Как работать со статистикой сообщества ВКонтакте

19 сентября 202411 минутПодборка: Сообщество ВКонтакте

В статье поговорим о том, как посмотреть и экспортировать статистику сообщества, а также расскажем, как работать с метриками. Если у вас пока нет сообщества ВКонтакте, можно создать его по этой ссылке, а разобраться в шагах поможет инструкция.

Зачем отслеживать статистику

Статистика ВКонтакте — важный инструмент эффективного маркетинга. Благодаря ему можно регулярно изучать предпочтения и активность аудитории в сообществе и эффективность вашего контента.
Данные помогают:
  • понять и спрогнозировать поведение потребителя;
  • улучшить качество товара или услуги;
  • сделать продукт более конкурентоспособным;
  • выявить самый актуальный для вашей аудитории тип контента;
  • пересмотреть контент-стратегию;
  • оценить эффективность продвижения сообщества.
Со статистикой можно обосновывать и принимать взвешенные бизнес-решения. Цифры демонстрируют, правильно ли расходуются средства на продвижение продукта или бренда. Так, если после запуска рекламной кампании количество подписчиков, реакций и заказов выросло незначительно, стоит пересмотреть настройки аудитории, креативы или каналы продвижения. Статистикой ВКонтакте часто интересуются не только маркетологи, но и владельцы бизнеса.

Как посмотреть статистику сообщества

У администратора есть доступ к статистике сообщества ВКонтакте как с компьютера, так и со смартфона.
Посмотреть статистику другого сообщества можно лишь в том случае, если его администратор открыл доступ для всех. Это можно сделать, если перейти в «Статистика» → «Охват», прокрутить страницу вниз и отметить «Всем желающим».
1
В сообществах, которые вы администрируете, доступ к статистике можно получить так:

С телефона

Нажмите на шестерёнку и выберите раздел «Статистика».
2

С компьютера

Чтобы открыть статистику, зайдите в сообщество и найдите пункт «Статистика» в меню справа.
1
Расширенная статистика доступна только в версии для компьютера. На мобильном устройстве открывается сокращённая версия.

Какие метрики есть в статистике ВКонтакте

Можно увидеть некоторые показатели, не заходя в статистику. Например, количество подписчиков в сообществе или охват поста, Число подписчиков отображается в правом блоке сообщества, а статистика поста — под каждой записью:
2
Но чтобы вести сообщество эффективно, требуется гораздо больше информации. Её можно получить в специальном разделе. Данные здесь делятся на несколько вкладок. Их количество бывает разным в зависимости от того, кто получает доступ: Администратор, Редактор, Модератор или Рекламодатель. Рассмотрим разделы подробнее.
«Обзор» — страница, на которой отображаются только ключевые метрики. К ним относятся:
  • посещаемость — количество уникальных пользователей, новых подписчиков, просмотров страницы;
  • контакты с пользователями — новые диалоги в сообщениях сообщества и общее их количество, статистика комментариев за период;
  • полезные действия — сайт, кнопка действия, телефон, приложения сообществ, товары.
Просмотреть данные можно по периодам от 7 до 180 дней или указать нужные даты вручную.
3
«Охват» — данные о пользователях, которые просматривали новости и записи на стене сообщества. На графике можно увидеть, сколько среди них подписчиков и неподписчиков, а также тех, кто пришёл с рекламного объявления. Также здесь есть данные по полу и возрасту.
Эти данные позволяют понять, какая аудитория активнее откликается на ваш контент или рекламное объявление. Зная это, вы сможете пересмотреть настройки аудитории в кабинете VK Рекламы или продумать идеи для контента, который будет релевантным вашей аудитории.
В блоке «География» размещаются сведения о том, как распределяется аудитория по городам и странам. Чтобы просмотреть их, нужно выбрать период — за сутки, неделю, месяц или всё время.
4
Раздел особенно важен тем, кто продвигает бизнес в разных городах или странах. Вы поймёте, в каких регионах ваши товары или услуги могут быть наиболее востребованы.
«Посещаемость» — информация об уникальных посетителях и просмотрах. Есть разбивка по полу, возрасту и географии. Отображаются данные об устройствах, с которых заходили пользователи (компьютеры или мобильные), и источники переходов. Помимо этого, можно ознакомиться с динамикой подписок, с просмотрами разделов.
5
Всё это даст понять, какой контент привлекает пользователей и заставляет их подписываться на канал и изучать ваши публикации.
«Активность» — данные о том, сколько человек подписались на уведомления сообщества, а также о количестве отметок «Мне нравится», репостов, комментариев, скрытий в ленте, переходов по ссылке из информации о сообществе и других действиях пользователей.
По данным этого раздела также можно сделать вывод о качестве вашего контента и о том, насколько он соответствует интересам аудитории.
«Сообщения» — сведения о пользователях соцсети, которые писали сообщения. Данные отображаются только за последние 30 дней, с учётом уникальных и новых пользователей. В этой же вкладке можно ознакомиться с данными о входящих и исходящих сообщениях сообщества.
Если вы продвигаете товары и услуги в базовом режиме магазина, количество сообщений в сообщество будет связано с числом заказов. Иногда пользователи активно пишут сообществу, если не могут найти нужную информацию: в этом случае стоит проанализировать контент и юзабилити сообщества и создать публикацию с ответами на популярные вопросы.
«Товары» и «Услуги» — сведения о просмотрах, заказах и доходе по каждому товару или услуге с момента их добавления. Раздел работает в двух режимах — расширенном и базовом.
6
В первом случае на странице отображается информация о заказах, конверсии, охвате и обратной связи по каждому товару, демографические данные, устройства и источники переходов в карточки товаров, информация по незавершённых заказам.
В базовом режиме можно оценить охват по любому из товаров и узнать реакцию пользователей на него, а также представить портрет покупателей — раздел содержит данные о пользователях и устройствах, с которых они заходили в сообщество ВКонтакте.
Обладая этими данными, вы узнаете, сколько пользователей доходят до покупки. Это поможет продумать способы увеличения конверсии, например, предоставить больше данных о товаре, добавить кнопки призыва к действию, подключить больше вариантов доставки.
«Записи» — вкладка доступна, если в вашем сообществе больше 5 тыс. подписчиков и вы уже успели опробовать таргетированную рекламу ВКонтакте. На странице отображается статистика 10 последних записей сообщества, у каждой из которых указан общий охват и охват среди подписчиков, а также количество реакций. На страницу можно вывести больше записей. Есть сортировка по охвату и количеству реакций. Благодаря этому можно быстро найти самые популярные посты и те, которые заинтересовали аудиторию меньше всего.
«Отчёты» — здесь вы найдёте лучшие посты за неделю, статистику по ним и сравнение цифр с предыдущим периодом. Там же даётся положительная и отрицательная динамика по посещаемости, просмотрам, охвату и подписчикам сообщества. Если выбрать отчёт и перейти по ссылке, откроется инфографика.
7
По отчётам вы можете оперативно понять, как ваши маркетинговые активности влияют на поведение аудитории. Они сгруппированы по периодам, что позволяет проследить за динамикой показателей.

Как экспортировать статистику сообщества

Статистику ВКонтакте можно скачать на своё устройство. Данные выгружаются в .xls или .csv — с такими документами можно работать в привычном Excel или в гугл-таблицах. Там же удобно исследовать и обнаруживать логику совпадений, которая не всегда просматривается на диаграммах и графиках ВКонтакте.
4
При выгрузке можно указать, какие именно данные нужны:
  • общая статистика — данные по демографии пользователей, посещаемости и иным параметрам. Причём можно указать любой период,
  • статистика товаров — данные о товарах. Например, сколько было заказов, какой доход получен, как выглядит конверсия в заказ. Кроме того, здесь же собираются все данные об отметках «Нравится», комментарии и другие показатели,
  • статистика услуг — метрики, которые демонстрируют данные о размещённых услугах в сообществе. В том числе то, сколько пользователей оставили лайков и комментариев.

Как анализировать показатели статистики ВКонтакте

Чтобы оценить общую ситуацию, бывает достаточно метрик из раздела «Статистика». Все цифры и графики даются с текстовыми подсказками, поэтому запутаться в них сложно.
При анализе статистики придерживайтесь базовых правил:
  • сопоставляйте данные за равные длительные промежутки времени (месяц, неделя) и не сравнивайте показатели двух дней, так как результат может быть непоказательным;
  • проверяйте общую информацию по метрикам и показатели по отдельным постам или товарам. Это поможет найти самые успешные темы и подходы к потенциальным потребителям;
  • используйте графические отчёты и выгружайте статистику — чтобы взглянуть на цифры в другом формате.

Как улучшить показатели

Все метрики сообщества работают на одну цель — получить хорошую конверсию. Чем быстрее и дешевле пользователь соцсети превращается в покупателя или клиента, тем лучше для бизнеса.
Чтобы повысить конверсию:
  • Добавьте видеоконтент. Ролики бывают информативнее текста. Минута видео — это примерно 120-150 слов. Можно не только описать товар в предложениях, но и показать его в динамике или с нужных ракурсов. Лучше создавать короткие ролики и добавлять лид-форму в первые 10-20 секунд. Так больше вероятность, что пользователь совершит целевое действие.
  • Проработайте оформление и контент сообщества так, чтобы они были максимально близки целевой аудитории. Пользователи соцсетей фильтруют нерелевантный контент, поэтому говорите со своими подписчиками на понятные и интересные им темы, старайтесь закрывать своим контентом основные их боли и потребности.
  • Используйте платные инструменты продвижения ВКонтакте. Выделите время на их изучение, воспользуйтесь видеоинструкциями ВКонтакте, или пройдите курс по основам таргетированной рекламы.
  • Отслеживайте метрики и при необходимости корректируйте стратегию ведения сообщества.

Подведём итоги

  • Статистика ВКонтакте — удобный инструмент, который помогает повышать эффективность контента в сообществе. Также он нужен, чтобы обосновывать затраты компании на активности в соцсетях.
  • Статистика позволяет проанализировать различные данные: состав аудитории, посещения, охваты и реакции в сообществе, интерес к товарам, данные по рекламным записям и другое.
  • С инструкцией, как ВКонтакте посмотреть статистику, справится даже новичок. Все разделы снабжены подсказками.
  • Если показатели не соответствуют вашим ожиданиям, поработайте над контентом и оформлением и попробуйте платные инструменты продвижения сообщества.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Следите за развитием сообщества

Анализируйте работу сообщества ВКонтакте и улучшайте показатели.

Перейти
Создать сообщество ВКонтакте

Полезные материалы по теме