Рекомендации по продвижению мобильных приложений в VK Рекламе

8 октября 20248 минут

В VK Рекламе есть специальный объект продвижения «Мобильное приложение». С его помощью можно настроить кампанию так, чтобы рекламу увидели пользователи, которые с большей вероятностью установят приложение или совершат нужное вам целевое действие внутри него: регистрация, покупка в приложении, достижение нужного уровня в игре и так далее.

Как настроить кампанию для продвижения мобильного приложения в VK Рекламе

Перед запуском кампании необходима предварительная настройка:
1. Добавьте приложение в свой рекламный кабинет. Пошаговая инструкция →
2. Настройте интеграцию с мобильным трекером (пошаговая инструкция →) и включите передачу конкретных событий внутри мобильного приложения (in-app events). Эти события трекер будет отправлять в ваш кабинет VK Рекламы.
3. Присвойте событиям категорию в кабинете VK Рекламы. Подробнее о категориях →
Когда всё будет готово, можно переходить к настройке кампании. Откройте рекламный кабинет → раздел «Кампании» → нажмите кнопку «Создать» → выберите объект продвижения «Мобильное приложение».
1
Объект продвижения «Мобильное приложение»
В VK Рекламе трёхуровневая структура кампаний: кампания, группы объявлений и объявления.

Кампания

На этом уровне вы устанавливаете настройки, которые будут общими для всех групп объявлений в рамках одной кампании:
1. Мобильное приложение, которое будете продвигать.
2. Тип кампании:
  • Привлечение новых пользователей — если хотите найти новую аудиторию, которая заинтересуются приложением.
  • Вовлечение существующих пользователей — если планируете напомнить о себе людям, которые уже знакомы с вашим приложением.
3. Целевое действие — то, что должны сделать пользователи, когда увидят вашу рекламу. Доступные варианты:
  • Установка приложения. Такая оптимизация не требует дополнительных настроек.
  • Целевые действия. Если хотите, чтобы ваши пользователи чаще совершали определённые действия внутри самого приложения (например, проходили уровни в игре или добавляли товары в корзину), вы можете выбрать такие действия и оптимизировать на них свою рекламу. Для оптимизации на события нужна дополнительная настройка — об этом мы рассказали выше.
4. Оптимизация бюджета. Эта настройка включена по умолчанию. Мы рекомендуем оставить её, чтобы алгоритмы VK Рекламы смогли самостоятельно распределять бюджет между группами объявлений так, чтобы вы получали больше целевых действий. Исключения могут быть при тестировании нескольких объявлений в рамках одной группы — расскажем об этом далее.
Когда оптимизация бюджета включена, нужно выбрать стратегию ставок кампании. Есть два варианта: минимальная цена (рекомендуемая настройка) и предельная цена.
2
Стратегии ставок
Если вы не включите оптимизацию бюджета на уровне кампании, выбрать стратегию ставок и указать сам бюджет нужно будет на уровне групп объявлений.
После этого укажите:
  • Бюджет на день или на всё время. Если вы выбрали стратегию ставок «Предельная цена», необходимо указать максимальную стоимость целевого действия.
  • Даты проведения кампании (при необходимости).
Дневной бюджет группы объявлений должен позволять совершить 5 конверсий 
на одно объявление. Если вы продвигаете один баннер, возьмите желаемую стоимость конверсии и умножьте её на 5. Получившуюся сумму можно использовать в качестве дневного бюджета.
На этапе обучения рекламной кампании (первые 2–3 дня) желательно увеличить бюджет и закладывать до 10 конверсий на одно объявление. При установке меньшего бюджета кампания не получит достаточного охвата. Это негативно влияет на эффективность обучения алгоритма и поиск целевой аудитории 
в дальнейшем.
Чтобы контролировать расход бюджета, поставьте дневной лимит при настройке кампании. Мы рекомендуем не ограничивать рекламную кампанию по срокам, 
а завершить её в нужный вам момент по достижении результата. Исключение — продвижение ограниченных по срокам офферов.
Если бюджет ограничен: выделите 3–4 подходящие настройки таргетингов из данного гайда и запустите по 1 группе объявлений на каждую настройку. После теста масштабируйте успешные наборы настроек.
Нажмите «Продолжить», чтобы перейти на уровень групп объявлений.

Группы объявлений

Здесь вы указываете настройки (характеристики) аудитории, которой хотите показывать рекламу. В одной кампании может быть несколько групп объявлений.
3
Доступные настройки на уровне групп объявлений
Если продвигаете в VK Рекламе мобильное приложение с оптимизацией на установку, вы можете использовать автоматические таргетинги по полу, возрасту и интересам. Как это работает: алгоритм анализирует похожие рекламные кампании, которые запускали другие пользователи VK Рекламы, и предлагает использовать наиболее релевантные для вашей кампании настройки аудитории. Автоподбор таргетингов можно использовать как для уже созданных кампаний, так и для новых.
4
Автоматический подбор таргетингов

Объявления

На этом уровне вы добавляете все элементы, из которых будет состоять рекламное объявление. В одной группе может быть несколько объявлений.

Рекомендации по продвижению мобильных приложений

Сделайте баннер информативным

Рекомендуем добавить на баннер понятный призыв к действию, промокод или размер скидки. Это поможет точнее донести ваше рекламное сообщение и подчеркнуть выгоду. Чтобы изображение прошло модерацию, текст должен занимать не более 20% от его общей площади. Проверить это можно с помощью платформы «Робби».

Попробуйте видеокреативы

Рекомендуем использовать нативные видео в стиле UGC (пользовательского контента). Например, это может быть распаковка товаров для e-commerce или демонстрация геймплея для игровых приложений.
Оптимальная длительность рекламного ролика — 10–15 секунд, всё самое важное старайтесь разместить в начале. Так как пользователи могут смотреть рекламу без звука, добавляйте субтитры там, где важно донести текстовую информацию.
Например, если продвигаете игровое приложение, можно начать с визуальных эффектов (привлечь внимание пользователей), а после этого — показать игровой процесс, продемонстрировать механику и цель вашей игры (заинтересовать людей). При этом очень важен эмоциональный аспект креатива — он должен вызывать желание скачать игру.

Тестируйте разные креативы и их элементы

Например, можно попробовать:
  • Замену фона.
  • Различные ракурсы при фото- и видеосъёмке.
  • Звуковые эффекты, музыку и анимацию. Если продвигаете игровое приложение, можно попробовать использовать музыку из самой игры.
Цель — определить, какие креативы наиболее выгодны с точки зрения CPI (стоимость за установку приложения) или CPA (стоимость за целевое действие внутри приложения).
Есть два основных подхода, которые помогут вам выявить наиболее эффективные креативы.
Одно объявление — одна группа. Такой способ тестирования обеспечивает максимальный контроль над эффективностью креативов, но требует достаточно много времени и внимания. Кроме того, возможно небольшое повышение стоимости целевого действия из-за того, что между объявлениями создаётся конкуренция.
Подготовьте креативы, которые хотите протестировать (представим, что их будет 10, больше использовать не рекомендуем). Создайте рекламную кампанию, отключив настройку «Оптимизация бюджета». Внутри кампании создайте 10 групп объявлений, в каждой группе — одно объявление с одним креативом. Назначьте одинаковый бюджет на все группы и запустите кампанию. Следите за статистикой, чтобы определить, какая группа (= креатив) приносит наилучший результат.
Несколько объявлений в одной группе. Этот вариант требует меньше времени и внимания, так как анализировать реакцию аудитории на рекламу будут алгоритмы платформы. Рекомендуем использовать его.
Чтобы протестировать так 10 креативов, создайте кампанию с несколькими группами, (например, их может быть 2), назначьте им одинаковый бюджет. В каждой группе создайте по 5 объявлений с разными креативами и запустите продвижение. Бюджет группы будет автоматически распределяться между креативами — в пользу наиболее эффективных.

Обратите внимание на формат «Карусель»

Это возможность показывать от 3 до 6 слайдов в одном рекламном объявлении. Например, несколько продуктов или один с разных сторон. Благодаря своей интерактивности формат может привлечь внимание пользователей и побудить их выполнить нужное вам целевое действие.
Как использовать формат: на этапе настройки объявления нажмите «Добавить карусель слайдов» и заполните все необходимые поля.
7
Карусель слайдов

Добавляйте диплинки

Диплинки — это специальные ссылки, которые направляют пользователей на определённую часть или страницу внутри приложения. Например, на раздел «Акции» или «Специальные предложения». Диплинки бывают обычными и отложенными.
Обычные диплинки подходят, если работаете с пользователями, у которых уже установлено приложение, а отложенные — если настраиваете рекламу на новую аудиторию. В случае отложенных диплинков система запоминает, на какой раздел внутри приложения вы создавали ссылку, и направляет пользователя на нужную страницу после установки приложения. Инструкцию по созданию диплинков можно найти в справке VK Рекламы.

Возвращайте пользователей в приложение с помощью ретаргетинга

С помощью ретаргетинга можно показывать рекламу людям, которые уже знакомы с вашим приложением: заходили в него, добавляли товары в корзину, что-то покупали и так далее. Чтобы мотивировать пользователей совершить нужное вам целевое действие, можно рассказать о скидках, специальных предложениях и акциях.
Для запуска рекламы с ретаргетингом необходимо связать приложение с мобильным трекером, добавить его в VK Рекламу и выбрать тип кампании «Вовлечение существующих пользователей». На этом этапе можно оптимизировать кампанию на целевые действия в приложении (например, на оформление подписки), а при необходимости — добавить собственные события. Для этого рекомендуем ознакомиться с категориями событий, которые доступны в VK Рекламе.

Правила модерации

Перед стартом каждая кампания в VK Рекламе отправляется на модерацию — проверку на соответствие требованиям. Чтобы этот процесс прошёл быстрее и проще, мы подготовили чек-лист для самостоятельной проверки, в котором перечислили базовые правила.

Кейсы по продвижению мобильных приложений в VK Рекламе

1. «Кейс казуальной игры: конверсия из клика в установку +10% и CPI -30%».
2. «Как снизить цену регистрации в приложении для беременных и мам на 57%».
3. «Как увеличить количество установок приложения в 2,7 раза за две недели».
4. «Как ювелирному бренду увеличить продажи в приложении на 22%».
5. «В 3 раза больше установок и снижение ДРР до 8,8% для приложения маркетплейса».
Фоновое изображениеФоновое изображение

Теория бесполезна без практики

Примените новые знания в своём рекламном кабинете.

Перейти
Перейти в VK Рекламу

Полезные материалы по теме