Инфлюенсеры и предприниматели формируют свой персональный бренд: стремятся к аутентичности, создают уникальный контент для соцсетей и медиаплатформ. Регулярное взаимодействие с аудиторией, коллаборации с известными личностями и другие активности помогают поддерживать интерес к персоне и расширять её влияние.
Всё это обеспечивает приток рекламодателей и установление выгодных связей. А если личный бренд развивает представитель компании, это помогает привлечь больше клиентов и партнёров.
Рассказываем, из чего состоит персональный бренд и почему его нужно развивать.
Что такое личный бренд
Личный бренд — это совокупность качеств, характеристик, навыков, опыта и ценностей, которые делают человека узнаваемым и отличают его от других.
Создание личного бренда особенно уместно в мире бизнеса, маркетинга, карьерного роста, блогинга. Это способ выделиться среди конкурентов, повысить доверие к вам как к профессионалу и эксперту, найти свою аудиторию.
Ключевые элементы личного бренда:
Идентичность и аутентичность. Создание личного бренда начинается с самоопределения.
Ценности и убеждения. Если вы придерживаетесь особой философии, миссии и принципов, чётко сформулируйте их.
Качества и навыки. Сочетание приобретённых хард- и софт-скиллов, творческий потенциал делают вас уникальным. Используйте их, чтобы постепенно отстраиваться от конкурентов.
Имидж и стиль. Внешний вид, одежда, манера общения и образ жизни помогают запомниться и повышать уровень узнаваемости.
Опыт и достижения. История вашего успеха, образование, профессиональные награды повлияют на доверие аудитории. Подписчики будут делать выводы об уровне вашей экспертности, анализируя бэкграунд.
Коммуникация и взаимодействие. Продумайте формат общения с публикой. Составьте контент-план для проведения прямых эфиров и опросов, запуска новых рубрик, публикации фото и видео. Собирайте обратную связь, мотивируйте и вовлекайте подписчиков.
Сеть контактов. Ваши связи и отношения с другими известными людьми напрямую влияют на восприятие подписчиков. Плохая репутация коллег и приятелей может разрушить и вашу.
Зачем нужен
Личный бренд прежде всего нужен для самореализации и самовыражения. С персональным брендом вам будет проще привлечь внимание нужных людей: единомышленников, рекламодателей, работодателей, клиентов. Это, в свою очередь, может содействовать карьерному росту и открытию новых перспектив.
Работа над персональным брендом заставляет вас задуматься о своих ценностях. Этот процесс поможет вам лучше понять себя, прокачать свои сильные стороны и спланировать саморазвитие.
Личный бренд — набор ассоциаций, который со временем будет работать на вас. Продвижение и PR происходят без особых усилий, если вы уже успели зарекомендовать себя и оставили положительные воспоминания о своей персоне.
Продвижение личного бренда предпринимателя может положительно сказаться на доверии клиентов к его компании, повысить количество обращений и продаж. Покупатели благосклонны к тем, кто разделяет их ценности и стремится быть ближе к своей аудитории.
Когда не стоит заниматься продвижением
Заниматься созданием и продвижением личного бренда следует не всегда. Откажитесь от этой идеи, если вы не хотите рассказывать о себе реальном и планируете продвигать ложный образ. Рано или поздно это станет известным — пострадает уровень доверия аудитории.
При отсутствии чётких целей не стоит начинать активное продвижение личного бренда. Усилия окажутся напрасными: вы потеряете время, энергию и другие ресурсы, если движетесь в никуда.
Если у вас недостаточно навыков или знаний в своей области, активное развитие личного бренда чревато критикой от коллег и массовым хейтом. Важно быть уверенным в своих компетенциях, прежде чем представлять себя как эксперта и инфлюенсера.
Построение личного бренда: пошаговая инструкция
Построение личного бренда — это стратегический процесс, который требует внимания к деталям.
Инструкция:
Определите долгосрочные и краткосрочные цели. Например, в долгосрочной перспективе эксперт-маркетолог может стремиться сотрудничать с лидерами рынка и набрать 1 млн подписчиков. В краткосрочной — получить не менее пяти контрактов и прирост аудитории на 10%.
Подумайте, какие ценности и месседжи будут в основе вашего образа. Так, маркетолог может продвигать идеи креативности, честности и пользы для бизнеса и его клиентов.
Исследуйте целевую аудиторию. Немного адаптируйте свой образ под интересы, ожидания и поведение ваших потенциальных подписчиков.
Определите ключевые качества. Идентифицируйте те черты, которые делают вас уникальным.
Разработайте ключевые сообщения, которые вы хотите передать в массы, логотип, слоган или другие визуальные элементы. Они и будут ассоциироваться с вами.
Подберите стиль визуального представления, соответствующий вашей личности.
Увеличьте онлайн-присутствие. Заведите профили в социальных сетях и других онлайн-платформах.
Создавайте качественный контент — он должен отражать вашу экспертизу. По возможности обращайтесь к редакторам и другим специалистам, чтобы в ваших публикациях не было фактических и грамматических ошибок.
Присоединяйтесь к профессиональным сообществам и сетям. Участвуйте в мероприятиях, семинарах и конференциях для расширения своих связей.
Делитесь опытом и знаниями через статьи, блоги, вебинары и другие форматы. Получайте рекомендации, отзывы от коллег и партнеров, которые давно развивают свой персональный бренд.
Контролируйте репутацию. Регулярно отслеживайте, что говорят о вас в сети. Оперативно, но мягко реагируйте на отзывы и комментарии.
Не прекращайте активное развитие. Следите за трендами в вашей области и совершенствуйтесь. Обновляйте свой образ в соответствии с новыми условиями площадок и мировых трендов.
Примеры личного бренда
Кондитер Екатерина Михайлова продвигает блог ВКонтакте с помощью историй из жизни, юмористических зарисовок и объяснения сложных рецептов простым языком.
Известный архитектор и художник Сергей Кузнецов публикует в блоге свои рисунки и проекты, а также комментирует новости своей отрасли.
Фотограф Эва Милконская рассказывает о съёмочном процессе, опыте и своей особой эстетике.
Удваиваем ваш бюджет на первую рекламную кампанию
При регистрации в VK Рекламе и первом пополнении счёта мы автоматически удвоим ваш платёж. Размер бонусов ограничен. С полными условиями акции можно ознакомиться по ссылке.
Обратите внимание: платёж увеличивается только при регистрации по кнопке ниже.
Подведём итог
С помощью сильного персонального бренда вы можете стать авторитетом в своей области и влиять на общественные течения. Бренд помогает вам выделиться, подчеркнуть свою уникальность, создать собственный стиль, найти единомышленников.
Хорошая репутация и ярко выраженные экспертные навыки — основные компоненты личного бренда.
Универсального шаблона или инструкции для построения бренда не существует. У каждого свой путь становления и поиска себя в медиасфере.
Перед тем как создать личный бренд, убедитесь что у вас хватит на это времени и других ресурсов. При необходимости обратитесь к сторонним специалистам, например копирайтерам, имиджмейкерам, маркетологам, СММ-менеджерам.
Продвигайте личные страницы в VK Рекламе
Как это делать — рассказывает эксперт VK в коротком видеоролике.