Как создать и опубликовать статью ВКонтакте

27 ноября 202414 минут
Статьи ВКонтакте — это возможность опубликовать объёмный материал с качественной вёрсткой, опросами и медиафайлами. Формат приходит на помощь, когда нужно поделиться кейсом, исследованием или рассказать длинную историю.
Поговорим о том, как написать статью ВКонтакте и использовать её для продвижения бизнеса.

Зачем бизнесу создавать статьи ВКонтакте

Статья позволяет подробно рассказать о компании или её предложении. Она поможет:
  • научить пользоваться продуктом или выбирать подходящее предложение среди аналогов;
  • показать, как вы решаете проблемы своих клиентов.
  • рассказать о новинках;
  • развлечь подписчиков увлекательными историями;
  • продемонстрировать экспертность;
  • подтолкнуть читателей к покупке.
Например, вы можете рассказать в статье о том, как выбрать инвентарь для домашних тренировок, и добавить карточку из вашего Магазина Вконтакте. Так покупатель сможет сразу оформить заказ.
Статьи также можно использовать как средство привлечения трафика, если оптимизировать их для поисковых систем. Кроме того, на статьях ВКонтакте можно заработать: монетизировать материалы с помощью партнёрских ссылок или подключить платную подписку.

Как создать статью ВКонтакте

Чтобы написать текст, в меню под названием сообщества найдите «Статьи». Или прокрутите страницу до вашей стены и в строке добавления записи найдите значок «Статья».
Создать_статью
Значок «Статья» в сообществе ВКонтакте
На личной странице кнопка будет находиться в аналогичных местах: в меню под вашими личными данными и в строке создания поста. Кликните на «Добавить статью» или «Создать статью», чтобы начать писать текст.

Выберите тему

Компании могут воспользоваться следующими идеями:
  • Рассказ об опыте применения продукта. Например, от первого лица, в виде интервью или нескольких историй от разных клиентов.
  • Инструкция по использованию продукта. Можно разнообразить лайфхаками или секретами применения.
  • Рекомендации. Например, по выбору товара, экономии денег или организации путешествия.
  • Тематическая подборка. В неё можно включить свои товары или услуги, сделать обзор возможностей, плюсов и минусов.
  • Сравнение. Сопоставьте два собственных товара или своё решение с собирательным продуктом конкурентов.
  • Исследование. Разберите актуальную в вашей отрасли проблему. Добавьте статистику, примеры и другие подтверждения.
  • Развенчание мифов. Аргументированно опровергните заблуждения, связанные с вашей сферой или продуктом.
  • Обзор трендов или новостей. Можно прокомментировать новые тенденции, связав их со своим брендом.
  • История успеха или провала. Такой рассказ от имени топ-менеджера или ключевого специалиста сблизит аудиторию с компанией.

Создайте текст

Если статья строится вокруг продукта, в первую очередь ответьте на вопросы:
  • В чём состоит уникальное торговое предложение (УТП)?
  • Кто целевая аудитория продукта?
  • Какие у аудитории есть потребности, проблемы, боли?
  • Как ваше предложение решит проблемы и закроет потребности клиента?
  • Почему ваше решение лучше, чем у конкурентов?
Отталкивайтесь от ответов при работе над текстом. Создайте историю на основе опыта реального человека или придумайте персонажа — представителя аудитории. Важно, чтобы читатель смог ассоциировать себя с героем статьи.
Затем напишите черновик:
  • Обозначьте проблему в первом абзаце. Также заявите о её решении, чтобы мотивировать к чтению статьи.
  • Используйте подзаголовки. Они должны постепенно раскрывать тему. Вы можете формулировать подзаголовки в виде вопросов, которые возникнут у аудитории по ходу чтения текста. Например, если заголовок статьи — «Как продвигать обучающий курс», подзаголовками могут быть «Как проанализировать аудиторию», «Как выбрать каналы продвижения», «Как определить бюджет». Каждый блок статьи должен отвечать на какой-либо значимый вопрос.
  • Пишите кратко и понятно. Читатели лучше воспринимают абзацы объёмом около в 6 строк и короткие предложения. Пишите по существу, откажитесь от канцеляритов, терминологии, абстракций.
  • Оформляйте списки и цитаты — это упрощает восприятие информации.
  • Добавляйте иллюстрации, чтобы оживить текст. Составьте схемы и инфографику, адаптируйте под ваш продукт популярный мем.
  • В конце обозначьте действие, которое вы ожидаете от читателя, и добавьте призыв. Например, попросите поделиться материалом, если он был полезен, или перейти на страницу продукта, о котором шла речь в статье.

Оформите текст

Главный заголовок в статье форматировать не получится, но можно добавить к нему комментарий. Для этого нужно дважды щёлкнуть по тексту. Чтобы увидеть панель форматирования обычного текста, также щёлкните по нему два раза или выделите нужный отрывок.
Обозначения на панели:
  • B — жирный шрифт;
  • I — выделение курсивом;
  • S — зачёркнутый текст;
  • Н — заголовок;
  • н — подзаголовок;
  • 🔗 — гиперссылка;
  • ❞ — выделение цитаты.
3
Пройдёмся подробнее по некоторым функциям.
Ссылки. Добавляйте их к заголовкам статей, чтобы читатели быстро переходили из оглавления к нужному разделу. Или в текст, чтобы перенаправлять читателей в раздел с товарами или на другие страницы.
Цитаты. Есть два способа оформить их. Первый выглядит так:
4
Во втором варианте подчеркивание расположено снизу. Чтобы выделить цитату таким образом, нужно нажать на кавычки дважды.
Комментарии. Нажмите на последний значок на панели форматирования, чтобы добавить к слову, фразе или абзацу пояснение. Добавьте в открывшуюся форму комментарий и сохраните его.
Маркированные и нумерованные списки. Чтобы начать нумерованный список, в новой строке напечатайте «1.» и нажмите Enter. Для создания маркированного списка в новой строке зажмите ∗ и нажмите пробел.
Перемещение блоков статьи. Чтобы воспользоваться функцией, наведите курсор на текст, который вы хотите переместить. Слева появится меню с вариантами перемещения или удаления блока. Кроме того, можно просто перетянуть блок с помощью мышки.
5
Если вы хотите отменить предыдущее действие, нажмите на стрелку в верхней правой части экрана.
Горячие клавиши и комбинации, которые упростят работу с текстом:
  • Shift + Enter — переход на новую строку (Ctrl + Enter для Safari).
  • Enter — переход к новому абзацу.
  • Ctrl/Cmd + Z — отмена действия.
  • Ctrl/Cmd + B — выделение текста жирным шрифтом.
  • Ctrl/Cmd + I — выделение текста курсивом.
  • Alt + C — выделение фрагмента кода.
  • ``` — ввод кода.

Добавьте медиаконтент

Чтобы добавить файл, переведите курсор в новую строку и нажмите на плюс, который отобразится справа. В статью можно загружать видео, фотографии, аудиозаписи, опросы, товары, гифки,таблицы.
Рассмотрим, как добавлять видео. Вы можете загрузить файл с устройства, по ссылке с видеохостингов или выбрать из ранее добавленных в сообщество. Вариант загрузки по ссылке:
  • нажмите на соответствующий пункт на панели управления;
  • откройте сайт с видео и из адресной строки скопируйте ссылку;
  • вставьте ссылку в поле редактора;
  • при необходимости отредактируйте название и описание;
  • нажмите на «Добавить».
Видео появится на странице редактора, но проигрываться будет только в готовой статье. Вы можете поэкспериментировать с расположением видеоролика на странице: оставить в небольшом формате, развернуть по ширине текста, страницы или экрана. Для этого нажмите на видео — откроется панель управления с вариантами выравнивания.
7
Изображения загружают из сообщества, с личной страницы автора или устройства. Как и в случае с видео, автор может выбрать расположение картинки в тексте и добавить описание. Из фотографий можно создать галерею. Алгоритм такой же — нажать на объект и выбрать вариант на появившейся панели.
Аудиозаписи прикрепляются только из сообщества и загрузок на личной странице автора. Если вы хотите добавить аудио с компьютера, сначала загрузите его в общие аудиозаписи.
Гифки добавляются из тех, что вы использовали ранее или загружаются из сохраненных на устройстве.
Разделитель используется для визуального разграничения текста.
Таблица по умолчанию добавляется с тремя колонками и строками. Вы можете увеличивать их количество с помощью значка «+». При нажатии на столбец откроется панель с функциями заливки столбца и перемещения данных. В строках можно создавать нумерованные и маркированные списки. Для этого достаточно установить курсор в нужной ячейке и выбрать вариант списка.
6

Добавьте опрос

Опросы размещают, чтобы получать обратную связь от пользователей. Например, узнать, насколько полезным оказался материал. Редактор опросов позволяет создавать формы с любым количеством ответов и разным цветовым оформлением.
Как добавить форму:
  • в новой строке нажмите на плюс и выберите «опрос»;
  • в открывшемся окне впишите тему опроса — она будет отображаться как ваш вопрос читателям;
  • добавьте варианты ответов;
  • выберите фон и настройки опроса;
  • нажмите на «Прикрепить».
8

Добавьте карточки товаров

Пользователи могут добавлять товарные карточки из сообщества и по ссылке с AliExpress. Как это сделать:
  • нажать на значок плюса в новой строке;
  • нажать на значок товара;
  • добавить ссылку или карточку.
По умолчанию редактор располагает карточку по центру. Читатель увидит название товара и частичное описание. Если нажать на блок, откроется страница магазина, на которой можно сделать заказ.

Как публиковать статьи ВКонтакте

Пока вы работаете над статьёй, все изменения сохраняются, но материал остаётся неопубликованным. Он сохраняется в разделе «Статьи» в правой верхней части редактора. Чтобы опубликовать материал, нажмите на «Публикация» рядом с этим разделом.
Далее выберите подходящую обложку. По умолчанию будет установлено первое изображение из статьи или размытый аватар сообщества. Разработчики ВКонтакте рекомендуют выбирать обложку размером 510×286 пикселей. Учитывайте, что часть изображения перекроют кнопка и заголовок.
Затем укажите, кто сможет видеть статью: только подписчики или любой пользователь ВКонтакте. После выбора настроек нажмите на «Опубликовать».
9
Когда вы опубликуете статью, появится сообщение со ссылкой на неё и кнопкой «Создать запись». Если нажать на эту кнопку, ссылка на статью появится на стене сообщества.

Как изменить, скрыть или удалить статью

Чтобы отредактировать статью, откройте её и нажмите «Редактировать» в верхней части экрана. Если вы не видите ссылку на статью в верхней панели:
  • откройте редактор из раздела «Статьи» в строке «Что у вас нового?»;
  • нажмите на «Статьи» в верхней части экрана;
  • выберите нужный материал и в нём нажмите на «Редактировать».
После редактирования не забудьте заново нажать на «Опубликовать», иначе измененные фрагменты сохранятся только в черновике.
Как удалить статью:
  • откройте редактор и сам материал;
  • откройте меню «Публикации»;
  • нажмите на «Удалить».
После удаления версия статьи сохранится в черновиках. При необходимости вы сможете заново сделать публикацию.
Как скрыть статьи от пользователей в сообществе:
  • перейдите в раздел «Управление» на главной странице сообщества;
  • выберите «Разделы», найдите пункт «Статьи» и выключите их.
Подготовленные материалы будут видеть только руководители сообщества и авторы.
10

Можно ли создать статью с телефона

Нет. В мобильном приложении вы можете только выложить ссылку на уже готовый материал. Как это сделать:
  • открыть приложение и нажать на «+» в верхней части экрана;
  • выбрать «Запись» и в открывшемся окне нажать на три точки;
  • нажать на пункт «Статья» и добавить в запись нужный материал.

Как использовать статьи в продвижении компании

Вы можете включать ссылки на свой сайт или другие блоки в статью. В случае с сайтом это поможет улучшить его позиции в поисковой выдаче.
Помимо этого, можно использовать функции VK Рекламы. Её пользователям доступен формат рекламы «Запись ВКонтакте». Он позволяет увеличить охват и узнаваемость сообщества. Готовое объявление выглядит в ленте пользователей как обычный пост. Для рекламы подойдет любой текст объёмом не более 16 000 знаков.
Как создать такую кампанию:
  • войдите в свой аккаунт VK Рекламы;
  • нажмите на «Создать кампанию»;
  • перейдите на вкладку «Узнаваемость и охват»;
  • выберите «Запись ВКонтакте»;
  • заполните все данные и нажмите на «Продолжить».
Далее последует обычная настройка рекламной кампании по аудитории, интересам и другим параметрам.
12

Как оценить эффективность статьи

Статистика появляется, когда материал набирает 100 просмотров. Откройте статью и нажмите на «Статистика» в верхнем меню. В разделе указаны просмотры на 1/3, 2/3 части и дочитывания. Если вы открыли доступ для всех пользователей, система учтёт всех читателей: подписанных и неподписанных на сообщество, а также неавторизованных.
11

Подведём итог

  • Статьи — инструмент для создания обзоров на товары, подборок, оптимизированных текстов. Они помогают продвигать сообщество компании.
  • Редактор статей ВКонтакте позволяет добавлять в текст медиаконтент, опросы, карточки товаров, гиперссылки.
  • Благодаря адаптивной вёрстке материалы правильно отображаются на любом устройстве.
  • Использовать редактор в мобильных приложениях не получится — статьи можно создавать только на компьютере.
  • Авторы статей и руководители сообщества, в котором они опубликованы, могут собирать статистику просмотров, дочитываний и сохранений.
  • Рекламный кабинет ВКонтакте позволяет запускать таргетированную рекламу статьи и ретаргетинг на тех, кто её прочитал.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Время практиковаться

Примените рекомендации в своём сообществе.

Перейти
Перейти в сообщество ВКонтакте

Полезные материалы по теме