Как работать с ОРД VK через VK Рекламу

26 ноября 202410 минут

Рассказываем, что такое операторы рекламных данных и как работать с ОРД VK, если вы запускаете таргетированную рекламу через платформу VK Реклама.

Что такое ОРД

Оператор рекламных данных или сокращённо ОРД — это организация, уполномоченная Федеральной службой по надзору в сфере связи собирать и передавать сведения о рекламных кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Система ОРД была введена в действие с 1 сентября 2022 года в рамках поправок к закону «О рекламе», которые сделали обязательной маркировку всех рекламных материалов в интернете. Подробнее о том, как работает ОРД и какие ОРД бывают — читайте в статье «Что такое оператор рекламных данных».
ОРД присваивает каждому объявлению токен (он же ERID или ЕРИД) — уникальный ID-номер, состоящий из цифр и букв. По нему Роскомнадзор идентифицирует и отслеживает рекламные креативы в сети. Размещать объявления в интернете без токена нельзя, за это предусмотрен штраф. Маркировать креативы обязаны все: компании, ИП и физические лица.
Самостоятельно отправлять информацию в ЕРИР не получится, нужно обязательно работать через ОРД. Роскомнадзор утвердил семь операторов рекламных данных, один из них — ОРД VK.
Процесс взаимодействия с ОРД VK зависит от того:
  • каким образом вы размещаете рекламу в интернете — через рекламные платформы и сети или самостоятельно по договору с конкретной площадкой.
  • в какой роли вы выступаете — как рекламодатель или маркетинговое агентство.
В этой статье расскажем, как работать с ОРД VK, если вы осуществляете продвижение в интернете с помощью платформы VK Реклама: в роли прямого рекламодателя или рекламного агентства.

Рекламодатель: как заполнить юридическую информацию

К категории рекламодателей относятся те, кто размещает объявления через VK Рекламу самостоятельно, без помощи посредника — рекламного агентства. Это могут быть физические и юридические лица, которые продвигают собственные товары или услуги.
Рекламодателю работать с ОРД VK проще всего — для выполнения требований закона достаточно заполнить юридическую информацию в рекламном кабинете. Это можно сделать при регистрации нового кабинета или в настройках, если кабинет уже есть.

Если рекламодатель — физическое лицо, резидент РФ

Вы подходите под эту категорию пользователей, если:
  • являетесь резидентом РФ;
  • оплачиваете услуги VK Рекламы с банковской карты;
  • зарегистрировались на этой платформе самостоятельно;
  • при регистрации отметили тип аккаунта «Рекламодатель-физическое лицо» (данный тип аккаунта подходит, если вы ИП, физлицо или самозанятый).
Заполнить данные можно следующим образом:
  1. Откройте свой аккаунт в VK Рекламе.
  2. Перейдите на страницу «Настройки».
  3. В разделе «Контакты» укажите телефон.
  4. В блоке «Реквизиты» введите свои ФИО и ИНН.
1
Данные, которые нужно заполнить прямым рекламодателям физическим лицам — резидентам РФ

Если рекламодатель — физическое лицо, нерезидент РФ

Вы подходите под эту категорию пользователей, если:
  • не являетесь резидентом РФ;
  • оплачиваете услуги VK Рекламы с банковской карты;
  • зарегистрировались на этой платформе самостоятельно;
  • при регистрации отметили тип аккаунта «Рекламодатель-физическое лицо» (данный тип аккаунта подходит, если вы ИП, физлицо или самозанятый).
Заполнить данные можно следующим образом:
  1. Откройте свой аккаунт в VK Рекламе.
  2. Перейдите на страницу «Настройки».
  3. В разделе «Контакты» укажите телефон.
  4. В блоке «Реквизиты» введите свои ФИО.
  5. В блоке «Реквизиты» добавьте номер электронного средства платежа.
2
Данные, которые нужно заполнить прямым рекламодателям физическим лицам — нерезидентам РФ

Если рекламодатель — юридическое лицо

К юридическим лицам относятся резиденты и нерезиденты РФ, которые:
  • оплачивают услуги VK Рекламы через расчётный счёт;
  • зарегистрировались на платформе без чьей-либо помощи;
  • выбрали тип аккаунта «Рекламодатель-юридическое лицо».
Заполнять данные таким пользователям не нужно: они уже указали все необходимые сведения при регистрации в VK Рекламе на вкладке «Бюджет».
Отчитываться рекламодателям — как физлицам (резидентам и нерезидентам РФ), так и юрлицам не нужно — ОРД VK автоматически формирует и передаёт акты по их рекламным кампаниям в ЕРИР.

Рекламное агентство: как заполнить юридическую информацию

Некоторые компании передают задачу продвижения своих товаров и услуг посредникам — рекламным или digital-агентствам. Таким образом агентства размещают объявления в VK Рекламе от лица других пользователей — организаций и физлиц, которые являются их клиентами. Согласно закону «О рекламе» агентства выполняют роль рекламораспространителей.
Рекламные агентства управляют двумя типами кабинетов:
  • Кабинеты клиентов агентства.
Это кабинеты, через которые агентство запускает рекламу для своих клиентов. Для каждого из клиентов необходимо создать отдельный кабинет и заполнить в нём юридическую информацию как описано здесь — в том числе в кабинете, через который агентство планирует рекламировать свои собственные услуги.
  • Кабинет самого агентства (при регистрации в VK Рекламе указан тип аккаунта «Агентство»).
Аккаунт агентства необходим для систематизации работы с клиентами (внутри агентского кабинета для каждого клиента заводится клиентский кабинет), данные в нём необходимо заполнить для того, чтобы показать, что запуск рекламы ведётся посредником. Сведения об агентстве вносятся при создании агентского аккаунта, а информацию по клиентам нужно заполнить.
Для этого зайдите в агентский кабинет VK Рекламы и перейдите на вкладку «Клиенты», найдите нужного клиента в списке, наведите на него курсор и нажмите «Редактировать».
3
Данные о клиентах нужно заполнить в агентском кабинете на вкладке «Клиенты»

Если клиент — само агентство

В этом случае юридическое лицо рекламодателя (клиента) и рекламораспространителя (агентства) совпадают, а значит агентству необходимо создать клиентский кабинет и выбрать «Этот кабинет для показа моей рекламы».
4
Как заполнить данные в клиентском кабинете, если агентство транслирует в нём свою рекламу

Если агентство работает с клиентом напрямую

Если между агентством и клиентом есть прямой договор об оказании услуг, то нужно внести информацию об этом, выбрав вариант «Работаю напрямую без посредников». Затем внести данные из договора: номер, дату, юридическую информацию о клиенте и другие данные.
5
Как заполнить данные в клиентском кабинете, если агентство работает с клиентом напрямую
Таким образом нужно внести всех клиентов агентства — юридических лиц, физических лиц и ИП. Выбрать юридический статус клиента можно в соответствующем поле.

Если агентство работает с клиентом через другое агентство

Бывают ситуации, когда между рекламодателем и агентством, которое будет размещать рекламу, нет прямого договора. Например, клиент передал свои маркетинговые задачи Агентству 1 по договору 1. Агентство 1 отвечает за маркетинг в целом и по Договору 2 работает с Агентством 2, в задачи которого входит запуск рекламных кампаний через VK Рекламу. В этом случае Агентству 2 необходимо:
  • при создании клиента выбрать вариант «Есть посредники»;
  • получить от Агентства 1 данные по Договору 1 и внести их в поле «Изначальный договор»;
  • внести данные по Договору 2 (заключённый между агентствами) в поле «Мой договор».
Если между клиентом и агентством, запускающим рекламу, есть ещё посредники, нужно выяснить информацию о промежуточных договорах и внести её в VK Рекламу, нажав «Добавить промежуточные договоры».
6
Как заполнить данные в клиентском кабинете, если агентство работает с клиентом через другое агентство
Количество промежуточных договоров для добавления не ограничено. Если у вас нет данных по какому-либо из них — его можно не указывать. Вносить информацию по изначальному и своему договорам — обязательно.

Рекламное агентство: как подавать отчёты

Кто подаёт отчёты: агентство, которое запускало продвижение в VK Рекламе.
Как часто нужно подавать отчёты: ежемесячно в течение всего времени трансляции рекламы. Когда подавать отчёты: с 15 по 30 число следующего месяца (например, отчёт за показ рекламы в мае нужно подать с 15 по 30 июня).
Где подавать отчёты: подавать отчёты нужно через кабинет агентства на вкладке «Отчёты для ОРД».
7
Как агентству подавать отчёты в ОРД VK через VK Рекламу

Как подавать отчёты

отчёты нужно предоставлять по каждому клиенту, для которого запускали рекламу, для этого внесите информацию из акта оказанных услуг:
  • период акта: месяц, соответствующий месяцу отчёта, предзаполняется автоматически;
  • дата выставления акта: это дата, соответствующая бухгалтерской дате выставления акта;
  • сумма с учётом налогов.
Если по одному клиенту несколько актов за один месяц — вносите информацию из всех. Если на несколько клиентов один акт — укажите для каждого клиента его часть общей суммы. Заполнив всю информацию, нужно нажать «Отправить в ОРД».
Если вы ошиблись при заполнении даты, номера или суммы акта, то вы можете скорректировать эту информацию, нажав на иконку карандаша напротив соответствующего акта. После внесения изменений нужно будет ещё раз отправить данные в ОРД, выбрав нужный акт из списка.

Как читать статусы отчётов

В разделе «Отчёты для ОРД» можно посмотреть статусы отчётов по каждому месяцу. Если отчёт успешно отправлен в ОРД VK, то вы увидите статус «Загружен». Также возможны следующие статусы отчётов для ОРД:
  • Новый: значит, отчёт за выбранный месяц ещё не заполнен и это нужно сделать.
  • Загружается: вы заполнили отчёт и данные передаются в ОРД VK.
  • Ошибка: нужно проверить статус отправки актов клиентов — один или несколько из них содержат ошибку. Если в актах ошибки нет, напишите в чат поддержки VK Рекламы.
Статусы отправки актов клиентов можно проверить также на вкладке «Отчёты для ОРД». Они бывают следующими:
  • Отправлен: акт успешно отправлен в ОРД.
  • Не заполнен: вы не внесли информацию об акте или не сохранили её.
  • Не отправлен: вы ещё не отправили акт в ОРД.
  • Ошибка: в акте есть ошибка, которую требуется исправить и затем повторно отправить клиентский акт.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Теория бесполезна без практики

Примените новые знания в своём рекламном кабинете.

Перейти
Перейти в VK Рекламу

Полезные материалы по теме