Объект продвижения: сообщества

8 октября 202411 минутПодборка: Гайды: объекты продвижения

Как настроить эффективную рекламную кампанию и выбрать правильные стратегии для моего бизнеса? — этим вопросом задаётся большая часть рекламодателей.

Важно понимать, что успешность рекламной кампании зависит от грамотно проведённых этапов: запуска, тестирования, масштабирования и оптимизации.

В цикле материалов о продвижении мы рассмотрим эти этапы 
и разберём специфику объектов продвижения и разных категорий бизнеса.

Какие категории бизнеса вошли в обзор? Недвижимость, финансы, образование и услуги (бьюти, спорт, дом и ремонт и так далее).

В этом гайде мы разберём продвижение сообществ ВКонтакте.

Сообщества ВКонтакте эффективны, когда:
  • у компании или предпринимателя нет сайта с описанием товаров или услуг;
  • в вашей сфере бизнеса покупателям важен контент для знакомства с брендом;
  • необходимо развивать знание аудитории о бренде, растить количество подписчиков и выстраивать с ними взаимоотношения для последующих продаж.
Специфика продвижения сообщества ВКонтакте:
Сообщество и профиль
Создание кампании для продвижения сообщества или профиля ВКонтакте
Важно! Перед запуском рекламы обязательно проверьте, что в настройках рекламного кабинета заполнен блок «Реквизиты»: ИНН, ФИО и/или наименование юридического лица. Эта информация нужна для соблюдения закона «О рекламе». Если вы не добавили данные в кабинет, реклама не запустится.
1. Переходя в сообщество по рекламному объявлению, пользователь делает выбор: оставаться (и совершать конверсию) или уйти. На принятое решение влияет первичная оценка вашей площадки: насколько контент отвечает потребностям аудитории, насколько комфортна коммуникация, понятна навигация и позиционирование самого бизнеса.
Поэтому основной фактор успешности продвижения сообщества ВКонтакте — это качественное оформление и наполнение самого сообщества, регулярность ведения и коммуникации с аудиторией.
Рекомендации по оформлению сообщества и созданию качественного контента мы обсуждали в двух вебинарах:
«Как вести сообщество ВКонтакте» и «Эффективные приёмы для работы с контентом в сообществе».
2. В продвижении сообщества доступны три целевые действия:
1
Целевые действия для продвижения сообщества
  • «Подписка на сообщество» — алгоритм оптимизируется на аудиторию, которая 
наиболее вероятно подпишется на сообщество. Выбирайте эту цель, если вам нужен прирост подписчиков для дальнейшего выстраивания отношений и постоянной работой 
с потенциальной клиентской базой.
Кому рекомендуем: компании, предлагающие товары и услуги с длительным периодом принятия решения, а также если есть цель создавать комьюнити и выстраивать отношения с покупателями. Ещё «Подписка на сообщество» может быть релевантна для услуг с регулярной периодичностью, например, услуги красоты или заботы о домашних животных.
  • «Отправка сообщения» — рекламные объявления сразу ведут пользователя 
в диалог, чаще всего для прямой покупки. 


Кому рекомендуем: средний и малый бизнес, компании, предлагающие товары 
и услуги с коротким периодом принятия решения. Например, услуги: доставка еды, доставка цветов, бьюти, e-com и так далее.
  • «Продвижение записи» — продвигать записи сообщества на новую аудиторию, мотивировать её ставить отметки «Нравится» и делиться контентом. В настройке кампаний с целью «Продвижение записи» важно помнить, что продвигаемый пост не должен быть «продающим» — наоборот, продвигайте самый удачный полезный контент, который покажет суть вашего сообщества и бизнеса и побудит человека узнать о вас побольше.
Эта цель полезна крупному бизнесу и категориям бизнеса с длительным периодом принятия решения для расширения клиентской базы, формирования своего комьюнити и последующей работе с ним.
3. Крупному бизнесу и категориям бизнеса с длительным периодом принятия решения о продукте стоит соблюдать баланс между кампаниями на привлечение новых пользователей и ретаргетингом.


Начинайте с подписок на сообщество, чтобы вырастить узнаваемость бренда и развивать комьюнити, собирая положительные реакции на рекламные объявления-посты. Затем настраивайте ретаргетинговые кампании на аудиторию по реакциям с целью «Написать в сообщество». 


Также настраивайте ретаргетинговые кампании с целью «Отправка сообщения» на подписчиков сообщества, чтобы побудить лояльную аудиторию к целевому действию.
4. Ещё одна особенность продвижения сообществ ВКонтакте заключается 
в том, что чем более сегментированная и однородная аудитория у вашего бизнеса, тем на более широкую аудиторию можно настроить продвижение. Алгоритм самостоятельно отберёт наиболее заинтересованных пользователей.
Если же аудитория продукта состоит из нескольких разных сегментов, настраивайте продвижение, используя конкретные узкие инструменты. О них и поговорим далее.

Рекомендуемые таргетинги для продвижения сообществ

В этом разделе описаны некоторые из эффективных таргетингов VK Рекламы. Добавляйте к ним ограничения по социально-демографическим параметрам и географии, если:
  • Услуга оказывается офлайн, и (или) вы не готовы работать с аудиторией вне конкретного города или области.
  • Целевая аудитория товара или услуги ярко выражена по возрасту и полу. Например, при продвижении свадебных платьев по ключевым фразам стоит добавить ограничение по женщинам от 21 до 40 лет.
  • Креатив несёт в себе посыл, направленный на определённую целевую аудиторию.
1. Ключевые фразы 


При использовании ключевых фраз учитывайте период поиска — это один из ключевых факторов эффективности таргетинга.


Для сложных продуктов, выбор которых занимает долгое время (например, недвижимость), установите период запроса ключевых фраз в 30 дней. Если же ваш продукт покупают или оформляют в ближайшее время после запроса (пример: доставка еды), можно выставить два периода для разных групп объявлений — 3 дня и 7 дней.
Какие ключевые фразы использовать:
E-commerce
Брендовые: названия своего бренда
и конкурентов.
Категорийные: кроссовки, брюки, футболки.
Обязательно следите за тем, чтобы товар на креативе соответствовал запросу пользователя в ключевых фразах.
Период поиска: 3-14 дней.
Недвижимость
Брендовые: названия ЖК конкурентов, названия продвигаемых ЖК. 

Категорийные: запросы по покупке квартир, ипотеке. Период: 30 дней.
Финансы
Брендовые: названия банков, финансовых организаций-конкурентов. 

Категорийные: кредитная карта, вклад, займ, дебетовая карта, кредит и так далее.
Период: 7-30 дней.
Образование
Брендовые: названия своего бренда 
и конкурентов.
Категорийные: курс по…, … курс, онлайн-школа, учиться, уроки, подготовка, репетитор.
Период: 7-14 дней.
Услуги (например, доставка цветов)
Брендовые: названия своего магазина
и конкурентов.
Категорийные: цветы доставка, купить доставка цветов, доставка цветов цены, букеты с доставкой. Период: 5-7 дней.
2. Интересы


Этот таргетинг позволяет охватить широкий сегмент пользователей. Чтобы кампания была эффективной, старайтесь выбирать максимально релевантные интересы, в зависимости от ЦА продукта.
Пример: общий интерес «недвижимость» включает покупку, аренду, может охватывать и ремонт. Распространяется на новостройки и вторичное жилье, загородные дома. Такой общий интерес будет охватывать разнородную аудиторию, которая не всегда будет потенциальным клиентом конкретного продукта. Получается, для продвижения сообщества застройщика имеет смысл выбрать интерес «Новостройки», тогда как для продвижения загородного поселка следует подобрать интерес «коттеджи» и другие.
Подробнее о продвижении недвижимости в VK Рекламе читайте в отдельной статье.
3. Подписчики сообществ
Вы также можете направить рекламную кампанию на подписчиков сообществ ваших конкурентов или на подписчиков групп по схожим интересам. Чтобы алгоритм подбирал достаточное количество пользователей, сумма подписчиков выбранных сообществ должна быть 
не меньше 20 тысяч человек. Подберите сообщества с более обширной тематикой, если вам не хватает аудитории специализированных групп.
Также стоит обратить внимание на то, что пользователи, на которых будет
настроена реклама, смогут увидеть её не только в самой социальной сети
ВКонтакте, но и на остальных площадках VK.
Этот вид таргетинга эффективен для сферы услуг. Например, 
для тату-салона можно добавить сообщества тату-мастеров, сообщества 
об эстетике тату и так далее. В таком случае добавляйте дополнительный 
таргетинг — ограничение по географии.
4. Загрузка внешних аудиторий. Списки пользователей


Не стоит забывать и про возможность поиска аудитории инструментами парсинга. С помощью сервисов TargetHunter, Церебро Таргет, vk.barkov.net соберите портрет целевой аудитории своего сообщества и список похожих пользователей. Также, если у вас есть CRM-система, сформируйте сегменты из пользователей, которые уже совершали покупку или интересовались ею. Запустите рекламную кампанию с целью «Отправка сообщения» на эту аудиторию.
Рекомендуем использовать одну настройку таргетинга в каждой группе объявлений: например, только ключевые фразы или только интересы. Так вы сможете сделать более точные выводы о самых результативных настройках 
для ваших целей.
Для начала проведите тестирование креативов, запустив все из них на вашу основную целевую аудиторию. После проведения теста в течение 3-5 дней определите наиболее эффективные креативы. Затем перейдите к тестированию стратегий, то есть набора настроек таргетингов. На каждую группу пользователей запустите все лучшие креативы, которые вы выбрали по итогам первого этапа. После проведения тестирования в течение 
3-5 дней выявите самую эффективную стратегию закупки
в сочетании с выбранными креативами.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Теория бесполезна без практики

Закрепите полученные знания в своём кабинете VK Реклама.

Перейти
Запустить рекламу

Полезные материалы по теме