Расскажем, как подключить доставку из Магазина и как ей управлять. С помощью доставки вам будет удобно отправлять товары, а покупателям — получать их. Если у вас пока нет Магазина ВКонтакте, его можно подключить по этой инструкции.
Как подключить доставку из Магазина
Товары из Магазина ВКонтакте можно доставлять через Boxberry и СДЭК, а также с помощью курьерских служб.
Для работы с доставкой необходимо включить раздел «Товары»: «Управление» → «Разделы» → включить в блоке «Товары» → «Сохранить».
1. Чтобы подключить доставку товаров, зайдите в раздел «Магазин» в сообществе и нажмите «Доставка».
2. Включите доставку в Магазине и выберите город.
3. Включите возможность самовывоза, если такая опция доступна в вашем Магазине.
4. Выберите службу доставки: Boxberry или СДЭК.
Чтобы активировать доставку Boxberry или СДЭК, поставьте «Включено» рядом с нужными вариантами. Тогда при оформлении покупки клиент сможет выбрать один из пунктов выдачи заказа в его городе.
Продавцу не нужно заключать договор с этими логистическими компаниями, так как они работают и с физическими, и с юридическими лицами.
Стоимость доставки в этом случае рассчитывается по стандартным тарифам для физических лиц.
Если вы заполните габариты товара, то вашим клиентам будет проще рассчитать стоимость доставки через логистических партнёров. Но итоговая сумма будет известна только в момент передачи отправления логистической компании.
Как настроить курьерскую доставку
Курьерская доставка из Магазина ВКонтакте доступна только в рамках одного города. Его нужно выбрать в «Настройках».
Здесь же продавец может настроить форму доставки, которую будет заполнять покупатель. Она содержит:
До 50 зон доставки. Вы также можете загрузить изображение с предварительной разметкой зон доставки курьером.
Стоимость доставки — бесплатно или число с разрядом. В этом же поле можно указать условия бесплатной доставки. Например, минимальную сумму заказа, при которой не нужно платить за доставку.
Время доставки — минуты, часы, дни;
Дополнительные поля в корзине, чтобы пользователь мог указать точный адрес и контактные данные.
Обязательно проверьте, что в «Настройках» напротив строки «Сообщения сообщества» стоит «Включены». Только так вы сможете написать от лица сообщества, даже если отправка сообщений у покупателей ограничена приватностью.
Как передать заказ в доставку
Когда вы получили заказ от покупателя:
1. Убедитесь, что ориентировочная стоимость доставки товара рассчитана верно — по указанным габаритам в карточке.
2. Отнесите заказ в ближайшее отделение выбранной службы доставки или передайте курьеру.
3. Сервис доставки закрепит за отправлением трек-номер и сразу сообщит его вам.
4. Передайте трек-номер клиенту:
зайдите в меню Магазина;
откройте раздел заказов и выберите отправленный;
впишите трек-номер в соответствующее поле.
5. Не забудьте изменить статус заказа. Как только вы поставите статус «Доставляется», ваш клиент получит об этом уведомление.
На этом всё. Советы из статьи помогут вам подключить доставку в Магазине ВКонтакте и управлять ей. Чтобы использовать все возможности Магазина, рекомендуем посмотреть этот видеокурс.
Управляйте доставкой в своём Магазине
Используйте возможности ВКонтакте для продвижения бизнеса.