Как продвигать личный бренд

3 сентября 20246 минут
Инфлюенсеры и предприниматели формируют свой персональный бренд: стремятся к аутентичности, создают уникальный контент для соцсетей и медиаплатформ. Регулярное взаимодействие с аудиторией, коллаборации с известными личностями и другие активности помогают поддерживать интерес к персоне и расширять её влияние.
Всё это обеспечивает приток рекламодателей и установление выгодных связей. А если личный бренд развивает представитель компании, это помогает привлечь больше клиентов и партнёров.
Рассказываем, из чего состоит персональный бренд и почему его нужно развивать.

Что такое личный бренд

Личный бренд — это совокупность качеств, характеристик, навыков, опыта и ценностей, которые делают человека узнаваемым и отличают его от других.
Создание личного бренда особенно уместно в мире бизнеса, маркетинга, карьерного роста, блогинга. Это способ выделиться среди конкурентов, повысить доверие к вам как к профессионалу и эксперту, найти свою аудиторию.
Ключевые элементы личного бренда:
  • Идентичность и аутентичность. Создание личного бренда начинается с самоопределения.
  • Ценности и убеждения. Если вы придерживаетесь особой философии, миссии и принципов, чётко сформулируйте их.
  • Качества и навыки. Сочетание приобретённых хард- и софт-скиллов, творческий потенциал делают вас уникальным. Используйте их, чтобы постепенно отстраиваться от конкурентов.
  • Имидж и стиль. Внешний вид, одежда, манера общения и образ жизни помогают запомниться и повышать уровень узнаваемости.
  • Опыт и достижения. История вашего успеха, образование, профессиональные награды повлияют на доверие аудитории. Подписчики будут делать выводы об уровне вашей экспертности, анализируя бэкграунд.
  • Коммуникация и взаимодействие. Продумайте формат общения с публикой. Составьте контент-план для проведения прямых эфиров и опросов, запуска новых рубрик, публикации фото и видео. Собирайте обратную связь, мотивируйте и вовлекайте подписчиков.
  • Сеть контактов. Ваши связи и отношения с другими известными людьми напрямую влияют на восприятие подписчиков. Плохая репутация коллег и приятелей может разрушить и вашу.

Зачем нужен

Личный бренд прежде всего нужен для самореализации и самовыражения. С персональным брендом вам будет проще привлечь внимание нужных людей: единомышленников, рекламодателей, работодателей, клиентов. Это, в свою очередь, может содействовать карьерному росту и открытию новых перспектив.
Работа над персональным брендом заставляет вас задуматься о своих ценностях. Этот процесс поможет вам лучше понять себя, прокачать свои сильные стороны и спланировать саморазвитие.
Личный бренд — набор ассоциаций, который со временем будет работать на вас. Продвижение и PR происходят без особых усилий, если вы уже успели зарекомендовать себя и оставили положительные воспоминания о своей персоне.
Продвижение личного бренда предпринимателя может положительно сказаться на доверии клиентов к его компании, повысить количество обращений и продаж. Покупатели благосклонны к тем, кто разделяет их ценности и стремится быть ближе к своей аудитории.

Когда не стоит заниматься продвижением

Заниматься созданием и продвижением личного бренда следует не всегда. Откажитесь от этой идеи, если вы не хотите рассказывать о себе реальном и планируете продвигать ложный образ. Рано или поздно это станет известным — пострадает уровень доверия аудитории.
При отсутствии чётких целей не стоит начинать активное продвижение личного бренда. Усилия окажутся напрасными: вы потеряете время, энергию и другие ресурсы, если движетесь в никуда.
Если у вас недостаточно навыков или знаний в своей области, активное развитие личного бренда чревато критикой от коллег и массовым хейтом. Важно быть уверенным в своих компетенциях, прежде чем представлять себя как эксперта и инфлюенсера.
Когда стоит продвигать личный бренд
1. Важен карьерный рост.
Вы к нему стремитесь, особенно в сфере, где личный бренд играет важную роль (маркетинг, продажи, общественные отношения).
2. Появилось желание и возможность выражать экспертное мнение.
Вы обладаете уникальными знаниями или опытом в какой-то области, поэтому у вас есть все шансы стать лидером мнений.
3. Идёт работа по развитию бизнеса.
Вы владеете собственным бизнесом, планируете привлекать клиентов и партнёров через соцсети, а также укреплять доверие к вашей компании.
4. Вы в поиске новых связей.
Продвижение личного бренда расширит круг общения и откроет перед вами возможности для профессионального роста.
5. Много личных амбиций.
Вам важно чувствовать своё влияние и реализовывать задуманные проекты от первого лица.
6. Вы способны обучать других.
У вас есть желание делиться ценной информацией, проводить курсы, наставлять новичков.
Когда не стоит продвигать личный бренд
1. Отсутствует цель.
У вас нет конкретных задач на рынке, связанных с личным брендом, и вы не видите в чём польза и выгода самопиара.
2. Нет готовности к критике и негативу.
Вы не готовы к возможному хейту, который почти всегда сопровождает публичных деятелей.
3. Публичность не соответствует вашим ценностям.
Это неизбежно приведёт к внутренним и внешним конфликтам, сформирует негативное восприятие.
4. Не хватает времени.
У вас ограниченные ресурсы, и вы не можете уделить достаточно внимания поддержке личного бренда. Дождитесь более подходящего момента.
5. Есть проблемы с организацией образа жизни.
Вы не готовы к потенциальным изменениям — например, не хотите прописывать контент-план и вовремя работать по нему.
6. Пострадала репутация.
Сначала необходимо восстановить имидж, наладить коммуникацию с существующими подписчиками. Только после этого можно заново приступать к продвижению.

Построение личного бренда: пошаговая инструкция

Построение личного бренда — это стратегический процесс, который требует внимания к деталям.
Инструкция:
  1. Определите долгосрочные и краткосрочные цели. Например, в долгосрочной перспективе эксперт-маркетолог может стремиться сотрудничать с лидерами рынка и набрать 1 млн подписчиков. В краткосрочной — получить не менее пяти контрактов и прирост аудитории на 10%.
  2. Подумайте, какие ценности и месседжи будут в основе вашего образа. Так, маркетолог может продвигать идеи креативности, честности и пользы для бизнеса и его клиентов.
  3. Исследуйте целевую аудиторию. Немного адаптируйте свой образ под интересы, ожидания и поведение ваших потенциальных подписчиков.
  4. Определите ключевые качества. Идентифицируйте те черты, которые делают вас уникальным.
  5. Разработайте ключевые сообщения, которые вы хотите передать в массы, логотип, слоган или другие визуальные элементы. Они и будут ассоциироваться с вами.
  6. Подберите стиль визуального представления, соответствующий вашей личности.
  7. Увеличьте онлайн-присутствие. Заведите профили в социальных сетях и других онлайн-платформах.
  8. Создавайте качественный контент — он должен отражать вашу экспертизу. По возможности обращайтесь к редакторам и другим специалистам, чтобы в ваших публикациях не было фактических и грамматических ошибок.
  9. Присоединяйтесь к профессиональным сообществам и сетям. Участвуйте в мероприятиях, семинарах и конференциях для расширения своих связей.
  10. Делитесь опытом и знаниями через статьи, блоги, вебинары и другие форматы. Получайте рекомендации, отзывы от коллег и партнеров, которые давно развивают свой персональный бренд.
  11. Контролируйте репутацию. Регулярно отслеживайте, что говорят о вас в сети. Оперативно, но мягко реагируйте на отзывы и комментарии.
  12. Не прекращайте активное развитие. Следите за трендами в вашей области и совершенствуйтесь. Обновляйте свой образ в соответствии с новыми условиями площадок и мировых трендов.

Примеры личного бренда

Кондитер Екатерина Михайлова продвигает блог ВКонтакте с помощью историй из жизни, юмористических зарисовок и объяснения сложных рецептов простым языком.
1
Известный архитектор и художник Сергей Кузнецов публикует в блоге свои рисунки и проекты, а также комментирует новости своей отрасли.
2
Фотограф Эва Милконская рассказывает о съёмочном процессе, опыте и своей особой эстетике.
3
Удваиваем ваш бюджет на первую рекламную кампанию При регистрации в VK Рекламе и первом пополнении счёта мы автоматически удвоим ваш платёж. Размер бонусов ограничен. С полными условиями акции можно ознакомиться по ссылке. Обратите внимание: платёж увеличивается только при регистрации по кнопке ниже.

Подведём итог

  • С помощью сильного персонального бренда вы можете стать авторитетом в своей области и влиять на общественные течения. Бренд помогает вам выделиться, подчеркнуть свою уникальность, создать собственный стиль, найти единомышленников.
  • Хорошая репутация и ярко выраженные экспертные навыки — основные компоненты личного бренда.
  • Универсального шаблона или инструкции для построения бренда не существует. У каждого свой путь становления и поиска себя в медиасфере.
  • Перед тем как создать личный бренд, убедитесь что у вас хватит на это времени и других ресурсов. При необходимости обратитесь к сторонним специалистам, например копирайтерам, имиджмейкерам, маркетологам, СММ-менеджерам.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Продвигайте личные страницы в VK Рекламе

Как это делать — рассказывает эксперт VK в коротком видеоролике. 

Перейти
Видео «Как продвигать личные страницы»

Полезные материалы по теме

Что такое SMM
Статья15 минут

Что такое SMM

18.09.2024
Лучшие нейросети для решения бизнес-задач
Статья14 минут

Лучшие нейросети для решения бизнес-задач

18.09.2024
Как продвигать бизнес с помощью VK Клипов
Запись мероприятия

Как продвигать бизнес с помощью VK Клипов

05 сентября | 18:00 (мск)
Как создавать хештеги ВКонтакте
Статья5 минут

Как создавать хештеги ВКонтакте

19.09.2024
Что такое сторителлинг
Статья14 минут

Что такое сторителлинг

19.09.2024
Как бизнесу использовать VK Клипы
Статья6 минут

Как бизнесу использовать VK Клипы

19.09.2024
Таргетированная реклама: обзор
Статья14 минут

Таргетированная реклама: обзор

19.09.2024