Новый кабинет и сертификация: отвечаем на вопросы
15 июня | 17:00 (мск)Правила сертификации по VK Рекламе
2 декабря 202411 минут
Сертификация позволяет подтвердить свои теоретические знания и практические навыки ведения кампаний в VK Рекламе. При её успешном прохождении участники получают статус сертифицированного таргетолога или агентства. Также у агентств появляется личная карточка в каталоге сертифицированных партнёров. При желании и соответствии требованиям специалисты тоже могут разместить свою анкету в каталоге сертифицированных партнёров. Расскажем обо всём подробно.
Кто может пройти сертификацию
Сертификация доступна всем активным пользователям кабинета VK Рекламы. Все материалы сертификации составлены на русском языке.
Специалистам по рекламе необходимы:
- Наличие активного кабинета в VK Рекламе, в котором было списание средств за последние 30 дней.
- Опыт ведения кампаний с использованием всех инструментов VK Рекламы. Пройти тестирование без самостоятельного опыта ведения кампаний будет сложно.
- Знания веб-аналитики и закона о рекламе.
Агентства должны соответствовать таким требованиям:
- Не менее трёх сертифицированных таргетологов в агентстве.
- Минимум пять активных клиентов на момент прохождения сертификации, которым агентство ведёт кампании в прямом агентском кабинете VK Рекламы. В кабинете должны быть списания не менее 100 тыс. руб/мес за последние 3 календарных месяца.
- Не менее 6 месяцев размещения в прямом рекламном агентском кабинете.
- Наличие успешных опубликованных кейсов по VK Рекламе: не менее одного кейса за 12 месяцев. Его можно разместить на любом открытом интернет-ресурсе: в СМИ, в своём сообществе ВКонтакте, на сайте агентства и так далее.
Как проходит тестирование
1. Тестирование проходит в разделе «Сертификация» на сайте обучающей платформы VK.
Юридическая информация: VK не осуществляет образовательную деятельность посредством обучающей платформы VK, в связи с чем тестирование не является обучением, а электронный сертификат не является документом об обучении, образовании и/или квалификации.
2. Для прохождения теста нужно зарегистрироваться на обучающей платформе с помощью VK ID.
Важно: этот же VK ID вы должны использовать для входа на страницу ВКонтакте — на неё будут приходить уведомления, там же вы получите ссылку на сертификат.
3. Время на прохождение тестирования — 90 минут. На странице теста будет доступен таймер: вы всегда сможете узнать, сколько времени осталось. Приостановить обратный отсчёт или вернуться к прохождению тестирования по истечении 90 минут не получится. При закрытии страницы с тестированием таймер не останавливается.
4. Тест состоит из 60 вопросов по 6 темам:
- интернет-реклама;
- продвижение мобильных приложений;
- продвижение сайтов;
- динамический ретаргетинг;
- продвижение лид-форм;
- продвижение сообществ.
Проходить тест можно в любое время. Советы по подготовке к тестированию — в материале «Подготовка к сертификации по VK Рекламе».
5. Для успешного прохождения тестирования необходимо набрать минимум 80% правильных ответов по каждой из шести тем. Если у одного вопроса несколько правильных ответов, нужно выбрать их все, тогда ответ на вопрос будет засчитан как верный. В конце теста вы увидите результат по каждой теме.
6. Если не получится пройти тестирование с первого раза, то следующие попытки будут доступны каждые 15 дней. Например, если вы не прошли тест 1 августа, то следующая попытка будет доступна 15 августа.
Сертификат: что это такое и как его получить
О сертификате
1. Сертификат подтверждает успешное прохождение тестирования и навыки работы с кабинетом VK Рекламы.
2. Сертификат выдаётся в электронном виде, формат — PDF. После успешного прохождения модерации вы получите ссылку в личных сообщениях ВКонтакте, по которой сможете его скачать.
Также скачать сертификат можно на обучающей платформе. Для этого перейдите в раздел «Сертификация» и нажмите кнопку «Сертификация агентств» или «Сертификация специалистов»:
После этого вы перейдёте на страницу сертификата. Чтобы его скачать, нажмите кнопку «Скачать сертификат».
Также вам будут доступны бейджи. Их можно скачать и использовать на сайте, личной странице или в сообществе ВКонтакте — чтобы подчеркнуть статус сертифицированного таргетолога или агентства.
3. У каждого сертификата есть индивидуальный номер, который позволяет проверить его подлинность. Это можно сделать в разделе «Проверка сертификата».
4. Сертификат действует один год. Когда срок его действия будет подходить к концу, вы получите уведомление об этом. Чтобы получить новый сертификат, специалистам нужно будет повторно пройти тестирование и модерацию. Агентствам — обновить данные в анкете и пройти модерацию.
Как специалистам по рекламе получить сертификат
1. Зарегистрироваться на обучающей платформе с помощью VK ID, который используется для входа на страницу ВКонтакте. Она нужна для получения уведомлений и ссылки на сертификат.
2. Успешно пройти тестирование.
3. Заполнить анкету и отправить её на модерацию. Проверьте, что указали корректные имя и фамилию, они нужны для именного электронного сертификата. Эти данные должны совпадать в профиле ВКонтакте и в анкете. Также убедитесь, что фото для анкеты соответствует правилам модерации:
- Реальное изображение, которое создано без применения нейросетей, эмодзи и других технологий.
- На фото хорошо видно лицо.
- Разрешение изображения — не менее 500 пикселей по каждой стороне.
Важный момент: в анкете вам нужно будет указать ID активного кабинета в VK Рекламе, в котором было списание средств за последние 30 дней. Если вы самостоятельный специалист, добавьте ID вашего рекламного кабинета. Если вы специалист в агентстве, добавьте ID кабинета менеджера.
4. Пройти модерацию. Она занимает до пяти рабочих дней. Важно: информация из анкеты будет отображаться в карточке специалиста и на сертификате. Чтобы успешно пройти модерацию и получить сертификат, нужно указать в анкете реальные данные, которые совпадают со страницей ВКонтакте: фамилию, имя и так далее.
После успешного прохождения модерации вы получите ссылку на электронный сертификат в личных сообщениях на странице ВКонтакте.
Ещё вы можете скачать сертификат на обучающей платформе: перейдите в раздел «Сертификация» → нажмите кнопку «Сертификация специалистов». Вы попадёте на страницу сертификата. Чтобы скачать его, нажмите кнопку «Скачать сертификат».
Как агентствам получить сертификат
Сертификация для агентств состоит из двух этапов.
Первый этап: сертификация сотрудников агентства
Трём сотрудникам агентства нужно пройти тестирование и получить статус сертифицированных таргетологов. О том, как это сделать, мы рассказали в блоке выше.
Второй этап: сертификация агентства
К этому этапу можно переходить, когда в агентстве будет минимум три сотрудника со статусом сертифицированных таргетологов. Также нужно убедиться, что ваше агентство соответствует требованиям, о них мы рассказали в начале статьи.
1. Представителю агентства необходимо зарегистрироваться на обучающей платформе с помощью VK ID, к которому привязана страница ВКонтакте. Представитель — это доверенное лицо агентства, он будет получать все уведомления, ему же придёт ссылка на сертификат.
2. Необходимо заполнить анкету: указать все нужные данные и добавить номера сертификатов трёх сотрудников со статусом сертифицированных таргетологов. В личных сообщениях ВКонтакте им придёт запрос на присоединение к агентству, они должны его подтвердить. Один сертифицированный таргетолог может быть прикреплён к нескольким агентствам.
3. После этого анкета отправится на модерацию. Она занимает до пяти рабочих дней. Если возникнут вопросы, с вами свяжется менеджер.
После успешного прохождения модерации представитель агентства получит ссылку на электронный сертификат в личных сообщениях на странице ВКонтакте.
Ещё представитель агентства может скачать сертификат на обучающей платформе. Для этого нужно перейти в раздел «Сертификация» → нажать кнопку «Сертификация агентств». Откроется страница сертификата. Чтобы скачать его, нужно нажать кнопку «Скачать сертификат».
Напомним, что наличие в агентстве трёх сотрудников со статусом сертифицированных таргетологов — это одно из обязательных условий для получения сертификата и размещения в каталоге сертифицированных партнёров. Если сотрудник открепляется от агентства или срок действия его сертификата истекает, агентству нужно добавить нового сотрудника со статусом сертифицированного таргетолога. Если этого не сделать, сертификат агентства будет заморожен, а само оно скрыто из каталога сертифицированных партнёров.
Если агентство захочет сменить представителя, это можно сделать так:
1. Перейти в раздел «Сертификация агентств» и нажать кнопку «Ваш сертификат».
2. На странице с сертификатом нажать кнопку «Передать управление».
3. В появившейся форме указать нового представителя агентства. Нужно добавить ссылку на его страницу ВКонтакте.
4. В личных сообщениях ВКонтакте новому представителю придёт ссылка. Ему нужно будет перейти по ней, чтобы подтвердить регистрацию на платформе и присоединение к агентству.
5. После подтверждения у агентства изменится представитель.
6. Вы получите уведомление о том, что у агентства изменился представитель. Все последующие уведомления будет получать новый представитель на своей странице ВКонтакте.
Как разместить анкету в каталоге сертифицированных партнёров
О том, как агентствам и специалистам разместить анкету в каталоге сертифицированных партнёров, мы рассказали в отдельном материале.
Что запрещено делать участникам сертификации
- Любым способом распространять вопросы и ответы на вопросы теста.
- Проходить тестирование, используя чужие данные. Например, VK ID или фамилию. Специалисты в агентстве могут указать ID кабинета менеджера.
- Указывать в анкете номера сертификатов таргетологов, которые не имеют к агентству никакого отношения.
- Проходить тестирование за других людей.
- Помогать другим людям проходить тестирование.
- Использовать ненормативную лексику при заполнении анкеты.
В случае выявления нарушений выданные сертификаты могут быть аннулированы.
Если у вас будут вопросы о сертификации, их можно написать на почту: adscertification@vk.team.
Пройдите сертификацию по VK Рекламе
Подтвердите свои навыки работы с VK Рекламой — пройдите тестирование.