Что такое факторный анализ и как его проводить
27.11.2024Как управлять командой на основании цифр, а не мнений
Сложно принять управленческое решение? В голове много догадок, как бы сделать лучше, а уверенности — нет?
Эксперты из Нескучных финансов предлагают выход: ставьте в приоритет цифры бизнеса, а не мнения. Тогда и сомнения отпадут сами собой.
Когда есть чёткие показатели, сразу становится понятно, где находится компания, куда двигаться дальше и как каждый сотрудник влияет на общий успех. Как любит повторять Александр Афанасьев, один из основателей Нескучных:
«Пилот не летит вслепую в самолете, он смотрит на приборную панель. Так и в бизнесе — чтобы принимать решения и управлять компанией, нужно опираться на цифры».
В статье мы зафиксировали все главные моменты:
- какие отчёты нужно подготовить;
- за какими показателями следить;
- как вовлечь в процесс команду.
Отмечайте, что уже сделано в вашем бизнесе, и смотрите, что ещё нужно доработать.
Настроить систему отчётности
Не знаете, как правильно подготовить отчёты? Забирайте ТОП-23 готовых шаблона с подробными инструкциями по заполнению.
Пример: если на презентации отчетности команда видит, что расходы на маркетинграстут, а притока новых клиентов нет, — это тревожный сигнал для маркетингового отдела. Руководитель отдела может проанализировать, какие каналы приносят меньше всего лидов, и решить перераспределить бюджет в более эффективные направления.
Проверять ключевые метрики
- Выручка — это сумма денег, которую компания получает от продажи товаров или услуг. Метрика показывает, насколько успешно бизнес привлекает клиентов и увеличивает продажи.
- Чистая прибыль — это прибыль после вычета всех расходов, налогов и других обязательных платежей. Показатель помогает понять, насколько эффективно бизнес генерирует доход с учетом всех затрат.
- Себестоимость — это полные затраты на производство товаров или услуг. Следить за этим важно, чтобы понимать, насколько эффективно работает бизнес и где можно оптимизировать расходы, чтобы увеличить прибыль.
- Дополнительные расходы, например, расходы на рекламу, налоги и выплату процентов по кредитам. Важно фиксировать все расходы, чтобы иметь полное представление о состоянии бизнеса.
Важно фиксировать все расходы, чтобы иметь полное представление о состоянии бизнеса.
Пример: если замечаете, что расходы на один из проектов растут, но результаты не улучшаются, это может стать сигналом для пересмотра стратегии. Вместе с командой можно провести мозговой штурм, чтобы определить, какие ресурсы перераспределить или что оптимизировать, чтобы достичь лучших результатов. Здесь главное — создать для команды такую атмосферу, чтобы сотрудники не боялись высказывать новые идеи.
Зафиксировать структуру команды
Пример: ЦКП для менеджера отдела продаж: — Если задача менеджера — привлечение новых клиентов, то ЦКП можно сформулировать как «Поступления от новых клиентов». — Если цель — удержание старых клиентов, то ЦКП лучше связать с доходом от повторных продаж им, например, «Поступления от повторных продаж клиентам».
Внедрить систему мотивации
Пример: сотрудники отдела продаж могут получать бонусы за выполнение и перевыполнение планов или удержание ключевых клиентов. А несоблюдение сроков или недостижение минимальных показателей может приводить к снижению бонуса.
Обучать сотрудников
Пример: обучение сотрудников тому, как работать с новой CRM, упростит общение с клиентами, а анализ данных поможет лучше понять потребности потребителей. В итоге команда улучшит свои цифровые навыки и повысит уровень клиентского сервиса, что позитивно повлияет на результаты бизнеса.
Выводы
- Точные цифры уверенные решения: точные данные дают твёрдую основу для принятия решений, что снижает вероятность ошибок и рисков.
- Анализ на основе цифр -> оптимизация процессов: анализ цифр позволяет выявить проблемы бизнеса и повысить эффективность работы, иногда в разы.
Ещё больше интересных материалов о бизнесе и финансах в Telegram-канале Нескучные финансы.
Анализируйте результаты продвижения в VK Рекламе
Используйте весь потенциал платформы, чтобы принимать решения на основе данных.