Как оформить сообщество ВКонтакте

29 ноября 202415 минут

Дизайн сообщества — важный инструмент визуальной коммуникации с потенциальными клиентами. Он формирует первое впечатление о компании, повышает её узнаваемость, привлекает целевую аудиторию и мотивирует её изучать ваш контент. Пользователи охотнее купят что-то в привлекательном магазине с удобной навигацией, а не на пустой странице с парой фотографий.

В этой статье подробно расскажем о том, как оформить сообщество ВКонтакте. Если у вас пока нет сообщества, создать его можно по этой инструкции.

Оформление сообщества: основные моменты

Расскажем, какие основные элементы стоит заполнить в сообществе.
1. На главной странице сообщества нажмите на поле «Добавить описание» или перейдите в раздел «Управление» —> «Настройки» —> «Основная информация».
1
2. Добавьте короткое описание, чтобы клиенты сразу понимали, о чём ваш бизнес и чем он интересен и полезен для них. Сообщества ВКонтакте хорошо индексируются поисковыми системами, поэтому важно правильно заполнить это поле.
2
3. Добавьте аватар сообщества. Нажмите «Загрузить фотографию» на странице. В качестве изображения отлично подойдёт логотип бренда. Если его нет — название магазина или тематическая картинка. Размер миниатюры аватара — 200х200 pх. Минимальный размер целого аватара — 400х400 px.
3
4. Загрузите обложку удобным способом.
Способ 1. Блок с обложкой
Блок с обложкой — самый быстрый способ, но работает только на компьютерах.
Наведите мышкой в правый верхний угол блока с обложкой → нажмите «Загрузить изображение» → перетащите файл с обложкой или выберите его, кликнув на поле «Добавить обложку». Нажмите «Сохранить и продолжить», если результат вас устроил, либо «Вернуться назад», чтобы выбрать другой файл.
Обложку можно загрузить в форматах PNG, JPG или GIF. Минимальный размер — 960×384 пикселей, рекомендуемый — 1920×768 пикселей.
Способ 2. Настройки сообщества
Загрузка обложки через раздел «Управление» занимает чуть больше времени, зато доступна для всех версий.
В версии для компьютера
Загрузите обложку в разделе «Управление». В блоке с основной информацией находится раздел «Обложка». Нажмите «Управление» справа, чтобы добавить файл для обложки.
В мобильном приложении
Нажмите на значок «шестерёнка» в правом верхнем углу → «Информация» → «Обложка».
Вы попадёте в раздел «Обложка», где с помощью кнопки «Изменить обложку» можно выбрать файл с подходящим изображением.
Про живые обложки мы подробно рассказываем в статье «Как установить живую обложку в сообщество».
5. Укажите уникальный адрес сообщества. Его можно изменить в разделе «Управление» —> пункт «Адрес сообщества». Минимальная длина адреса — 5 символов, максимальная — 32.
6
6. Настройте кнопку действия. Откройте раздел «Управление» в меню сообщества справа. В блоке «Кнопка действия» измените статус на «Включена», выберите подходящий тип действия, заполните все поля и укажите название, которое будут видеть пользователи. Кнопка действия отображается на главном экране вашего сообщества и выделяется синим цветом.
7
7. Добавьте адрес и часы работы. Откройте сообщество с компьютера, перейдите в раздел «Адреса» и поставьте точки на карте. Так клиенты смогут узнать, где вы находитесь, и построить удобный маршрут. Ниже в этом же разделе укажите часы работы, чтобы клиенты знали, когда к вам можно приехать. Этот блок актуален и для онлайн-бизнеса — так вы покажете, в какое время на связи и можете принять заказ.
8
8. Оставьте дополнительные контакты: сайт или телефон. Их увидят все посетители вашего сообщества. Для этого перейдите в раздел «Управление» —> «Настройки» и пролистайте экран до блока «Дополнительная информация».
9
9. Настройте меню в сообществе. Откройте раздел «Управление» и выберите пункт «Меню». Нажмите «Новая ссылка», введите название блока длиной до 20 символов, укажите ссылку и загрузите обложку. Ссылки в меню выглядят как кнопки и отображаются в виде карусели. В меню вы можете добавить до семи внутренних ссылок и к каждой загрузить обложку.
Теперь подробнее поговорим о том, какие элементы можно оформить в сообществе ВКонтакте.

Какие элементы можно оформить в сообществе ВКонтакте

Посмотрим, какие возможности для оформления есть ВКонтакте. Выше мы уже писали про аватар и обложку сообщества. Так как это основные изображения, на которые пользователи сразу обращают внимание, расскажем о них немного подробнее и покажем примеры.

Аватар

Это картинка, расположенная рядом с названием сообщества. Для аватара отлично подойдёт логотип бренда, если его нет — название магазина или просто тематическое изображение. Избегайте обилия текста, мелких деталей или тонких линий, иначе изображение будет сложно рассмотреть в ленте.
Какие элементы можно оформить в сообществе ВКонтакте

Обложка сообщества

Это горизонтальный баннер в самом верху сообщества. Для обложки подойдёт изображение с названием бренда или фотографией товаров. Также на ней можно рассказать о преимуществах магазина (гарантии, бесплатной доставке или круглосуточной поддержке), анонсировать новую коллекцию или объявить о распродаже.
Обложку можно периодически менять. Например, переоформлять под сезон, чтобы в разгар лета ваше сообщество не встречало покупателей картинками с новогодней тематикой.
Баннер может быть не только статическим, но и динамическим. «Живая» обложка выглядит эффектно и сразу привлекает внимание, однако показывается только в мобильном приложении ВКонтакте. Если открыть страницу сообщества в браузере, будет виден первый кадр галереи или видеоролика.
Если решите использовать динамическую обложку, не забудьте о статическом изображении для веб-версии.

Меню сообщества

Как и в обычном интернет-магазине, в сообществе тоже есть меню для навигации. Оно находится под блоком с основной информацией и помогает клиентам ориентироваться в сообществе. В меню можно загрузить до семи внутренних ссылок и добавить для них обложки. Картинки отображаются в виде карусели и визуально напоминают большие кнопки.
Меню сообщества

Оформление записей в сообществе

Узнаваемость в ленте — хорошая возможность поднять конверсию и повысить лояльность покупателей. Используйте разные шаблоны для каждой рубрики: акций, новостей или обзоров. Добавляйте фотографии, снятые или обработанные в едином стиле, избегайте большого числа цветовых акцентов, стикеров или новых шрифтов.
Отмечайте на снимках товары, чтобы пользователям было проще перейти к заказу. И не забудьте закрепить пост с важной информацией наверху страницы. Старайтесь актуализировать его каждые полтора-два месяца, иначе новые посетители могут подумать, что ваш магазин не работает.
Оформление записей в сообществе

Обложки для подборок с товарами

Для оформления подборок подойдут выдержанные в одном стиле картинки: коллажи из изображений товаров, кадры из одной фотосессии, одинаково обработанные снимки. На обложке можно текстом продублировать название подборки, так клиентам будет проще ориентироваться в ваших товарах.
Обложки для подборок с товарами

Фотографии товаров

У каждого товара есть обложка — картинка, которую покупатели видят первой в карточке. Используйте для обложек кадры в едином стиле или с фирменными элементами, это выглядит лучше, чем обычные фото, особенно стоковые.
Фотографии товаров
После оформления проверьте, как дизайн-элементы отображаются на разных типах устройств. Если в сообществе есть ссылки на внешние сайты, эти страницы должны быть адаптированы к работе не только с компьютера, но и с мобильного устройства. А вот настройкой магазина лучше заниматься с десктопа: в мобильной версии ВКонтакте пока доступны не все функции.

Размеры основных элементов для оформления

Аватар сообщества
Полное изображение — не менее 400×400 пикселей
Миниатюра — 200×200 пикселей.
Миниатюра выполняет роль логотипа: пользователи видят её в шапке каждого вашего поста, когда листают ленту. Система помогает вырезать круглую миниатюру из загруженного прямоугольного изображения в формате JPG, GIF или PNG.
1
Главная обложка сообщества — 1920×768 пикселей в формате JPG или PNG
Для обложки подходят горизонтальные фотографии или специально созданные изображения. При загрузке система помогает выделить на них область необходимой узкой формы.
2
Живая обложка
Динамическая обложка состоит из 1–5 изображений или видео, которые сменяют друг друга. Можно включить функцию «Показывать фотографии в движении», тогда изображения будут постепенно приближаться.
Размер изображений и видео — 1080×1920 пикселей, до 20 Мб.
Видео не должно быть длиннее 30 секунд.
Размер живой обложки для сообщества-1
Изображения для записей в сообществе
Квадратное изображение — не менее 510×510 пикселей.
Прямоугольное — горизонтальное, с соотношением сторон 3:2.
3
Обложка для статьи
Размер изображения — 510×286 пикселей.
4
Обложка для фотоальбома
Размер изображения — 1200×800 пикселей.
В мобильной версии нижняя часть обложки будет обрезана на 200 пикселей.
5
Изображения для витрины товаров
Рекомендуемый размер — 1000×1000 пикселей.
6
Видеозапись
Горизонтальное видео — не менее 1280×720 пикселей, не более 5 ГБ.
Для более качественного воспроизведения загружайте видео разрешением от 1920х1080 пикселей.
7
Клип
Вертикальное видео длиной от 3 секунд до 3 минут, с разрешением 1080×1920 пикселей.
8
Фото и видео для историй
Вертикальные фотографии и видео размером не менее 720×1280 пикселей.
Видеозаписи должны быть не длиннее 15 секунд и не больше 10 МБ.
9

Как использовать виджеты

Виджет — это мини-приложение, которое выглядит как специальный модуль на главной странице сообщества. Обычно с помощью виджетов размещают приветствие и призыв подписаться, баннер со сбором заявок, форму для отзывов, афишу и другие подобные блоки.
В каталоге собраны разные виджеты, которые могут упростить вам работу с клиентами. Чтобы установить любой из них, нужно нажать на кнопку «Добавить», выбрать из списка ваших сообществ необходимое и перейти к настройкам виджета. По инструкции вы заполните нужные поля, например, заголовок и фразу для кнопки действия. После этого виджет появится на странице сообщества.
10
В сообществе можно установить до пяти виджетов. Если не сталкивались с ними ранее, начните с самого популярного — приветственного модуля, который позволяет обратиться к пользователю по имени и попросить его вступить в сообщество.
Для приветствия подойдёт стиль «Текст» виджета в сообществе.
Подробнее о виджетах читайте в отдельной статье «Как бизнесу использовать виджеты ВКонтакте».
11

Что делать, если у вас нет фирменного стиля

  • Чтобы запустить Магазин ВКонтакте и получить первые заказы, необязательно нанимать дизайнера. Для разработки логотипа, который обычно размещают на аватаре сообщества, подойдёт, например, приложение Picsart или онлайн-конструктор «Турболого». Создать узнаваемый фирменный знак в подобных сервисах часто можно бесплатно, но за скачивание файлов с изображением обычно установлен небольшой тариф.
  • Подобрать шрифты поможет сервис Fontjoy: напишите текст в генераторе шрифтовых пар, чтобы система сама подобрала к нему удачное сочетание, или воспользуйтесь готовыми решениями.
  • Обложки, шаблоны постов и другие элементы оформления, адаптированные для ВКонтакте, можно найти, например, в сервисах Flyvi, SUPA, Wilda, ВК Меню.
Эти знания помогут вам оформить сообщество и найти идеи для экспериментов. Дополнительно рекомендуем прочитать материал «Размеры изображений для оформления сообщества». Его можно сохранить и использовать как шпаргалку — чтобы нужная информация всегда была под рукой.

Подведём итоги

  • Внешний вид сообщества влияет на привлекательность ваших товаров и услуг для пользователей. Сообщества, с заполненными разделами и оформленные в едином стиле, выглядят выигрышнее.
  • Оформляя сообщество, начните с обложки и меню, затем загрузите карточки товаров с качественными фотографиями и постепенно наполняйте стену записям в едином стиле.
  • Важно загружать фотографии и видео подходящего формата и разрешения, чтобы важные элементы не обрезались и не появлялись лишние серые поля.
Виджеты — инструмент, который помогает автоматизировать некоторые бизнес-процессы и повышает вовлечённость участников. А для того чтобы привлечь в сообщество новых пользователей, настройте таргетированную рекламу. О том, как это сделать, можно узнать из бесплатного курса.
Вы можете получить бесплатную помощь от команды таргетологов VK Специалисты подскажут, как настроить кабинет VK Рекламы, выбрать правильный формат и цель объявления, подобрать целевую аудиторию, улучшить креативы и промаркировать рекламу. Для того чтобы использовать эту возможность, создайте рекламный кабинет и напишите в чат таргетологов.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Создайте сообщество ВКонтакте

Закрепите теорию на практике в своём сообществе.

Перейти
Создать сообщество ВКонтакте

Полезные материалы по теме