Короткие вертикальные видео — это не просто тренд, а ещё и эффективный инструмент для продвижения бизнеса. Предприниматель и маркетолог Павел Пресняков рассказал, как использовать VK Клипы, чтобы привлекать клиентов на разные товары и услуги.
Что такое VK Клипы
VK Клипы — это сервис коротких вертикальных видеороликов. Инструмент помогает брендам и создателям контента решать разные задачи: реализовывать креативные идеи, продвигать свои продукты, привлекать внимание пользователей. Формат VK Клипов универсален и подходит для контента любого типа — от познавательного до развлекательного.
VK Клипы доступны:
1. В мобильном приложении VK Клипы
2. В отдельном разделе десктоп-версии VK
3. В мобильном приложении VK
4. В Одноклассниках
Также VK Клипы можно публиковать в сообществах VK в одноимённом разделе.
Польза VK Клипов для бизнеса
С помощью VK Клипов бизнес может бесплатно продвинуть свой контент на аудиторию VK. Если алгоритмы считают контент как интересный, он попадёт рекомендации и сможет получить виральный охват.
Каждый клип, как лотерейный билет, даёт шанс бесплатно получить просмотры, подписчиков и даже продажи. Его можно повторно опубликовать в историях и получить ещё больше внимания аудитории.
VK Клипы эффективны для любого бизнеса — от кондитерской до digital-агентства. На производство такого контента нужно минимум усилий — можно взять готовый материал со стоков или ролики из галереи.
Как бизнесу снимать клипы
Темы роликов
Многие бизнесы создают в VK Клипах экспертный контент по своей теме. Например, магазин техники снимает обзоры на новые гаджеты, а шоурум показывает образы из собственных вещей. Также для коротких видео бренды выбирают форматы:
инструкция;
рецепт;
распаковка;
обзор или отзыв;
тест-драйв;
краш тест;
советы;
провалы;
интервью;
фрагменты подкастов;
нарезка из видео;
ответы на вопросы.
Для поиска потенциальных тем контента полезно провести CustDev или сделать вопрос в Яндекс Вордстат: «+как название товара или услуги».
Если вам сложно придумать темы для клипов, создайте матрицу контента. Выпишите в таблице в столбик ваши товары или услуги, а в строчку — форматы. Теперь подумайте, как может выглядеть публикация об определенном товаре. Например, у вас получилось пересечение «шампунь + как выбрать». Можно записать ролик о том, как подобрать средство под разные типы волос.
Сценарий
Перед съёмкой ролика важно написать сценарий. Это можно сделать двумя способами — полностью писать текст или озвучивать свои посты. Для чтения большого количества текста удобно использовать суфлёр на телефоне — с ним не придётся заучивать весь материал.
Обычно сценарий строится следующим образом:
Проблема.
Представление себя.
Усиление боли.
Решение.
Призыв к действию.
Большая часть зрителей клипа — это аудитория из рекомендаций, которая вас не знает. Поэтому важно представляться в начале ролика.
Оборудование
Многие предприниматели не снимают клипы из-за отсутствия оборудования. Но на первых порах для съёмки достаточно любого смартфона, а улучшить качество контента всегда можно позже, когда получите первый результат.
Если хотите улучшить качество контента:
Звук. Петличка BOYA-WM1, настольный микрофон Fifine, радио петлички DJ mic.
Свет. Софт-боксы, осветитель Amaran, мобильный свет для телефона Ulanzi.
Картинка. Камера смартфона, веб камеры Logitech c920 и с1000, камера Sony ZV-e10 с объективом.
Атмосфера. Красивый интерьер или улица, акустический поролон, LED подсветка фона Yungnuo 660.
Для съёмки клипов можно снять студию — это часто дешевле, чем покупать оборудование.
Помещение
Снимайте клипы для бизнеса на любых доступных вам площадках: дома, на улице, в офисе. Если у вас есть магазин, производство, склад, шоурум или любое другое помещение, можно также задействовать их в съёмках. Ещё один вариант — снять студию или обустроить свою.
Настрой
Если вы стесняетесь говорить на камеру, нужно тренироваться делать это как можно чаще. Снимайте кружки при общении в VK Мессенджере, говорите дома с зеркалом или записывайте себя на видео, чтобы привыкать к объективу. Если не хотите смотреть на себя в кадре, делайте видео без лица и потом озвучивайте.
Монтаж
Смена планов, эффекты и другие фишки помогают вовлекать аудиторию и удерживать её внимание. Поэтому перед публикацией полезно смонтировать видео с помощью внутреннего редактора VK Клипов или стороннего софта, например, CapCut. Но если вы не можете обработать клип перед публикацией, его можно выложить в «сыром» виде — это лучше, чем не выложить контент вообще.
Не забывайте про терпение и не ждите результатов здесь и сейчас. Поставьте цель снять 100 клипов и не останавливайтесь, даже если будет два просмотра. Работайте над качеством контента и содержания и привлекайте новых подписчиков при помощи VK Рекламы.
Цель
Клип должен быть не просто контентом на площадке бизнеса, а одним из этапов воронки продаж.
После просмотра пользователь должен совершить целевое действие:
Купить товар. В клип можно добавить карточку товара, по которой человек сможет перейти для покупки.
Написать сообщение. В клип можно вставить ссылку на чат с компанией, где можно оставить заявку или задать вопрос.
Подписаться. С помощью клипов можно мотивировать пользователей подписываться на сообщество или рассылку
Оставить комментарий. В комментариях под клипом пользователи могут оставить ключевое слово, чтобы, например, зарегистрироваться на вебинар.
Советы по продвижению в VK Клипах
Для более эффективного продвижения в VK Клипах:
используйте продвижение клипов в VK Рекламе;
перезаливайте в VK Клипы контент с других площадок;
снимайте на две камеры, чтобы скрыть ошибки при монтаже;
используйте инфоповоды;
смотрите, что делают топовые конкуренты, и берите на вооружение лучшие идеи;
экспериментируйте и пробуйте разные форматы контента;
используйте разную подсветку, фон и одежду;
используйте метод AIDA — внимание, интерес, желание, действие;
озвучивайте свои рекламные креативы из таргета, которые работают;
заранее готовьтесь к съемке клипов: пишите сценарий, проверяйте оборудование.
Итог
VK Клипы — это источник бесплатных охватов, и подписчиков и клиентов для бизнеса. Даже если у вас нет профессионального оборудования, света и звука, начать создавать контент можно даже с минимальными ресурсами.
Используйте VK Клипы для привлечения аудитории
Примените рекомендации из статьи, чтобы развивать бизнес.