Как продвигать бизнес с помощью VK Клипов

2 ноября 20247 минут

Короткие вертикальные видео — это не просто тренд, а ещё и эффективный инструмент для продвижения бизнеса. Предприниматель и маркетолог Павел Пресняков рассказал, как использовать VK Клипы, чтобы привлекать клиентов на разные товары и услуги.

1
Кейсы Павла Преснякова

Что такое VK Клипы

VK Клипы — это сервис коротких вертикальных видеороликов. Инструмент помогает брендам и создателям контента решать разные задачи: реализовывать креативные идеи, продвигать свои продукты, привлекать внимание пользователей. Формат VK Клипов универсален и подходит для контента любого типа — от познавательного до развлекательного.
VK Клипы доступны:
1. В мобильном приложении VK Клипы
2. В отдельном разделе десктоп-версии VK
3. В мобильном приложении VK
4. В Одноклассниках
Также VK Клипы можно публиковать в сообществах VK в одноимённом разделе.
1

Польза VK Клипов для бизнеса

С помощью VK Клипов бизнес может бесплатно продвинуть свой контент на аудиторию VK. Если алгоритмы считают контент как интересный, он попадёт рекомендации и сможет получить виральный охват.
Каждый клип, как лотерейный билет, даёт шанс бесплатно получить просмотры, подписчиков и даже продажи. Его можно повторно опубликовать в историях и получить ещё больше внимания аудитории.
VK Клипы эффективны для любого бизнеса — от кондитерской до digital-агентства. На производство такого контента нужно минимум усилий — можно взять готовый материал со стоков или ролики из галереи.

Как бизнесу снимать клипы

Темы роликов

Многие бизнесы создают в VK Клипах экспертный контент по своей теме. Например, магазин техники снимает обзоры на новые гаджеты, а шоурум показывает образы из собственных вещей. Также для коротких видео бренды выбирают форматы:
  • инструкция;
  • рецепт;
  • распаковка;
  • обзор или отзыв;
  • тест-драйв;
  • краш тест;
  • советы;
  • провалы;
  • интервью;
  • фрагменты подкастов;
  • нарезка из видео;
  • ответы на вопросы.
Для поиска потенциальных тем контента полезно провести CustDev или сделать вопрос в Яндекс Вордстат: «+как название товара или услуги».
Если вам сложно придумать темы для клипов, создайте матрицу контента. Выпишите в таблице в столбик ваши товары или услуги, а в строчку — форматы. Теперь подумайте, как может выглядеть публикация об определенном товаре. Например, у вас получилось пересечение «шампунь + как выбрать». Можно записать ролик о том, как подобрать средство под разные типы волос.
6
Матрица контента для магазина казанов

Сценарий

Перед съёмкой ролика важно написать сценарий. Это можно сделать двумя способами — полностью писать текст или озвучивать свои посты. Для чтения большого количества текста удобно использовать суфлёр на телефоне — с ним не придётся заучивать весь материал.
Обычно сценарий строится следующим образом:
  1. Проблема.
  2. Представление себя.
  3. Усиление боли.
  4. Решение.
  5. Призыв к действию.
Большая часть зрителей клипа — это аудитория из рекомендаций, которая вас не знает. Поэтому важно представляться в начале ролика.
5
Пример сценария

Оборудование

Многие предприниматели не снимают клипы из-за отсутствия оборудования. Но на первых порах для съёмки достаточно любого смартфона, а улучшить качество контента всегда можно позже, когда получите первый результат.
Если хотите улучшить качество контента:
Звук. Петличка BOYA-WM1, настольный микрофон Fifine, радио петлички DJ mic.
Свет. Софт-боксы, осветитель Amaran, мобильный свет для телефона Ulanzi.
Картинка. Камера смартфона, веб камеры Logitech c920 и с1000, камера Sony ZV-e10 с объективом.
Атмосфера. Красивый интерьер или улица, акустический поролон, LED подсветка фона Yungnuo 660.
2
Съёмка одного и того же клипа на разных фонах
Для съёмки клипов можно снять студию — это часто дешевле, чем покупать оборудование.

Помещение

Снимайте клипы для бизнеса на любых доступных вам площадках: дома, на улице, в офисе. Если у вас есть магазин, производство, склад, шоурум или любое другое помещение, можно также задействовать их в съёмках. Ещё один вариант — снять студию или обустроить свою.

Настрой

Если вы стесняетесь говорить на камеру, нужно тренироваться делать это как можно чаще. Снимайте кружки при общении в VK Мессенджере, говорите дома с зеркалом или записывайте себя на видео, чтобы привыкать к объективу. Если не хотите смотреть на себя в кадре, делайте видео без лица и потом озвучивайте.

Монтаж

Смена планов, эффекты и другие фишки помогают вовлекать аудиторию и удерживать её внимание. Поэтому перед публикацией полезно смонтировать видео с помощью внутреннего редактора VK Клипов или стороннего софта, например, CapCut. Но если вы не можете обработать клип перед публикацией, его можно выложить в «сыром» виде — это лучше, чем не выложить контент вообще.
Не забывайте про терпение и не ждите результатов здесь и сейчас. Поставьте цель снять 100 клипов и не останавливайтесь, даже если будет два просмотра. Работайте над качеством контента и содержания и привлекайте новых подписчиков при помощи VK Рекламы.

Цель

Клип должен быть не просто контентом на площадке бизнеса, а одним из этапов воронки продаж.
После просмотра пользователь должен совершить целевое действие:
Купить товар. В клип можно добавить карточку товара, по которой человек сможет перейти для покупки.
Написать сообщение. В клип можно вставить ссылку на чат с компанией, где можно оставить заявку или задать вопрос.
Подписаться. С помощью клипов можно мотивировать пользователей подписываться на сообщество или рассылку
Оставить комментарий. В комментариях под клипом пользователи могут оставить ключевое слово, чтобы, например, зарегистрироваться на вебинар.

Советы по продвижению в VK Клипах

Для более эффективного продвижения в VK Клипах:
  • используйте продвижение клипов в VK Рекламе;
  • перезаливайте в VK Клипы контент с других площадок;
  • снимайте на две камеры, чтобы скрыть ошибки при монтаже;
  • используйте инфоповоды;
  • смотрите, что делают топовые конкуренты, и берите на вооружение лучшие идеи;
  • экспериментируйте и пробуйте разные форматы контента;
  • используйте разную подсветку, фон и одежду;
  • используйте метод AIDA — внимание, интерес, желание, действие;
  • озвучивайте свои рекламные креативы из таргета, которые работают;
  • заранее готовьтесь к съемке клипов: пишите сценарий, проверяйте оборудование.

Итог

VK Клипы — это источник бесплатных охватов, и подписчиков и клиентов для бизнеса. Даже если у вас нет профессионального оборудования, света и звука, начать создавать контент можно даже с минимальными ресурсами.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Используйте VK Клипы для привлечения аудитории

Примените рекомендации из статьи, чтобы развивать бизнес.

Перейти
Перейти в VK Клипы

Полезные материалы по теме