VK Реклама 2.0: марафон мастерства
С 25 по 29 ноябряОбъект продвижения: сообщества
Как настроить эффективную рекламную кампанию и выбрать правильные стратегии для моего бизнеса? — этим вопросом задаётся большая часть рекламодателей.
Важно понимать, что успешность рекламной кампании зависит от грамотно проведённых этапов: запуска, тестирования, масштабирования и оптимизации.
В цикле материалов о продвижении мы рассмотрим эти этапы
и разберём специфику объектов продвижения и разных категорий бизнеса.
Какие категории бизнеса вошли в обзор? Недвижимость, финансы, образование и услуги (бьюти, спорт, дом и ремонт и так далее).
В этом гайде мы разберём продвижение сообществ ВКонтакте.
- у компании или предпринимателя нет сайта с описанием товаров или услуг;
- в вашей сфере бизнеса покупателям важен контент для знакомства с брендом;
- необходимо развивать знание аудитории о бренде, растить количество подписчиков и выстраивать с ними взаимоотношения для последующих продаж.
Важно! Перед запуском рекламы обязательно проверьте, что в настройках рекламного кабинета заполнен блок «Реквизиты»: ИНН, ФИО и/или наименование юридического лица. Эта информация нужна для соблюдения закона «О рекламе». Если вы не добавили данные в кабинет, реклама не запустится.
Поэтому основной фактор успешности продвижения сообщества ВКонтакте — это качественное оформление и наполнение самого сообщества, регулярность ведения и коммуникации с аудиторией.
- «Подписка на сообщество» — алгоритм оптимизируется на аудиторию, которая наиболее вероятно подпишется на сообщество. Выбирайте эту цель, если вам нужен прирост подписчиков для дальнейшего выстраивания отношений и постоянной работой с потенциальной клиентской базой.
Кому рекомендуем: компании, предлагающие товары и услуги с длительным периодом принятия решения, а также если есть цель создавать комьюнити и выстраивать отношения с покупателями. Ещё «Подписка на сообщество» может быть релевантна для услуг с регулярной периодичностью, например, услуги красоты или заботы о домашних животных.
- «Отправка сообщения» — рекламные объявления сразу ведут пользователя в диалог, чаще всего для прямой покупки.
Кому рекомендуем: средний и малый бизнес, компании, предлагающие товары и услуги с коротким периодом принятия решения. Например, услуги: доставка еды, доставка цветов, бьюти, e-com и так далее.
- «Продвижение записи» — продвигать записи сообщества на новую аудиторию, мотивировать её ставить отметки «Нравится» и делиться контентом. В настройке кампаний с целью «Продвижение записи» важно помнить, что продвигаемый пост не должен быть «продающим» — наоборот, продвигайте самый удачный полезный контент, который покажет суть вашего сообщества и бизнеса и побудит человека узнать о вас побольше.
Эта цель полезна крупному бизнесу и категориям бизнеса с длительным периодом принятия решения для расширения клиентской базы, формирования своего комьюнити и последующей работе с ним.
Начинайте с подписок на сообщество, чтобы вырастить узнаваемость бренда и развивать комьюнити, собирая положительные реакции на рекламные объявления-посты. Затем настраивайте ретаргетинговые кампании на аудиторию по реакциям с целью «Написать в сообщество».
Если же аудитория продукта состоит из нескольких разных сегментов, настраивайте продвижение, используя конкретные узкие инструменты. О них и поговорим далее.
Рекомендуемые таргетинги для продвижения сообществ
- Услуга оказывается офлайн, и (или) вы не готовы работать с аудиторией вне конкретного города или области.
- Целевая аудитория товара или услуги ярко выражена по возрасту и полу. Например, при продвижении свадебных платьев по ключевым фразам стоит добавить ограничение по женщинам от 21 до 40 лет.
- Креатив несёт в себе посыл, направленный на определённую целевую аудиторию.
При использовании ключевых фраз учитывайте период поиска — это один из ключевых факторов эффективности таргетинга.
Пример: общий интерес «недвижимость» включает покупку, аренду, может охватывать и ремонт. Распространяется на новостройки и вторичное жилье, загородные дома. Такой общий интерес будет охватывать разнородную аудиторию, которая не всегда будет потенциальным клиентом конкретного продукта. Получается, для продвижения сообщества застройщика имеет смысл выбрать интерес «Новостройки», тогда как для продвижения загородного поселка следует подобрать интерес «коттеджи» и другие.
Рекомендуем использовать одну настройку таргетинга в каждой группе объявлений: например, только ключевые фразы или только интересы. Так вы сможете сделать более точные выводы о самых результативных настройках для ваших целей.
1.
Статья: Объект продвижения: сайты
2.
3.
Статья: Объект продвижения: лид-формы
4.
Статья: Объект продвижения: VK Mini Apps
5.