Лучшие нейросети для решения бизнес-задач

18 сентября 202414 минут

Нейронные сети широко используют в бизнесе, чтобы быстро анализировать большие объёмы данных, делать прогнозы, готовить текстовый, графический и другие виды контента. Рассказываем, что такое нейросети, как они устроены и какие задачи помогают решать.

Что такое нейросеть

Нейронная сеть (нейросеть) — вид машинного обучения, математическая модель, которую можно использовать для обработки больших объёмов разнообразных данных.
Система может обучаться с тренером и самостоятельно — использовать заданные алгоритмы распознавания данных. Похожим образом учат детей. Родители и педагоги показывают пример, направляют ребёнка, а в дальнейшем он сам успешно решает аналогичные задачи.
Сегодня нейросети умеют многое: распознавать речь, вести содержательные беседы, генерировать разнообразный контент, анализировать целые пласты данных. Поэтому их активно используют для решения бизнес-задач: от продвижения компании до обслуживания клиентов.
Потенциал нейросетей безграничен. Технология развивается, и с усложнением структуры нейросетей результат их работы становится точнее. Сейчас они даже помогают принимать стратегические бизнес-решения
Однако до возможностей человеческого мозга нейронным сетям пока далеко. Об этом можно будет говорить, когда они научатся создавать свои аналоги.

Как устроены нейросети

Нейросети состоят из множества вычислительных элементов — нейронов. Программы работают аналогично нервной системе живого организма, клетки которой накапливают и преобразуют нервные импульсы.
Нейроны в нейросети действуют по похожему принципу: получают информацию извне (входные данные), совершают над ней математические действия и выдают результат (выходные данные). Искусственные нейроны образуют своеобразные слои. Чем их больше у нейросети, тем сложнее задачи она может обрабатывать.
Нейроны образуют разветвлённую сеть. Они соединены связями, по которым данные передаются от элемента к элементу. Каждый искусственный нейрон может одновременно принимать несколько сигналов — обрабатывать данные параллельно, сопоставлять их между собой.

Принцип работы нейросетей

Разберём алгоритм работы нейронной сети:
  1. Пользователь передаёт нейросети массив входных данных. Например, дизайнер формулирует запрос, чтобы создать креатив. Он описывает идею, детали, цветовую гамму и стилистику будущего изображения.
  2. Искусственные нейроны передают информацию друг другу и обрабатывают её. Данные движутся от элемента к элементу, от слоя к слою. Каждый нейрон выдает наиболее релевантную информацию в ответ на запрос.
  3. Формируются выходные данные. Так, дизайнер получает уникальное изображение, которое нейросеть сгенерировала по параметрам запроса.
1
Пример сгенерированного изображения: обложка журнала Cosmopolitan
В нейронную сеть можно загрузить и другую информацию: собрание сочинений известного писателя, научные данные, отчёты компании. Программа выделит закономерности и выдаст результат. Например, она составит инфографику для сайта, прогноз продаж на следующий год или определит по анализу лица, кто проник на режимный объект.

Задачи бизнеса, которые решают нейросети

Нейросети выполняют разнообразные операции с данными. Бизнес использует их, чтобы:
  • Создавать изображения и видео. Креативные способности нейросетей используют для продвижения компании и оформления её онлайн-площадок. Например, в VK Рекламе можно запускать несколько кампаний одновременно. Создание креативов вручную для каждой из них занимает много времени. Умная программа проанализирует исходные изображения и ваши запросы, предложит варианты, подходящие для каждой кампании. Кроме того, VK Реклама использует искусственный интеллект, чтобы дорисовывать изображения по запросу пользователя и создавать на их основе аналогичные креативы с разным соотношением сторон.
  • Писать тексты. Достаточно задать тему, чтобы нейросеть сформировала текст. Однако для точности результата важно указывать его характеристики: стиль, структуру, объём, материалы, на которые можно опираться. В VK Рекламе есть умный автогенератор текстов. Он создаёт заголовки и тексты на основе данных, которые программа получает по ссылке.
  • Анализировать данные. Если предоставить нейросети статистику и другие отчёты, она проведёт их анализ, построит прогнозы и предложит улучшения для бизнес-процессов.
  • Генерировать идеи. Нейросеть подскажет, какую промоакцию провести в поддержку продукта или как организовать отраслевую конференцию.
  • Консультировать клиентов. Нейросети умеют обрабатывать естественный язык — понимать и интерпретировать человеческую речь, распознавать тип обращения. Они отвечают на вопросы клиентов, поддерживают с ними беседу.
  • Создавать программы. Разработчики компании могут использовать нейросети, чтобы создавать и проверять код. Это ускорит релиз важного для бизнеса программного обеспечения.
  • Избавляться от рутины. Нейросетям можно доверить однотипные задачи, например, сбор и подсчёт данных. Это освободит время специалиста для решения нестандартных вопросов.
  • Экономить. Нейросети могут заменить целый штат менеджеров, копирайтеров, аналитиков или ассистентов. Вы сможете нанять небольшую команду профессионалов — они будут ставить программе чёткие задачи и контролировать её работу.

Сферы применения

Области, в которых активно применяют нейросети:
  • Технологии. Если компания создаёт высокотехнологичный продукт, для неё важна высокая скорость обработки данных. Например, нейросети обучают новым функциям автопилот и любую другую аварийную систему.
  • Маркетинг. Нейросети отслеживают поведение пользователей в сети, вычисляют области их интересов и предлагают им тематическую рекламу.
  • IT. Умные сервисы создают и тестируют программный код, мониторят интернет-ресурсы и дают рекомендации к улучшению.
  • Экономика и финансы. Нейронные сети определяют платёжеспособность клиентов банков, отслеживают задолженность, прогнозируют стоимость акций на фондовых рынках. Например, компания планирует выйти на международный рынок или инвестировать свой капитал. Нейросеть предскажет, как будет меняться стоимость валюты или акций выбранной компании.
  • Здравоохранение. Нейросети анализируют рентгеновские снимки, анамнезы, результаты лабораторной диагностики. Это позволяет точнее определять диагноз и предрасположенности к болезням. Фармацевтическим компаниям нейросети помогают обрабатывать экспериментальные данные и ускорять выпуск продукта.
  • Дизайн. Умные программы создают уникальные изображения в разных стилях или разрабатывают интерьерные концепции. Такие нейросети подходят для любого бизнеса — от небольшого интернет-магазина до крупного застройщика.
  • Реклама и маркетинг. Нейросети создают портрет целевой аудитории и делят её на сегменты, генерируют текстовый и графический контент, делают рассылки, анализируют результаты масштабных опросов, прогнозируют поведение потребителей.

Преимущества и недостатки

Умные программы распознают неочевидные закономерности, точно и быстро решают трудные задачи. Они постоянно самообучаются и улучшают свои результаты. Их можно использовать практически во всех сферах бизнеса и в компаниях любых масштабов. Такие программы улучшают производительность работы и экономят бюджет.
Нейросети не дотягивают до человеческого интеллекта — они не справятся с задачами, которым не обучены, и не смогут разрешить нестандартную ситуацию. У них есть и другие недостатки:
  • Ошибки и неточности. Даже самые развитые нейросети допускают их. Это связано с тем, что современные программы обучаются на массиве интернет-данных, который содержит недостоверную информацию. Поэтому в компании должны быть высококвалифицированные специалисты, которые обнаружат и исправят ошибки.
  • Риски внедрения. Из-за автоматизации может снижаться уровень ответственности и работоспособности сотрудников. Важно объяснить команде, что нейросети — это только помощники. Их внедрение не отменяет необходимость повышать квалификацию и тщательно проверять результат.

Полезные нейросети для бизнеса

Ниже приводим подборку полезных сервисов для разных сфер бизнеса. Эти программы наиболее активно применяют в маркетинге и рекламе.

Для создания текстов

Эффективные сервисы:
  • Нейросети GPT. Могут генерировать текстовый контент, отвечать на вопросы, аккумулировать и выдавать информацию с опорой на множество источников. Продукт некоммерческой лаборатории Open AI интегрировали многие сервисы.
  • Smodin. Нейросеть с «ассоциативным мышлением» и богатым словарным запасом для создания оригинальных текстов по заголовку. На русском языке работает не всегда корректно, но с её помощью можно набросать черновик текста.
2
Пример сгенерированного текста для статьи на тему дизайна интерьеров
  • Outranking. Эта платформа генерирует SEO-контент. Может работать со множеством источников для создания экспертных и полезных текстов — разнообразными данными, исследованиями и прогнозами.
  • Caktus. Подходит для создания контента на английском языке. Работает быстро, позволяет экономить на услугах переводчиков.

Для SMM

3
В программе можно выбрать тональность текста
Примеры популярных платформ:
  • Clickable — нейросеть для создания креативов, включая тексты, иллюстрации, видеоролики.
  • Designs — сервис для генерации логотипов, баннеров, макетов и других графических материалов и элементов дизайна.
  • Smartly — инструмент для управления аккаунтами в соцсетях. Это единое пространство, в котором можно планировать, генерировать, публиковать и анализировать контент.
  • RADAAR — сеть для управления аккаунтами в соцсетях. Подходит для быстрого запуска результативных SMM-кампаний.
  • Gerwin — инструмент для генерации нишевых постов и описаний роликов. Умеет создавать разноформатный контент и адаптировать его под разные соцсети.
  • Repurpose — нейросеть для кросспостинга. Умеет публиковать и оптимизировать контент под разнообразные площадки.
  • Emplifi.io — аналитический инструмент, который автоматизирует постинг.
Для успешного SMM необходимо уметь структурировать посты, писать их увлекательно и сопровождать подходящими графическими материалами. Курс «Оформление постов в сообществе» поможет вам научиться создавать материалы для соцсетей самостоятельно и с помощью специализированных программ.

Для обработки и создания изображений

Обработка графики — не всегда творческий процесс. Иногда дизайнеру нужно быстро обработать множество однотипных изображений.
Работу можно делегировать нейросетям, например:
  • Colorize. Сервис раскрашивает черно-белые изображения в оригинальные естественные цвета.
  • Imglarger. Эта нейросеть в считанные минутами делает иллюстрации более яркими, увеличивает их, настраивает баланс белого и имеет массу других опций для получения качественных реалистичных изображений.
  • Fotor GoArt. Инструмент умеет обрабатывать изображения в стиле прославленных живописцев. Он не просто придаёт им узнаваемые детали, но и в точности повторяет цветовую гамму и индивидуальный почерк.

Для SEO

Современные нейросети умеют повышать позиции сайта в поисковой выдаче, увеличивать трафик, ускорять индексацию.
6
Пример сгенерированного изображения для поста
Популярные сервисы:
  • Airuco. Инструмент создает качественный SEO-контент, пишет метатеги, хештеги.
  • Writesonic. Платформа для создания оптимизированных текстов по заголовкам и ключевым словам. Также умеет писать метатеги, собирать ключи. В программе больше шаблонов, чем в предыдущем сервисе.
  • GTranslate. Нейросеть переведёт текстовый контент на вашем сайте на другие языки. Не всегда выдаёт идеальный результат, поэтому перед размещением проверяйте тексты на предмет ошибок.
  • DALL-E 2. Инструмент глубокого обучения, который генерирует изображения из текстовых описаний для улучшения рейтинга вашего сайта в поисковой выдаче. Сервис сэкономит вам массу времени, однако обязательно проверяйте результаты его работы — возможны неточности.

Возможности нейросетей при интеграции с CRM

Современные CRM можно интегрировать с нейросетями. После внедрения нейронной сети программа будет быстрее собирать статистику продаж, анализировать поведенческие факторы, определять перспективность рекламных кампаний и прогнозировать сделки. С помощью такого помощника менеджеры будут своевременно реагировать на запросы клиентов, а объём продаж — расти.
Возможности нейросетей в оптимизации работы CRM:
  • Автоматизация. Нейросеть сможет собирать входящие сообщения, читать и сортировать их в соответствии с заданными алгоритмами. Свежие заявки не потеряются в ворохе писем и моментально попадут в CRM. А если кто-то из клиентов напишет с просьбой позвонить ему по телефону, робот быстро перенаправит эту информацию ответственному менеджеру.
  • Аналитика данных. Нейросеть может изучать закрытые сделки и историю отношений с клиентами из CRM. На основе данных планируют бюджеты маркетинговых кампаний или определяют наиболее и наименее перспективные сегменты ЦА.
  • Коммуникации с клиентами. Обучаемые и самообучающиеся чат-боты вроде голосового TWIN-бота освобождают менеджеров от рутинных задач. Они могут обзванивать заказчиков с уведомлениями, передавать менеджерам информацию о клиентах, которые запросили разговор с «живым» сотрудником.
  • Запись и расшифровка телефонных разговоров. Для этого нейросеть нужно интегрировать с виртуальной телефонией. После она сможет записывать диалоги с клиентами и преобразовывать их в текстовый формат.

Примеры успешного применения нейросетей в бизнесе

Нейросети умеют собирать и анализировать информацию о пользователях интернета. Это полезно во многих случаях, но чаще компании используют данные, чтобы настраивать персонализированную рекламу. Например, стриминговые сервисы запускают трейлеры на основе предпочтений зрителя.
Банки внедряют «Интеллектуальную систему управления» на основе нейросети. Обучаемая программа анализирует кредитные истории, предоставляет информацию для принятия решений о выдаче кредитов, готовит исковые заявления, прогнозирует биржевые индексы.
Нейросети активно применяют в игровой индустрии. Умные программы позволяют создавать графику, продумывать детализированные игровые миры и делать ремастеры. Например, с помощью нейросетей улучшают игры конца XX века.
Компании используют умные программы в продвижении. Само применение нейросетей — возможность инициировать обсуждение среди подписчиков.

Подведём итог

  • Нейросети — специализированные программы для быстрой обработки больших объёмов данных. По принципу работы они схожи с нервной системой человека.
  • Использование нейросетей в бизнесе помогает решать разные задачи. Умные программы анализируют статистику, создают продающие тексты и изображения, консультируют клиентов, прогнозируют результаты работы компании.
  • Нейросети имеют огромный потенциал для обучения и самообучения. Чем больше задач они выполняют, тем точнее выдают результат.
  • Даже совершенные программы могут выдавать неточные результаты. Важно перепроверять их перед использованием.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Примените рекомендации на практике

Используйте нейросети для продвижения вашего сообщества.

Перейти
Перейти в сообщество ВКонтакте

Полезные материалы по теме