Поисковая оптимизация сообщества и Магазина ВКонтакте
03.12.2024Как создать продающую карточку в Магазине
Карточка товара объединяет визуальный и текстовый контент с характеристиками товара Магазина. Она помогает привлекать трафик из поисковых систем, отвечать на вопросы потенциальных клиентов о товаре и мотивировать их к покупке.
В этой статье мы расскажем, зачем нужно стараться сделать карточку товара продающей, и пошагово разберём процесс создания этого элемента Магазина.
Зачем тратить время на оформление карточки
Карточка товара — главный конверсионный элемент любого онлайн-магазина. Если вы правильно оформите карточку, сможете решить сразу несколько задач без дополнительных расходов на рекламу: привлечь трафик из поисковых систем, сократить показатель отказов (брошенных корзин), увеличить количество заказов и средний чек, нарастить продажи сопутствующих товаров.
Какая информация должна быть в карточке
В карточке обязательно должно быть название товара, его описание и как минимум одна фотография. Если Магазин ВКонтакте работает в расширенном режиме, в настройках карточки также можно указать доступные цвета и размеры.
Описание продающей карточки может включать информацию о способах оплаты и доставки. Если вы заполнили страницу с этими данными, когда настраивали магазин, ссылка на неё появится автоматически. А указанные габариты и вес позволят автоматически рассчитать предварительную стоимость доставки заказа.
Как придумать название товара
Чем больше ясности в заголовке, тем выше шанс, что покупатели кликнут на карточку. Название должно чётко характеризовать ваш продукт, поэтому лучше использовать для каждого товара уникальное развёрнутое наименование и отказаться от сокращений.
Оптимальная формула выглядит так: «Тип продукта — название (бренд) — краткие характеристики». Например, «Смартфон Xiaomi Redmi Note 8 2021 4/128 ГБ (чёрный)»: так покупатель сразу поймёт, что это за товар, кто его выпускает и какие у него ключевые параметры.
Можно добавить ключевые слова для индексирования поисковиками: выберите только самые важные и убедитесь, что они выглядят органично. Прямые вхождения ключевых слов вроде «айфон дёшево Москва» использовать не стоит: такое объявление попросту могут заблокировать.
Какие фотографии добавить к карточке
Те, которые отражают ценность продукта для покупателя: демонстрируйте его с разных сторон, в упаковке и во время использования, делайте акцент на важных деталях. Максимум в карточку можно загрузить одну основную фотографию и четыре дополнительных. Миниатюра изображения товара будет квадратной формы, помните об этом при выборе обложки.
Снимки должны быть хорошего качества, в идеале уникальными. Подготовка собственных фотографий потребует расходов, но взамен вы получите узнаваемый контент, который выделит вас на фоне конкурентов. Попробуйте использовать для обработки снимков один фильтр: единый стиль поможет разделу «Товары» выглядеть более цельным и гармоничным. На фотографию можно добавить стикер («Хит продаж», «Бесплатная доставка» или «Расширенная гарантия»), чтобы подчеркнуть важную информацию о продукте.
Стоит учесть технические требования к снимкам: ВКонтакте можно загрузить фото в формате JPG, GIF или PNG размером не меньше 400 и не больше 7000 пикселей по каждой из сторон.
Что указать в описании товара
Всё зависит от товара: всю полезную для покупателей информацию лучше уместить в 1000 символов, это оптимальная длина описания в карточке.
Если у вас много товаров, разработайте универсальный шаблон с определённой последовательностью, так легче будет добавлять новинки. Например, если продаёте женскую одежду, укажите страну-производителя, материал, фасон, цвет, доступные размеры, рекомендации по уходу и стирке. При желании включите пару предложений, которые подчеркнут уникальность товара и добавят преимуществ: «Идеальное летнее платье в горошек в стиле Одри Хепбёрн. Изящный силуэт, удобный крой, +100% к женственности и стилю».
Оформите описание товара в виде маркированного списка или отдельными абзацами: так покупателям будет проще воспринимать характеристики.
Как помочь покупателям выбрать товар
Помогут тематические подборки — группы товаров, объединённых по определённому признаку. Продумайте чёткую логику для карточек ВКонтакте: например, если у вас магазин косметики, разделите продукцию по брендам или по области применения.
Распределять позиции придётся вручную, поэтому лучше сначала придумать и создать подборки, а уже потом загружать товары, в процессе сортируя их по нужным категориям. Помните, что на главной странице магазина отображаются только три карточки. Создайте для них отдельную категорию («Хиты продаж» или «Акции и скидки»), поставьте галочку «Это основная подборка сообщества» и добавьте туда самые популярные товары или те, которые хотите продать поскорее.
Нужно ли дополнительно оформлять подборки
Да, для каждой категории вам понадобится обложка. Идеально, если визуально все обложки будут сочетаться с дизайном сообщества и между собой.
Нужно ли оптимизировать карточки для мобильных устройств
UX-разработчики и дизайнеры ВКонтакте уже позаботились об оптимальном расположении блоков и элементов управления покупкой в мобильной версии платформы. Остаётся только убедиться, что основное фото корректно отображается на экране смартфона, а самое важное о товаре легко понять из первых предложений, не разворачивая описания.