Как сделать обложку для сообщества

12 ноября 20247 минут

С помощью обложки ВКонтакте вы можете решить несколько задач. Например, привлечь внимание в первые несколько секунд, анонсировать распродажу или вовлечь в активность сообщества. Рассказываем, как правильно оформить такую обложку.

Виды обложек ВКонтакте

Сообщество без обложки можно сравнить с квартирой без мебели: много пространства и воздуха, но неуютно и хочется скорее покинуть помещение. Страница, на которой что-то предлагают, должна располагать к себе, вызывать желание остаться и купить продукт или услугу.
Одна и та же страница ВКонтакте в версии для компьютера или в мобильной отображается по-разному. Сделать каждую версию привлекательной можно с помощью двух видов обложек:
  • Главная (статичная) обложка видна на экране компьютера, а также смартфона (если вы не использовали живую обложку). Представляет собой прямоугольник с изображением в верхней части экрана.
  • Живая обложка видна только в приложении. Она занимает значительную часть экрана, а при нажатии раскрывается ещё больше. Вы можете добавить сюда видео или серию статичных изображений, раскрывающих суть продукта или услуги.
Для привлечения большей аудитории попробуйте сделать обложку для ВКонтакте при помощи стороннего инструмента — конструктора динамических обложек. Он помогает установить виджеты, закрепить на обложке фото победителей конкурсов или самых активных участников сообщества. Ещё один пример использования такой обложки — счётчик времени до анонсированного события, количество свободных билетов в кассе на ближайшее мероприятие.

Требования к медиафайлам

Обложка должна быть высокого качества. Технические требования:
  • Размер отображаемой обложки — 1920×768 пикс.
  • Формат изображения — JPG, PNG.
Для живой обложки вы можете использовать до 5 фото и видео. Обратите внимание на параметры:
  • разрешение для изображения или видео — 1080×1920 пикс;
  • размер файла — до 20 МБ;
  • длительность видео — до 30 сек;
  • аудиокодек — ААС;
  • видеокодек — H.264.
Всю важную информацию для читателя размещайте ближе к центру, чтобы при адаптации обложки значимые элементы не перекрывались аватаром и не обрезались под размер экрана.

Как оформить обложку

По своей сути обложка — это рекламный креатив, роль которого — привлечь гостя сообщества с первого взгляда. Поэтому размещайте здесь только самую важную информацию, уникальное торговое предложение (УТП) и призыв подписаться, позвонить, написать.
Обложка для сообщества ВКонтакте может содержать следующие элементы:
  • Заголовок. Это может быть название вашего сообщества, анонс мероприятия, горящее предложение.
  • УТП. Расскажите, почему именно вашу компанию должен выбрать будущий подписчик.
  • Логотип. По нему легко отличать любимые бренды.
  • СТА. Побуждайте пользователей выполнить нужное вам целевое действие. Кнопки с предложением перейти на сайт, написать сообщение или купить товар располагаются под обложкой.
При оформлении обложки отталкивайтесь от актуальной для вас и пользователей информации: цвет новой коллекции, время года, значимые праздники. Не используйте большое количество мелких элементов и шрифтов, так как это затрудняет восприятие.

Как загрузить обложку в сообщество

Пользователи могут загружать обложку с компьютера или смартфона. Рассмотрим оба способа.

С компьютера

В версии для компьютера есть два варианта, как сделать обложку ВКонтакте:
Способ 1. Зайдите в сообщество, наведите курсор на область обложки → переместите стрелку на всплывающую кнопку «Изменить обложку» → кликните «Загрузить изображение». Если обложка уже была установлена, то в меню добавляются строки «Редактировать обложку» и «Удалить».
В мобильной и версии для компьютера устанавливается одна и та же обложка. ВКонтакте автоматически подбирает пропорции и адаптирует изображение. Результат показывается на вкладке «Предпросмотр» во время редактирования обложки.
Так выглядит пример обложки из сообщества «Фабрика мебели LOFT».
10
Версия для компьютера — слева, мобильная версия — справа
Способ 2. В меню справа на странице вашего сообщества кликните на «Управление» → в блоке «Основная информация» найдите строку «Обложка» → «Добавить».
2
Настройки сообщества ВКонтакте
После этого загрузите заранее подготовленное изображение в раздел «Главная обложка сообщества» и до 5 фото или видео — в раздел «Живая обложка сообщества».
3
Установка обложки сообщества. Версия для компьютера
Живая обложка работает только в мобильном приложении ВКонтакте. Подробнее рассказываем в отдельной статье.

С телефона

Сделать обложку для сообщества ВКонтакте или отредактировать уже имеющуюся можно и со смартфона. Для этого в приложении в правом верхнем углу страницы зайдите в «Настройки» (значок шестерёнки) → «Информация» → «Обложка» → загрузите главную статичную обложку и добавьте живую обложку сообщества, загрузив до 5 фото или видео.
Обратите внимание: в мобильной версии и в мобильном приложении обложка устанавливается одинаково.

Ошибки в оформлении

  • При расположении важной информации учитывайте, что на мобильном устройстве обложка отображается с обрезанными краями. Иначе даже самая интересная задумка теряет актуальность.
  • Не перегружайте обложку надписями, шрифтами и мелкими изображениями.
  • Не забывайте добавлять важную информацию о сообществе или кнопки для связи. Также встречаются случаи, когда кнопки есть, но они не работают. Это снижает конверсию.
  • Изображение не соответствует содержанию. По картинке пользователь должен понимать, что ему предлагают. Не стоит отталкивать покупателя игрушек обложкой с клоунами на чёрном фоне, а на главную сообщества дизайнеров добавлять ветхие дома.

Примеры обложек

Чтобы понять, как сделать обложку в сообществе ВКонтакте, которая будет хорошо выглядеть на экранах разных устройств, нужно тренировать насмотренность. Даже если вы не собираетесь делать её самостоятельно, полистайте страницы с разными продуктами и услугами, подумайте, какие вы с интересом читаете, а какие пролистываете. Затем отметьте элементы, которые важны для вашей целевой аудитории.
Чтобы было понятнее, на какие моменты стоит обратить внимание, разберём несколько примеров из разных ниш.
Хороший пример оформления обложки, в котором вся информация о продукте легко читается с любого устройства, кнопки связи работают.
4
Пример обложки
А вот не самый удачный пример обложки. Судя по заголовку и изображениям, ожидаешь увидеть сообщество, связанное с разбором ДТП. По факту — на странице собраны развлекательные ролики. Интересно, что в развлекательных сообществах, в которых не продают товары или услуги, зачастую не устанавливают живую обложку.
30
Пример обложки
Крупные и узнаваемые компании используют в обложках цвет, который ассоциируется у пользователей с их продуктом или услугой. Так, некоторые банки в качестве главной обложки могут ставить однотонный баннер без каких-либо надписей. Но большинство всё же играют с изображениями.

Подведём итоги

  • Если вы используете сообщество ВКонтакте как инструмент продвижения, привлекательная обложка играет важную роль в наращивании трафика.
  • Чтобы обложка приводила больше покупателей, учитывайте не только тренды в оформлении, но и данные анализа своей целевой аудитории.
  • Для установки любой из обложек (статичной и живой) достаточно смартфона.
  • Использование виджетов и иконок добавляет обложкам динамичности и вовлекает аудиторию в участие в активностях.
Фоновое изображениеФоновое изображение

После теории — практика

Примените инструкции по созданию обложки в своём сообществе ВКонтакте.

Перейти
Перейти в сообщество ВКонтакте

Полезные материалы по теме