Как создавать уникальный контент

16 сентября 20248 минут

Уникальный контент для бизнеса помогает выделиться среди конкурентов и повысить лояльность к бренду. Рассказываем, как создать уникальный контент для сайта и сообщества и как он поможет в продвижении.

Что такое уникальный контент и каким он бывает

Уникальный контент не дублируется на других ресурсах. Если вы рассказываете о своём опыте, выражаете собственные мысли, показываете технологию, о которой ещё никто не знает, — это уникальный контент. Если вы переосмыслили для своей аудитории материалы другого автора и передали их в своей манере — это тоже считается уникальным контентом.
Основные форматы контента — текст, изображения, видео, аудио, например подкасты. Тексты могут быть в виде постов, статей, кейсов, отзывов, интервью.
Ещё выделяют продающий, развлекательный, информационный, вирусный контент — с использованием мемов, челленджей, подборок. Это разделение условное — вы можете продвигать свои товары или услуги через любой тип и формат контента.

Как уникальный контент помогает в продвижении

Если вы продвигаете товары и услуги на сайте, уникальный контент поможет вашему ресурсу подняться в поисковой выдаче.
Контент влияет на:
  • время, которое человек провёл на сайте;
  • глубину просмотров — число страниц, которые человек посмотрел за одно посещение;
  • отказы — когда человек уходит с сайта в течение первых нескольких секунд.
Сайт с полезной и оригинальной информацией будет занимать более высокие позиции, а значит, его увидит больше пользователей. Неинтересный и нерелевантный контент может отталкивать людей. Тогда ресурсу сложно пробиться в топ на странице выдачи.
Уникальный контент помогает «прогревать» пользователей и превращать их из посетителей в покупателей.
Например, пользователь попадает на ваш сайт и находит полезную информацию. Он изучает отзывы, сравнивает вас с конкурентами, начинает ассоциировать ваш бренд с определёнными товарами или услугами. Когда у него возникнет потребность в этих товарах или услугах, он обратится именно к вам.
Этот путь особенно важен в нишах дорогих товаров и услуг, когда нужно больше времени для принятия решения о покупке.
Если вы продвигаете свой бренд с помощью сообщества ВКонтакте, вам тоже нужен уникальный контент. Он поможет увеличить охваты и превратить подписчиков в покупателей. Чем сильнее вовлекает ваш пост или видеоролик, тем активнее алгоритмы распространяют его дальше.
Например, у вас школа английского языка. Вы написали в своём сообществе о новых способах запоминания иностранных слов. Пользователи делились вашим постом, комментировали его, сохраняли в закладки, открывали фотографии, заходили в сообщество, подписывались на уведомления о ваших записях. Всё это — сигналы для алгоритма ВКонтакте о том, что контент полезен и нравится людям. Алгоритм покажет ваш пост ещё большему числу пользователей ВКонтакте, и подписчиков в сообществе станет больше. Общайтесь с ними и ведите по воронке продаж к покупке.
Вы также можете настроить таргетированную рекламу и привлекать аудиторию, формируя спрос на курсы.

Как создать уникальный контент самостоятельно

С чего начать

1. Изучите аудиторию
Целевая аудитория — люди с потребностями или проблемами, которые они решают с помощью продукта или услуги. В статистике сообщества вы узнаете базовую информацию о пользователях: географическое положение, возраст и пол аудитории. Обязательно сделайте это, чтобы создать контент для бизнеса. Это поможет понять, какая подача, формат и тип контента больше подойдут читателям.
2. Пишите о том, что волнует читателей
У каждого сегмента целевой аудитории есть свои предпочтения. Чтобы заинтересовать людей, важно писать то, что относится именно к ним, делиться с ними актуальным.
3. Используйте только подтверждённые факты
Люди ценят честность и открытость, поэтому ложная информация понизит доверие и испортит репутацию бренда. Чтобы этого избежать, пишите о фактах, в которых полностью уверены. Аудитория оценит такой бизнес-контент.
4. Рассказывайте о своей практике и делитесь результатами работы
Перед покупкой люди могут сомневаться в качестве продукта. Показывайте процесс работы и делитесь своим опытом, чтобы закрыть сомнения потенциальных покупателей.
5. Выступайте экспертом
Людям интересно узнать что-то новое и облегчить себе жизнь. Ваши знания и советы выделят вас среди конкурентов, привлекут внимание аудитории и помогут ей решить определённую проблему.

Примеры контента для бизнеса

1. Процесс работы. Публикуйте процесс, чтобы повысить лояльность к бренду. Пользователям нравятся посты о том, что остаётся за кадром.
Общие примеры-Процесс работы
2. Вопросы сотрудникам. Люди покупают у людей, поэтому важно знакомить аудиторию с работниками. Запишите видеоинтервью или опубликуйте карточки с советами от сотрудников.
Общие примеры-Вопросы сотрудникам
3. Разбор ошибок. Не удаляйте негативные отзывы, чтобы оставаться честными перед клиентами. Работа с негативными отзывами показывает желание исправить ошибки и улучшить качество услуг. Такое стремление укрепляет доверие пользователей.
Общие примеры-Разбор ошибок
4. Отзывы. Сделайте подборку отзывов и поблагодарите пользователей за доверие. Обратная связь людей закроет возражения и оставит положительные впечатления у аудитории.
Общие примеры-Отзывы
5. Акции или скидки. Людям нравятся скидки и акции, поэтому в своих материалах рассказывайте об уникальных торговых предложениях. Это поможет привлечь новую аудиторию и порадует постоянных клиентов.
Общие примеры-Акции или скидки

Советы для разных сфер бизнеса

Помимо общих советов, приготовили рекомендации для разных сфер бизнеса.
Спортивные клубы и секции
Покажите процесс работы специалиста — это закроет возражения, поможет повысить вовлечённость и заинтересованность аудитории.
Спортивные клубы и секции-1
Обучайте ваших подписчиков, чтобы повысить экспертность. Делитесь полезными советами в своих материалах, и аудитория вас запомнит.
Спортивные клубы и секции-2
Пошив и ремонт одежды
Видеоконтент поможет привлечь внимание. Чтобы заинтересовать покупателей, покажите процесс пошива одежды.
Пошив и ремонт одежды-Видеоконтент
Публикуйте полезные советы. Это создаст положительное впечатление у пользователей и повысит экспертность бренда среди других организаций.
Пошив и ремонт одежды-Публикуйте полезные советы
Развлечения
Людям приятно, когда их мнение ценят, поэтому общайтесь с подписчиками, задавайте вопросы и собирайте обратную связь.
Развлечения
Эти советы помогут разнообразить контент и заинтересовать аудиторию. Живите идеями, делитесь личным опытом и преподносите информацию качественно. Каждый бизнес — источник уникального контента, если правильно использовать его особенности.

Как проверить уникальность контента

Неуникальный контент снижает доверие подписчиков и понижает сайт в поисковой выдаче. Даже если вы заимствуете чужие мысли и публикации, пропускайте их через свой опыт, передавайте своими словами.
Чтобы убедиться в уникальности текста, пользуйтесь ресурсами для проверки: text.ru, etxt.ru, advego.com и другими. Стремитесь к тому, чтобы показатели были не ниже 90%. Результат 80–90% считается средним, менее 80% — низким.

Подведём итоги

  • Полезный и оригинальный контент на сайте влияет на его позицию в поисковой выдаче. В социальных сетях уникальные и интересные публикации подписчики активнее читают и распространяют.
  • Уникальный контент также помогает повысить лояльность к бренду.
  • Чтобы создавать уникальный качественный и интересный контент для своей аудитории — важно изучить её. Выясните, какие у неё потребности, цели, интересы.
  • Готовьте интересные и полезные материалы, опирайтесь на факты, показывайте свою экспертность и делитесь опытом. Рассказывайте, как устроено ваше производство, доносите ценность товаров или услуг, честно рассказывайте об ошибках и знакомьте с командой. Такой контент привлекает внимание аудитории и помогает отстроиться от конкурентов.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Теория бесполезна без практики

Закрепите новые знания в своём сообществе ВКонтакте.

Перейти
Перейти в сообщество ВКонтакте

Полезные материалы по теме

Как создавать хештеги ВКонтакте
Статья5 минут

Как создавать хештеги ВКонтакте

19.09.2024
Что такое сторителлинг
Статья14 минут

Что такое сторителлинг

19.09.2024
Как бизнесу использовать VK Клипы
Статья6 минут

Как бизнесу использовать VK Клипы

19.09.2024
Как создавать продающий контент в сообществе
Статья10 минут

Как создавать продающий контент в сообществе

19.09.2024
Как использовать опросы ВКонтакте
Статья7 минут

Как использовать опросы ВКонтакте

19.09.2024
Как оформить сообщество ВКонтакте
Статья15 минут

Как оформить сообщество ВКонтакте

19.09.2024
Как сделать NFT-аватар ВКонтакте
Статья10 минут

Как сделать NFT-аватар ВКонтакте

19.09.2024