Форматы контента в сообществе ВКонтакте
04.12.2024Как оформить сообщество ВКонтакте
29 ноября 202415 минут
Дизайн сообщества — важный инструмент визуальной коммуникации с потенциальными клиентами. Он формирует первое впечатление о компании, повышает её узнаваемость, привлекает целевую аудиторию и мотивирует её изучать ваш контент. Пользователи охотнее купят что-то в привлекательном магазине с удобной навигацией, а не на пустой странице с парой фотографий.
В этой статье подробно расскажем о том, как оформить сообщество ВКонтакте. Если у вас пока нет сообщества, создать его можно по этой инструкции.
Оформление сообщества: основные моменты
Расскажем, какие основные элементы стоит заполнить в сообществе.
1. На главной странице сообщества нажмите на поле «Добавить описание» или перейдите в раздел «Управление» —> «Настройки» —> «Основная информация».
2. Добавьте короткое описание, чтобы клиенты сразу понимали, о чём ваш бизнес и чем он интересен и полезен для них. Сообщества ВКонтакте хорошо индексируются поисковыми системами, поэтому важно правильно заполнить это поле.
3. Добавьте аватар сообщества. Нажмите «Загрузить фотографию» на странице. В качестве изображения отлично подойдёт логотип бренда. Если его нет — название магазина или тематическая картинка. Размер миниатюры аватара — 200х200 pх. Минимальный размер целого аватара — 400х400 px.
4. Загрузите обложку удобным способом.
Способ 1. Блок с обложкой
Блок с обложкой — самый быстрый способ, но работает только на компьютерах.
Наведите мышкой в правый верхний угол блока с обложкой → нажмите «Загрузить изображение» → перетащите файл с обложкой или выберите его, кликнув на поле «Добавить обложку». Нажмите «Сохранить и продолжить», если результат вас устроил, либо «Вернуться назад», чтобы выбрать другой файл.
Обложку можно загрузить в форматах PNG, JPG или GIF. Минимальный размер — 960×384 пикселей, рекомендуемый — 1920×768 пикселей.
Способ 2. Настройки сообщества
Загрузка обложки через раздел «Управление» занимает чуть больше времени, зато доступна для всех версий.
В версии для компьютера
Загрузите обложку в разделе «Управление». В блоке с основной информацией находится раздел «Обложка». Нажмите «Управление» справа, чтобы добавить файл для обложки.
В мобильном приложении
Нажмите на значок «шестерёнка» в правом верхнем углу → «Информация» → «Обложка».
Вы попадёте в раздел «Обложка», где с помощью кнопки «Изменить обложку» можно выбрать файл с подходящим изображением.
Про живые обложки мы подробно рассказываем в статье «Как установить живую обложку в сообщество».
5. Укажите уникальный адрес сообщества. Его можно изменить в разделе «Управление» —> пункт «Адрес сообщества». Минимальная длина адреса — 5 символов, максимальная — 32.
6. Настройте кнопку действия. Откройте раздел «Управление» в меню сообщества справа. В блоке «Кнопка действия» измените статус на «Включена», выберите подходящий тип действия, заполните все поля и укажите название, которое будут видеть пользователи. Кнопка действия отображается на главном экране вашего сообщества и выделяется синим цветом.
7. Добавьте адрес и часы работы. Откройте сообщество с компьютера, перейдите в раздел «Адреса» и поставьте точки на карте. Так клиенты смогут узнать, где вы находитесь, и построить удобный маршрут. Ниже в этом же разделе укажите часы работы, чтобы клиенты знали, когда к вам можно приехать. Этот блок актуален и для онлайн-бизнеса — так вы покажете, в какое время на связи и можете принять заказ.
8. Оставьте дополнительные контакты: сайт или телефон. Их увидят все посетители вашего сообщества. Для этого перейдите в раздел «Управление» —> «Настройки» и пролистайте экран до блока «Дополнительная информация».
9. Настройте меню в сообществе. Откройте раздел «Управление» и выберите пункт «Меню». Нажмите «Новая ссылка», введите название блока длиной до 20 символов, укажите ссылку и загрузите обложку. Ссылки в меню выглядят как кнопки и отображаются в виде карусели. В меню вы можете добавить до семи внутренних ссылок и к каждой загрузить обложку.
Теперь подробнее поговорим о том, какие элементы можно оформить в сообществе ВКонтакте.
Какие элементы можно оформить в сообществе ВКонтакте
Посмотрим, какие возможности для оформления есть ВКонтакте. Выше мы уже писали про аватар и обложку сообщества. Так как это основные изображения, на которые пользователи сразу обращают внимание, расскажем о них немного подробнее и покажем примеры.
Аватар
Это картинка, расположенная рядом с названием сообщества. Для аватара отлично подойдёт логотип бренда, если его нет — название магазина или просто тематическое изображение. Избегайте обилия текста, мелких деталей или тонких линий, иначе изображение будет сложно рассмотреть в ленте.
Обложка сообщества
Это горизонтальный баннер в самом верху сообщества. Для обложки подойдёт изображение с названием бренда или фотографией товаров. Также на ней можно рассказать о преимуществах магазина (гарантии, бесплатной доставке или круглосуточной поддержке), анонсировать новую коллекцию или объявить о распродаже.
Обложку можно периодически менять. Например, переоформлять под сезон, чтобы в разгар лета ваше сообщество не встречало покупателей картинками с новогодней тематикой.
Баннер может быть не только статическим, но и динамическим. «Живая» обложка выглядит эффектно и сразу привлекает внимание, однако показывается только в мобильном приложении ВКонтакте. Если открыть страницу сообщества в браузере, будет виден первый кадр галереи или видеоролика.
Если решите использовать динамическую обложку, не забудьте о статическом изображении для веб-версии.
Меню сообщества
Как и в обычном интернет-магазине, в сообществе тоже есть меню для навигации. Оно находится под блоком с основной информацией и помогает клиентам ориентироваться в сообществе. В меню можно загрузить до семи внутренних ссылок и добавить для них обложки. Картинки отображаются в виде карусели и визуально напоминают большие кнопки.
Оформление записей в сообществе
Узнаваемость в ленте — хорошая возможность поднять конверсию и повысить лояльность покупателей. Используйте разные шаблоны для каждой рубрики: акций, новостей или обзоров. Добавляйте фотографии, снятые или обработанные в едином стиле, избегайте большого числа цветовых акцентов, стикеров или новых шрифтов.
Отмечайте на снимках товары, чтобы пользователям было проще перейти к заказу. И не забудьте закрепить пост с важной информацией наверху страницы. Старайтесь актуализировать его каждые полтора-два месяца, иначе новые посетители могут подумать, что ваш магазин не работает.
Обложки для подборок с товарами
Для оформления подборок подойдут выдержанные в одном стиле картинки: коллажи из изображений товаров, кадры из одной фотосессии, одинаково обработанные снимки. На обложке можно текстом продублировать название подборки, так клиентам будет проще ориентироваться в ваших товарах.
Фотографии товаров
У каждого товара есть обложка — картинка, которую покупатели видят первой в карточке. Используйте для обложек кадры в едином стиле или с фирменными элементами, это выглядит лучше, чем обычные фото, особенно стоковые.
После оформления проверьте, как дизайн-элементы отображаются на разных типах устройств. Если в сообществе есть ссылки на внешние сайты, эти страницы должны быть адаптированы к работе не только с компьютера, но и с мобильного устройства. А вот настройкой магазина лучше заниматься с десктопа: в мобильной версии ВКонтакте пока доступны не все функции.
Размеры основных элементов для оформления
Аватар сообщества
Полное изображение — не менее 400×400 пикселей
Миниатюра — 200×200 пикселей.
Миниатюра выполняет роль логотипа: пользователи видят её в шапке каждого вашего поста, когда листают ленту. Система помогает вырезать круглую миниатюру из загруженного прямоугольного изображения в формате JPG, GIF или PNG.
Главная обложка сообщества — 1920×768 пикселей в формате JPG или PNG
Для обложки подходят горизонтальные фотографии или специально созданные изображения. При загрузке система помогает выделить на них область необходимой узкой формы.
Живая обложка
Динамическая обложка состоит из 1–5 изображений или видео, которые сменяют друг друга. Можно включить функцию «Показывать фотографии в движении», тогда изображения будут постепенно приближаться.
Размер изображений и видео — 1080×1920 пикселей, до 20 Мб.
Видео не должно быть длиннее 30 секунд.
Изображения для записей в сообществе
Квадратное изображение — не менее 510×510 пикселей.
Прямоугольное — горизонтальное, с соотношением сторон 3:2.
Обложка для статьи
Размер изображения — 510×286 пикселей.
Обложка для фотоальбома
Размер изображения — 1200×800 пикселей.
В мобильной версии нижняя часть обложки будет обрезана на 200 пикселей.
Изображения для витрины товаров
Рекомендуемый размер — 1000×1000 пикселей.
Видеозапись
Горизонтальное видео — не менее 1280×720 пикселей, не более 5 ГБ.
Для более качественного воспроизведения загружайте видео разрешением от 1920х1080 пикселей.
Клип
Вертикальное видео длиной от 3 секунд до 3 минут, с разрешением 1080×1920 пикселей.
Фото и видео для историй
Вертикальные фотографии и видео размером не менее 720×1280 пикселей.
Видеозаписи должны быть не длиннее 15 секунд и не больше 10 МБ.
Как использовать виджеты
Виджет — это мини-приложение, которое выглядит как специальный модуль на главной странице сообщества. Обычно с помощью виджетов размещают приветствие и призыв подписаться, баннер со сбором заявок, форму для отзывов, афишу и другие подобные блоки.
В каталоге собраны разные виджеты, которые могут упростить вам работу с клиентами. Чтобы установить любой из них, нужно нажать на кнопку «Добавить», выбрать из списка ваших сообществ необходимое и перейти к настройкам виджета. По инструкции вы заполните нужные поля, например, заголовок и фразу для кнопки действия. После этого виджет появится на странице сообщества.
В сообществе можно установить до пяти виджетов. Если не сталкивались с ними ранее, начните с самого популярного — приветственного модуля, который позволяет обратиться к пользователю по имени и попросить его вступить в сообщество.
Для приветствия подойдёт стиль «Текст» виджета в сообществе.
Подробнее о виджетах читайте в отдельной статье «Как бизнесу использовать виджеты ВКонтакте».
Что делать, если у вас нет фирменного стиля
- Чтобы запустить Магазин ВКонтакте и получить первые заказы, необязательно нанимать дизайнера. Для разработки логотипа, который обычно размещают на аватаре сообщества, подойдёт, например, приложение Picsart или онлайн-конструктор «Турболого». Создать узнаваемый фирменный знак в подобных сервисах часто можно бесплатно, но за скачивание файлов с изображением обычно установлен небольшой тариф.
- Подобрать шрифты поможет сервис Fontjoy: напишите текст в генераторе шрифтовых пар, чтобы система сама подобрала к нему удачное сочетание, или воспользуйтесь готовыми решениями.
- Обложки, шаблоны постов и другие элементы оформления, адаптированные для ВКонтакте, можно найти, например, в сервисах Flyvi, SUPA, Wilda, ВК Меню.
Эти знания помогут вам оформить сообщество и найти идеи для экспериментов. Дополнительно рекомендуем прочитать материал «Размеры изображений для оформления сообщества». Его можно сохранить и использовать как шпаргалку — чтобы нужная информация всегда была под рукой.
Подведём итоги
- Внешний вид сообщества влияет на привлекательность ваших товаров и услуг для пользователей. Сообщества, с заполненными разделами и оформленные в едином стиле, выглядят выигрышнее.
- Оформляя сообщество, начните с обложки и меню, затем загрузите карточки товаров с качественными фотографиями и постепенно наполняйте стену записям в едином стиле.
- Важно загружать фотографии и видео подходящего формата и разрешения, чтобы важные элементы не обрезались и не появлялись лишние серые поля.
Виджеты — инструмент, который помогает автоматизировать некоторые бизнес-процессы и повышает вовлечённость участников. А для того чтобы привлечь в сообщество новых пользователей, настройте таргетированную рекламу. О том, как это сделать, можно узнать из бесплатного курса.
Вы можете получить бесплатную помощь от команды таргетологов VK Специалисты подскажут, как настроить кабинет VK Рекламы, выбрать правильный формат и цель объявления, подобрать целевую аудиторию, улучшить креативы и промаркировать рекламу. Для того чтобы использовать эту возможность, создайте рекламный кабинет и напишите в чат таргетологов.