Как повысить вовлечённость ВКонтакте

18 сентября 202413 минут
Предприниматели, которые продвигают бизнес через сообщество ВКонтакте, стремятся увеличить число подписчиков. Но количество ещё ничего не говорит о качестве аудитории. Гораздо важнее её вовлеченность.
Не всегда потенциальные клиенты готовы сразу приобрести продукт. В большинстве случаев пользователи присматриваются, прицениваются, сравнивают, сомневаются. Важно формировать связь с клиентом, чтобы при возникновении потребности он обратился именно к вам. Для этого нужно создавать контент, на который пользователи захотят откликнуться — вовлечься в коммуникацию.
Вовлечённость — это реакции на посты: лайки, комментарии, репосты. Высокая вовлечённость даёт хорошие охваты. Если запись собирает множество реакций, охваты растут, а алгоритм соцсети продвигает её в ленте других пользователей. Соответственно, больше шансов, что пост увидят потенциальные клиенты.
Поговорим о том, как посчитать вовлечённость ВКонтакте и что делать, чтобы она росла.

Как посчитать вовлечённость ВКонтакте

Вовлечённость рассчитывают по формуле:
1
Этот показатель называют коэффициентом вовлечённости, или ER.
Ещё вы можете оценивать вовлечённость по охватам — ERV. Так вы поймёте, как на посты реагирует аудитория в целом, а не только ваши подписчики:
2
Используйте показатель ERV, чтобы понять, как откликнулась на публикацию заинтересованная аудитория. Сравнивая ERV разных постов, вы определите тип контента, который привлечёт больше лидов. Что касается ER, он помогает оценить активность вашего сообщества и продумать мероприятия, которые помогут повысить отклик.

Где искать данные

Число подписчиков отражается на странице сообщества. Чтобы посмотреть количество реакций, комментариев, репостов, зайдите в раздел «Статистика» ➝ «Активность».
3
Охваты находятся там же, в разделе «Статистика» ➝ вкладка «Охваты».
4

Какой показатель считается нормальным

Универсального показателя хорошей вовлечённости нет. Лучше сравнивать его с собственными результатами за более ранний период. Рост показателя говорит об эффективной работе, снижение — о неверных маркетинговых решениях, которые необходимо проанализировать.
Важно: чем больше аудитория вашего сообщества, тем ниже будет коэффициент. Примите во внимание показатель прироста подписчиков, прежде чем делать выводы.
Ещё вы можете воспользоваться сервисами аналитики, чтобы посмотреть данные по сообществам с похожей тематикой. Это даст приблизительное понимание об уровне вовлечённости в вашей сфере.

Как повысить вовлечённость ВКонтакте: общие рекомендации

Правила для бизнеса:
  • Чётко определите целевую аудиторию и делайте контент, ориентируясь на неё. Выясните, для кого вы пишете, что интересует этих людей, с какими сложностями они сталкиваются. Пользователям не важно, сколько лет вы на рынке и какие регалии успели завоевать — расскажите, как ваш продукт сможет решить их проблемы.
  • Проведите исследование конкурентов, но не копируйте их вслепую. Узнайте, о чём пишут конкуренты, какие темы и форматы вызывают отклик у аудитории. Используйте лучшие решения в своём сообществе. Выбрать их также помогут показатели вовлечённости — проследите, на какие посты конкурентов аудитория реагирует активнее.
  • Мотивируйте подписчиков создавать контент для вас. Например, писать или снимать отзывы, делать обзоры на товары. Поощряйте их за это подарками и бонусами. Пользовательский контент (UGC) эффективно привлекает новую аудиторию и стимулирует продажи. Многие люди учитывают реальные отзывы, прежде чем принять решение о покупке.
  • Очистите сообщество от неактивных аккаунтов. Большое количество ботов, фейков и удалённых пользователей отрицательно влияют на охваты. Чтобы избавиться от них, можно обратиться в техподдержку ВКонтакте.
  • Оформите сообщество. Используйте единый фирменный стиль, внесите всю возможную информацию о себе. Эстетичные и заполненные профили вызывают у аудитории больше доверия.
  • Постите разный контент. Пробуйте все возможные форматы — фото-, видео-, текстовый контент. Последний может быть в формате постов и лонгридов. Публикуйте интервью с сотрудниками, кейсы, видеоинструкции по использованию ваших товаров.
  • Формируйте и чередуйте рубрики. Создайте навигацию по сообществу — её можно поместить в закреплённый пост или в специальный раздел.
  • Проводите опросы. Публикуйте их отдельно или прикрепляйте к посту.
  • Используйте таргетированную рекламу. Как таковая она не повысит вовлечённость, но поможет привлечь в сообщество целевых пользователей — тех, кто потенциально заинтересован в вашем продукте. С новой аудиторией сообщество получит всплеск активности: свежие подписчики будут оставлять реакции и комментарии, а «старожилы» — вступать с ними в диалог.
  • Используйте розыгрыши. Опишите условия, обозначьте длительность, дату и время завершения. Процедура подведения итогов должна быть прозрачной. Для этого выберите рандомайзер, анонсируйте и проведите прямой эфир, в котором пользователи понаблюдают за процессом выбора победителей. Подробности читайте в нашем гайде «Как провести конкурс ВКонтакте». Обязательно соблюдайте правила соблюдения конкурсов.
5
Во время розыгрыша в сообщество обычно приходит много новых подписчиков. Подумайте о том, как их удержать: публикуйте подборки с самыми читаемыми материалами, анонсируйте мероприятия, продолжайте постить полезный контент.

Как набрать лайки

Наши рекомендации:
  • Добавляйте в постах призыв к действию. Попросите пользователей поставить «Мне нравится» , если информация была полезной. Не злоупотребляйте призывами: так делают многие владельцы сообществ, что раздражает пользователей. Просите отреагировать на самые удачные, на ваш взгляд, посты.
  • Разбейте пост с полезной информацией на две части. Опубликуйте первую часть и попросите пользователей поставить «Мне нравится», если тема интересна. Позже опубликуйте продолжение. Продумайте план действий, если пост не вызовет интереса у аудитории. Например, с помощью опроса узнайте у пользователей, чего им не хватило в первом посте, и скорректируйте вторую часть по ответам.
  • Публикуйте мемы, которые связаны с вашей сферой. Подписчики отмечают то, что им близко и вызывает эмоции.
  • Призывайте к активности ваших сотрудников. Когда пользователи видят, что кто-то уже отреагировал на запись, они охотнее присоединяются к активности. Не забывайте вычитать активность сотрудников при подсчёте показателей вовлечённости, чтобы получить объективные данные.

Как набрать комментарии

Мотивируйте пользователей включаться в обсуждение:
  • Попросите сотрудников оставлять комментарии. Если они содержательные, то помогут инициировать обсуждение. Не стоит просить коллектив комментировать каждый пост: если активности в обсуждениях нет, реплики от одних и тех же людей будут выглядеть неестественно.
  • Интересуйтесь мнением и опытом подписчиков. Задавайте вопросы в конце поста, просите поделиться личными историями. Обязательно поощряйте активность: отвечайте на комментарии, ставьте отметки «Мне нравится».
  • Предложите подписчикам пообщаться с экспертом в комментариях. Пусть они оставляют вопросы, а вы или один из ваших сотрудников ответит на них.
  • Задайте в посте спорную тему. Например: «Няня для младенца: за и против», «Покупка жилья VS аренда». Инициируйте дискуссию в комментариях. На некоторые темы подписчики реагируют машинально, независимо от сферы бизнеса. Попробуйте в начале лета спросить подписчиков, на чём правильно делать окрошку, и получите в комментариях спор адептов кваса, кефира и альтернативных рецептов.
  • Используйте интерактивы и несложные игровые механики. Вот несколько примеров игр:
  • Викторина по теме вашего бизнеса, значимой дате или событию — её можно оформить в виде карточек. Пусть пользователи пишут ответы в комментариях.
  • Игра «правда — вымысел». Запишите несколько фактов о вашей компании, продукте или сфере деятельности и предложите угадать, что из этого выдумано.
  • Попросите пользователей описать прошедшие выходные, последний отпуск, типичное утро или рабочий день с помощью эмодзи.
6

Как набрать репосты

Работают следующие приемы:
  • Начните первыми. Репостите записи из вашего сообщества на личную страницу.
  • Публикуйте полезный контент. Популярны чек-листы, лайфхаки, топы, подборки, инструкции, например: «6 правил, как фотографировать квартиру на продажу», «5 лучших фильмов об адвокатах», «8 блюд из кабачков», «Чек-лист: что обязательно должно лежать в сумке в роддом». Не забудьте добавить призыв к действию: «Сделайте репост, чтобы не потерять».
  • Постите вирусный контент. Например, забавные или социально важные новости из вашей сферы, интересные видео.
  • Добавьте призыв к действию (CTA). Например, «Если материал полезен, поделитесь им с друзьями». Приём сработает, если публикация действительно содержит важную информацию.

Как повысить дочитываемость

Дочитываемость — фактор, который напрямую связан с вовлечённостью. Вот несколько советов, как создавать посты, которые будут читать.
Сформулируйте привлекательный заголовок. Слишком креативный заголовок сбивает читателей с толку. Важно, чтобы он отражал суть текста, был понятным и не абстрактным.
Несколько примеров, как строить заголовок.
  • Вопросительный. «Как не облажаться на онлайн-собеседовании?», «Как правильно выбирать арбуз?», «Сколько денег нужно для строительства дома в Краснодарском крае?».
  • С цифрами. «8 проблем в воспитании детей, с которыми сталкиваются все родители», «10 лучших направлений для летнего отдыха в России».
  • С интригой. «Об этом не рассказывают фитнес-тренеры», «“Скоро нас заменят нейросети”: стоит ли копирайтерам бояться искусственного интеллекта».
С триггерными словами. «Как сэкономить на переезде в другой город», «Как выбрать идеальную базу под макияж», «Вся правда о глютене», «Самый простой способ сесть на шпагат».
7
Сегментируйте и структурируйте текст. Читать сплошное полотно текста сложно. Разбивайте его на небольшие абзацы: один фрагмент — одна завершённая мысль. При необходимости добавляйте подзаголовки, маркированные списки — это облегчает восприятие информации. Проверьте, чтобы каждый фрагмент следовал логике повествования, а все вместе они создавали целостную историю.
Напишите вовлекающее введение. Важно захватить внимание читателя с первых строк. Вот чем можно наполнить первый абзац.
  • Интригующий факт по теме: исследования, статистика.
  • Фрагмент истории, который погрузит читателя в контекст.
  • Описание боли пользователя и тезис, который даст понять, что у вас есть решение.
Не перебарщивайте с эмодзи. Эти символы привлекают внимание, но их изобилие отталкивает читателей. Используйте эмодзи умеренно для структуризации текста, например в маркированных списках. Важно, чтобы они вписывались в голос бренда: взрослая деловая аудитория вряд ли оценит обилие смеющихся котов, обезьянок и подмигиваний.
Подберите графику. Лучше использовать не стоковые изображения, а оригинальные. Тексты можно сопровождать фото, мемами или инфографиками, оформленными в вашем фирменном стиле.
8
Проверьте текст перед публикацией. Многих пользователей раздражают грамматические ошибки. Если сомневаетесь в написании слова или не знаете, нужна ли в предложении запятая, лучше загляните в словарь или перефразируйте. Для проверки текстов используйте специальные онлайн-сервисы.
Также позаботьтесь, чтобы текст был ёмким. Не гонитесь за объёмом: лучше опубликовать короткую, но содержательную запись, чем растягивать одну мысль на тысячи символов.

Подведём итоги

  • Вовлечённость — реакция на ваши посты в соцсетях со стороны пользователей. Чем выше этот показатель, тем больше шанс попасть в рекомендации и увеличить охват аудитории.
  • Универсального показателя хорошей вовлечённости не существует. Чтобы делать выводы, мониторьте данные за каждый период и наблюдайте динамику.
  • Чтобы повышать вовлечённость ВКонтакте, публикуйте контент, который будет интересен пользователям и покажет, как продукт может решить их проблемы.
  • Комбинируйте форматы — тексты, видео, фото. Чередуйте информацию о продукте с отзывами, кейсами, развлекательными постами. Мотивируйте подписчиков вступать в дискуссии, задавайте вопросы, чтобы они делились мнением в комментариях.
  • Чтобы набрать новых подписчиков, используйте конкурсные механики, а чтобы их удержать — продолжайте постить уникальный контент. Привлечь целевую аудиторию помогает таргетированная реклама.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Закрепите теорию на практике в своём Магазине

Попробуйте все возможности ВКонтакте для решения бизнес-задач.

Перейти
Перейти в Магазин ВКонтакте

Полезные материалы по теме