с разделом «Услуги»
Раздел подойдёт тем, кто зарабатывает на услугах и экспертности: юристам, врачам, тренерам, репетиторам, дизайнерам и другим специалистам.
1. В правом меню нажмите «Управление» → «Разделы» → «Услуги» в нижней части страницы → «Включены».
2. Укажите:
Возможность оставлять комментарии к услугам. Например, смогут ли пользователи задавать вопросы.
Валюту услуг.
Надпись для кнопки — один из 30+ вариантов.
Способ связи с продавцом.
Вид отображения услуг — можно выбрать карточки и добавить иллюстрацию или использовать список.
Название блока — один из пяти вариантов.
Возможность для пользователей оставлять объявления в сообществе.
Порядок разделов — где под блоком с основной информацией о сообществе будет отображаться раздел с услугами.
Сохраните изменения в нижней части страницы.
3. Блок под основной информацией о сообществе → «Услуги» → «Добавить услуги».
4. Заполните поля:
Укажите, как называется услуга.
К какой категории относится услуга.
Создайте понятное описание.
При необходимости загрузите не более пяти фотографий. Одну выберите для обложки.
При необходимости укажите адрес.
Выберите отображение для цены — «Точная цена», «Диапазон цен», «По договорённости» или «Бесплатно».
Выберите, за что указана цена — за услугу, час, единицу объёма или площади.
Укажите время оказания услуги.
При необходимости создайте для услуг подборки. Так пользователям будет легче ориентироваться среди предложений со схожими характеристиками.
Когда заполните нужные поля, нажмите «Создать услугу». Услуга с описанием и ценами появится на странице вашего сообщества.
Подведём итоги
Чтобы продавать товары и услуги ВКонтакте, нужно подключить соответствующий раздел в настройках сообщества.
Как ВКонтакте можно добавить товар: автоматически или вручную. Если товаров много, полезно делать подборки, чтобы облегчить пользователям навигацию.
Товары можно продвигать по одному или группой — для этого нужен рекламный инструмент автопродвижение. Чтобы его настроить, нужно добавить более трёх товаров и иметь от 10 подписчиков в сообществе. Алгоритм покажет два текста — один новой целевой аудитории, второй — тем, кто видел товары, но не купил.
Раздел «Услуги» подходит специалистам, которые не создают физические продукты. Настройки позволяют отобразить предложение в виде карточек или списка, с точной ценой или диапазоном, оплатой за час, услугу или иначе.