Топ-20 идей для геймификации в сообществе
07 ноября | 18:00 (мск)Повышаем вовлечённость: идеи для геймификации контента в соцсетях
Представляем вам статью от Валерии Шевелевой, эксперта TargetHunter.
Пользователи соцсетей редко комментируют посты брендов, зато с интересом включаются в игры в сообществах, где нужно отгадать слово или найти предмет на фото. Поделюсь своим опытом того, какие механики геймификации эффективно помогают раскачать вовлечённость аудитории и одновременно решить задачи бизнеса.
Как внедрить геймификацию в контент
Игры в сообществе не только развлекают аудиторию, но и создают или укрепляют комьюнити, увеличивают вовлечённость, привлекают внимание аудитории. Подобный контент просто создавать, и он уместен почти в любой нише — от фитнес-клуба до кондитерской. Главное — адаптировать игры для вашей тематики и интересов подписчиков.
Для эффективной интеграции игр в сообщество важно:
- заранее планировать игры и включать их в контент-план, а не просто выкладывать, когда захотелось;
- совмещать игровые механики с другими форматами и сделать их регулярными;
- иногда давать аудитории призы и бонусы, чтобы мотивировать участвовать в активностях;
- выбирать сложность и формат игр с опорой на лояльность и вовлечённость аудитории.
Если у вас пока нет большой аудитории, а в комментариях собирается от силы три человека, начинайте с простых и несложных игр. Так вы с большей вероятностью получите реакцию подписчиков.
Игры не должны быть просто ради игр. У геймификации должна быть четкая цель: создать или укрепить комьюнити, повысить активность, привлечь внимание к продукту. Также важно, чтобы у аудитории была мотивация включаться в игру. Обычно люди участвуют в играх ради процесса, результата или конкретного приза.
Как адаптировать под свою нишу
Игровые механики в соцсетях при правильном походе не просто развлекают, но и продают. Чтобы усилить продающие свойства контента, важно максимально адаптировать механику под вашу нишу. Для этого:
- используйте тематическую лексику;
- задавайте тему, связанную со свой нишей;
- используйте в условиях или визуале товар/услугу;
- используйте призы и продвигайте их в ходе геймификации;
- знакомьте со своими товарами с помощью игр.
Идеи для геймификации контента
По формату игровой контент можно разделить на:
- простой/разовый;
- комплексный/тематический;
- регулярный.
Лучше начинать с первого вида и постепенно подключать остальные форматы, когда аудитория будет достаточно вовлеченной.
Идеи простых игр:
- угадайка;
- интересный факт;
- города;
- найди отличия на картинках;
- ассоциации;
- слова из слова;
- открой ячейку;
- продолжи фразу;
- найди спрятанное слово/изображение;
- расскажи историю;
- строчка из книжки.
Механики посложнее:
- крестики-нолики;
- предсказания;
- придумайте продолжение истории;
- тест;
- аукцион;
- оставь комментарий, который продержится дольше всех.
Универсальные идеи игр
Угадай слово
Зашифруйте в посте слово, которое ассоциируется с вашим бизнесом, в виде ребуса, загадки, кроссворда, перевода на иностранный язык или вопроса. Предложите аудитории как можно скорее разгадать понятие. По желанию за отгадку можно дать небольшой подарок, например, скидку.
Предсказание
Сделайте гифку, на которой будут быстро меняться разные картинки или надписи, например, «Тебя ждёт сюрприз!» или «Скоро ты отправишься в путешествие». Пусть подписчики зажмут ее пальцем и прочитают предсказание, которое им попалось. Формат можно адаптировать и под случайный выбор чего-либо — от фильма до досуга на выходные.
Найти отличия
Возьмите изображение, связанное с вашим бизнесом, к примеру, фото продукта. Затем измените несколько деталей на картинке и предложите подписчикам найти отличия. Игру можно усложнить, если не сказать правильное число отличий или спрятать на изображении зашифрованные слова.
Ассоциации
Классическая игра с построением ассоциаций помогает поднять активность в комментариях. Задайте первое слово, и пусть аудитория напишет ассоциацию к нему или к предыдущему комментарию.
Города
Сыграйте с подписчиками в привычные «Города» или адаптируйте игру под вашу тематику. Например, в сообществе салона красоты вместо населённых пунктов можно называть понятия из бьюти-индустрии.
Продолжи историю
Напишите короткий рассказ и предложите аудитории продолжить его. Подписчики включатся в написание истории и станут придумывать максимально креативные варианты развития сюжета.
Найти спрятанное на фото
Возьмите фото в вашей тематике и спрячьте на нём что-нибудь, например, логотип бренда или изображение товара. Пусть подписчики рассмотрят картинку и найдут его.
Придумай подпись
Возьмите фото, которое связано с брендом: сотрудники, производство, упаковка или что-то близкое по теме. Предложите подписчикам придумать подпись и проявить свои юмористические таланты — под публикацией быстро наберутся несколько остроумных комментариев.
Также можно попросить подписчиков придумать название для нового продукта, например, сета роллов.
Опрос
Используйте формат опросов, чтобы ближе познакомить аудиторию с брендом или озадачить её необычным вопросом. Например, спросите, что бы они выбрали — пожизненный запас любимой еды или возможность раз в год поехать в путешествие? Лучше проводить опросы анонимно, чтобы в них участвовало больше людей.
В соцсетях есть готовые инструменты для проведения опросов, узнайте, как можно использовать опросы ВКонтакте для вашего бизнеса.
Лотерея
Предложите подписчикам «выбить» случайное слово или число, например, с помощью гифки. Каждому слову соответствует определённое число баллов, которое люди заранее не знают. Это может быть, к примеру, сумма порядковых номеров букв. Те, кто набрал больше всего баллов, получают вознаграждение.
Угадайка
Пусть аудитория угадает какой-то факт о вас или цвет, размер, вес продукта. Например, вы можете спросить: «Угадайте, сколько пачек чипсов в этой коробке?». Игра должна быть немного азартной, поэтому раскрывайте ответ лишь спустя время.
Интеллектуальные задачки
Простые игры по типу «посчитай уравнение» или «вставь пропущенное число» тоже неплохо вовлекают аудиторию. Можно также использовать вопросы, связанные с историческими фактами, законами, правилами и так далее.
Квесты
Один из наиболее сложных форматов контента, для которого нужно заранее прописать сюжет и правила. Например, это может быть несколько постов, где подписчики «расследуют» преступление и ищут улики. Каждая публикация содержит мини-задание, которое нужно выполнить для «перехода» на следующий уровень. Формат квеста подойдет для сообществ, где аудитория уже активна и вовлечена.
Как ещё можно играть с аудиторией
Почти любую традиционную игру можно адаптировать под соцсети, будь то бинго, морской бой или пазлы. Используйте воображение и тестируйте разные форматы геймификации — рано или поздно какие-то из них покажут результат. Когда аудитория станет более вовлечённой, вы сможете повысить сложность и проводить более сложные серии игры, например:
- Месяц мотивации.
- Игры за внутренние бонусы.
- Марафон из нескольких заданий с общим «счетом».
Привлекайте новых клиентов с VK Рекламой
Используйте все возможности платформы для развития бизнеса.