Как продвигать личный бренд

20 сентября 20246 минут
Инфлюенсеры и предприниматели формируют свой персональный бренд: стремятся к аутентичности, создают уникальный контент для соцсетей и медиаплатформ. Регулярное взаимодействие с аудиторией, коллаборации с известными личностями и другие активности помогают поддерживать интерес к персоне и расширять её влияние.
Всё это обеспечивает приток рекламодателей и установление выгодных связей. А если личный бренд развивает представитель компании, это помогает привлечь больше клиентов и партнёров.
Рассказываем, из чего состоит персональный бренд и почему его нужно развивать.

Что такое личный бренд

Личный бренд — это совокупность качеств, характеристик, навыков, опыта и ценностей, которые делают человека узнаваемым и отличают его от других.
Создание личного бренда особенно уместно в мире бизнеса, маркетинга, карьерного роста, блогинга. Это способ выделиться среди конкурентов, повысить доверие к вам как к профессионалу и эксперту, найти свою аудиторию.
Ключевые элементы личного бренда:
  • Идентичность и аутентичность. Создание личного бренда начинается с самоопределения.
  • Ценности и убеждения. Если вы придерживаетесь особой философии, миссии и принципов, чётко сформулируйте их.
  • Качества и навыки. Сочетание приобретённых хард- и софт-скиллов, творческий потенциал делают вас уникальным. Используйте их, чтобы постепенно отстраиваться от конкурентов.
  • Имидж и стиль. Внешний вид, одежда, манера общения и образ жизни помогают запомниться и повышать уровень узнаваемости.
  • Опыт и достижения. История вашего успеха, образование, профессиональные награды повлияют на доверие аудитории. Подписчики будут делать выводы об уровне вашей экспертности, анализируя бэкграунд.
  • Коммуникация и взаимодействие. Продумайте формат общения с публикой. Составьте контент-план для проведения прямых эфиров и опросов, запуска новых рубрик, публикации фото и видео. Собирайте обратную связь, мотивируйте и вовлекайте подписчиков.
  • Сеть контактов. Ваши связи и отношения с другими известными людьми напрямую влияют на восприятие подписчиков. Плохая репутация коллег и приятелей может разрушить и вашу.

Зачем нужен

Личный бренд прежде всего нужен для самореализации и самовыражения. С персональным брендом вам будет проще привлечь внимание нужных людей: единомышленников, рекламодателей, работодателей, клиентов. Это, в свою очередь, может содействовать карьерному росту и открытию новых перспектив.
Работа над персональным брендом заставляет вас задуматься о своих ценностях. Этот процесс поможет вам лучше понять себя, прокачать свои сильные стороны и спланировать саморазвитие.
Личный бренд — набор ассоциаций, который со временем будет работать на вас. Продвижение и PR происходят без особых усилий, если вы уже успели зарекомендовать себя и оставили положительные воспоминания о своей персоне.
Продвижение личного бренда предпринимателя может положительно сказаться на доверии клиентов к его компании, повысить количество обращений и продаж. Покупатели благосклонны к тем, кто разделяет их ценности и стремится быть ближе к своей аудитории.

Когда не стоит заниматься продвижением

Заниматься созданием и продвижением личного бренда следует не всегда. Откажитесь от этой идеи, если вы не хотите рассказывать о себе реальном и планируете продвигать ложный образ. Рано или поздно это станет известным — пострадает уровень доверия аудитории.
При отсутствии чётких целей не стоит начинать активное продвижение личного бренда. Усилия окажутся напрасными: вы потеряете время, энергию и другие ресурсы, если движетесь в никуда.
Если у вас недостаточно навыков или знаний в своей области, активное развитие личного бренда чревато критикой от коллег и массовым хейтом. Важно быть уверенным в своих компетенциях, прежде чем представлять себя как эксперта и инфлюенсера.
Когда стоит продвигать личный бренд
1. Важен карьерный рост.
Вы к нему стремитесь, особенно в сфере, где личный бренд играет важную роль (маркетинг, продажи, общественные отношения).
2. Появилось желание и возможность выражать экспертное мнение.
Вы обладаете уникальными знаниями или опытом в какой-то области, поэтому у вас есть все шансы стать лидером мнений.
3. Идёт работа по развитию бизнеса.
Вы владеете собственным бизнесом, планируете привлекать клиентов и партнёров через соцсети, а также укреплять доверие к вашей компании.
4. Вы в поиске новых связей.
Продвижение личного бренда расширит круг общения и откроет перед вами возможности для профессионального роста.
5. Много личных амбиций.
Вам важно чувствовать своё влияние и реализовывать задуманные проекты от первого лица.
6. Вы способны обучать других.
У вас есть желание делиться ценной информацией, проводить курсы, наставлять новичков.
Когда не стоит продвигать личный бренд
1. Отсутствует цель.
У вас нет конкретных задач на рынке, связанных с личным брендом, и вы не видите в чём польза и выгода самопиара.
2. Нет готовности к критике и негативу.
Вы не готовы к возможному хейту, который почти всегда сопровождает публичных деятелей.
3. Публичность не соответствует вашим ценностям.
Это неизбежно приведёт к внутренним и внешним конфликтам, сформирует негативное восприятие.
4. Не хватает времени.
У вас ограниченные ресурсы, и вы не можете уделить достаточно внимания поддержке личного бренда. Дождитесь более подходящего момента.
5. Есть проблемы с организацией образа жизни.
Вы не готовы к потенциальным изменениям — например, не хотите прописывать контент-план и вовремя работать по нему.
6. Пострадала репутация.
Сначала необходимо восстановить имидж, наладить коммуникацию с существующими подписчиками. Только после этого можно заново приступать к продвижению.

Построение личного бренда: пошаговая инструкция

Построение личного бренда — это стратегический процесс, который требует внимания к деталям.
Инструкция:
  1. Определите долгосрочные и краткосрочные цели. Например, в долгосрочной перспективе эксперт-маркетолог может стремиться сотрудничать с лидерами рынка и набрать 1 млн подписчиков. В краткосрочной — получить не менее пяти контрактов и прирост аудитории на 10%.
  2. Подумайте, какие ценности и месседжи будут в основе вашего образа. Так, маркетолог может продвигать идеи креативности, честности и пользы для бизнеса и его клиентов.
  3. Исследуйте целевую аудиторию. Немного адаптируйте свой образ под интересы, ожидания и поведение ваших потенциальных подписчиков.
  4. Определите ключевые качества. Идентифицируйте те черты, которые делают вас уникальным.
  5. Разработайте ключевые сообщения, которые вы хотите передать в массы, логотип, слоган или другие визуальные элементы. Они и будут ассоциироваться с вами.
  6. Подберите стиль визуального представления, соответствующий вашей личности.
  7. Увеличьте онлайн-присутствие. Заведите профили в социальных сетях и других онлайн-платформах.
  8. Создавайте качественный контент — он должен отражать вашу экспертизу. По возможности обращайтесь к редакторам и другим специалистам, чтобы в ваших публикациях не было фактических и грамматических ошибок.
  9. Присоединяйтесь к профессиональным сообществам и сетям. Участвуйте в мероприятиях, семинарах и конференциях для расширения своих связей.
  10. Делитесь опытом и знаниями через статьи, блоги, вебинары и другие форматы. Получайте рекомендации, отзывы от коллег и партнеров, которые давно развивают свой персональный бренд.
  11. Контролируйте репутацию. Регулярно отслеживайте, что говорят о вас в сети. Оперативно, но мягко реагируйте на отзывы и комментарии.
  12. Не прекращайте активное развитие. Следите за трендами в вашей области и совершенствуйтесь. Обновляйте свой образ в соответствии с новыми условиями площадок и мировых трендов.

Примеры личного бренда

Кондитер Екатерина Михайлова продвигает блог ВКонтакте с помощью историй из жизни, юмористических зарисовок и объяснения сложных рецептов простым языком.
1
Известный архитектор и художник Сергей Кузнецов публикует в блоге свои рисунки и проекты, а также комментирует новости своей отрасли.
2
Фотограф Эва Милконская рассказывает о съёмочном процессе, опыте и своей особой эстетике.
3
Удваиваем ваш бюджет на первую рекламную кампанию При регистрации в VK Рекламе и первом пополнении счёта мы автоматически удвоим ваш платёж. Размер бонусов ограничен. С полными условиями акции можно ознакомиться по ссылке. Обратите внимание: платёж увеличивается только при регистрации по кнопке ниже.

Подведём итог

  • С помощью сильного персонального бренда вы можете стать авторитетом в своей области и влиять на общественные течения. Бренд помогает вам выделиться, подчеркнуть свою уникальность, создать собственный стиль, найти единомышленников.
  • Хорошая репутация и ярко выраженные экспертные навыки — основные компоненты личного бренда.
  • Универсального шаблона или инструкции для построения бренда не существует. У каждого свой путь становления и поиска себя в медиасфере.
  • Перед тем как создать личный бренд, убедитесь что у вас хватит на это времени и других ресурсов. При необходимости обратитесь к сторонним специалистам, например копирайтерам, имиджмейкерам, маркетологам, СММ-менеджерам.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Продвигайте личные страницы в VK Рекламе

Как это делать — рассказывает эксперт VK в коротком видеоролике. 

Перейти
Видео «Как продвигать личные страницы»

Полезные материалы по теме