Повышаем вовлечённость: идеи для геймификации контента в соцсетях

2 октября 20248 минутПодборка: SMM

Представляем вам статью от Валерии Шевелевой, эксперта TargetHunter.

Пользователи соцсетей редко комментируют посты брендов, зато с интересом включаются в игры в сообществах, где нужно отгадать слово или найти предмет на фото. Поделюсь своим опытом того, какие механики геймификации эффективно помогают раскачать вовлечённость аудитории и одновременно решить задачи бизнеса.

Как внедрить геймификацию в контент

Игры в сообществе не только развлекают аудиторию, но и создают или укрепляют комьюнити, увеличивают вовлечённость, привлекают внимание аудитории. Подобный контент просто создавать, и он уместен почти в любой нише — от фитнес-клуба до кондитерской. Главное — адаптировать игры для вашей тематики и интересов подписчиков.
Для эффективной интеграции игр в сообщество важно:
  • заранее планировать игры и включать их в контент-план, а не просто выкладывать, когда захотелось;
  • совмещать игровые механики с другими форматами и сделать их регулярными;
  • иногда давать аудитории призы и бонусы, чтобы мотивировать участвовать в активностях;
  • выбирать сложность и формат игр с опорой на лояльность и вовлечённость аудитории.
Если у вас пока нет большой аудитории, а в комментариях собирается от силы три человека, начинайте с простых и несложных игр. Так вы с большей вероятностью получите реакцию подписчиков.
Игры не должны быть просто ради игр. У геймификации должна быть четкая цель: создать или укрепить комьюнити, повысить активность, привлечь внимание к продукту. Также важно, чтобы у аудитории была мотивация включаться в игру. Обычно люди участвуют в играх ради процесса, результата или конкретного приза.

Как адаптировать под свою нишу

Игровые механики в соцсетях при правильном походе не просто развлекают, но и продают. Чтобы усилить продающие свойства контента, важно максимально адаптировать механику под вашу нишу. Для этого:
  • используйте тематическую лексику;
  • задавайте тему, связанную со свой нишей;
  • используйте в условиях или визуале товар/услугу;
  • используйте призы и продвигайте их в ходе геймификации;
  • знакомьте со своими товарами с помощью игр.

Идеи для геймификации контента

По формату игровой контент можно разделить на:
  • простой/разовый;
  • комплексный/тематический;
  • регулярный.
Лучше начинать с первого вида и постепенно подключать остальные форматы, когда аудитория будет достаточно вовлеченной.
Идеи простых игр:
  • угадайка;
  • интересный факт;
  • города;
  • найди отличия на картинках;
  • ассоциации;
  • слова из слова;
  • открой ячейку;
  • продолжи фразу;
  • найди спрятанное слово/изображение;
  • расскажи историю;
  • строчка из книжки.
Механики посложнее:
  • крестики-нолики;
  • предсказания;
  • придумайте продолжение истории;
  • тест;
  • аукцион;
  • оставь комментарий, который продержится дольше всех.

Универсальные идеи игр

Угадай слово

Зашифруйте в посте слово, которое ассоциируется с вашим бизнесом, в виде ребуса, загадки, кроссворда, перевода на иностранный язык или вопроса. Предложите аудитории как можно скорее разгадать понятие. По желанию за отгадку можно дать небольшой подарок, например, скидку.
2
Игра, в которой нужно угадать название

Предсказание

Сделайте гифку, на которой будут быстро меняться разные картинки или надписи, например, «Тебя ждёт сюрприз!» или «Скоро ты отправишься в путешествие». Пусть подписчики зажмут ее пальцем и прочитают предсказание, которое им попалось. Формат можно адаптировать и под случайный выбор чего-либо — от фильма до досуга на выходные.

Найти отличия

Возьмите изображение, связанное с вашим бизнесом, к примеру, фото продукта. Затем измените несколько деталей на картинке и предложите подписчикам найти отличия. Игру можно усложнить, если не сказать правильное число отличий или спрятать на изображении зашифрованные слова.
3
Игра «Найди отличия»

Ассоциации

Классическая игра с построением ассоциаций помогает поднять активность в комментариях. Задайте первое слово, и пусть аудитория напишет ассоциацию к нему или к предыдущему комментарию.
4
Игра в ассоциации

Города

Сыграйте с подписчиками в привычные «Города» или адаптируйте игру под вашу тематику. Например, в сообществе салона красоты вместо населённых пунктов можно называть понятия из бьюти-индустрии.

Продолжи историю

Напишите короткий рассказ и предложите аудитории продолжить его. Подписчики включатся в написание истории и станут придумывать максимально креативные варианты развития сюжета.
5
Игра «Продолжи историю»

Найти спрятанное на фото

Возьмите фото в вашей тематике и спрячьте на нём что-нибудь, например, логотип бренда или изображение товара. Пусть подписчики рассмотрят картинку и найдут его.
10
Игра «Что спрятано на фото»

Придумай подпись

Возьмите фото, которое связано с брендом: сотрудники, производство, упаковка или что-то близкое по теме. Предложите подписчикам придумать подпись и проявить свои юмористические таланты — под публикацией быстро наберутся несколько остроумных комментариев.
9
Игра «Придумайте подпись»
Также можно попросить подписчиков придумать название для нового продукта, например, сета роллов.

Опрос

Используйте формат опросов, чтобы ближе познакомить аудиторию с брендом или озадачить её необычным вопросом. Например, спросите, что бы они выбрали — пожизненный запас любимой еды или возможность раз в год поехать в путешествие? Лучше проводить опросы анонимно, чтобы в них участвовало больше людей.
1
Опрос в сообществе «ВКонтакте для бизнеса»
В соцсетях есть готовые инструменты для проведения опросов, узнайте, как можно использовать опросы ВКонтакте для вашего бизнеса.

Лотерея

Предложите подписчикам «выбить» случайное слово или число, например, с помощью гифки. Каждому слову соответствует определённое число баллов, которое люди заранее не знают. Это может быть, к примеру, сумма порядковых номеров букв. Те, кто набрал больше всего баллов, получают вознаграждение.

Угадайка

Пусть аудитория угадает какой-то факт о вас или цвет, размер, вес продукта. Например, вы можете спросить: «Угадайте, сколько пачек чипсов в этой коробке?». Игра должна быть немного азартной, поэтому раскрывайте ответ лишь спустя время.
8
Пример игры

Интеллектуальные задачки

Простые игры по типу «посчитай уравнение» или «вставь пропущенное число» тоже неплохо вовлекают аудиторию. Можно также использовать вопросы, связанные с историческими фактами, законами, правилами и так далее.

Квесты

Один из наиболее сложных форматов контента, для которого нужно заранее прописать сюжет и правила. Например, это может быть несколько постов, где подписчики «расследуют» преступление и ищут улики. Каждая публикация содержит мини-задание, которое нужно выполнить для «перехода» на следующий уровень. Формат квеста подойдет для сообществ, где аудитория уже активна и вовлечена.

Как ещё можно играть с аудиторией

Почти любую традиционную игру можно адаптировать под соцсети, будь то бинго, морской бой или пазлы. Используйте воображение и тестируйте разные форматы геймификации — рано или поздно какие-то из них покажут результат. Когда аудитория станет более вовлечённой, вы сможете повысить сложность и проводить более сложные серии игры, например:
  1. Месяц мотивации.
  2. Игры за внутренние бонусы.
  3. Марафон из нескольких заданий с общим «счетом».
20
Игра за активность
Фоновое изображениеФоновое изображение

Привлекайте новых клиентов с VK Рекламой

Используйте все возможности платформы для развития бизнеса.

Перейти
Запустить рекламу

Полезные материалы по теме