Как оценить эффективность кампаний в VK Рекламе

27 сентября 20248 минут

В VK Рекламе можно не только запускать кампании, но и следить за их эффективностью. Практически каждая реакция и каждое действие пользователей относительно вашего объявления фиксируются в статистике рекламного кабинета — так вы сможете наиболее точно оценить эффективность кампании.

В этой статье расскажем, почему аналитика важна для результативности рекламы, рассмотрим, какие метрики составляют статистику рекламного кабинета VK Рекламы, и дадим полезные советы по оптимизации кампаний.

Зачем нужна аналитика рекламных кампаний

Аналитика VK Рекламы помогает определить, какой канал даёт наибольший отклик, какие креативы приносят прибыль и как реагируют покупатели из разных регионов на одну и ту же рекламу. Оценка каждой кампании позволяет вовремя перераспределить бюджет во время запуска, а также учесть слабые места при разработке рекламы в дальнейшем.
Перед запуском учитывайте данные своих прошлых кампаний, а также средние показатели в вашей нише. Обязательно ставьте чёткие цели кампании — конечную и промежуточные. От этого зависит набор метрик, по которым вы будете оценивать эффективность рекламы. Указывайте желаемые цифры и сроки. Цели могут быть такими:
  • увеличить число подписчиков с Х до Y за календарный месяц или квартал;
  • повысить продажи продукта на Х% к 31 декабря;
  • увеличить трафик на посадочную страницу до 100 посетителей в день к концу апреля;
  • улучшить вовлечённость аудитории — например, увеличить количество комментариев на 20% и количество репостов на 10% к ноябрю.
Для измерения эффективности перформанс-кампаний обычно используют следующие метрики:
  • CPI — стоимость установки мобильных приложений. Чем она ниже, тем выгоднее.
  • CPL — стоимость заявки или лида.
  • CPA — стоимость целевого действия. Как правило, покупки товара.
  • ДРР — доля рекламных расходов, то есть отношение расходов на рекламу к полученному доходу.
  • ROAS — коэффициент рентабельности рекламных расходов.
  • ROI — коэффициент окупаемости рекламной кампании.
Получить статистику по этим показателям можно через кабинет VK Рекламы.

Статистика по основным метрикам

В кабинете VK Рекламы есть раздел «Кампании», а в нём — дашборд. Он состоит из трёх вкладок: «Кампании», «Группы» и «Объявления». На дашборде отображается краткая статистика по всем основным метрикам.
Любой дашборд можно настроить — выбрать метрики, которые важны вам. Для этого нажмите на значок шестерёнки, он находится над дашбордом:
Шестерёнка_засерено
Появится окно с настройками:
4
Настройки для каждой вкладки независимы: например, для кампаний можно выбрать отображение всех метрик, а для групп — только самых важных. Порядок столбцов в таблице можно менять по своему усмотрению: для этого в правой части окна переместите их названия в нужном вам порядке.

Расширенная статистика

Ещё вы можете посмотреть расширенную статистику по каждой кампании, группе или объявлению.
Как это сделать: наведите курсор на нужную строку в общем списке кампаний, групп или объявлений и нажмите «Статистика»:
Статистика_лого
Вам будут доступны данные по:
  • периоду (обзор),
  • демографии,
  • географии,
  • ключевым фразам.
Здесь же можно посмотреть статистику по дням (выбрано по умолчанию), неделям, месяцам.
Вы увидите отчёты с визуализациями и дополнительными фильтрами по каждой кампании, группе или объявлению.
Обратите внимание: клики, показы и списания учитываются сразу, но серверам нужно время, чтобы обработать информацию и вывести на дашборд. Имеет смысл смотреть статистику с начала рекламной кампании и до вчерашнего дня. Например, если вы анализируете результаты в среду, смотрите статистику до вторника: она уже полностью прогружена в кабинет и корректна.
5
Вкладка «Демография» в расширенной статистике помогает узнать, люди какого пола и возраста чаще взаимодействуют с вашей рекламой. Статистика по демографии показывается в двух блоках.
7
В первом блоке вы можете выбрать метрику и посмотреть, как её значение распределяется между людьми из разных групп:
  • слева показано соотношение между группами людей разного пола (мужчинами, женщинами и теми, чей пол мы не можем определить);
  • справа — распределение одновременно по полу и возрасту.
Во втором блоке показывается распределение двух выбранных метрик между группами разного пола и возраста. Тут же доступна цена за результат — итоговая стоимость выбранного целевого действия.
Следующая вкладка — «География». Здесь можно посмотреть, как распределяются метрики в разрезе географии. В столбце «Регион» отображаются все страны, регионы или города, в которых показывалась кампания.
8
Последняя вкладка — «Ключевые фразы». Здесь статистика по всем ключевым фразам, которые вы использовали в рекламной кампании. Если вы не настраивали таргетинг по ключевым фразам, то эта вкладка будет пустой.
9
Ещё в расширенной статистике вы можете настроить график «Воронка конверсий» — он позволяет отслеживать эффективность рекламы сразу по нескольким метрикам. Подробнее — в справке VK Рекламы.
Период, за который хотите посмотреть статистику, можно настраивать:
40
Вы можете скачать отчёт в формате XLSX. Пошаговая инструкция есть в справке VK Рекламы.

Как сравнить рекламные кампании

Чтобы узнать, какая кампания оказалась успешней, сравните метрики в VK Рекламе. Для этого нажмите «Расширенная статистика» и перейдите на вкладку «Обзор».
1
Нажмите кнопку «Сравнить» в правом верхнем углу.
2
В отчёте появится второй график, показывающий динамику продвижения. А в таблице выше — наглядное сравнение метрик по обеим кампаниям: расходы, клики, CTR, CR и так далее.

Основные метрики в расширенной статистике

  • Показы — момент отображения объявления пользователю в браузере или мобильном приложении за выбранный период.
  • Клики — количество кликов по рекламному объявлению.
  • Охват — количество уникальных пользователей, которые увидели ваши объявления (от даты старта кампании до конца выбранного вами периода).
  • CTR — показатель кликабельности объявления. Это отношение количества кликов по объявлению к количеству его показов, умноженное на 100%.
  • eCPC — цена за клик и переход пользователя на сайт.
  • Подписки, сообщения, покупки и другие события в сообществе.
  • Цена за результат — это стоимость одной конверсии.
  • Результат — количество постбек-конверсий, пришедших в VK Рекламу.
  • eCPM — стоимость за тысячу показов объявления.
  • CR — коэффициент конверсии, отношение числа конверсий к количеству кликов, умноженное на 100%.
  • Потрачено (расход) — общая сумма затрат на рекламу за выбранный период.
Подробнее о статистике и оценке эффективности — в справке VK Рекламы.

Советы по оптимизации рекламной кампании

Чтобы повысить эффективность VK Рекламы, всегда возвращайтесь к цели кампании. Методы оптимизации можно применять в зависимости от показателей.
  • Для оценки стоимости клика опирайтесь на свою целевую аудиторию. Низкая цена за клик может привлечь менее платёжеспособных пользователей.
  • При запуске рекламы в разных регионах отдельно отслеживайте показатели в каждом из них. Это поможет понять, связан ли интерес к продукту с особенностями региона и сезонностью, и скорректировать рекламную кампанию. Например, в северных частях страны интерес к зимней резине возникает раньше, чем на юге, поэтому и рекламу следует запустить раньше.
  • Если показатель кликабельности кажется низким, сначала проанализируйте конечную стоимость целевого действия. Кликабельность не всегда пропорциональна конверсионности: небольшое количество кликов может приносить много продаж и скачиваний, если таргетинги настроены хорошо и аудитория действительно целевая. И наоборот — много кликов не гарантирует высокую конверсию в целевые действия.
  • Оптимизируйте ключевые фразы: выбирайте запросы длиной в два-три слова, используйте названия брендов-конкурентов, синонимы, жаргонизмы и слова с ошибками, если знаете, что люди часто путают написание. Не включайте в запрос названия городов — лучше настройте таргетинг по географии показов.
  • Тестируйте разные креативы и комбинации таргетингов, чтобы добиться желаемых результатов.

Подведём итоги

  • Рекламный кабинет VK Рекламы позволяет отслеживать разные статистические данные по кампаниям. Эта информация поможет своевременно корректировать рекламу.
  • Набор метрик, необходимых для каждой кампании, зависит от целей рекламы. Для увеличения охватов и повышения продаж метрики для анализа будут разными.
  • Собирать статистику удобно в дашборде VK Рекламы — здесь можно выбрать, какие показатели вы хотите увидеть для каждой кампании, группы объявлений и конкретного объявления.
  • К основным метрикам относятся: показы, клики, конверсии, охваты, показатель кликабельности объявления, лиды. В VK Рекламе также можно посмотреть подробную статистику — узнать, из какого города приходит больше кликов или какие ключевые фразы лучше работают.
Удваиваем ваш бюджет на первую рекламную кампанию При регистрации в VK Рекламе и первом пополнении счёта мы автоматически удвоим ваш платёж. Размер бонусов ограничен. С полными условиями акции можно ознакомиться по ссылке. Обратите внимание: платёж увеличивается только при регистрации по кнопке ниже.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Узнайте больше о работе с аналитикой

Используйте возможности VK Рекламы для продвижения бизнеса.

Перейти
Перейти в кабинет VK Рекламы

Полезные материалы по теме