Как рекламировать автосервис и быстро привлечь клиентов
27.12.2024Как работать с Маркет-платформой ВКонтакте
18 сентября 202413 минут
ВКонтакте существует Маркет-платформа. Это рекламная биржа, которая помогает рекламодателям находить подходящие сообщества для размещения объявлений, а администраторам сообществ — зарабатывать на публикации рекламы. Маркет-платформа универсальна: она подходит разным видам бизнеса и сообществам разных тематик. В этой статье мы поговорим подробнее о том, что представляет собой Маркет-платформа ВКонтакте, а также обсудим преимущества и способы работы с этой биржей.
Что такое Маркет-платформа ВКонтакте
Маркет-платформа — это биржа, которая помогает рекламодателям размещать свои объявления, а администраторам сообществ — зарабатывать на размещении такой рекламы.
Реклама на Маркет-платформе ВКонтакте работает так:
- Администраторы подключают сообщества к Маркет-платформе и указывают стоимость размещения рекламной записи → получают заявки от рекламодателей.
- Рекламодатели создают объявления на Маркет-платформе → указывают желаемые параметры → система находит подходящие сообщества, из которых нужно выбрать.
Кто может пользоваться Маркет-платформой ВКонтакте
Маркет-платформу можно назвать универсальной: она подходит разным рекламодателям и администраторам сообществ различных тематик. При этом обеим сторонам важно соблюдать правила размещения рекламы ВКонтакте.
Для подключения к Маркет-платформе сообщество должно соответствовать двум требованиям:
- Создано более одного месяца назад.
- Средний суточный охват сообщества за последний месяц — более 7 500 человек. Проверить его можно в разделе «Статистика» → «Охват».
Преимущества Маркет-платформы ВКонтакте
Для администраторов сообществ
- Удобство. Не нужно самостоятельно искать рекламодателей. Все заявки автоматически поступают в сообщество. Если по каким-либо причинам вы не хотите публиковать конкретную запись, вы можете её отклонить.
- Возможность зарабатывать на размещении рекламы в сообществе. Стоимость вы указываете самостоятельно.
Для рекламодателей
- Публикация рекламы в нужном месте и в нужное время. Вы сами указываете время публикации и параметры нужных сообществ. И просто выбираете из вариантов, которые предложит Маркет-платформа.
- Автоматизация, которая экономит время. Не нужно самостоятельно договариваться о размещении с администраторами и запрашивать у них статистику после публикации рекламы. Заявки поступают в сообщество автоматически, а статистика доступна в кабинете Маркет-платформы.
Как администраторам сообществ работать с Маркет-платформой ВКонтакте
Как подключить сообщество к Маркет-платформе
Для подключения Маркет-платформы выберите раздел «Монетизация» в меню сообщества → «Маркет-платформа».
Если все условия выполнены — кнопка «Подключить» будет активна. Если нет — вы увидите, какие условия нужно выполнить.
Если среднесуточный охват сообщества меньше 7500 человек, его можно увеличить с помощью:
- Таргетированной рекламы. Продвигать своё сообщество и привлекать новых подписчиков можно с помощью VK Рекламы. Подробные инструкции и советы вы найдёте в отдельном гайде.
- Качественного и полезного для вашей аудитории контента, который будет набирать виральный охват. Для вдохновения советуем прочитать статью «100 идей для постов в сообществе ВКонтакте».
- Конкурсов в сообществе. Идеями и советами для их проведения мы поделились в статье.
Когда кнопка «Подключить» будет активна, администратору сообщества необходимо:
1. Указать желаемую стоимость размещения одного рекламного объявления. Это нужно сделать в строке «Стоимость записи». Выбор за вами, но мы советуем опираться на рекомендуемую стоимость, которую покажет система. Это поможет вам указать реальную цену, которую готовы платить рекламодатели. Вы получите ту сумму, которую указали: комиссию платформы и НДС оплачивает рекламодатель.
2. Изменить статус в строке «Состояние» на «Заявки принимаются».
При желании в дополнительных настройках можно:
1. Выбрать тематику сообщества. На эту информацию будут опираться рекламодатели.
2. Оставить комментарий для рекламодателей. Например, дополнительную информацию о сообществе или сведения о том, какие объявления вы готовы размещать.
3. Открыть доступ редакторам. По умолчанию работать с рекламными объявлениями на Маркет-платформе могут только администраторы сообщества, но можно открыть доступ и редакторам.
Когда всё будет готово — нажмите кнопку «Сохранить изменения».
Тематику сообщества и стоимость размещения объявления можно изменить в будущем.
Если вы захотите отключить сообщество от Маркет-платформы и не принимать заявки, измените статус в строке «Состояние» на «Заявки не принимаются». Снова подключить сообщество к платформе можно будет в любой момент.
Работа с заявками рекламодателей
Все заявки отображаются в блоке «Заявки от рекламодателей». Во вкладке «Ожидает публикации» вы увидите записи, которые стоят в очереди на публикацию. Во вкладке «Активные» — записи, которые сейчас опубликованы в сообществе. Когда реклама пробудет на стене сообщества 24 часа, статус заявки переместится в «Выполненные».
Чтобы быстро узнавать о новых заявках или изменениях, можно настроить оповещения и получать их в SMS, на email или в личных сообщениях ВКонтакте.
О чём важно знать администраторам сообществ
1. Можно размещать в сообществе не более пяти рекламных записей в день, не чаще одной записи в час.
2. После публикации рекламной записи в сообществе на один час пропадает возможность размещать новые записи на стене. Поэтому перед публикацией рекламы стоит свериться со своим контент-планом и убедиться, что запланированных постов на это время нет.
3. Рекламодатели могут отменить свою заявку, но не менее чем за четыре часа до запланированной публикации в сообществе.
4. Деньги за размещение рекламы поступят на счёт сообщества, если объявление было опубликовано и находилось на стене 24 часа. Со счёта сообщества их можно вывести с помощью SocialCentrum, условия и вся подробная информация — на сайте сервиса.
Как рекламодателям работать с Маркет-платформой ВКонтакте
Маркет-платформа ВКонтакте доступна по прямой ссылке.
Перед созданием рекламной записи:
1. Заполните данные о рекламодателе. Перед заполнением рекомендуем прочитать статью «Что нужно знать о маркировке интернет-рекламы». Чтобы указать данные, перейдите в раздел «Настройки» → нажмите «Редактировать» напротив пункта «Юр. информация»:
2. Пополните бюджет. Сделать это можно с помощью:
- Ссылки «Пополнить» в правом верхнем углу. Она доступна всегда, в любом разделе Маркет-платформы.
- Значка кошелька в строке «Оставшейся бюджет». Он доступен в разделах «Записи» и «Бюджет».
Если пополняете бюджет кабинета впервые, нужно выбрать тип оплаты. Пожалуйста, выбирайте внимательно: в будущем изменить тип оплаты нельзя.
3. Настройте оповещения: раздел «Настройки» → блок «Оповещения». Выберите:
- события, о которых хотите узнавать;
- способ получения оповещений: SMS или email.
4. При необходимости назначьте администраторов или наблюдателей для вашего кабинета. Сделать это можно в разделе «Настройки» → блок «Настройки доступа»:
Укажите страницу ВКонтакте или email человека, которого хотите назначить администратором или наблюдателем, и нажмите кнопку «Добавить пользователя». После этого выберите тип пользователя и отметьте, нужно ли показывать ему бюджет кабинета.
Создание рекламной публикации
Перед подготовкой публикации ознакомьтесь с правилами размещения рекламных записей в сообществах.
Для создания публикации перейдите в раздел «Записи» и нажмите кнопку «Создать запись»:
Есть два варианта: создать новую запись или сделать репост существующей. Рассмотрим оба.
Создание новой записи
1. Выберите тип «Запись с текстом и вложениями».
2. В блоке «Текст записи» составьте публикацию и добавьте до 10 вложений: фотографий, видеозаписей, аудиозаписей, файлов и так далее. Здесь всё просто, точно так же, как и с обычной публикацией на стене сообщества. Ещё вы можете добавлять в текст ссылки на внешние ресурсы (например, на ваш сайт) или на ресурсы ВКонтакте (например, на сообщества или личные страницы).
3. Придумайте короткое название. Его будете видеть только вы. Оно нужно, чтобы в будущем быстро найти запись в списке.
4. Если ваша реклама — социальная, поставьте галочку в соответствующем поле.
5. Распределите запись по рекламным кампаниям — это поможет вам управлять публикациями и следить за статистикой.
6. Когда всё будет готово — нажмите кнопку «Создать запись».
Создание репоста
1. Выберите тип «Репост другой записи».
2. Добавьте комментарий к записи. Он будет отображаться над текстом публикации. Также здесь вы можете добавить одно вложение: фото, видео, аудио и так далее.
3. Укажите ссылку на запись, репост которой хотите сделать. Это может быть запись на стене сообщества или страницы ВКонтакте.
4. Следующие шаги такие же, как и при создании оригинальной записи:
- указать короткое название;
- отметить, если ваша реклама является социальной;
- указать рекламную кампанию;
- нажать кнопку «Создать запись».
Модерация рекламных записей
Когда рекламная запись будет готова, отправьте её на модерацию. Для этого на счету сообщества должно быть не менее 150 рублей.
Отправить запись на модерацию можно так: перейти в раздел «Записи» → найти нужную → нажать кнопку «Отправить на проверку».
Когда запись успешно пройдёт модерацию, вы сможете выбрать сообщества для размещения рекламы.
Подбор сообществ для размещения рекламы
После успешного прохождения модерации в кабинете появится кнопка «Разместить запись». При её нажатии откроется страница, на которой нужно указать параметры сообщества, в котором хотите разместить рекламу.
Обязательных параметра два: бюджет (сколько вы планируете заплатить за размещение объявления) и диапазон времени размещения (когда хотите опубликовать запись).
При желании можно указать тематику сообщества, охваты, характеристики подписчиков (пол, возраст, регион проживания) и другие параметры. На эти данные система будет ориентироваться, предлагая вам сообщества для размещения объявления.
После этого Маркет-платформа покажет вам варианты, ориентируясь на заданные критерии. Если какое-то сообщество вам не подходит, можно нажать кнопку «Исключить» и обновить список.
При подборе сообществ рекомендуем изучить их статистику — для доступа к ней есть специальный значок напротив названия каждого сообщества. Можно:
- посмотреть охват сообщества;
- проанализировать, насколько активно пользователи ставят отметки «Нравятся», комментируют записи и делают репосты;
- узнать пол и возраст аудитории сообщества.
Вы можете разместить одну и ту же запись в нескольких сообществах сразу. Однако мы советуем готовить уникальные рекламные записи для каждого сообщества — это поможет вам точнее оценить эффективность публикации. Но если ваша цель — получить максимальный охват, публикация одной и той же рекламы в нескольких сообществах будет уместной.
После выбора сообщества, в котором хотите опубликовать рекламу, нажмите кнопку «Разместить». Всё автоматизировано, лично вести переговоры с администраторами сообществ не нужно.
Следить за статусом публикации можно в разделе «Обзор заявок»:
Когда ваша рекламная запись будет запланирована, она появится во вкладке «Ожидают публикации». Когда её опубликуют — во вкладке «Активные». Если запись пробудет на стене сообщества 24 часа — она переместится во вкладку «Выполненные». В этом случае договорённость считается выполненной, деньги списываются с вашего счёта.
Если заявку на размещение рекламы отклонит администратор сообщества, она будет во вкладке «Отклонённые». Обычно в комментариях указывают причину, по которой отклонили заявку.
Оценка эффективности публикаций
На Маркет-платформе можно посмотреть как общую статистику, так и оценить эффективность конкретной публикации.
Для каждой рекламной записи вы сможете посмотреть:
- охват — сколько пользователей увидели вашу публикацию;
- количество отметок «Нравится», репостов и комментариев;
- суммарное количество переходов по ссылкам, размещённых в публикации.
Если в записи вы рекламировали сообщество, сможете посмотреть, сколько пользователей в него вступили.
Для доступа к общей статистике перейдите в раздел «Статистика»:
Здесь нужно выбрать:
- Какую статистику хотите получить: по всему кабинету или с разбивкой по кампаниям, записям или заявкам.
- Формат: HTML, XLS или CSV.
- Период: всё время, конкретные даты или месяцы. Если выбираете даты или месяцы, их нужно будет указать.
Подытожим: Маркет-платформа ВКонтакте — это взаимовыгодное сотрудничество администраторов сообществ и рекламодателей. Первые могут зарабатывать на размещении рекламы, а вторые — публиковать объявления в нужное время, находить свою аудиторию и следить за статистикой в удобном формате.