Что такое показ рекламы
Для анализа эффективности рекламной стратегии применяют различные количественные метрики. Показы рекламных объявлений — одна из них. Общее число показов отображает, сколько раз пользователи увидели вашу рекламу.
Подсчёт показов ведется по-разному на разных рекламных платформах. Чаще всего показ засчитывается, как только рекламное объявление попало в поле зрения пользователя на дисплее. Некоторые системы засчитывают просмотр только в том случае, если пользователь задержался на рекламе не менее двух секунд. Но просмотр рекламы также может быть засчитан, если пользователь увидит объявление в поисковой выдаче и нажмет на результат.
Количество показов отслеживается для анализа эффективности рекламной кампании, но это не ключевой показатель. К примеру, человек может просто пролистать рекламный контент и не заострить на нём внимания, но показ при этом зачтётся и попадёт в статистику.
Чтобы более предметно оценить эффективность продвижения, показы рекламы используют в связке с количеством кликов. Соотношение числа показов и кликов позволяет лучше оценить, как сильно реклама заинтересовала аудиторию.
Неуникальные и уникальные показы
Количество показов отражает общее число просмотров рекламного объявления, и они могут быть уникальными и неуникальными. Уникальные просмотры совершаются разными пользователями. Уникальность пользователя будет определяться за счёт IP-адреса или аккаунта, с которого совершается просмотр.
Просмотры, совершённые с одного и того же IP-адреса, будут считаться неуникальными. При настройке рекламной кампании можно задать ограничение на число неуникальных показов, чтобы увеличить охват целевой аудитории.
Что такое клики и чем они отличаются от показов
Клик — это переход на посадочную страницу рекламодателя. Если объявление заинтересовало пользователя, и он перешел по активной ссылке в нем, чтобы узнать о предложении больше, действие засчитается статистикой как клик.
Не каждый показ переходит в клик. Пользователь может пролистать рекламу или увидеть ее, но не совершить целевого действия. Поведение пользователей отражает, насколько хорошо настроена реклама и насколько точно она попадает в интересы целевой аудитории. Поэтому обычно показы и клики при анализе продвижения рассматривают в неразрывной связи друг от друга.
Чтобы оценить привлекательность рекламы для пользователей, применяют коэффициент кликабельности CTR (Click-Trough Rate). Он рассчитывается как отношение количества кликов к общему числу показов и измеряется в процентах. CTR не будет отражать окупаемость кампании, но покажет заинтересованность ЦА продуктом и поможет скорректировать рекламную стратегию.
Клики увеличивают трафик на сайте, а это — тоже важный показатель для оценки эффективности рекламы. Но нужно помнить, что клики не ведут к гарантированным конверсиям. Например, если пользователь нажал на ссылку в объявлении и перешёл на лендинг, это не значит, что он сразу купит продукт.
Что такое охват аудитории
Между показами и охватом ЦА тоже есть разница. Охват аудитории отражает количество уникальных пользователей, которые увидели ваше объявление.
Как правило, охват не совпадает с количеством показов. Если один и тот же пользователь увидел рекламу на разных устройствах, то показатель охвата будет ниже, чем количество показов. Если же разные пользователи увидели рекламу на разных устройствах, то охват может оказаться выше числа показов.
Охват может зависеть и от настроек целевой аудитории. Чем больше фильтров задано, тем уже выборка ЦА и, на первый взгляд, меньше охват аудитории. Но это тот случай, где важнее качество, а не количество. Если мы стремимся к повышению конверсий, то выборка ЦА необходима: только с помощью настройки таргетингов можно охватить целевой сегмент аудитории. Такая тактика в конечном счете не только дает большее число конверсий, но и значительно удешевляет рекламу.
Для каждой рекламной кампании охваты можно посмотреть через расширенную статистику. В рекламном кабинете VK Рекламы такая статистика доступна в настройках группы объявлений.
Как повысить кликабельность рекламы
Кликабельность рекламного объявления влияет сразу на несколько параметров эффективности рекламы. От CTR, например, зависят:
Чтобы оптимизировать показатели CTR, используйте следующие рекомендации:
Обратите внимание на внешний вид объявления. Если есть изображение, оно должно быть хорошего качества, без лишних элементов, с различимым текстом.
Убедитесь, что объявление корректно отображается у пользователей, как в веб-, так и в мобильной версии сайта.
Проследите, чтобы содержание объявления соответствовало посадочной странице. Несоответствие рекламы фактическому предложению может насторожить клиента и стоить рекламодателю конверсий.
Анализируйте семантику текста объявления. Задействуйте ключевые слова в заголовках и описании. Чем точнее объявление соответствует актуальным запросам пользователей, тем чаще оно будет выдаваться в поисковой выдаче и тем охотнее на него будут кликать.
Давайте чёткий призыв к действию. Посыл объявления должен не только заинтересовать посетителя, но и побудить его перейти дальше по ссылке.
Наблюдайте, на что больше всего откликается аудитория, и повышайте качество рекламного контента.
Главное
Показы — это метрика, которая отражает, сколько раз вашу рекламу увидели. А клики — это показатель того, как часто пользователи переходили по ссылке на вашем баннере или объявлении. Эти два показателя в рамках одной кампании могут различаться.
Количество показов и кликов нужно рассматривать во взаимосвязи при анализе эффективности рекламной кампании. Для этого рассчитывают коэффициент кликабельности CTR (Click-Trough Rate).
Улучшайте кликабельность для повышения рейтинга ваших объявлений и увеличения охватов целевой аудитории. Для этого работайте над внешним видом и СТА креативов, следите, чтобы реклама попадала в запросы аудитории, а содержание объявления соответствовало контенту посадочной страницы.