Конкурсы и розыгрыши ВКонтакте — это простой способ для привлечения внимания к бренду или сообществу. Можно выходить на новую аудиторию, продвигать свои товары, услуги, мероприятия и другие активности.
Цели конкурса определяете вы сами, а благодаря разнообразным механикам каждый бизнес сможет придумать вовлекающие активности. В статье поделимся правилами и советами, которые пригодятся организаторам конкурсов и розыгрышей ВКонтакте.
Что разберём:
Правила проведения конкурсов ВКонтакте: как минимизировать риск блокировки.
Популярные конкурсные механики и их примеры.
Как провести розыгрыш ВКонтакте: что важно учесть.
Как подвести итоги и рассказать о них участникам конкурса.
Подумать о механике стоит в самом начале, так как от этого решения зависят будущие активности и условия. Расскажем о популярных механиках, с помощью которых можно провести розыгрыш ВКонтакте.
Отметка «Нравится» и ещё одно условие
Поставить сердечко посту — это элементарно, поэтому такую механику часто совмещают с дополнительным условием.
Подписка и репост
Подписка на сообщество или группу и розыгрыш ВКонтакте по репостам — классическая и удобная механика: она помогает найти новых подписчиков, а участников привлекает простыми условиями.
Пригодится, если продвигаете мероприятия, предлагаете товары или услуги. Если выберете в качестве приза свой продукт или скидку на него, то конкурс репостов ВКонтакте привлечёт целевую аудиторию.
Если проводите конкурс для группы ВКонтакте, убедитесь, что она открытая. Иначе сделать репост не получится
Подписка, репост и ещё одно условие
Предыдущую механику можно усложнить и добавить дополнительное условие. Обычно так делают, когда:
разыгрывают дорогой приз;
хотят, чтобы люди участвовали в конкурсе более осознанно.
Помните: чем сложнее условия конкурса ВКонтакте, тем более ценным должен быть приз. Это повысит мотивацию участников.
Совместные конкурсы
Это конкурсы, которые вы проводите в коллаборации с другими компаниями или людьми. Чем они интересны:
Одновременно продвигаете несколько брендов.
Бюджет больше, поэтому и приз может быть более ценным.
Для ценного приза можно придумать интересную механику, а результаты розыгрыша ВКонтакте использовать для решения бизнес-задач. Например, предложить придумать слоган или логотип.
Творческие конкурсы
Это конкурсы, в которых участники могут проявить фантазию и креативность, создать творческое произведение. Фото, видео, рассказы, музыка — контент может быть любым. Главное — не забывать соблюдать правила конкурсов ВКонтакте.
Конкурсы для активных участников
Можно награждать самых активных: тех, кто чаще всех ставит отметки «Нравится» и пишет комментарии. А можно сделать конкурс ВКонтакте более ориентированным на бизнес-цели и привязать его к использованию вашего сервиса или продукта.
Конкурсы-головоломки
Простые или сложные — решаете вы. Цель — придумать интересное задание.
Конкурс среди покупателей
В розыгрыше призов ВКонтакте могут участвовать люди, которые уже пользуются вашим продуктом или сервисом. Призами могут быть скидки или бонусы — они стимулируют дополнительные продажи.
Необычные конкурсы
Все механики выше — это только примеры. Вы можете придумать свою. Например, приурочить розыгрыш к определённой дате и построить всю конкурсную механику на этом инфоповоде:
Мы узнали о правилах конкурсов ВКонтакте и посмотрели на популярные конкурсные механики.
Теперь разберёмся, как правильно составить и провести конкурс, подвести его итоги.
Конкурс ВКонтакте: как организовать и подвести итоги правильно
Определяем цель конкурса
Исходите из своих бизнес-задач или общей стратегии интернет-продвижения. Например, цель конкурса может быть такой:
повысить лояльность подписчиков;
получить лиды;
привлечь внимание к продукту, услуге или мероприятию.
Составляем план
На этом этапе важно понять:
Какой конкурс вы можете сделать и какие призы разыграть. Исходите из цели и конкурсной механики. Общая рекомендация — проводить простые конкурсы, участие в которых не займёт больше пары минут. Могут быть и исключения: например, если у вас творческий конкурс или ценные призы, механику можно усложнить.
Какой у вас бюджет.
Какие специалисты будут готовить и проводить конкурс. Иногда достаточно SMM-менеджера, а иногда нужны ещё и помощники: дизайнеры, копирайтеры, видеооператоры.
Какую информацию нужно указать в правилах конкурса ВКонтакте, чтобы не было проблем в процессе и при подведении итогов. Например, прописать, какие страницы вы будете считать фейковыми, чтобы не допускать их к участию в конкурсе.
Краткие правила стоит указать в конкурсной публикации. Для подробных — создать документ в онлайн-сервисе и добавить к посту ссылку на него. Второй вариант — разместить подробные правила в документе (популярные форматы: PDF, DOCX, RTF) и прикрепить его к публикации.
Подойдите к этой задаче ответственно, во время проведения условия конкурса ВКонтакте менять нельзя.
Переходим к конкурсной публикации
Что важно указать:
Кто может участвовать. Например, если у вас сеть кофеен в одном городе или интернет-магазин с ограниченной зоной доставки, то участвовать могут только пользователи из этих локаций.
Что нужно сделать и в какие сроки. Описание конкурса стоит сделать подробным, чтобы у участников не было вопросов. Например, если это фотоконкурс, пропишите требования к фотографиям: формат, разрешение, размер и так далее.
Ограничения, если они есть. Например, если конкурс творческий, укажите, сколько работ может подать один участник.
Какие призы можно выиграть. Чтобы привлечь аудиторию, можно предусмотреть подарки для всех участников и призы для победителей.
Как будете выбирать победителей, сколько будет призовых мест. Если это простой розыгрыш — выбрать победителя можно с помощью рандомайзера (генератора случайных чисел). Если творческий конкурс — сформировать жюри из сотрудников компании или приглашённых экспертов.
Что можно добавить к публикации:
Полные правила конкурса, о которых мы рассказали выше.
Изображение или видео для привлечения внимания:
Информацию о ваших продуктах или услугах, если она подходит к тематике конкурса. Охват у такой публикации будет больше, чем у обычной, это отличный шанс привлечь внимание аудитории.
Проводим конкурс
Поделимся советами по проведению конкурсов ВКонтакте.
1. Во время проведения конкурса важно не менять его условия и отвечать на все вопросы людей. Так вы сделаете процесс прозрачным и удобным для участников.
2. Важно напоминать подписчикам о конкурсе и возможности выиграть призы. Можно не репостить одну и ту же запись, а делать новые публикации и добавлять в них ссылку на конкурс. Используйте эту опцию, чтобы мотивировать людей участвовать.
3. Важная часть после запуска — продвижение. Вы можете рассказать о конкурсе на своём сайте или в email-рассылке, договориться об анонсах с партнёрами. Если хотите привлечь новую аудиторию, поможет таргетированная реклама. Расскажем об этом подробнее.
Продвижение конкурса с помощью таргетированной рекламы
В VK Рекламе вы можете настроить кампанию для продвижения сообщества. Это поможет привлечь новых подписчиков, что особенно актуально во время проведения конкурса.
Также вы можете настроить таргетинг на подписчиков сообществ. Для этого в блоке «Интересы и поведение» на уровне группы объявлений вам нужно выбрать или добавить подходящие сообщества.
Например, если у вас зоомагазин, вы можете найти людей, которые состоят в схожих по тематике сообществах, и показывать им рекламу.
Итоги конкурса ВКонтакте должны быть понятными для всех участников, а процесс их подведения — прозрачным. Если выбираете победителя с помощью рандомайзера — можно записать видео процесса или выбрать победителей в прямом эфире. Перед этим стоит убедиться в работоспособности сервиса и протестировать его, чтобы он не завис во время подведения итогов в прямом эфире.
Прямая трансляция вызовет больше доверия у аудитории, а генератор случайных чисел — стандартный сервис, который часто используют, когда подводят итоги розыгрыша ВКонтакте.
Второй вариант, когда определить победителей конкурса ВКонтакте — это задача жюри. В этом случае в посте с итогами можно назвать победителей и поделиться их конкурсными работами.
Даже если проводите трансляцию с объявлением результатов, можно опубликовать в сообществе отдельный пост с именем победителя, а в комментариях к записи с условиями конкурса написать, что он завершился. Так все участники будут в курсе, что конкурс подошёл к концу, а победители выбраны.
Помните, что иногда розыгрыш призов ВКонтакте может привлечь мошенников. Например, они могут писать участникам, выдавая себя за организаторов конкурса. Чтобы этого избежать, укажите в посте с итогами, как будете связываться с победителями.
Что делать после конкурса
Отправить подарки победителям
Если подарки электронные (книги, промокоды, сертификаты и так далее), их можно отправить победителям сразу после объявления итогов. Если подарки материальные (например, техника), стоит запланировать отправку и предупредить победителей, когда они их получат. Например, можно поделиться с ними трек-номером для отслеживания посылки.
Собрать отзывы победителей
После вручения призов можно написать победителям и попросить их оставить отзыв о конкурсе. Например, опубликовать фото с подарком, рассказать о нём и о своих эмоциях. Если конкурс был творческим, победители могут поделиться советами и секретами успеха.
Отзывы помогут, когда вы в следующий раз будете проводить конкурс. Пользователи смогут убедиться, что выиграть приз вполне реально, это повысит их доверие к вам.
Краткий чек-лист для проведения конкурса ВКонтакте
Соблюдены правила проведения конкурсов ВКонтакте.
Конкурс помогает вам решать бизнес-задачи: продвигать продукт, получать лиды и так далее.
Условия чёткие и понятные.
Вы продвигаете конкурс: например, запускаете таргетированную рекламу.
Итоги конкурса подведены вовремя, а победители знают, как получат призы.