Как создать интернет-магазин в Одноклассниках

18 сентября 202413 минут

Одноклассники — большая и известная соцсеть, которую используют не только для общения, но и бизнеса. Многомиллионная аудитория, низкая конкуренция, удобный рекламный кабинет — всё это открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей. Рассказываем, как создать интернет-магазин в Одноклассниках, выгрузить товары и сделать первые продажи.

Одноклассники для бизнеса: в чём преимущества

Главное преимущество Одноклассников для бизнеса — большая и активная аудитория. В 2023 году количество ежемесячных активных пользователей из России превысило 36,5 млн человек. Кроме того, социальной сетью активно пользуются граждане Белоруссии, Казахстана, Германии, Армении и других стран.
Создание группы в Одноклассниках занимает всего 7–10 минут, а все процессы (например, выгрузка товаров или публикация контента) — лёгкие и интуитивно понятные в выполнении. Дополнительно ОК предлагает целый набор полезных функций — от возможности создавать удобные каталоги до бесплатных приложений.

Как открыть магазин в Одноклассниках

Чтобы запустить магазин в ОК, достаточно создать группу, выгрузить товары, при желании — разделить их по категориям. Делимся пошаговой инструкцией, как продавать в Одноклассниках — от создания новой группы до запуска первой рекламной кампании.

Создание бизнес-группы

Первый шаг в продажах через ОК — создание интернет-магазина. Вы можете привязать группу к личному или новому аккаунту. Однако если группу для бренда создаёт наёмный сотрудник или сторонний специалист, лучше зарегистрировать отдельный аккаунт для бизнеса. После регистрации нового профиля перейдите в раздел «Группы», затем — «Создать группу» → «Публичная или бизнес-страница».
Теперь выберите тематику «Товары и магазины», укажите название группы и определитесь с типом доступа. Он может быть открытым — тогда контент в группе будут видеть все желающие пользователи, или закрытым — заявки на вступление придётся принимать вручную.
Открытый — хорошо подходит для магазинов с товарами широкого потребления. Его часто выбирают для продажи одежды и обуви, аксессуаров, спортивного и туристического инвентаря, детских игрушек и косметических средств.
Если специфика бизнеса предполагает продажу товаров с возрастным ограничением 12+, 16+ или даже 18+, интернет-магазин лучше сделать закрытым. Тогда пользователи смогут вступать в группу, просматривать товары и оформлять заказы только после принятия заявки администратором.

Оформление магазина в Одноклассниках

Название. Оно должно быть информативным и оптимизированным — для этого добавьте в название 2–3 ключевых слова. Тогда интернет-магазин будет ранжироваться в поисковых системах, а значит — будет больше посетителей.
Описание. Составьте короткую текстовую презентацию вашего интернет-магазина: что продаёте, чем отличаетесь от конкурентов, почему покупать нужно именно у вас. Описание можно дополнить слоганом, но лучше — призывом к действию (CTA), который повысит конверсию.
Обложка. Главное фото отображается в верхней части страницы, поэтому должно быть качественным и уникальным. Лучше всего заказать яркую обложку с названием или логотипом интернет-магазина. Периодически главное фото можно менять, например во время распродаж.
Подготовьте и загрузите две обложки в форматах JPG или PNG — для мобильной (от 400 х 400 до 4048 х 4048 пикселей) и веб-версии (от 640 х 320 до 4048 x 4048 пикселей). Используйте динамические обложки с активной кнопкой, особенно в период акций и других событий в вашем магазине.
1

Наполнение товаром

Выберите раздел «Товары», затем — «Разместить товар». Теперь остаётся только заполнить карточку продукта. Сначала — указать название, короткое описание, цену, валюту и способ доставки, затем — добавить фото товара и кликнуть на «Поделиться».
Все позиции публикуются в отдельном разделе группы — «Товары». Однако в настройках интернет-магазина можно выбрать размещение продуктов в главной ленте группы — тогда пользователи, открывающие страницу, смогут сразу их увидеть.
2
Рекомендуем подробно заполнять описание каждой позиции и указывать все свойства: размер, цвет, состав. Лучше добавлять не одно, а несколько качественных фото с разных ракурсов, чтобы у покупателей было полное представление о товаре.
В описании следует указывать способ доставки. Можно предложить пользователям сразу несколько вариантов, например, самовывоз, доставку курьером или транспортной компанией.
Когда клиенты кликают на понравившийся товар, открывается его карточка с фото, описанием и кнопкой «Связаться». Можно также настроить кнопку «Купить» — она будет вести на карточку товара в любом маркетплейсе (на усмотрение администратора). Кроме того, пользователи могут писать комментарии к товарам, ставить классы и делиться публикациями.

Создание каталога

Если вы предлагаете много разноплановых товаров, удобнее размещать их в каталогах. Допустим, одежду можно разделить на несколько категорий — платья, рубашки, брюки, а электронику — на планшеты, смартфоны и ноутбуки.
Чтобы создать категорию, выберите раздел «Товары», затем — «Создать каталог». Укажите название и определитесь с изображением для обложки. Товары можно распределять по категориям на этапе создания карточек. Уже готовые позиции легко переносить в нужный сегмент с помощью настроек.
3
Если в интернет-магазине представлены товары только одного сегмента, например, свечи ручной работы, каталоги можно не создавать.

Приём платежей

В ОК нельзя оплачивать покупки напрямую через соцсеть, поэтому в карточке каждого товара есть кнопка «Связаться». Когда пользователь её нажимает, автоматически открывается диалог с администратором магазина.
В чате пользователи задают вопросы по товару, уточняют сроки доставки и согласовывают способ оплаты. Как именно принимать платежи, владелец магазина решает самостоятельно. Чаще всего предлагают оплату через раздел «Платежи и подписки» переводом на банковскую карту или через электронные платежные системы.
Если вы работаете только в одном городе и передаёте товары лично в руки, можно предложить оплату наличными.

Контент-план

Чтобы эффективно продвигать магазин в Одноклассниках, разработайте контент-план. Это график публикаций, которые можно запланировать на месяц или даже полгода вперёд. Тогда вы точно будете знать, какие записи и в какое время размещать в группе.
Количество публикаций в неделю зависит от выбранной тактики. Если вы хотите больше взаимодействовать с аудиторией, проводить конкурсы и делиться полезными рекомендациями, можно публиковать 1–2 поста в день. Если в планах только размещать товары, достаточно и 2–3 записи в неделю.

Размещение товара на личной странице

Чтобы продавать в ОК, необязательно создавать группу. Размещать товары можно в личном аккаунте — тогда их увидят ваши друзья и подписчики. Для этого перейдите во вкладку «Товары», затем — «Разместить товар».
Далее заполните описание, загрузите фотографии и кликните на «Поделиться». Чтобы товарные карточки отображались в блоке над основной лентой, перейдите в настройки и выберите «Вид профиля» → «Блок над лентой» → «Содержание блока» → «Новые товары».

Какой контент публиковать

Чтобы продвигать магазин в Одноклассниках, необходимо публиковать разноплановый контент. Полезные посты часто пересылают друзьям, сохраняют или комментируют, ставят классы — всё это повышает узнаваемость бренда, привлекает новых клиентов, удерживает аудиторию.

Акции и скидки

Чтобы повысить лояльность покупателей, а заодно — увеличить продажи, публикуйте на странице интернет-магазина посты с информацией об акциях, скидках и подарках. Перед глобальной распродажей можно сделать небольшой «прогрев» аудитории, например, выложить несколько публикаций о предстоящих скидках на популярные товары.

Онлайн-викторины, опросы, игры

Ещё один способ повысить вовлечённость аудитории — опросы и онлайн-игры. Можно устраивать мини-викторины или публиковать посты с призывом оставить комментарий. Главное — мотивировать подписчиков на участие. Допустим, объявить, что несколько случайно выбранных счастливчиков получат скидку 5% или подарок к заказу.

Презентации товаров

В ленте интернет-магазина можно не только сообщать о скидках и устраивать опросы, но и рассказывать о товарах в простом интересном формате. Например, выкладывать видеообзоры новинок, подробно описывать преимущества разных продуктов, рассказывать про товары, пользующиеся наибольшим спросом.
6

Новости из смежной области

Например, если вы продаёте одежду в Одноклассниках, можно делиться последними новостями из мира моды — какие цвета сейчас в тренде или какие образы в этом сезоне популярны среди артистов, певцов и блогеров.

Описание процесса создания продукта

Идея для публикаций в Одноклассниках — рассказы о «внутренней кухне» вашего интернет-магазина. Можно познакомить подписчиков с вашей командой: рассказать, кто и чем занимается, или раскрыть этапы производства товаров. Такие посты всегда привлекают внимание аудитории и собирают большой отклик.

Поздравления и розыгрыши

Не забывайте поздравлять аудиторию, например, с Международным женским днём, Новым годом, другими праздниками. Главное — делать посты оригинальными. Например, записывать видеопоздравления от всей команды или генерального директора, а в качестве подарков можно устраивать розыгрыши или предоставлять скидку на определённые товары.

Полезный контент

Чек-листы, советы и подборки, гайды — делитесь с аудиторией интернет-магазина полезной информацией. Подписчики часто сохраняют такие посты в личных профилях, поэтому их видят друзья пользователей. Например, если вы продаёте продукты правильного питания, можно опубликовать пошаговый рецепт низкокалорийного десерта с фото и полезными лайфхаками.

Развлекательный контент

Не забывайте, что социальные сети — это прежде всего отдых и общение, поэтому 1–2 раза в неделю рекомендуем публиковать развлекательный контент. Например, вы можете делиться комиксами, актуальными мемами, смешными картинками, которые хотя бы отдалённо относятся к тематике вашего интернет-магазина.
5

Продвижение магазина в Одноклассниках

Публичную страницу в ОК можно продвигать разными способами — через рекламный кабинет, myTarget и VK Рекламу.
Рекламный кабинет в ОК — удобный инструмент для начинающих предпринимателей. Им легко и просто пользоваться, а для запуска рекламы достаточно небольших вложений. Чтобы настроить продвижение, достаточно выбрать раздел «Рекламный кабинет» → «Продвинуть публикацию».
Чтобы запустить рекламу через myTarget, зарегистрируйтесь на платформе и выберите в личном кабинете вкладку «Создать компанию». Поставьте цель «Действия в социальных сетях» и введите параметры кампании: регион, бюджет, ЦА и другие.
С 2023 года продвигать группы в Одноклассниках можно через VK Рекламу. Для этого необходимо открыть рекламный кабинет, в блоке «Интересы и поведение» выбрать группу в ОК, а затем — составить объявление, настроить ЦА и другие параметры кампании.

Реклама сайта интернет-магазина

В ОК можно продвигать не только группу, но и сайт магазина. К эффективным инструментам рекламы относятся ремаркетинг, карусель и видеореклама. Карусель — формат, объединяющий сразу несколько рекламных предложений (например, 3–5 товаров из каталога вашего интернет-магазина).

Подведём итоги

  • Активная аудитория, низкая конкуренция, широкий функционал и лёгкая настройка интернет-магазина — всё это делает ОК перспективной площадкой для бизнеса.
  • Чтобы создать магазин в Одноклассниках, достаточно перейти в раздел «Группы» → «Создать группу» → «Публичная или бизнес-страница».
  • Регулярно публикуйте полезные и развлекательные посты, устраивайте акции и розыгрыши, делитесь актуальными новостями — это повышает вовлеченность подписчиков и лояльность аудитории.
  • Чтобы привлечь новых клиентов и повысить продажи, настраивайте рекламные кампании через кабинет ОК, платформу myTarget или VK Рекламу.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Создайте свою группу в Одноклассниках

Используйте разные возможности для продвижения бизнеса.

Перейти
Создать группу в Одноклассниках

Полезные материалы по теме