Сезон новогодних распродаж: продвижение с помощью VK Рекламы
29.11.2023Как рекламировать магазин одежды
6 февраля 202515 минут
По прогнозам исследовательских агентств, доля мировых доходов в сфере e-fashion к 2027 году увеличится на 50% по сравнению с 2023 годом. Однако в сети клиенты не только покупают товары, но и ищут информацию: изучают офлайн-точки, сравнивают цены и ассортимент. Онлайн-реклама становится важной частью привлечения аудитории и для интернет-магазинов, и для традиционного формата продаж.
Расскажем о способах продвижения магазина одежды.
Поведенческие характеристики целевой аудитории
Чтобы продвигать магазин одежды, важно знать свою аудиторию. Учитывайте описанные ниже факторы.
Кто чаще покупает одежду онлайн
Основной покупательский сегмент — женщины. Они ищут и женскую, и мужскую одежду. Это подтверждается запросами в поисковых системах и отзывами на маркетплейсах.
Что касается возраста, то большую долю покупателей составляют люди от 25 до 34 лет. Меньше всех онлайн-шопингом занимаются люди от 55 до 64 лет. Пользователи младшего возраста чаще приобретают вещи со смартфонов. Аудитория от 45 лет в большей степени использует ПК и ноутбуки.
Что влияет на выбор одежды
Помимо хорошего качества товаров и разумной цены, важны еще семь факторов:
- Значительная часть пользователей ищет вещи конкретного бренда, особенно если речь идет о спортивном сегменте и верхней одежде.
- Перед покупкой клиенты сравнивают цены и отзывы с фото/видео от других покупателей.
- На решение также влияют степень удобства сайта или каталога, содержание карточек товаров, эстетичность фото.
- Положительно влияет наличие бесплатной доставки, системы бонусов и скидок, оформление товара, условия возврата, быстрая оплата.
- Важны наличие расширенной размерной линейки и одежды разных стилей в каталоге.
- Увеличит продажи своевременная коммуникация с покупателями — ответы на вопросы, удобные формы связи.
- На продажи также может влиять социальная активность продавца, например, экологичность производства.
Как спрос зависит от времени года
Есть одежда, на которую влияет сезонность. Например, продажи теплой одежды к летним месяцам проседают, особенно если речь идет о южном регионе.
Одновременно с этим есть товары, на которые также заметны колебания спроса, но уже по неочевидным причинам. Например, зимой может повышаться спрос на легкие платья. Причина — предстоящие корпоративы.
Сайт как основная площадка для продаж
Сайт подходит для продажи брендовых вещей собственного производства. Часто в интернет-магазинах продают верхнюю, спортивную и outdoor одежду, но в целом площадку используют для продвижения любых предметов гардероба. Рассказываем, на что обратить внимание при разработке сайта.
Дизайн
Оформление страниц, на которые попадают покупатели, влияет на продажи. Обилие баннеров, слишком яркие цвета могут оттолкнуть покупателей. Важно, чтобы посетитель сайта сразу нашел тот товар, который он запрашивал в поисковике или увидел в объявлении. Фото должны быть привлекательными и подробными.
Имеет значение не только эстетика, но и структура страниц. Что нужно показать покупателю:
- название интернет-магазина и узнаваемый логотип;
- уникальное торговое предложение (УТП), отвечающее на вопрос, почему нужно купить товар;
- меню с понятными и содержательными разделами;
- строку поиска товаров;
- яркие баннеры с интересными предложениями и акциями.
Карточки товаров
В карточках нужно коротко, но содержательно ответить на вопросы, которые могут возникнуть у потенциального покупателя. Обычно важно, из чего сделана вещь, какие есть цвета и размеры в наличии. Можно добавить информацию о сочетаемости с другими вещами в гардеробе, особенностях ухода. Если товар закрывает какую-то проблему клиентов, будет не лишним упомянуть об этом. Допустим, к ткани платья не липнет шерсть или джинсы подходят женщинам высокого роста.
Добавьте качественные фотографии в разных ракурсах. Покупатели должны увидеть, как вещь выглядит на человеке. Если вы продаёте одежду больших размеров, пригласите для съёмки моделей плюс-сайз. Так покупатели будут уверены в том, что вещь им подойдёт.
На примерах рассказали про оформление карточек товаров и услуг в большом гайде.
Юзабилити
Помимо структурированного сайта и доступного с любой страницы меню, необходимо настроить фильтры каталога. Сделайте поиск по производителю, размеру, цвету, фасону, названию, материалу, количеству отзывов, популярности, оценке.
Это базовый набор функций. Вы можете добавлять к нему свои фильтры. Например, длину рукава для поиска рубашек.
Корзина
Что важно:
- фото и название добавленных товаров с возможностью удалить и перенести их в избранное одним кликом;
- понятный способ оформления заказа и варианты доставок;
- оформление и оплата заказа за несколько секунд.
Удобно, если при подсчете суммы заказа в корзине отображаются цены со скидкой и без неё, а также сэкономленная сумма.
Онлайн-консультант или чат-бот
Даже при идеальном дизайне и юзабилити нужно добавить удобную форму для быстрой связи.
Можно использовать конструктор для чат-ботов. В нём вы без знаний программирования сможете настроить диалог с ответами на все возможные вопросы пользователей.
Для создания чат-бота можете попробовать VK CXhub.
Дополнительные площадки продаж
Маркетплейсы
Одежда активно продается на маркетплейсах — страницы на них есть у многих брендов.
Общие правила для оформления карточек и страницы бренда такие же, как на сайте, но с поправками на правила конкретного маркетплейса. Важны эстетичность, содержательность, удобство, быстрая связь с вами.
Магазин ВКонтакте
ВКонтакте позволяет создать полноценный интернет-магазин, быстро и без лишних затрат продавать одежду пользователям. Функции платформы подойдут как небольшим компаниям, так и крупным игрокам рынка:
- возможность создать тематические подборки;
- динамическая карусель товаров;
- возможность подключить несколько вариантов доставки;
- перевод оплаты на личный и расчетный счета;
- напоминания об оставленных в корзине товарах;
- синхронизация с CRM;
- автоподбор наиболее заинтересованной аудитории для продвижения;
- конструктор мини-лендинга;
- статистика по магазину.
Мобильное приложение
При покупке со смартфонов клиенты чаще используют приложения, а не сайты. В приложении важно, чтобы оно быстро устанавливалось, помогало быстро выбирать товары и проводить оплату.
Как и на сайте, нужно оставлять для покупателей быструю форму связи, настроить фильтры и описания.
Узнайте больше про Магазин ВКонтакте с помощью видеокурса «Как использовать все возможности Магазина».
Продвижение интернет-магазинов
Разберем популярные методы.
SEO-оптимизация сайта
Магазин продвигают в поисковой выдаче. Для этого специалисты собирают семантическое ядро, создают контент с органично вписанными ключевыми запросами, работают с упоминаниями, оптимизируют сайт для удобства взаимодействия с ним — улучшают UX/UI.
Результат SEO-оптимизации будет виден не сразу — от 3–4 месяцев после запуска маркетинговых мероприятий. Однако высоки шансы, что он будет долговременным: обеспечит хорошую конверсию, и вам не придется платить за каждого посетителя.
Реклама у лидеров мнений
Вы можете договариваться о размещении рекламы с владельцами сообществ, в которых есть ваша аудитория. Обычно такое сотрудничество происходит на платной основе, но можно договариваться о взаимопиаре — в ответ вы будете рекламировать площадку партнера.
ВКонтакте для такой рекламы есть отдельный инструмент — маркет-платформа. Вы создаете объявления, а система автоматически подбирает сообщества подходящий тематики, владельцы которой присоединились к маркет-платформе. Вы сможете выбрать сообщества из предложенных.
Рассылки
В электронных рассылках можно отправлять информацию об акциях и розыгрышах, новинках и важных новостях компании. Также рассылки — хороший способ напомнить о себе старым клиентам, предложив индивидуальные бонусы. Способ подходит для магазинов с уже существующей базой клиентов.
Рассылки можно настраивать не только на электронную почту. ВКонтакте также предлагает функционал для их создания. В каталоге приложений есть несколько подходящих сервисов, например, Senler. Сама рассылка может быть бесплатной и платной.
Специфика ВКонтакте в том, что вы можете делать рассылку пользователю только когда он даст на нее согласие. Соответственно, нужно уже иметь сообщество с подписчиками, или использовать сервис совместно с другими способами продвижения.
Таргетированная реклама
Вы самостоятельно настраиваете характеристики аудитории, которая увидит объявление. Можно разделить потенциальных клиентов на группы и для каждой создать отдельный креатив. Преимущества способа: быстрый результат, точное попадание в ЦА, автоматическая оптимизация бюджета.
Таргетированная реклама ВКонтакте позволяет продвигать посты, сообщества, товары, лид-формы, сайты и видео.
Вы можете выбрать геолокацию, пол, возраст, интересы и другие параметры аудитории. В разделе статистики будут отображаться результаты кампании с подсказками от платформы. ВКонтакте показывает рекламу на всех своих площадках: Одноклассники, Юла, Сервисы Mail.ru, Авито, Авто.ру и другие.
Посмотрите видеокурс, чтобы лучше разобраться в основах таргетированной рекламы.
Контекстная реклама
Реклама настраивается по запросам, которые пользователи вводят в поиске. Например, если вы продаете мембранные куртки, то объявления будут настроены на людей, которые уже искали такую одежду.
Вконтакте также можно настроить контекстную рекламу. Она называется таргетинг по ключевым словам. Алгоритм платформы дает подсказки с прогнозом охвата по слову или фразе, предложит дополнительные варианты, покажет количество людей, которые использовали их при поиске.
Советы по созданию успешной рекламной кампании
Успешная рекламная кампания включает в себя две составляющих: креативы и настройки аудитории. Поговорим о них подробнее.
Особенности креативов
Рекомендации по созданию креативов:
- Используйте в объявлениях формат карусель — так пользователи сразу получат представление об ассортименте.
- Добавляйте в объявление четкий призыв к действию. Например, написать сообщение, перейти в группу или на сайт.
- Предлагайте скидки и бонусы, добавляйте информацию об акциях.
- Используйте в качестве подарков консультацию стилиста или сертификат на определенную сумму.
- Регулярно анализируйте отклик на креативы и тестируйте новые. Даже самые удачные креативы могут примелькаться аудитории.
- Пишите основную информацию в первых двух предложениях, используйте яркие цвета и красивые фото.
- Фотографируйте одежду на моделях — это лучше привлекает внимание аудитории.
- Используйте инфоповоды, например, подготовку к новому году или выпускным.
Особенности настройки аудитории для рекламы
- Тестируйте аудитории. Корректируйте кампанию, исходя из результатов. Например, вы можете сначала настроить показы без ограничения по географии, а затем оставить регионы с большим откликом.
- Используйте ретаргетинг для привлечения тех, кто уже был на вашем сайте или интересовался объявлениями.
- Указывайте в настройках аудитории интересы и ключевые фразы, учитывайте устройства, которыми пользуется ЦА.
- Разделяйте на сегменты мужчин и женщин, молодых людей и людей старшего возраста, даже если рекламируете вещи из одной категории. Это поможет определить наиболее заинтересованные сегменты.
Примеры успешных кейсов
Возможности VK Рекламы помогли магазинам одежды добиться своих целей продвижения. Например:
- Бренд Finn Flare увеличил продажи в 8 раз, снизил ДРР (долю рекламных расходов) до 10,8%, а CPO (стоимость заказа) в 2,2 раза за месяц продвижения. В этом помогли настройки ретаргетинга и использование формата «Универсальное объявление», который адаптировал товарные карточки из фида под рекламные площадки.
- Крупный ритейлер одежды, обуви и товаров для дома снизил ДРР на 85%, а СРО — в 8 раз. Для продвижения использовали статичные баннеры, видео и формат «Карусель», а кампании настраивали по интересам, ключевым фразам и на сообщества конкурентов.
Подведём итог
- В 2024 году реклама магазинов одежды одинаково важна для привлечения онлайн и офлайн аудитории.
- Большую долю покупателей составляют женщины, чаще всего онлайн покупают люди до 45 лет.
- Одновременное использование нескольких площадок может повысить продажи, но в целом нужно отталкиваться от особенностей вашей целевой аудитории.
- Одежду продают в интернет-магазинах, на маркетплейсах, в социальных сетях. Полезно создать мобильное приложение, чтобы не упустить клиентов.
- Основные способы продаж: SEO, контекстная и таргетированная реклама, рассылки, продвижение через лидеров мнений.
Продвигайте магазин одежды в VK Рекламе
Используйте все возможности платформы для увеличения продаж.