Вебинары спецпроекта «Бизнес-прожарка»
С 6 по 20 ноябряРеклама юридических услуг в соцсетях: стратегия продвижения и примеры
30 сентября 202411 минут
В юридической отрасли профессионализм и экспертиза — важнейшие факторы привлечения клиентов. Однако без грамотного маркетинга даже лучшие компании и специалисты могут недополучать заказы. Расскажем о продвижении юридических услуг: как разработать маркетинговую стратегию и на что сделать акцент в рекламе.
Как продвигать услуги юриста в социальных сетях
Для продвижения юридических услуг важно учитывать специфику отрасли и вкладывать ресурсы в укрепление доверия со стороны клиентов. Расскажем, о чём нужно позаботиться в первую очередь.
Целевая аудитория
Всё зависит от специализации компании или юриста с частной практикой. Отталкиваясь от неё, можно получить представление о целевой аудитории, а затем сегментировать клиентов. Например, специалистам по семейному праву стоит ориентироваться на женщин с детьми и на семейные пары в процессе развода. Для юристов, которые занимаются жилищными вопросами, целевое аудиторией будут жители ветхого жилья и клиенты застройщиков новых микрорайонов.
Специалисты, практикующие в области патентного и авторского права, могут таргетироваться на деятелей искусства, учёных, изобретателей. Полезно рассмотреть компании в качестве клиентов. Например, если вы специализируетесь в области IT, вы сможете предложить свои услуги стартапам и более крупным IT-компаниям.
Рекламные и аналитические инструменты помогают найти заинтересованную аудиторию. Например, в VK Рекламе можно показывать объявления пользователям, которые вводили ключевые запросы, связанные с юридическими услугами. Вы сможете получить тёплых клиентов, для которых правовое сопровождение актуально в настоящий момент.
Личный бренд
Личность и профессиональные достижения — важные критерии выбора юриста. Создайте личную страницу, сообщество или ваш сайт, чтобы размещать информацию о вас и вашем карьерном пути, а именно:
- фото;
- специализацию и УТП — чем вы будете полезны клиентам;
- сведения об образовании и местах работы;
- удачные кейсы и другие публикации по вашей тематике;
- расценки на ваши услуги;
- отзывы клиентов;
- перечень корпоративных клиентов, с которыми вы работали.
Демонстрируйте свою открытость и прозрачность работы. Клиенты должны доверять вам — только тогда они обратятся за вашей помощью. Далее поговорим об ещё одном важном качестве.
Экспертный контент
Демонстрировать профессиональные навыки необходимо, ведь от них зависит, выиграет ли клиент дело в суде или будет ли его сделка чистой с точки зрения закона. Чтобы убедить клиента в вашей надёжности, публикуйте экспертный контент:
- кейсы;
- полезные статьи и глоссарии, например, с объяснениями сложных законов простым языком;
- комментарии по судебным делам или случаям, которые вызывают общественный резонанс;
- ответы на вопросы.
Позаботьтесь о дистрибуции контента. Продвигайте ваш сайт в поисковых системах, мотивируйте подписчиков делать репосты из вашего сообщества или личной страницы, продвигайте публикации с помощью таргетированной рекламы, чтобы увеличить узнаваемость и охваты или получить новых подписчиков.
Как разработать стратегию продвижения
Маркетинговую стратегию для юриста создают в несколько этапов:
1. Определение ЦА. Составьте портреты ваших клиентов в разных сегментах. Определите их возрастной диапазон, пол, местоположение, семейный статус, интересы. Выявите площадки, на которых они проводят время.
2. Сформулируйте ваши уникальное торговое предложение (УТП) и преимущества. Чтобы отстроиться от конкурентов, подумайте, чем вы отличаетесь от них. Например, вы сопровождали сделки лидеров рынка в сфере недвижимости или работаете с международной документацией.
3. Выберите площадки для продвижения. Решите, какие платформы вы будете использовать: соцсети, сайт, рекламные системы, СМИ, блоги на отраслевых площадках.
4. Подготовьте визуальные материалы. У вас должно быть ваше официальное фото и представление о том, в каких цветах, оттенках и шрифтах вы будете оформлять контент. Единый стиль привлекает клиентов, создаёт впечатление профессионализма и хорошего вкуса.
5. Составьте план публикаций минимум на месяц. Это поможет вам понять, что и когда размещать в сети, в какой момент запускать рекламные кампании.
6. Определите KPI. Решите, как вы будете оценивать успех продвижения. Например, по количеству новых подписчиков, кликов, заявок на консультацию.
Каким должен быть контент
Рассмотрим основные виды контента, которые используют юридические компании и частные специалисты.
Кейсы
Рассказывают о конкретных случаях из практики: о проблеме, процессе её решения и результате. В кейсах описывают наиболее сложные случаи, чтобы показать профессионализм юриста. Например, вы помогли компании решить вопрос с международной торговлей в условиях санкций или отстоять авторские права по громкому делу музыканта. Опишите, в чём состояла проблема, какие сложности и подводные камни возникали в процессе решения, как вы преодолевали их.
Если вы упоминаете имя клиента в кейсе, обязательно согласуйте материал с ним.
Отзывы
Просите довольных клиентов писать отзывы и ставить вам оценки на профильных ресурсах. Размещайте отзывы на своих площадках, отвечайте на них. Так вы укрепите связь с клиентом, чтобы он обратился к вам в других сложных ситуациях, и сможете привлечь новые запросы.
Вопрос-ответ
Отвечайте на популярные и редкие вопросы аудитории, чтобы продемонстрировать вашу экспертизу. Ответы должны быть ёмкими и понятными. Например, если вы рассказываете, как проходит процедура передач права собственности на квартиру, опишите последовательность действий обеих сторон и необходимый результат на каждом этапе. Приложите шаблоны документов, которые нужно оформить. Добавьте ссылки на законодательные акты.
Посты о специалистах
Если у вас юридическая компания, представьте ваших сотрудников. В постах прикрепите фотографии и расскажите, на чём специализируется каждый юрист, какое у него образование и опыт, какие есть профессиональные достижения, в чём особенность его работы с клиентами.
Такие публикации помогут заслужить доверие клиентов.
Разъяснения законов
Прокомментируйте сложные или новые законы, поправки в кодексах, постановления и другие акты. Важно делать это простым языком, чтобы клиент понимал, в чём, суть нововведения, как не нарушить закон и какие последствия будут, если не соблюсти требования.
Например, в 2023 году многие юристы комментировали нововведения в закон «О рекламе»: разъясняли, как маркировать объявления.
Реклама юридических услуг в соцсетях
Для разных рекламных инструментов процесс настройки будет отличаться. Обычно разработчики стремятся сделать процесс простым и интуитивно понятным, поэтому сервисы содержат логичную структуру и подсказки. VK Реклама — именно такой инструмент. Рассмотрим, как его использовать.
Как настроить рекламную кампанию в VK Рекламе
1. В рекламном кабинете в разделе «Кампании» нажмите на кнопку «Создать кампанию».
2. Выберите объект продвижения. Как правило, юридические компании и специалисты продвигают сайты, сообщества ВКонтакте или личные профили. Если в вашем сообществе оформлены карточки услуг или у вас есть фид в формате XML с данными о них, можете выбрать объект «Каталог товаров» и создать рекламную карусель. Или продвигайте лид-формы, чтобы собирать заявки на консультации по правовым вопросам.
3. Если вы продвигаете сайт, добавьте в него пиксель VK Рекламы, чтобы отслеживать статистику.
4. Выберите целевое действие из выпадающего списка. Для каждого объекта они будут разными, например, для продвижения сообщества доступны варианты «Подписка на сообщество», «Отправка сообщения» и «Продвижение записи». Укажите стратегию ставок, бюджет, сроки проведения кампании.
5. На этапе «Группы объявлений» настройте параметры аудитории. В соответствии с результатами анализа ЦА укажите пол, возраст, гео, интересы, запросы. При необходимости выберите места для размещения рекламы и устройства, владельцам которых она будет транслироваться.
6. Создайте объявления. Загрузите креативы: фото, видео. Добавьте заголовки объявлений и описания — подчеркните в них ваше УТП и выгоды для клиентов. Если вы выбрали формат товарной карусели, система формирует карточки из каталога. Лид-формы настраиваются в соответствующем разделе рекламного кабинета.
Воспользуйтесь встроенными инструментами генерации объявления в VK Рекламе. По клику на иконку волшебной палочки в текстовых полях система сформирует рекламные тексты. Доступна галерея изображении, созданных искусственным интеллектом. Также вы можете воспользоваться инструментами умной дорисовки креативов и опцией создания видео из изображений.
7. Опубликуйте объявление. Платформа найдёт релевантную аудиторию и покажет ей рекламу.
8. В разделе статистики отслеживайте результаты продвижения. Наблюдайте за охватами, динамикой конверсии и другими показателями, которые будут отображаться в зависимости от объекта и цели продвижения. Например, в кампаниях на повышение узнаваемости можно изучать CPM (стоимость 1000 показов). А если вы запускаете лид-формы, считайте количество отправленных заявок и сравнивайте их с числом клиентов, которые дошли до сделки.
Подведём итог
- Для продвижения юридических услуг важно изучить аудиторию и составить портрет потенциального клиента в каждом сегменте. Полезно получить клиентов, которые интересовались юридическими услугами — вводили поисковые запросы.
- Экспертность — один из главных факторов рекламы юриста. Повышайте доверие клиентов с помощью удачных кейсов, разъяснений, ответов на вопросы, публикаций в СМИ и на отраслевых ресурсах.
- Старайтесь присутствовать на разных площадках: создайте сайт, соцсети, заведите блоги на специализированных порталах. Продвигайте ваш личный бренд.
- Сформируйте УТП исходя из вашей специализации, чтобы привлечь целевых клиентов. Старайтесь отстроиться от конкурентов не только за счёт экспертизы, но и за счёт дополнительных услуг, акций и сильного бренда.
Продвигайте юридические услуги в VK Рекламе
Подготовьте контент и настройте таргетированную рекламу на вашу аудиторию.