Маркетинг пекарни-кондитерской

20 сентября 202412 минут

Выпечка и кондитерские изделия — продукция, которая востребована всегда. Однако прибыльность пекарни-кондитерской будет зависеть от её продвижения. Расскажем, как продвигать пекарню, чтобы привлекать клиентов и получать стабильные продажи.

Тенденции рынка хлебобулочных и кондитерских изделий

Несмотря на стабильный спрос на хлебобулочные и кондитерские изделия, на рынке появляются новые тенденции, которые стоит учитывать предпринимателям. А именно:
  • Расширение ассортимента. Предусмотрите несколько вариантов выпечки, десертов и перекусов, чтобы удовлетворить потребности разных клиентов. Например, пекарни предлагают сэндвичи на завтрак, торты на праздники, круассаны с начинкой для сытного перекуса.
  • Поддержка здорового питания. Например, у многих клиентов востребован хлеб с добавлением цельных злаков и полезных веществ. Добавьте его в ассортимент, чтобы привлечь сторонников правильного питания.
  • Синтез магазина и кафе. Пекарни продают кофе, чай и другие безалкогольные напитки. Некоторые из них организуют небольшое количество посадочных мест для тех, кто хочет не только купить продукцию, но и перекусить на месте. Это помогает охватить больший сегмент аудитории.
  • Уникальность. Пекарни-кондитерские разрабатывают собственные рецепты. Например, они предлагают фирменные десерты, чтобы запомниться клиентам и привлечь их новинками. Здесь играет роль не только продаваемая продукция, но и оригинальное оформление торговой точки, уникальный маркетинг.
6
Пример рекламы продукции пекарни: круассаны по собственным рецептам
О продвижении бизнеса в сфере HoReCa рассказываем в отдельной статье.

Как определить целевую аудиторию

Обычно целевая аудитория пекарни-кондитерской широка: посетители приходят за хлебом, выпечкой, десертами, перекусом, заказывают торты на праздники. Чтобы определить свою аудиторию, можно отталкиваться от:
  • Ценового диапазона вашего предложения. Премиум-кондитерские посещают клиенты с высоким уровнем дохода, бюджетные — с более низким.
  • Ассортимента. Например, если вы продаёте кофе и сэндвичи, можно привлечь офисных сотрудников, которые завтракают вне дома.
  • Интересов. Этот критерий нужно учитывать заведениям с определённой специализацией. Например, сторонникам правильного питания будут интересны низкокалорийные изделия, злаковый хлеб. А гурманы посетят пекарню с оригинальной рецептурой десертов.
Если вы продвигаете заведение в определённом районе, ваша аудитория — его жители. Эффективным решением будет настроить таргетированную рекламу по параметру геолокации.

Как найти своё УТП

Уникальное торговое предложение для пекарни-кондитерской не так просто найти из-за относительной простоты продукта. Хлебобулочные изделия недорогие и считаются продуктом массового потребления — прибыльность пекарни обеспечит только широкий поток клиентов. Поэтому сужение аудитории всегда чревато рисками, что бизнес не окупится. Однако есть несколько способов составить УТП, которое заинтересует многих клиентов.
Стоимость услуг. Рассчитывайте цены на продукцию, основываясь на данных о ценообразовании ближайших конкурентов, например, пекарен в вашем районе. Низкие цены привлекут больше аудитории, но могут вызвать подозрение в качестве продукта. Высокие — платёжеспособных клиентов, но в меньшем количестве.
Вы можете делать ежедневные скидки на выбранный товар или категорию товаров, продавать продукты по низкой цене в последние два часа до закрытия или предлагать подарок при покупке на определённую сумму.
Качество в соотношении с ценой. Основной приток клиентов поможет обеспечить качество продукта. Не скупитесь на начинку, отборное сырьё и уникальные рецепты. Даже если ваши цены будут выше, чем у конкурентов, вкусовые качества помогут удержать клиентов и привлечь новых.
Уровень сервиса. Даже за продуктами повседневного спроса клиенты идут туда, где приятно выбирать и покупать. Организуйте дружественную обстановку в торговой точке: следите за тем, чтобы продавцы общались доброжелательно, рекомендовали, но не навязывали продукцию. Поощряйте постоянных клиентов, например, предлагайте им купоны на бесплатный торт или напиток.
Расположение пекарни и возможность доставки. Важно, чтобы клиенты легко могли найти пекарню. Заведения открывают в местах высокой проходимости, например, рядом с автобусными остановками или главными улицами города. Некоторые пекарни открывают рядом с локациями, которые помогают получить определённых клиентов. Например, кондитерская в микрорайоне с бизнес-центрами, семейная кафе-пекарня недалеко от парка развлечений или бюджетная булочная в студенческом городке.
Предусмотрите возможность доставки. Важно избежать лишних расходов, поэтому организуйте доставку за отдельную плату. Например, если у вас бюджетная пекарня, вы можете подключиться к сервисам доставки еды. Для кондитерских, которые пекут торты и другие сложные изделия на заказ, доставка обязательна — она должна быть бережной и своевременной.
Режим работы. Отталкивайтесь от того, когда ваши клиенты покупают выпечку домой или перекусывают в рабочее время. Работать с 9:00 до 19:00 могут позволить себе пекарни в бизнес-центрах. Лучше открываться раньше и закрываться позже: так вы закроете потребности клиентов, которые рано завтракают или работают в вечернюю смену.
Ознакомьтесь со статьёй «Что такое Value Proposition и как его составить», чтобы сформировать ценностное предложение вашей пекарни-кондитерской.

Оформление точки

От внешнего вида пекарни-кондитерской будет зависеть интерес к ней потенциальных клиентов и посещаемость. Обратите внимание на описанные ниже элементы.
Фасад. Создать наружное оформление заведения помогут дизайнеры. Они продумают внешний вид так, что он будет вписываться в фасад здания (если вы арендуете помещение для пекарни в нём) или выделяться как отдельное строение.
Обычно фасад создают в нейтральных оттенках и делают акцент в виде вывески.
Вывеска. На ней должны быть различимы название и тип заведения. Можно добавить логотип, если он у вас есть, или ёмкий образ, например, изображение выпечки.
Не перегружайте вывеску изображениями: она должна быть стильной и создавать ощущение уюта. Из этих же соображений не стоит делать вывеску слишком яркой, чтобы не создавать ложных ассоциаций.
Витрина. На ней можно продемонстрировать продукцию: клиенты увидят, что вы предлагаете, и смогут быстрее решиться на покупку. Здесь может сработать и психологический фактор: аппетитная на вид продукция побудит клиентов купить больше, попробовать новый десерт или заказать изделия на вынос.
Витрину можно оставить закрытой или пустой: так пекарня будет выглядеть минималистично и стильно.
Интерьер. Оформите внутренний дизайн заведения в соответствии с его концепцией. Например, если у вас пекарня, вы можете сделать спокойный интерьер в пастельных тонах, добавив простую деревянную мебель с уютными подушками на стульях. Для тематических кондитерских интерьер может быть более ярким. Например, если вы готовите выпечку по советским рецептам, оформите интерьер в стиле 60-80-х годов.

Методы продвижения пекарни

Используйте наружную и интернет-рекламу: от билбордов и листовок до медийной и таргетированной рекламы. Мы расскажем о двух основных вариантах интернет-продвижения.
Социальные сети. Создайте аккаунты пекарни в соцсетях, например, сообщество ВКонтакте. Оно поможет вам:
  • анонсировать новости и акции;
  • общаться с клиентами, налаживать с ними контакт;
  • узнавать потребности клиентов, например, с помощью опросов;
  • публиковать отзывы и пользовательский контент, чтобы привлечь новую аудиторию;
  • быстро решать конфликтные ситуации, например, отвечать на отзывы о некачественном обслуживании.
Вы можете не только рассказывать об ассортименте и акциях, но и публиковать полезный и развлекательный контент. Например, рецепты десертов или тематические авторские мемы. Это поможет вам стать ближе к аудитории и создать лояльное комьюнити.
2
Пекарня публикует вовлекающий контент, чтобы инициировать обсуждение
А если вы создадите сообщество ВКонтакте для продвижения бизнеса, вы сможете принимать заказы и продавать свои товары.
3
В сообществе можно продавать товары — кондитерские изделия
Создание сайта. Собственный ресурс поможет вам больше рассказать о компании. Например, создайте лендинг с разделами:
  • продукция;
  • партнёры;
  • отзывы;
  • контакты и часы работы;
  • условия заказа;
  • вакансии.
Сайт может помочь вам заключить новые партнёрства и найти сотрудников. Наличие сайта многие до сих пор воспринимают как показатель надёжности и серьёзности компании.
А если вы оптимизируете ресурс под поисковые системы (добавите ключевые слова в контент, улучшите поведенческие характеристики посетителей), вы сможете попасть в топ выдачи.

Рекламные методы и инструменты

Реклама для пекарни может быть в разных форматах. Расскажем о нескольких популярных вариантах.
Таргетированная реклама. Запускайте кампании в VK Рекламе, чтобы привлечь клиентов, живущих рядом — используйте для этого настройки гео. Также вы сможете показать объявления любой релевантной аудитории: воспользуйтесь настройками по полу, возрасту, интересам, ключевым фразам, сообществам.
Контекстная реклама. Появляется в ответ на запрос пользователя. Например, ваша пекарня может появляться на запрос «зерновой хлеб в Октябрьском районе» или «купить торт Красный бархат в Саратове». Такая реклама приводит горячих клиентов, которые уже заинтересованы в покупке продукта.
Онлайн-карты. Часто клиенты ищут пекарни и кондитерские на картах, например, когда едут на автомобиле или гуляют по незнакомому району и планируют перекусить. Создавайте карточки своего заведения, заполняйте их подробной информацией. Работайте с отзывами клиентов: благодарите за положительные мнения и корректно отвечайте на негатив, стараясь решить проблему.
Дегустации. Предложите потенциальным клиентам попробовать вашу выпечку и десерты. Организуйте дегустации на специальных ярмарках, в торговом центре (если ваша пекарня находится в нём), на массовых мероприятиях. Дополнительно можете выдавать клиентам купоны на первое посещение.
Аромамаркетинг. Есть специальные аппараты, которые распространяют запах свежей выпечки рядом с заведением. Клиенты чувствуют его и подсознательно испытывают желание зайти в пекарню, даже если не планировали это делать. Однако важно, чтобы продукция соответствовала эффекту: была мягкой, ароматной и аппетитной.

Подведём итог

  • Продукция пекарни-кондитерской предназначена для широкой аудитории. Однако вы можете найти специализацию, которая поможет отстроиться от конкурентов.
  • Перед открытием пекарни определитесь с УТП: ассортиментом, ценовой политикой, часами работы, возможностью доставки, уровнем сервиса, местоположением торговой точки.
  • Обычно для оформления пекарни используют нейтральные оттенки со сдержанной, но заметной вывеской. Это помогает привлечь внимание и создать ощущение уюта.
  • Продвигайте вашу пекарню с помощью VK Рекламы, онлайн-карт и других инструментов. Обратите внимание на настройки по геолокации и интересам пользователей.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Продвигайте пекарни-кондитерские в VK Рекламе

Используйте таргетинги, которые привлекут целевую аудиторию.

Перейти
Запустить рекламу

Полезные материалы по теме