Как бизнесу выстраивать взаимодействие со своей аудиторией
21 ноября | 18:00 (мск)Как продвигать мебельный магазин
20 сентября 202413 минут
Поиск новых клиентов и увеличение доходов — постоянные задачи, которые стоят перед большинством компаний. Мебельные магазины — не исключение. Комплексное продвижение позволит также повысить лояльность клиентов, рассказать о бренде и решить другие задачи бизнеса.
Рассмотрим, какие инструменты может включать стратегия продвижения мебельного магазина и как их использовать.
С чего начать продвижение мебельного магазина
При выборе инструментов продвижения маркетологи учитывают особенности как магазина и его ассортимента, так и ниши в целом. Например, шкафы, столы, кухни — товары длительного использования. Клиенты приобретают их достаточно редко, поэтому могут долго принимать решение, изучать товары онлайн и в точке продаж, а затем взять дополнительное время на обдумывание. Для многих важны сопутствующие услуги — доставка, сборка. Некоторые обращаются к помощи замерщика или дизайнера.
Учитывайте показатели эффективности магазина, чтобы определить цели продвижения и построить маркетинговую стратегию. В числе показателей могут быть:
- объём выручки;
- число проданных товаров;
- размер среднего чека, среднее количество товаров и услуг в нём;
- количество конверсий — соотношение между теми, кто пришёл на сайт или в магазин, и теми, кто совершил покупку.
Факторы рассматривают в комплексе. Например, из-за повышения цен растёт средний чек, а количество покупателей может снизиться. Клиенты отложат обновление мебели или уйдут к конкурентам в более низком ценовом сегменте.
Как найти точки роста продаж в магазине
Точки роста покажут, на какие товары и особенности магазина сделать акцент, где искать новых клиентов и предлагать им товар.
Как определить точки роста:
- Составьте портрет целевой аудитории. Если вы поймёте потребности разных сегментов, то составите уникальные торговые предложения (УТП) для каждого из них. Анализ подскажет, как зацепить пользователя. Например, продавцы детской мебели могут заинтересовать детей интересным дизайном, а родителей — гарантиями безопасности и экологичности.
- Проанализируйте ассортимент. В зависимости от аудитории компания может его сузить или расширить, например, сосредоточиться только на продаже офисной мебели. И наоборот: магазину рядом с новостройками эконом-класса полезно расширить число недорогих позиций. Клиенту будет удобнее купить весь набор мебели в одном месте, чем заказывать доставку из разных магазинов.
- Предложите покупателям дополнительные услуги. Клиенты могут оценить бесплатную сборку, вывоз старой мебели одновременно с доставкой новой, помощь в подборе гарнитура.
- Улучшите коммуникацию с клиентом и его взаимодействие с сайтом. Посетителю должно быть удобно разобраться в каталоге, найти контакты и дорогу к магазину, задать вопрос. Сделайте понятные карточки товара с перечислением характеристик, фото, снимите видео. Для продвижения мебели получите от покупателей обратную связь по ассортименту и обслуживанию.
Методы продвижения
Говоря о том, как увеличить продажи мебели, маркетологи рекомендуют комплексное продвижение. А именно: использовать разные каналы взаимодействия, настраивать медийную и перформанс-рекламу. Расскажем о разных методах.
Продвижение в интернете
Реклама в интернете — широкое понятие. Оно объединяет SEO и продвижение сообщества ВКонтакте, контекстную и таргетинговую рекламу. Чаще всего мебельные магазины продвигают свой сайт. Он должен показываться целевой аудитории, которая ищет соответствующие товары.
Заполните профиль на картах, маркетплейсах и агрегаторах: так вы охватите максимум аудитории по разным каналам продаж, укрепите бренд, напомните о своей продукции.
Программа лояльности
Увеличить число повторных покупок и проанализировать поведение аудитории поможет программа лояльности. Выгодные бонусы, кешбэк и персональные предложения привлекут покупателей, повысят лояльность магазину.
Покупатели обновляют мебель не слишком часто, поэтому у бонусов должен быть долгий срок действия. Если они будут регулярно сгорать, пользователи не успеют ими воспользоваться — шансы, что они вернутся в магазин, снизятся.
Автоматизация
Настройте CRM так, чтобы продавцам было проще быстро обрабатывать заявки. Это также поможет оптимизировать штат и распределять задачи внутри команды.
Используйте автоматические инструменты обратной связи. Например, внедрите чат-бота, чтобы оповещать клиентов о новинках и доставке и запрашивать их мнения. После продажи попросите покупателя оценить компанию по шкале от 1 до 5 и запросите развернутый комментарий. Получите согласие клиента, чтобы опубликовать его на вашем сайте.
Кросс-маркетинг
Партнёрство с производителями товаров из связанных ниш поможет компаниям продвигать друг друга и предоставлять комплексные услуги. Для мебели это может быть декор для комнат, магазин посуды, постельного белья, чистящих средств.
Взаимодействие бывает платным и бесплатным. Партнёры размещают рекламу друг друга на сайтах или в физических магазинах, проводят совместные рекламные кампании и мероприятия.
Событийный маркетинг и взаимодействие со СМИ
Чтобы рассказать о себе и своих товарах, найти партнёров и клиентов, принимайте участие в онлайн- и офлайн-мероприятиях. Организуйте стенд на выставке, приходите на профессиональные конференции как гость или спикер.
Проводите мероприятия, например, вебинары, мастер-классы по изготовлению мебели. Это напомнит о вашем бренде, представит вас как эксперта отрасли, поможет привлечь внимание журналистов.
Привлечение инфлюенсеров
Задействуйте блогеров, знаменитостей, экспертов рынка, которые будут рассказывать о вашем товаре. Например, попросите популярного дизайнера интерьеров обустроить комнату с вашей мебелью и показать результат в соцсетях.
Аудитория прислушивается к мнению авторитетных людей, поэтому вы представите продукцию, подчеркнёте её УТП и преимущества.
Региональные каталоги
Одно из решений для больших компаний, как продавать мебель, — создавать отдельные каталоги на сайте. Поисковые системы хорошо ранжируют сайты, у которых разные поддомены для разных городов. Такой формат позволит корректировать ассортимент и актуальные цены в зависимости от региона.
Инструменты продвижения
Исходя из методов продвижения мебели компания выбирает инструменты, которые помогут ей найти аудиторию, удержать её, рассказать о новинках и акциях, мотивировать на повторные покупки.
Интернет-магазин
Даже если компания в основном торгует офлайн, клиенты ожидают, что у неё есть интернет-каталог. На нем размещают информацию, которая поможет сориентироваться в ассортименте. Посетителей привлекают подробные характеристики, фото с разных ракурсов, а также встроенные в сайт опции по подбору мебели, возможность виртуально расставить её в комнате заданной площади.
На сайте стоит рассказать о новинках, акциях, бонусной программе, дать контакты компании, объяснить, как найти шоурум или магазин. Можно сделать раздел с вопросами и ответами, экспертными статьями. Это повысит лояльность аудитории: она будет знать, что сможет обратиться к специалистам магазина в сложной ситуации.
Продвижение в социальных сетях
Сообщество ВКонтакте удержит аудиторию, будет регулярно напоминать о бренде и его продукции. Так как мебель — не самая частая покупка, стоит продумать посты, которые увлекут подписчиков, мотивируют их остаться с вами, даже если в ближайшее время они не планируют делать заказ. Например, публикуйте советы по уходу за мебелью, лайфхаки по дизайну, интересные кейсы, ответы на вопросы аудитории. Расскажите об акциях, новинках, новостях компании.
Таргетированная реклама
Реклама помогает найти аудиторию, которая интересуется товарами из вашего ассортимента. Например, в VK Рекламе для поиска ЦА указывают пол, возраст, гео, интересы. Алгоритмы учитывают, на какие сообщества подписан пользователь, что он комментирует, какие поисковые запросы вводит.
Достоинство таргетированной рекламы — она начинает работать сразу после запуска, позволяет продвигать «молодые» сайты и те, которые сложно оптимизировать под поисковые запросы. Для объявлений важно составить цепляющий текст и изображение, продумать призыв к действию, удобную посадочную страницу.
Поисковые системы
SEO-продвижение позволит магазину выйти в топ органической выдачи по поисковым запросам. Пользователи доверяют результатам поиска, потому что воспринимают их как непредвзятые, сформированные алгоритмом.
Компании полезно оптимизировать сайт под требования алгоритмов ещё и потому, что это сделает ресурс удобнее для пользователей. Поисковым системам важно, чтобы страница была полезной, быстро загружалась и корректно отображалась со смартфона. Роботы оценивают, насколько структурирован каталог, как посетитель ведет себя на сайте — переходит ли по другим страницам, рассматривает ли иллюстрации, читает ли текст.
Лендинг
Лендинг обычно продвигает один товар или линейку. Это одностраничный сайт, цель которого — максимизация продаж. Он подходит для специализированных магазинов с ограниченным ассортиментом, например, для производителя плетёных кресел. Особенности лендинга:
- На нём используют красочные изображения, чтобы зацепить внимание пользователя.
- Текста, как правило, немного, но он должен подчеркнуть УПТ товара.
- Структура сайта должна пошагово вести пользователя по странице к кнопке целевого действия. Это может быть покупка, регистрация на сайте, подписка на рассылку.
Карты и агрегаторы
Карты приведут в магазин тех, кто ищет его поблизости. Агрегаторы покажут товары из вашего ассортимента по тематическому запросу.
В профили добавляют лучшие позиции каталога, акции, отзывы на товары и магазин, фотографии. На картах укажите график работы, сайт, контакты. На площадках возможны платные размещения — объявления будут заметнее, чаще показываться, отображаться на верхних позициях в выдаче.
Доски объявлений и маркетплейсы
На досках объявлений и маркетплейсах размещают стандартные карточки товаров и рекламные баннеры. В обоих случаях важно показать УТП товара — ёмким текстом, наглядными фотографиями. Карточки должны точно описывать товар, его особенности и свойства, включая материалы, комплектность, размеры.
Следите за рейтингом магазина, обязательно отвечайте вопросы и комментарии, особенно негативные. Вовлеченный, внимательный к покупателям продавец вызывает больше доверия. Важны отзывы — поощряйте клиентов их оставлять, например небольшими подарками. Чтобы карточки показывались в топе выдачи, их оптимизируют по требованиям площадки, привлекают аудиторию акциями, временно снижают цену на товар.
Партнёрские программы
Магазин продвигают партнёры — компании из других сфер, блогеры, информационные сайты. Они могут нативно рассказать о ваших товарах, дать расширенную рекламу, разместить баннер, сделать видеообзор.
Обычно партнёры предлагают аудитории промокоды на скидки, подарки и другие бонусы. За переходы в магазин, завершение заказа и другие целевые действия партнёры получают вознаграждение. Продумайте эти условия, чтобы заключить сотрудничество.
Контент-маркетинг
Полезные статьи по уходу за мебелью, инфографики по видам и особенностям материалов, квизы с интересными фактами, лайфхаки и инструкции, FAQ от экспертов — примеры контента, который зацепит и удержит аудиторию. Он должен отвечать на вопросы пользователей, давать проверенные советы, например, по компактному хранению, решениям по дизайну и декору.
Качественные, интересные материалы покажут профессионализм бренда, знания в своей нише, стремление помочь покупателям. Это усиливает доверие, повышает лояльность и напоминает клиентам о компании.
Подведём итог
- Мебельный магазин может выбрать для продвижения различные способы — от рекламы и SEO-оптимизации до экспертных статей и взаимных кампаний с другими брендами.
- Чтобы правильно расставить акценты при продвижении, учитывайте особенности аудитории и бизнеса.
- Комплексное продвижение поможет решить несколько задач: рассказать о товаре и бренде, повысить лояльность ЦА, укрепить репутацию, подтолкнуть к покупке.
- Контент-маркетинг и SEO помогают сделать ресурс полезнее для пользователя. Таргетированная реклама и партнёрские программы — рассказать о продукте. Непосредственно на продажи направлена работа с маркетплейсами, на досками объявлений, картами, агрегаторами.