Как составить матрицу контента

16 сентября 20246 минут

Как придумать десятки тем и составить план публикаций на месяц? Чтобы ведение сообщества для бизнеса не становилось в тягость, используйте матрицу контента — таблицу, которая помогает генерировать новые идеи для публикаций в разных форматах.

Покажем, как может выглядеть матрица, и на примере рассмотрим механику её заполнения.

Что такое матрица контента

Матрица контента поможет генерировать темы легко, быстро, а главное — с пользой для бизнеса. Это таблица, с помощью которой автор придумывает идеи или задаёт направление для публикаций. Не контент-план, где уже чётко прописаны темы, сроки и форматы, а пространство для творчества. В статье мы расскажем об одном из способов её заполнения.

Механика составления матрицы

Для начала опишем все шаги кратко, а потом разберём подробнее. Допустим, ваш бизнес — небольшое кафе.

1. Заполняем горизонтальную шапку

Впишем туда рубрики контента: «Меню», «Новости кафе», «Инфоповоды», «Игры» и «Еда из фильмов».
1. Заполняем горизонтальную шапку

2. В вертикальный столбец пишем вопросы «Что?», «Зачем?», «Почему?» и «Как?»

Вопрос «Что?» помогает раскрыть суть предмета, явления или ситуации, подать материал без лишних подробностей и объяснений. В ответе можно рассказать об акции, новости или анонсировать нововведение.
Отвечая на вопрос «Зачем?», копаем глубже и описываем результаты, которые получит аудитория. Здесь легко перейти в мир потребителя и писать о том, что волнует его, а не нас.
В ответе на вопрос «Почему?» раскрываем боли читателя или боли бренда. С первыми всё понятно — показываем, что понимаем потребителя, и он начинает больше доверять. А зачем показывать боли бренда? Через эти проблемы мы становимся ближе к читателю, формируем то же самое доверие, но подходим с другой стороны.
Вопрос «Как?» помогает показать экспертность. Тут можно рассказать о процессах, истории, технологиях, способах и многом другом.

3. На пересечении каждого столбца и строки начинаем генерировать контент

Каждую тему можно раскрыть с помощью 5 форматов
  • обычный текст от лица бренда
  • подборка/список
  • интервью со специалистом
  • кейс или отзыв
  • интерактив
Придумаем несколько тем для одной ячейки и разберём подробнее самый сложный пункт — генерацию контента. Берём ячейку, которая находится на пересечении рубрики «Меню» и вопроса «Почему?».
В общих чертах определяем, о чём хотим рассказать
В меню много позиций, оно может быть утренним или вечерним, можем взять карту бара или детское меню — вариантов масса. Предположим, что сейчас на завтраки действует скидка, поэтому нужно больше о них рассказывать и стимулировать спрос. Учтём это в матрице контента.

4. Придумываем вопросы

Так как ячейка, которую выбрали, находится на строке с вопросом «Почему?», то все вопросы будут начинаться с этого слова. Потом их, конечно, можно перефразировать, но сейчас отталкиваемся от этого вопроса.
Придумываем вопросы
Пишем в таблицу всё, что приходит в голову, даже самые нелепые идеи. Это поможет сделать создать матрицу контента.

5. Анализируем вопросы и выбираем один

Через некоторое время свежим взглядом просматриваем все вопросы в подборке для матрицы контента. Выбираем те, на которые нам хочется ответить.
Для примера возьмём вопрос «Почему у нас в меню такие завтраки?».

6. Адаптируем ответ на вопрос под разные форматы

Подборка — «Самые сбалансированные завтраки».
Рассказываем о вариантах завтраков с правильными пропорциями белков, жиров и углеводов. Кафе редко публикуют информацию о КБЖУ — это отличный шанс отличиться от конкурентов.
Адаптируем ответ на вопрос под разные форматы-Подборка
Интервью — «Почему мы каждый сезон обновляем меню завтраков?».
Вопросы для интервью нужно составлять с учётом специфики кафе. В нашем — регулярно обновляется меню, поэтому спрашиваем об этом. Формат интервью отлично подходит, чтобы стать ближе к подписчикам, показать экспертность и большую внутреннюю работу.
Адаптируем ответ на вопрос под разные форматы-Интервью
Текст от лица бренда — «Завтраки навынос».
Рассказываем, как адаптировали меню, чтобы клиенты могли взять блюда с собой. Как отличается скорость приготовления еды, какие позиции люди чаще берут навынос.
Кейс — «Какие завтраки больше всего нравятся нашим клиентам?».
В формате записи или небольшой статьи анализируем, какие блюда пользовались успехом, а какие — нет, и как мы определяли, насколько нравится посетителям новое блюдо. С помощью кейсов можно показать профессионализм и заботу о посетителях.
Адаптируем ответ на вопрос под разные форматы-Интерактив в историях
Отзыв — «Покупаю завтраки для всего своего отдела».
Приводим рассказ посетительницы о том, что она покупает завтраки и себе, и коллегам. Такой отзыв покажет, что в меню есть блюда на любой вкус, а перед работой посетитель успеет получить даже большой заказ.
Адаптируем ответ на вопрос под разные форматы-Отзыв
Интерактив в историях — «Угадайте, какой завтрак калорийнее».
ВКонтакте можно публиковать истории в виде сюжета — подборки, которая объединяет до 20 фотографий и видео, а также имеет название и обложку. Подборку можно разместить не только в историях, но и на стене сообщества. В отличие от обычных историй, сюжет со стены не исчезает даже спустя 24 часа.
Адаптируем ответ на вопрос под разные форматы-Интерактив в историях (1)
Матрица контента хороша тем, что после составления основы таблицы идеи начнут приходить одна за другой. Один вопрос натолкнёт на следующий — и так далее.
Не пытайтесь анализировать вопросы, когда они приходят в голову — просто записывайте. Если во время работы над одной ячейкой пришёл в голову вопрос для другой — не откидывайте его, а сразу запишите в нужное место. В конечном счёте это поможет создавать материалы на разные темы и в различных форматах, интересный вашей целевой аудитории.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Закрепите знания в своём сообществе

Используйте матрицу контента, чтобы планировать публикации и привлекать новых клиентов.

Перейти
Перейти в сообщество ВКонтакте

Полезные материалы по теме

Как создавать хештеги ВКонтакте
Статья5 минут

Как создавать хештеги ВКонтакте

19.09.2024
Что такое сторителлинг
Статья14 минут

Что такое сторителлинг

19.09.2024
Как бизнесу использовать VK Клипы
Статья6 минут

Как бизнесу использовать VK Клипы

19.09.2024
Как создавать продающий контент в сообществе
Статья10 минут

Как создавать продающий контент в сообществе

19.09.2024
Как использовать опросы ВКонтакте
Статья7 минут

Как использовать опросы ВКонтакте

19.09.2024
Как оформить сообщество ВКонтакте
Статья15 минут

Как оформить сообщество ВКонтакте

19.09.2024
Как сделать NFT-аватар ВКонтакте
Статья10 минут

Как сделать NFT-аватар ВКонтакте

19.09.2024