Как начинающему репетитору продвигать свои услуги

20 сентября 202410 минут

Один из способов, который применяют репетиторы для поиска учеников, — сарафанное радио. В его основе лежит личная рекомендация и положительная характеристика. Однако начинающий репетитор может не получить желаемой нагрузки только с помощью сарафанного радио. Есть смысл рассмотреть другие способы продвижения.

Расскажем, где репетитору найти учеников и как составить объявления об услугах.

Что нужно учесть при поиске

Чтобы продвигать услуги репетитора, придерживайтесь алгоритма:
  • Определите свою целевую аудиторию. Есть предметы и задачи, которые рассчитаны в основном на школьников, например, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по биологии, химии, русскому языку, математике, истории. Взрослые могут искать себе репетитора для изучения иностранных языков или программирования. Учитывайте, что школьникам педагога часто подбирают родители, поэтому стоит продвигать услуги и на взрослую аудиторию.
  • Продумайте, где и на каких площадках искать аудиторию. Многое зависит о того, в каком формате вы ведёте занятия. Например, для офлайна есть смысл продвигаться только на площадках вашего города или в пределах вашей геолокации. Если вы обучаете онлайн, рассмотрите продвижение на другие регионы.
  • Создайте портфолио. Подумайте, чем вы будете привлекать аудиторию и выделяться на фоне конкурентов. Подробнее мы расскажем об этом ниже.
  • Работайте с обратной связью. В первую очередь просите благодарных и результативных учеников оставлять отзывы. Корректно отвечайте на негативные комментарии, если они появились. В противном случае каналы продвижения могут работать против вас.
Заранее подготовьте несколько фотографий, чтобы сделать профиль на площадках для поиска репетиторов более привлекательным и расположить к себе заказчиков. Лучше, чтобы снимки соответствовали преподавательскому профилю — были нейтральными, в деловой стилистике. Многие репетиторы предлагают бесплатный пробный урок. Это поможет понять, подходят ли ученику ваши методы и стиль работы.

Каналы для поиска учеников

Онлайн- и офлайн-площадки для поиска учеников содержат свои правила публикации объявлений и взаимодействия с потенциальными клиентами. Придерживайтесь их, чтобы организовать самопрезентацию.

Личная страница или сообщество в социальных сетях

Личная страница или сообщество могут одновременно стать и портфолио, и блогом репетитора. Расскажите об услугах, опыте работы, достижениях учеников. Соберите их отзывы, загрузите дипломы и сертификаты. Опубликуйте всю информацию, которая представит вас как квалифицированного специалиста в своей области знаний и как умелого педагога. Подберите одну или несколько фотографий, опубликуйте расписание, цены, места, где вы проводите занятия (онлайн, у ученика, у себя дома, в арендованном кабинете).
Важно, чтобы у вас было достаточное количество друзей или подписчиков и контента. Полузаполненные страницы, на которые никто не подписан, не вызовут интереса у аудитории. Постарайтесь не только представить себя, но и показать свою экспертность. Публикуйте полезные для учеников материалы: лайфхаки, советы по учёбе и сдаче экзаменов, интересные факты о вашем предмете. Например, снимите короткое видео с простым объяснением сложной темы или создайте карточки для лёгкого запоминания правила.
Пробуйте разные виды контента: посты, статьи, короткие и длинные видео, подкасты, истории. О том, чем полезен каждый из них, читайте в статье «Виды контента в маркетинге, как их использовать».
1
Пост в сообществе репетитора по французскому языку
В сообществе вы сможете общаться с пользователями: как в комментариях к публикациям, так и в личных сообщениях.
Если вы ведёте сообщество ВКонтакте, вы сможете продвигать его через VK Реклама. Настроив таргетированную рекламу на целевую аудиторию, вы будете показывать ваш контент широкой аудитории, привлекать новых подписчиков или предлагать потенциальным клиентам свои услуги. Подробнее — в следующем разделе.
2
Плейлист в сообществе репетитора ВКонтакте

Рекламные объявления

Рассказать о себе потенциальным клиентам можно с помощью рекламы — это один из быстрых способов найти учеников для репетиторства без посредников. Эффективна таргетированная реклама, которая поможет настраивать показ объявлений по релевантным критериям: полу, возрасту, гео, интересам, ключевым фразам.
Для запуска кампаний используйте сервис VK Реклама. У него интуитивно понятные настройки, благодаря чему можно создавать и продвигать объявления самостоятельно.
Объявления могут вести на ваше сообщество ВКонтакте, на канал в Дзене, группу в Одноклассниках, на ваш сайт.

Объявления в сообществах в социальных сетях

Вы можете давать объявления в тематических группах, например, в сообществах для поиска репетиторов или подготовки к экзаменам. Некоторые площадки разрешают публиковать только платные посты, другие — бесплатные или по бартеру.

Сервисы для поиска репетитора

Специализированные сервисы помогают преподавателям и клиентам находить друг друга. Обычно на платформах прописаны условия, как репетитору искать учеников: какие сведения нужно заполнить в анкете, каковы размер комиссии и алгоритмы поиска. Например, на некоторых площадках можно откликнуться только на поступившие заявки, а на других — получить доступ к базе зарегистрированных пользователей.
Для начала работы нужно заполнить анкету, подтвердить образование и профессиональные достижения документами. Обстоятельно подойдите к заполнению профиля: указывайте все важные данные. Привлечь внимание к себе можно креативным текстом или фото, но важно, чтобы они были уместными. На некоторых сервисах можно добавить видеопрезентацию — видео заметнее и больше расскажет о вас ученикам.
Некоторые сервисы организуют собеседования для новых преподавателей. Это помогает администрации портала убедиться в вашем профессионализме и рекомендовать клиентам педагогов, которые подтвердили свой уровень.

Объявления на онлайн-досках

Представить себя и свои услуги можно на онлайн-досках: на многопрофильных платформах или на порталах с более узкой специализацией. Например, это может быть доска объявлений вашего города или района.

Крупные онлайн-платформы объявлений

Пользуйтесь многопрофильными платформами (например, Юла). Зарегистрируйтесь и заполните анкету: после этого вы сможете откликаться на заявки, связываться с потенциальными клиентами на платформе, по телефону или в мессенджерах.
Здесь важно указать точные данные, включая стоимость разных услуг, например, цену за 40-минутное, часовое, полуторачасовое занятия. Объявлений на таких платформах много, и пользователи часто приходят на них, чтобы сравнить варианты и цены. Также заказчики обращают внимание на рейтинг репетиторов, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он был высоким. Просите учеников и родителей писать отзывы, ставить оценки.
3
Объявления на многопрофильной площадке Юла

Сарафанное радио

Сарафанное радио поможет создать положительное первое впечатление о вас — за счёт личной рекомендации. Представлять вас потенциальным ученикам будут их знакомые, родственники и друзья.
Просите родственников и друзей рассказывать о вас своему окружению. Если вы успешно сотрудничаете с учениками или их родителями, предлагайте рекомендовать вас друзьям и знакомым.

Печатная реклама

В эпоху интернета печатная реклама может показаться устаревшей технологией, но она тоже может быть эффективной. Например, распространяйте флаеры в учебных заведениях, где занятия ведут офлайн. Так, студентам колледжей и университетов может понадобиться репетитор, чтобы освоить сложную тему или догнать учебную программу после пропусков.

Дополнительные методы продвижения

Чтобы укрепить свои позиции на рынке репетиторов, пользуйтесь дополнительными способами продвижения. Они помогут укрепить репутацию и охватить большую аудиторию.

Экспертные комментарии

Продвигать себя как профессионала можно через комментарии в сообществах, в которых собирается ваша целевая аудитория. Это могут быть обсуждения, посвящённые той или иной области знания, или сообщества учебных заведений. Важно, чтобы комментарии представляли вас как опытного эксперта, но не носили выраженно рекламный характер.
Чтобы избежать негативного впечатления и обратить внимание на свой профессионализм, ответьте на сложный вопрос пользователя, дайте рекомендацию, предложите лайфхак. Обозначьте, что вы исходите из своего опыта частного преподавателя.

Бартер с коллегами

Ещё один вариант для репетиторов — взаимопиар. Найдите коллегу с подходящей вам аудиторией и размещайте в сообществах посты друг друга или создавайте совместный контент. Например, репетитор по математике может сотрудничать с преподавателем информатики, а педагог по истории — со специалистом по литературе.

Видеоблог

Можно вести блог на видеоплатформах. Объясняйте азы предмета, давайте советы по его изучению, рассказывайте интересные истории, связанные вашей профессией. Алгоритмы могут показать видео тем, кто интересуется предметом, и приведут к вам учеников.
Видео можно публиковать на личной странице или в сообществе ВКонтакте — это разнообразит контент и будет формировать вашу экспертность. Важно подготовить качественные ролики: с хорошим изображением и звуком, структурированным сценарием и содержательными титрами.
Чтобы продвигать видео, добавляйте в него хештеги и ключевые слова в описание.
4
Результаты поиска по хештегу в разделе «Клипы»

Подведём итог

  • Чтобы найти учеников, репетитору важно составить подробный профиль. Обозначьте, что именно вы преподаёте, где и когда проводите занятия. Учитывайте, к кому вы обращаетесь — к школьникам, студентам, взрослым ученикам или родителям.
  • Выбирайте разные каналы: ведите личные страницы и сообщества в соцсетях, которые станут вашим портфолио и личным экспертным блогом. На страницу ВКонтакте пользователей можно приводить через объявления, запущенные в кабинете VK Реклама.
  • Рассказывайте о своих услугах на агрегаторах объявлений. Есть специализированные площадки, базы репетиторов, доски объявлений широкого профиля.
  • Не пренебрегайте сарафанным радио. Многие пользователи доверяют рекомендациям знакомых.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Продвигайте услуги репетитора с VK Рекламой

Находите учеников на проектах VK.

Перейти
Запустить рекламу

Полезные материалы по теме