Как использовать опросы ВКонтакте

19 сентября 20247 минут
Чтобы узнать мнение аудитории, необязательно общаться вживую или по телефону. Есть более удобный формат — опросы ВКонтакте.
Рассказываем, как сделать голосование ВКонтакте и использовать его результаты.

Виды опросов

Пользователи ВКонтакте могут создавать два типа опросов — публичные и анонимные. В первом случае в результатах будет видно всех пользователей, которые участвовали в голосовании. А ещё в публичном опросе можно выяснить, кто какой вариант ответа выбрал.
В анонимных опросах информация об участниках закрыта. Обычно такой формат используют, чтобы составить общее представление о событии или факте. Ещё анонимное голосование помогает получить статистику по деликатным вопросам — инкогнито пользователи отвечают охотнее.

Как создавать и оформлять опросы ВКонтакте

Разобраться в том, как сделать опрос ВКонтакте, несложно. Нужно лишь выполнить пять действий:
1. Войдите в сообщество и начните создавать новый пост. Для этого воспользуйтесь строкой «Что у вас нового?».
2. В нижней панели инструментов выберите «Ещё», а потом — «Опрос».
1
3. Заполните поля в появившемся окне. Добавьте тему опроса и варианты ответов — их может быть не больше десяти. Далее выберите настройки. От них зависит:
  • открытым или анонимным будет голосование;
  • сможет ли пользователь переголосовать с после того, как уже кликнул на ответ;
  • сколько вариантов ответа можно указать — один или несколько;
  • будет ли ограничение по времени — можно установить день и время, когда опрос завершится, или сделать его постоянным.
2
4. Оставьте вариант публикации «Сейчас» или укажите нужные дату и время, если хотите запостить опрос позже. Рядом с этим параметром можно выбрать тематику, по которой будет удобно искать пост с голосованием.
4
5. Нажмите на кнопку «Опубликовать». После этого опрос появится на стене сообщества. Пользователи смогут голосовать и делиться постом в сообщениях и на своих страницах.
Ещё одна фишка — голосование ВКонтакте можно разместить на своём сайте. Для этого в опубликованном опросе нажмите на три точки в верхнем правом углу. Затем получите код, скопируйте его и вставьте в код своего сайта в тег <head>.

Где могут размещаться опросы ВКонтакте

Пользователи могут создавать опросы в сообществах, которыми они управляют, и на личной странице. Алгоритм одинаковый: нужно выполнить пять действий, о которых мы написали выше. Разница лишь в том, что на личной странице вы можете выбирать уровень приватности.
И наконец, опросы можно использовать в чатах с другими пользователями. Действия будут точно такими же. Единственный нюанс: не получится сделать голосование в беседе на двоих.

Как проверить результаты

Итоги голосования ВКонтакте видит не только автор, но и все участники. Если пользователь не выбирал вариант ответа, то посмотреть результаты он не сможет.
Как только человек голосует, он видит статистику, а именно:
  • количество участников опроса,
  • процент респондентов, которые проголосовали за каждый из вариантов ответа,
  • пользователей, которые приняли участие и выбрали тот или иной ответ — если опрос был открытым.
7
Если автор опроса нажмёт на вариант ответа, то откроется подробная статистика. В ней видно, как проголосовали все участники, в том числе его друзья.
8
Чтобы итоги опроса были полезными, придерживайтесь трёх базовых правил. Ещё на этапе подготовки поста с голосованием:
  • определите цель — для чего вы проводите опрос ВКонтакте и как сможете потом использовать его результаты;
  • задайте вопрос ёмко и по делу — сложные конструкции путают и отпугивают пользователей;
  • пропишите варианты ответов так, как бы их сформулировали потенциальные участники голосования.

Как бизнесу использовать данные

Опросы в соцсетях — подходящий формат контента для компаний, которые стремятся выстроить диалог с целевой аудиторией. Охваты у таких постов обычно высокие — это значит, что результаты часто оказываются релевантными и помогают бизнесу в решении его задач.
Причины, почему компаниям нужно размещать опросы ВКонтакте:
  • Реальная обратная связь от клиентов. Можно узнать мнение о новом продукте, изменении логотипа, минусах и плюсах товара — вопросы у каждой компании могут быть свои. Самые объективные результаты обычно дают анонимные опросы.
  • Инструмент для изучения аудитории. Благодаря опросам можно составить портреты текущих и потенциальных клиентов, выяснить их боли и ожидания.
  • Сегментация участников сообщества. Собственно, критериями выступают варианты ответов. Например, спросите пользователей, интересует ли их какая-то услуга или товар. На тех, кто сказал «да», можно настроить таргетированную рекламу или сразу предложить им оффер.
  • Повышение вовлечённости аудитории. Люди любят голосовать и сравнивать своё мнение с чужим. Именно поэтому посты с опросами можно делать рекламными — больше вероятность, что пользователи не пройдут мимо. Если разместить виджет с голосованием на сайте, посетители узнают, насколько активное у вас сообщество.
  • Дополнительная точка касаний с аудиторией. Если ограничить голосование временем, то по его завершению участники получат уведомление. Скорее всего, они захотят узнать результаты и зайдут на страницу сообщества.

Примеры опросов

С помощью голосований компании решают множество задач. Рассмотрим их на примерах реальных сообществ ВКонтакте.
1. Проект Reanimedia выясняет у аудитории предпочтения, которые затем повлияют на выбор материала для озвучки:
9
2. Магазин текстиля «Спаленка» интересуется пожеланиями аудитории для проведения розыгрыша:
10
3. Фабрика мебели LOFT инициирует обсуждение и одновременно рекламирует свои товары:
11
4. Автодилер Chery использует голосование для привлечения внимания аудитории и повышения её вовлечённости:
12

Подведём итоги

  • Люди любят высказывать своё мнение, поэтому опросы особенно популярны в соцсетях. За это их ценят маркетологи.
  • Голосования ВКонтакте можно создавать открытыми и анонимными. Во втором случае пользователи обычно отвечают честнее.
  • Опросы можно публиковать на личных страницах, в чатах и сообществах. Технических отличий в их оформлении почти нет.
  • Как сделать опрос ВКонтакте полезным для бизнеса — вопрос, который интересует многих SMM-специалистов. Практика показывает, что это зависит от текущих маркетинговых задач компании.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Используйте опросы для привлечения аудитории

Закрепите теорию на практике в своём Магазине ВКонтакте

Перейти
Управлять Магазином ВКонтакте

Полезные материалы по теме

Как создавать хештеги ВКонтакте
Статья5 минут

Как создавать хештеги ВКонтакте

19.09.2024
Что такое сторителлинг
Статья14 минут

Что такое сторителлинг

19.09.2024
Как бизнесу использовать VK Клипы
Статья6 минут

Как бизнесу использовать VK Клипы

19.09.2024
Как создавать продающий контент в сообществе
Статья10 минут

Как создавать продающий контент в сообществе

19.09.2024
Как оформить сообщество ВКонтакте
Статья15 минут

Как оформить сообщество ВКонтакте

19.09.2024
Как сделать NFT-аватар ВКонтакте
Статья10 минут

Как сделать NFT-аватар ВКонтакте

19.09.2024
Как создать и опубликовать статью ВКонтакте
Статья14 минут

Как создать и опубликовать статью ВКонтакте

19.09.2024