Как начать продавать товары Ozon через Магазин ВКонтакте
2 ноября 202412 минут
Карточки товаров из Ozon теперь можно автоматически перенести в Магазин ВКонтакте, чтобы продавать товары прямо в соцсети. Рассказываем, как работает интеграция, и почему стоит ей воспользоваться.
В чём суть интеграции Ozon и ВКонтакте для продавцов
Новый инструмент витрины ВКонтакте позволяет продавцам Ozon размещать и продавать свои товары в социальной сети. Представим, что Сергей продаёт косметику на Ozon под собственным брендом и хочет привлечь больше клиентов. Он размещает товары в сообществе ВКонтакте с помощью автоматического переноса и рассылает приглашение в группу друзьям. Знакомая Сергея Елена переходит в паблик и видит в карточках товаров масло для волос — как раз такое, как она искала.
Елена кликает по карточке, изучает описание и решает сделать заказ. Она кладёт товар в корзину ВКонтакте, а после нажатия кнопки «Перейти к оформлению» переходит на страницу мини-приложения Ozon. Там она может оплатить покупку уже привязанной картой и выбрать ближайший пункт выдачи заказов. Сергей получил уведомление о заказе напрямую в в кабинете Ozon Seller, как если бы Елена изначально сделала покупку там. Комиссия сервису за продажу и условия доставки, при этом, остались прежними.
Почему продавцу стоит использовать интеграцию Ozon и ВКонтакте
ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России с ежемесячной аудиторией свыше 89 млн человек. Площадка охватывает более 90% пользователей рунета — здесь можно найти покупателей совершенно разных товаров. Есть несколько причин использовать интеграцию Ozon и ВКонтакте:
социальная сеть — это дополнительный канал продаж и выход на новую аудиторию;
подключение бесплатно;
интеграцию можно запустить в пару кликов и в любой момент отключить;
перенос карточек автоматизирован — не нужно дополнительно ничего заполнять и редактировать;
интеграция даёт возможность продвигать товары с помощью инструментов ВКонтакте: розыгрышей, видео, постов.
Развивая своё сообщество VK продавец может выстроить долгосрочные отношения с покупателями. В результате они будут чаще совершать покупки, начнут рекомендовать бренд и больше доверять ему.
О том, как привлечь подписчиков в сообщество ВКонтакте, рассказали в статье.
Требования для интеграции
Интеграция Ozon и ВКонтакте доступна только продавцам, которые:
продают товары по модели FBO, и их продукция есть в наличии на складе;
имеют не более 20 000 карточек товара в кабинете;
не размещают карточки товаров, запрещённые правилами соцсети: категории медицинское оборудование, товары для взрослых, БАДы и прочее. Полный список запрещённых товаров здесь.
Как настроить интеграцию
Подключение
Для интеграции VK x OZON продавцу нужно зайти в личный кабинет Ozon Seller, выбрать свой магазин и перейти в раздел «Приложения». Там необходимо выбрать приложение ВКонтакте.
По клику на приложение продавец может изучить его основные возможности. Для подключения он жмёт «Подключиться через VK ID» и запускает интеграцию.
Для завершения интеграции сервис попросит разрешение на передачу данных ВКонтакте. Затем происходит авторизация продавца в VK с помощью линковки его Ozon_ID к VK_ID.
Далее система дает продавцу выбор — создать сообщество или выбрать существующее. Если у продавца есть права Владельца или Администратора в сообществах, он может выбрать одно из существующих сообществ или сделать новое. Если привязанных сообществ нет, его предложат создать. Название и категория автоматически подтянутся из Ozon, но продавец может при желании изменить их.
Далее запускается синхронизация — товары из магазина Ozon переносятся в существующее или только созданное сообщество ВКонтакте. Если продавец загружает карточки в существующее сообщество, система предупреждает, что при интеграции система скроет все существующие в сообществе товары.
Перенос карточек
Система единовременно переносит в VK до 20 000 товаров из магазина Ozon. Если товаров изначально больше, подключение невозможно. Если их станет более 20 000 после интеграции, новые карточки перестанут отображаться.
В VK переносятся следующие элементы карточки:
до 5 изображений и видео в том же порядке, как и в исходной карточке;
название;
цена по Ozon карте и без;
описание товара;
характеристики;
до 5 свойств товара.
Модерация
Модерация карточек происходит согласно требованиям ВКонтакте.
Даже если продажа товара разрешена на Ozon, но недоступна на Маркете ВКонтакте, карточку блокируют. Если по правилам ВКонтакте товар должен быть скрыт, он не будет показываться в Поиске и в Маркете, но может быть доступен в бизнес-сообществе.
Модерация карточек происходит автоматически. Если система сомневается в соответствии правилам, товар уходит на ручную проверку. Товары Ozon нельзя редактировать. Модерация ВКонтакте может в любой момент в ручном режиме заблокировать карточку за нарушения. Также доступны жалобы на товары Ozon, как и на остальные товары на Маркете ВКонтакте.
Распространение товаров
Загруженные карточки из Ozon отображаются в Маркете Вконтакте, Поиске и всех разделах ВКонтакте, где есть товары. Некоторые ограниченные категории карточек видны только в бизнес-сообществе. Товары с Ozon попадают в Маркет Вконтакте и Поиск автоматически — для этого не обязательно, чтобы сообщество было активно или чтобы карточки просматривали. Пользователи могут взаимодействовать с такими товарами также, как и с обычными: сохранять в закладки, добавлять в корзину, делиться, добавлять к контенту и так далее. Администраторы сообществ не могут отредактировать или удалить карточку.
Единообразие товаров в сообществе
Чтобы все товары имели единообразный вид в сообществе, при интеграции с Ozon ВКонтакте автоматически скрывает существующие карточки. При необходимости их можно восстановить в течение года — для этого потребуется отключить синхронизацию.
При синхронизации существующие подборки скрываются от пользователей, но администраторы продолжают видеть их без товаров и могут заполнять по правилам товаров ВКонтакте. При отключении интеграции старые карточки восстанавливаются и возвращаются в подборку, если она не была удалена.
Внешний вид товаров Ozon внутри Вконтакте
VK автоматически помечает перенесённые товары в Маркете ВКонтакте и в Поиске бейджем Ozon в верхнем левом углу фото. Также значок интеграции высвечивается на главной странице сообщества — над табом товаров появляется логотип маркетплейса.
Также значок интеграции появляется на витрине сообщества и в подборках над блоком товары.
Отличия от исходной карточки
После переноса карточка товара Ozon во многом остаётся такой же, как и на маркетплейсе. Но возникают и некоторые различия:
Лейблы. Над карточкой товара появляются значки «Доставка Ozon» и «Безопасная оплата» — они выделяют товары на фоне остальных во ВКонтакте.
Дисклеймер цены. Рядом с ценой появляется значок, который предупреждает, что в момент оформления заказа цена может незначительно измениться.
Цена. Для товаров Ozon выводятся три цены: Цена с Ozon картой, без карты и «зачеркнутая цена» без скидки. Рядом с ценами отображается значок скидок.
Блоки. Скрываются блоки «Количество товара в наличии», «Минимальная сумма заказа», блок со временем и ценой доставки.
Характеристики. Характеристики выводятся списком. В товарах Ozon может быть до 5 параметров: размер, цвет, материал и прочее — они подгружаются из маркетплейса автоматически.
Также ВКонтакте автоматически заполняются: раздел оплата, доставка и возврат (ОДВ) .
Корзина и заказ
Пользователь может добавить в корзину несколько товаров Ozon и заказать их одновременно. Выбранные позиции группируются под названием Ozon. В ВКонтакте пользователь может написать продавцу или подписаться на него, а также удалить все товары.
По клику на кнопку «Перейти к оформлению» пользователь попадает в мини приложение Ozon, где авторизируется путем связки VK_ID и OZON_ID. Он выбирает метод оплаты и адрес доставки, оплачивает заказ — всё так же, как в личном кабинете Ozon. После завершения заказа пользователь может перейти к заказу или вернуться обратно в каталог Маркета ВКонтакте.
Отображение информации для продавца и настройки сообщества
При интеграции с Ozon в сообществе ВКонтакте автоматически активируется режим Магазина. Таб товары становится на первое место среди табов, и администратор теряет возможность добавлять, редактировать и удалять товары. Скрываются разделы «Управление магазином» и блок «Товары».
Информация о заказах с Ozon отображается в разделе «Магазин». По клику на заказ можно увидеть информацию о заказах. В разделах «Сумма» и «Доставка» будет пустота или прочерк, также скрываются контактные данные покупателей. Статус заказа может быть «Новый», «Оплачен» или «Отменён». Разделы «Оплата», «Доставка» и «Промокоды» исчезают или деактивируются. Созданный заказ можно будет посмотреть Бизнес Сообществе продавца товаров Ozon, а более детальную информацию о нем — в личном кабинете продавца Ozon.
Отмена интеграции
Если вы хотите отключить интеграцию, это можно сделать в личном кабинете Ozon Seller в разделе «Приложения». При отключении карточки с маркетплейса становятся недоступны, на их место возвращаются прежние товары ВКонтакте.