Сезон новогодних распродаж: продвижение с помощью VK Рекламы
8 октября 20249 минут
Сезон новогодних распродаж — период повышенного спроса, который бизнес может использовать для увеличения прибыли и привлечения клиентов. Хотим помочь вам к нему подготовиться. В статье:
Посмотрим на аналитику, которая покажет, как ведут себя покупатели во время распродаж: какими товарами интересуются, какой бюджет выделяют на подарки, какие маркетинговые активности их привлекают.
Расскажем об аудитории VK и возможностях платформы VK Реклама.
Поделимся полезными материалами.
Начнём с общей статистики, которая в целом покажет, как пользователи ведут себя во время распродаж. А после посмотрим на цифры, которые непосредственно относятся к новогоднему периоду.
Период распродаж в цифрах
Люди ждут распродажи и участвуют в них. Это наглядно показывают цифры:
Как мы видим, растёт интерес к маркетплейсам и объём онлай-продаж. Если вы размещаете товары на Ozon, Wildberries, AliExpress или Яндекс Маркете, то можете настроить кампанию для их продвижения в VK Рекламе. Подробной инструкцией мы поделились в отдельном материале.
О чём стоит помнить в период распродаж: растёт количество продавцов, товаров и рекламных кампаний. Увеличивается конкуренция, поэтому внимание пользователей придётся привлекать активнее. Решить эту задачу помогут акции, скидки и другие специальные предложения.
Посмотрим на механики, которые отмечают покупатели:
Эта информация пригодится вам при разработке программы лояльности и системы скидок. Рассказывать потенциальным клиентам о бонусах можно в рекламных креативах. Например, добавить информацию о скидках на рекламное изображение. При этом важно помнить, что текст не должен занимать более 20% от общей площади изображения.
Сезон новогодних распродаж в цифрах
1. Новогодние подарки начинают покупать уже в ноябре. Пик активности приходится на начало декабря (19%), 16–24 декабря (29%) и 25–31 декабря (18%).
Вывод: запускать кампании необходимо заранее, увеличивать рекламную активность в середине декабря (ближе к Новому году) и не останавливать продвижение в конце декабря.
Ещё можно запускать рекламу в январе — это возможность допродать товары, которые остались после Нового года, и предложить пользователям купить что-то новое. Помните, что впереди старый Новый год (наступает в ночь с 13 на 14 января), в это время люди тоже могут дарить друг другу подарки.
Полезные идеи и советы можно найти в записи вебинара «Как продвигать бизнес в январе».
2. Большинство людей тратят на новогодние подарки до 3000 ₽ и не собираются снижать бюджет.
Как можно использовать эти данные:
Составлять подборки новогодних подарков на сайте, в интернет-магазине или в сообществе ВКонтакте. Как мы видим, люди покупают подарки и не планируют снижать бюджет на них. Сделайте всё, чтобы пользователи нашли нужные товары легко и быстро.
Запустить в качестве теста рекламу с товарами, стоимость которых не превышает 3000 ₽. В VK Рекламе вы можете продвигать свои товары, размещённые на сайте, в мобильном приложении, в сообществе ВКонтакте или на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, AliExpress и Яндекс Маркет).
3. Самый желаемый подарок на Новый год — деньги. Также в топе товары из категорий «Косметика, парфюмерия», «Подарочные сертификаты» и «Гаджеты, электроника».
Среди подарков, которые россияне покупают на Новый год, популярны товары из категорий «Косметика, парфюмерия» (36%), «Конфеты, шоколад» (34%), «Товары для кухни» (20%).
Несколько советов:
Если у вас в продаже ещё нет подарочных сертификатов, можно их подготовить. Перед Новым годом это актуально: если человек не знает, что подарить, сертификат будет хорошим и универсальным вариантом.
Как мы видим, многие (46%) отмечают, что самый желаемый подарок на Новый год — деньги. В этом случае бизнес тоже может получить клиентов, просто более долгим путём: люди сами купят на эти деньги то, что они хотят. Это ещё одна причина, чтобы не останавливать продвижение в январе: во время новогодних праздников у многих будет время на шопинг.
Подумайте о партнёрстве с другими компаниями. В период новогоднего ажиотажа это может быть выгодно: у вас будет больше ресурсов и возможностей, чтобы рассказать аудитории о своих предложениях. Например, если у вас бренд косметики, можно продумать совместную акцию с салоном красоты.
Мы посмотрели на основную статистику, которая поможет вам выбрать товары для продвижения и составить план. Теперь поговорим о том, где искать аудиторию.
Где искать аудиторию
В слайдере вы найдёте общие данные по аудитории VK, а также отдельные данные по ВКонтакте и Одноклассникам. Это люди, которым вы можете показывать рекламу, рассказывать о своих товарах и услугах, мотивировать купить именно у вас.
Для запуска рекламы на проектах VK и в рекламной сети есть единая платформа VK Реклама. С её помощью вы можете решать как перформанс-задачи, так и увеличивать узнаваемость и охват бренда.
Если хотите решать перформанс-задачи, вы можете продвигать через VK Рекламу:
сайты;
каталоги товаров и услуг;
мобильные приложения;
сообщества ВКонтакте;
личные профили ВКонтакте;
группы в Одноклассниках;
лид-формы;
музыку, видео и трансляции ВКонтакте;
мини-приложения ВКонтакте;
статьи в Дзене.
Для охвата широкой аудитории вы можете настроить в VK Рекламе баннерную и видеорекламу, а также продвигать записи ВКонтакте и статьи в Дзене.
Чтобы узнать больше о возможностях VK Рекламы и о том, как привлекать клиентов с её помощью, рекомендуем посмотреть:
Серию мини-роликов «Возможности VK Рекламы». Эксперты VK отвечают на частые вопросы и делятся рекомендациями по настройке рекламных кампаний.
Видеокурс «Как продвигать малый бизнес в VK Рекламе». Подойдёт начинающим специалистам: вы узнаете всё, что необходимо для старта работы.
Разделы «Новости» и «Кейсы» на сайте VK Рекламы. Рекомендуем всем, кто хочет быть в курсе обновлений платформы и узнать, как инструменты VK Рекламы помогают разным компаниям продвигать свой бизнес.
Записи вебинаров, статьи и гайды от обучающей платформы VK для бизнеса. Вы найдёте подробные инструкции для работы с разными объектами продвижения, а также рекомендации экспертов.
Подводим итог
1. Растёт популярность маркетплейсов и онлайн-продаж в целом. Бизнесу важно учитывать это при составлении плана продвижения, усиливать и увеличивать своё присутствие на интернет-площадках.
2. Большинство людей тратят на новогодние подарки до 3000 ₽ и не собираются снижать бюджет. Пользователи отмечают, что им важны скидки, акции, программы лояльности и кешбэк. Самым желаемым подарком на Новый год являются деньги, а среди категорий популярны «Косметика, парфюмерия», «Подарочные сертификаты» и «Гаджеты, электроника». Эти данные можно использовать при выборе товаров для продвижения, а также при подготовке УТП (уникальных торговых предложений) и рекламных креативов.
3. Покупать новогодние подарки пользователи начинают заранее, а наиболее активным спрос становится в декабре.
4. Среди многомиллионной аудитории VK вы можете найти своих клиентов. Рассказать им о своих товарах и мотивировать их купить именно у вас поможет VK Реклама. Инструменты платформы помогают решать перформанс-задачи, а также увеличивать узнаваемость и охват бренда.
Дополнительные материалы
Запись вебинара «Как подготовиться к сезону новогодних распродаж».
Статья «Как бизнесу подготовить рекламу к высокому сезону».
Запись вебинара «Высокий сезон: как использовать месяцы ажиотажа во всех сферах бизнеса».
Статья «Как создать праздничную атмосферу в сообществе».
Удваиваем ваш бюджет на первую рекламную кампанию
При регистрации в VK Рекламе и первом пополнении счёта мы автоматически удвоим ваш платёж. Размер бонусов ограничен. С полными условиями акции можно ознакомиться по ссылке.
Обратите внимание: платёж увеличивается только при регистрации по кнопке ниже.
Узнайте больше о возможностях VK Рекламы
Используйте разные инструменты платформы для продвижения бизнеса.