Как использовать опросы ВКонтакте

19 сентября 20247 минут
Чтобы узнать мнение аудитории, необязательно общаться вживую или по телефону. Есть более удобный формат — опросы ВКонтакте.
Рассказываем, как сделать голосование ВКонтакте и использовать его результаты.

Виды опросов

Пользователи ВКонтакте могут создавать два типа опросов — публичные и анонимные. В первом случае в результатах будет видно всех пользователей, которые участвовали в голосовании. А ещё в публичном опросе можно выяснить, кто какой вариант ответа выбрал.
В анонимных опросах информация об участниках закрыта. Обычно такой формат используют, чтобы составить общее представление о событии или факте. Ещё анонимное голосование помогает получить статистику по деликатным вопросам — инкогнито пользователи отвечают охотнее.

Как создавать и оформлять опросы ВКонтакте

Разобраться в том, как сделать опрос ВКонтакте, несложно. Нужно лишь выполнить пять действий:
1. Войдите в сообщество и начните создавать новый пост. Для этого воспользуйтесь строкой «Что у вас нового?».
2. В нижней панели инструментов выберите «Ещё», а потом — «Опрос».
1
3. Заполните поля в появившемся окне. Добавьте тему опроса и варианты ответов — их может быть не больше десяти. Далее выберите настройки. От них зависит:
  • открытым или анонимным будет голосование;
  • сможет ли пользователь переголосовать с после того, как уже кликнул на ответ;
  • сколько вариантов ответа можно указать — один или несколько;
  • будет ли ограничение по времени — можно установить день и время, когда опрос завершится, или сделать его постоянным.
2
4. Оставьте вариант публикации «Сейчас» или укажите нужные дату и время, если хотите запостить опрос позже. Рядом с этим параметром можно выбрать тематику, по которой будет удобно искать пост с голосованием.
4
5. Нажмите на кнопку «Опубликовать». После этого опрос появится на стене сообщества. Пользователи смогут голосовать и делиться постом в сообщениях и на своих страницах.
Ещё одна фишка — голосование ВКонтакте можно разместить на своём сайте. Для этого в опубликованном опросе нажмите на три точки в верхнем правом углу. Затем получите код, скопируйте его и вставьте в код своего сайта в тег <head>.

Где могут размещаться опросы ВКонтакте

Пользователи могут создавать опросы в сообществах, которыми они управляют, и на личной странице. Алгоритм одинаковый: нужно выполнить пять действий, о которых мы написали выше. Разница лишь в том, что на личной странице вы можете выбирать уровень приватности.
И наконец, опросы можно использовать в чатах с другими пользователями. Действия будут точно такими же. Единственный нюанс: не получится сделать голосование в беседе на двоих.

Как проверить результаты

Итоги голосования ВКонтакте видит не только автор, но и все участники. Если пользователь не выбирал вариант ответа, то посмотреть результаты он не сможет.
Как только человек голосует, он видит статистику, а именно:
  • количество участников опроса,
  • процент респондентов, которые проголосовали за каждый из вариантов ответа,
  • пользователей, которые приняли участие и выбрали тот или иной ответ — если опрос был открытым.
7
Если автор опроса нажмёт на вариант ответа, то откроется подробная статистика. В ней видно, как проголосовали все участники, в том числе его друзья.
8
Чтобы итоги опроса были полезными, придерживайтесь трёх базовых правил. Ещё на этапе подготовки поста с голосованием:
  • определите цель — для чего вы проводите опрос ВКонтакте и как сможете потом использовать его результаты;
  • задайте вопрос ёмко и по делу — сложные конструкции путают и отпугивают пользователей;
  • пропишите варианты ответов так, как бы их сформулировали потенциальные участники голосования.

Как бизнесу использовать данные

Опросы в соцсетях — подходящий формат контента для компаний, которые стремятся выстроить диалог с целевой аудиторией. Охваты у таких постов обычно высокие — это значит, что результаты часто оказываются релевантными и помогают бизнесу в решении его задач.
Причины, почему компаниям нужно размещать опросы ВКонтакте:
  • Реальная обратная связь от клиентов. Можно узнать мнение о новом продукте, изменении логотипа, минусах и плюсах товара — вопросы у каждой компании могут быть свои. Самые объективные результаты обычно дают анонимные опросы.
  • Инструмент для изучения аудитории. Благодаря опросам можно составить портреты текущих и потенциальных клиентов, выяснить их боли и ожидания.
  • Сегментация участников сообщества. Собственно, критериями выступают варианты ответов. Например, спросите пользователей, интересует ли их какая-то услуга или товар. На тех, кто сказал «да», можно настроить таргетированную рекламу или сразу предложить им оффер.
  • Повышение вовлечённости аудитории. Люди любят голосовать и сравнивать своё мнение с чужим. Именно поэтому посты с опросами можно делать рекламными — больше вероятность, что пользователи не пройдут мимо. Если разместить виджет с голосованием на сайте, посетители узнают, насколько активное у вас сообщество.
  • Дополнительная точка касаний с аудиторией. Если ограничить голосование временем, то по его завершению участники получат уведомление. Скорее всего, они захотят узнать результаты и зайдут на страницу сообщества.

Примеры опросов

С помощью голосований компании решают множество задач. Рассмотрим их на примерах реальных сообществ ВКонтакте.
1. Проект Reanimedia выясняет у аудитории предпочтения, которые затем повлияют на выбор материала для озвучки:
9
2. Магазин текстиля «Спаленка» интересуется пожеланиями аудитории для проведения розыгрыша:
10
3. Фабрика мебели LOFT инициирует обсуждение и одновременно рекламирует свои товары:
11
4. Автодилер Chery использует голосование для привлечения внимания аудитории и повышения её вовлечённости:
12

Подведём итоги

  • Люди любят высказывать своё мнение, поэтому опросы особенно популярны в соцсетях. За это их ценят маркетологи.
  • Голосования ВКонтакте можно создавать открытыми и анонимными. Во втором случае пользователи обычно отвечают честнее.
  • Опросы можно публиковать на личных страницах, в чатах и сообществах. Технических отличий в их оформлении почти нет.
  • Как сделать опрос ВКонтакте полезным для бизнеса — вопрос, который интересует многих SMM-специалистов. Практика показывает, что это зависит от текущих маркетинговых задач компании.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Используйте опросы для привлечения аудитории

Закрепите теорию на практике в своём Магазине ВКонтакте

Перейти
Управлять Магазином ВКонтакте

Полезные материалы по теме