Сообщество — это основная площадка присутствия компании ВКонтакте. Место, в котором вы можете вести бизнес, продавать свои товары и услуги, общаться с аудиторией и делиться с ней полезным контентом.
В VK Рекламе есть специальный объект продвижения «Сообщество и профиль». Подойдёт владельцам малого, среднего и крупного бизнеса, которые запускают рекламу самостоятельно или через агентство. Он помогает показывать вашу рекламу так, чтобы вы получили наибольшее количество целевых действий: например, подписок или сообщений в сообществе.
Посмотрим, как в VK Рекламе настроить кампанию для продвижения сообщества.
Настройка рекламы
Важно! Перед созданием кампании обязательно проверьте, что в настройках рекламного кабинета заполнен блок «Реквизиты»: ИНН, ФИО и/или наименование юридического лица. Эта информация нужна для соблюдения закона «О рекламе». Если вы не добавили данные в кабинет, реклама не запустится.
Кампании
1. В разделе «Кампании» нажмите кнопку «Создать» и выберите «Сообщество и профиль»:
2. Если у вас уже есть сообщество, выберите его из выпадающего списка или укажите ссылку на него в блоке «Рекламируемый объект». Чтобы добавить ссылку, нажмите «Другое сообщество».
Чтобы сообщество появилось в выпадающем списке, вы должны быть назначены его администратором и зайти в VK Рекламу под тем же логином VK ID.
Если сообщества ВКонтакте пока нет, перейти к его созданию можно прямо из кабинета VK Рекламы. Для этого в блоке «Рекламируемый объект» нажмите «Создать сообщество». VK Реклама предложит вам перейти ВКонтакте — нажмите «Перейти».
Вы увидите такой экран:
Создать сообщество и настроить всё правильно поможет видеокурс от экспертов VK.
Возвращаемся к настройке кампании.
3. Следующий шаг — выбор целевого действия.
Целевое действие — это то, что должен сделать пользователь, когда увидит вашу рекламу. На выбранное целевое действие вы будете оптимизировать свою кампанию.
Доступные варианты:
Подписка на сообщество. Поможет найти новых подписчиков.
Отправка сообщения. С этим целевым действием вы сможете направлять пользователей в раздел «Сообщения», чтобы получать вопросы или заявки.
Продвижение записи. Поможет продвигать записи сообщества на новую аудиторию, мотивировать её ставить отметки «Нравится» и делиться контентом.
Ещё вы можете продвигать товары и услуги из сообщества ВКонтакте. Для этого при создании кампании выберите «Каталог товаров» → объект рекламы «Сообщество ВКонтакте».
О том, как продвигать товары и услуги из сообщества ВКонтакте, можно прочитать в отдельной статье.
4. Переходим к оптимизации бюджета. Это рекомендуемая настройка, она включена по умолчанию.
Мы рекомендуем оставить настройку включённой, чтобы алгоритмы VK Рекламы смогли самостоятельно распределять бюджет между группами объявлений так, чтобы вы получали больше целевых действий.
Когда оптимизация бюджета включена, нужно выбрать стратегию ставок кампании. Есть два варианта:
Минимальная цена —это стратегия, при которой система стремится достичь наилучших результатов с учётом выбранного бюджета, минимизируя стоимость закупки рекламы.
Предельная цена — это стратегия, при которой система стремится достичь наилучших результатов, не превышая указанную максимальную стоимость целевого действия.
Если вы не включите оптимизацию бюджета на уровне кампании, выбрать стратегию ставок нужно будет на уровне групп объявлений.
После этого указываем:
бюджет на день или на всё время;
даты проведения кампании.
Бюджет для объекта рекламы «Сообщества» можно подобрать автоматически. Рекомендуемые значения отличаются в зависимости от выбранного целевого действия.
При оптимизации бюджета на уровне группы автоподбор бюджета недоступен.
Нажимаем «Продолжить» и переходим на уровень групп объявлений.
Группы объявлений
На этом уровне вы настраиваете таргетинги для группы объявлений. В кампании может быть несколько групп объявлений с разными настройками аудитории. А в одной группе может быть несколько объявлений — это полезно, если хотите протестировать разные креативы для одной аудитории.
Группы объявлений можно копировать. Для этого нажмите на три точки рядом с названием группы и выберите «Дублировать группу»:
Посмотрим настройки на этом уровне:
1. Даты проведения. Тут всё понятно, укажите нужные.
2. Время показа — это график, по которому объявления будут показываться пользователям. Например, можно показывать рекламу только по будням, в рабочее время или по выходным.
3. Регионы показа — их можно выбрать, указать на карте или добавить списком.
4. Демография. Здесь нужно выбрать пол и возраст аудитории, а также возрастную маркировку. Возрастную маркировку всегда нужно указывать вручную. Пол и возраст можно указать автоматически или вручную:
Чтобы использовать первый вариант — оставьте включённым тумблер напротив пункта «Автоматический выбор пола и возраста».
Чтобы выбрать вручную — отключите тумблер и укажите необходимые параметры.
Важно: автоматический таргетинг по демографии и интересам пока доступен только для продвижения сообществ и мобильных приложений.
5.Интересы и поведение. Здесь четыре блока: интересы, ключевые фразы, сообщества и музыканты.
Есть два способа для настройки интересов:
1. Автоматический подбор (включён по умолчанию).
2. Ручная настройка. Для этого нужно отключить автоматический подбор интересов и выбрать их из выпадающего списка. Интересы можно как добавлять, так исключать.
Важно: включить автоподбор таргетингов можно как для уже созданных кампаний, так и для новых. В первом случае ранее установленные таргетинги по демографии и интересам будут заменены рекомендуемыми настройками аудитории.
Ключевые фразы. В этом блоке можно добавить ключевые и минус-фразы, а также период поиска.
В качестве ключевых фраз учитываются как прямые поиски на ресурсах VK, так и другие действия: переходы по категориям, карточкам товаров на ресурсах VK и так далее.
Чтобы выбранные ключевые фразы учитывались в рекламе, необходимо создать на их основе аудиторию. Для этого нажмите кнопку «Создать аудиторию».
Минус-фразы — это слова-исключения. Если они встречаются в запросах и других действиях пользователей, рекламу они не увидят.
Период поиска — время, за которое нужно учитывать запросы пользователей, от 1 до 30 дней.
Подробнее о таргетинге по ключевым фразам →
Сообщества. Вы можете показывать рекламу подписчикам сообществ из двух социальных сетей: ВКонтакте и Одноклассники. Алгоритмы анализируют интересы и поведение аудитории, поэтому реклама будет показываться тем пользователям, которые вероятнее всего совершат нужное вам целевое действие.
Сообщества можно найти с помощью строки поиска или добавить списком. Если выберете первый вариант:
Найдите нужные сообщества.
Выберите одно, несколько или все сообщества. Максимальное количество — 300 в одном сегменте.
Нажмите кнопку «Создать аудиторию».
Подробнее о таргетинге на сообщества можно прочитать в справке VK Рекламы.
Музыканты. Этот таргетинг позволяет показывать рекламу людям, которые слушают определённых музыкальных исполнителей.
Как с ним работать:
В строке поиска введите имя исполнителя или название музыкальной группы.
Нажмите «Готово», чтобы выбрать музыканта.
Если хотите добавить нескольких исполнителей, повторите шаги 1–2.
Нажмите кнопку «Создать аудиторию», чтобы выбранные музыканты учитывались в рекламе. Созданная аудитория автоматически добавится в блок «Пользовательские аудитории».
Ещё создать аудиторию можно в разделе «Аудитории» кабинета VK Рекламы. Подробнее об этом — в справке.
Не рекомендуем настраивать одну группу объявлений одновременно с таргетингом на интересы, сообщества, музыкальных слушателей и по ключевым фразам. Так вы не сможете определить, какой именно инструмент сработал эффективнее. Поэтому лучше создавать отдельные группы объявлений для использования этих таргетингов
6. Пользовательские аудитории. Это готовые списки пользователей, созданные вами. Их можно как включать, так и исключать.
Если вы выбрали целевое действие «Продвижение записи», то можете сформировать сегмент из пользователей, которые позитивно отреагировали на рекламное объявление. Для этого в поле «Сохраняемые события» нужно выбрать одно, несколько или все события сразу:
VK Реклама автоматически создаст сегмент и сохранит его в разделе «Аудитории». Он будет пополняться во время трансляции рекламных объявлений. В будущем вы сможете использовать сегмент в новых кампаниях: например, чтобы работать с аудиторией, которая уже продемонстрировала свою заинтересованность. Ещё вы можете исключать этот сегмент из рекламы — чтобы привлекать новых пользователей. Подробнее о сборе аудитории по реакциям можно прочитать в справке VK Рекламы.
7. Размещение. По умолчанию VK Реклама подбирает места размещения автоматически. Мы рекомендуем оставить эту настройку, чтобы охватить максимум целевых пользователей. Если её отключить, вы увидите варианты, из которых можно выбрать.
В правой части экрана вы увидите потенциальный размер целевой аудитории. Он динамический: меняется каждый раз, когда вы добавляете новые настройки таргетинга.
Группа объявлений готова. После этого можно добавить другие группы — нажмите «Добавить ещё группу».
Когда всё будет готово, нажмите кнопку «Продолжить». Вы перейдёте на уровень объявлений.
Объявления
Настройка объявлений будет отличаться в зависимости от того, какое целевое действие вы выбрали на этапе настройки кампании. Рассмотрим все варианты.
Настройка объявлений при целевых действиях «Подписка на сообщество» и «Отправка сообщения»
Если вы выбрали одно из этих целевых действий, то объявление будет состоять из таких элементов:
1. Логотип. По умолчанию используется логотип вашего сообщества, при желании его можно заменить.
2.Заголовок. Система генерирует его автоматически, при желании можно написать свой.
3.Описание — это текст рекламного объявления. Ограничение: не более 2000 символов с пробелами. Вы можете написать текст сами, а можете использовать автогенерацию. Для этого нажмите на значок волшебной палочки в правом углу поля «Описание»:
При использовании автогенерации система сама сформирует варианты, для этого нужно нажать «Сгенерировать»:
Посмотрите на предложенные тексты и убедитесь, что они вам подходят.
4. Медиафайлы. Это изображения или видео, их нужно загрузить или добавить из сообщества. Также можно использовать автогенерацию видео: при загрузке хотя бы одного изображения видео добавится в объявление само.
Вы можете выбрать один из предложенных шаблонов для таких видео или загрузить свои видеоролики. Ещё можно отключить опцию автогенерации, чтобы совсем не загружать видео, но тогда заметно снизится охват.
5. Данные рекламодателя. Нужно заполнить, если рекламируете товары и продаёте их через интернет. Это требование закона «О рекламе». Пример заполнения вы найдёте в кабинете VK Рекламы, когда дойдёте до этого поля.
Всё, объявление готово. Справа вам доступен блок предпросмотра. Он показывает, как будет выглядеть объявление в разных форматах. Посмотрите все варианты.
Теперь расскажем, как создать объявления, если вы выбрали целевое действие «Продвижение записи».
Настройка объявлений при целевом действии «Продвижение записи»
В этом случае нужно выбрать пост сообщества, который хотите продвигать:
Можно выбрать любой пост, который вы публиковали в сообществе, но есть несколько ограничений: в записи не должно быть эмодзи или текста, полностью написанного заглавными буквами.
Если хотите создать несколько объявлений — нажмите «Добавить ещё объявления».
Когда всё будет готово, проверьте объявления и убедитесь, что VK Реклама не показывает предупреждений. После этого нажмите кнопку «Опубликовать» — кампания уйдёт на модерацию. Если хотите вернуться к кампании позже — нажмите кнопку «Сохранить как черновик».
Не забывайте, что после запуска кампании нужно следить за её эффективностью и результатами. Как это делать, мы рассказали в отдельной статье.
Полезные материалы
Видеокурс «Как продвигать сообщество в VK Рекламе».
Видеокурс «Основы работы с контентом в сообществе».
Статья «Как продвигать музыку в VK Рекламе».
Видеокурс «Как продвигать малый бизнес в VK Рекламе».
Статья «Как продвигать видео и трансляции в VK Рекламе».
Вы можете получить бесплатную помощь от команды таргетологов VK
Специалисты подскажут, как настроить кабинет VK Рекламы, выбрать правильный формат и цель объявления, подобрать целевую аудиторию, улучшить креативы и промаркировать рекламу.
Для того чтобы использовать эту возможность, создайте рекламный кабинет и напишите в чат таргетологов.
Удваиваем ваш бюджет на первую рекламную кампанию
При регистрации в VK Рекламе и первом пополнении счёта мы автоматически удвоим ваш платёж. Размер бонусов ограничен. С полными условиями акции можно ознакомиться по ссылке.
Обратите внимание: платёж увеличивается только при регистрации с данной страницы.