Сервисы и инструменты VK для развития и продвижения бизнеса
14 марта 202519 минут
Подготовили обзор сервисов и инструментов, которые помогут вам развивать бизнес на проектах VK, привлекать новых клиентов и повышать лояльность аудитории.
Развитие бизнеса
Бизнес-сообщество ВКонтакте
ВКонтакте — крупнейшая русскоязычная соцсеть и площадка для привлечения новых клиентов. Люди приходят в соцсеть не только для общения и развлечения, но и для поиска товаров и услуг. Они следят за новостями интересующих их компаний и, когда возникает потребность, обращаются к тем, которые им уже знакомы и вызывают доверие.
Представители совершенно разных бизнесов уже развивают своё дело ВКонтакте. Вот лишь несколько примеров категорий:
Примеры категорий
Основная площадка для ведения бизнеса ВКонтакте — сообщество. Это точка взаимодействия с клиентами, роста лояльной базы подписчиков и развития собственного бренда. С помощью сообщества вы можете:
Привлекать новых клиентов и общаться с текущей аудиторией.
Продавать свои товары и услуги как с помощью Магазина на базе сообщества, так и через посты, статьи, клипы, видео и истории.
Повышать вовлечённость благодаря контенту и интерактивным механикам.
Экономить ресурсы и развивать бизнес, используя дополнительные инструменты и сервисы для сообществ.
Более 100 полезных вебинаров, курсов и гайдов о развитии и продвижении сообщества вы найдёте в каталоге обучающих материалов →
Магазин ВКонтакте — это бесплатный инструмент, который позволяет превратить сообщество в интернет-магазин и продавать в нём товары и услуги. Он подходит как начинающим предпринимателям, так и малому, среднему и крупному бизнесу.
Магазин ВКонтакте
Преимущества Магазина ВКонтакте:
Лёгкая настройка и интуитивно понятное управление.
Привычные пользователям возможности: витрина товаров и услуг, подробные карточки (с описанием, фотографиями и видео), добавление в корзину, оплата и доставка.
Возможность провести поисковую оптимизацию карточек и подборок.
Быстрая связь с продавцом. Если у потенциальных покупателей будут вопросы, они могут написать их в комментариях и сообщениях, а также использовать контакты компании, которые вы разместили в сообществе.
Разнообразные опции для привлечения внимания покупателей: подборки, размещение видео, возможность указать скидку и добавить товары и услуги к контенту в сообществе.
Перенос карточек автоматизирован, не нужно дополнительно заполнять информацию и добавлять фото: они будут доступны в том же виде, в каком они размещены на Ozon.
Информация между площадками синхронизируется. Если товар закончился, он сразу исчезнет из списка доступных для покупки.
Это удобно для покупателей, которые привыкли заказывать товары на маркетплейсе, так как оплата и доставка осуществляются через Ozon.
Товары можно продвигать с помощью инструментов ВКонтакте — например, добавлять их к постам и клипам или объединять в подборки.
YCLIENTS — это система для автоматизации и управления бизнесом в сфере услуг. С помощью сервиса клиенты могут записываться на услуги 24/7 без участия администратора, а предприниматели — экономить время и деньги. Возможность будет особенно полезна владельцам салонов красоты, медицинских центров и спортивных студий.
В сообществе ВКонтакте есть интеграция с YCLIENTS, которую можно настроить в пару кликов. После этого соцсеть автоматически перенесёт в сообщество все услуги и информацию о них из YCLIENTS, а также создаст виджет для онлайн-записи в меню. Вам останется добавить кнопки записи в шапку паблика и мессенджер. Возможность записаться также автоматически появится в постах, историях и клипах сообщества.
Интеграция с YCLIENTS
Сведения об услугах и их стоимости будут синхронизироваться с личным кабинетом YCLIENTS — следить за актуальностью информации самостоятельно не придётся.
Больше о возможностях YCLIENTS можно узнать в статье «Интеграция сообщества ВКонтакте с YCLIENTS: чем полезна и как её настроить».
Платформа VK CXhub для автоматизации коммуникаций с клиентами
VK Customer Experience Hub (VK CXhub) — платформа автоматизации маркетинга, с помощью которой можно выстраивать коммуникации с клиентами в разных каналах. Это простой визуальный конструктор чат-ботов, email- и SMS-рассылок.
С помощью VK CXhub можно упростить взаимодействие с аудиторией. Например, всегда отвечать на запросы пользователей, настроив чат-бота, или напоминать о специальных предложениях с помощью рассылок. Чат-бот позволяет отвечать на частые и типичные вопросы аудитории, разгружая ваших комьюнити-менеджеров.
Вот несколько идей для автоматических рассылок, которые можно использовать в сообществе ВКонтакте:
приветственные сообщения для новых подписчиков на рассылку;
регулярные письма с акциями или промокодами;
напоминания о мероприятиях.
Каталог полезных материалов для работы с VK CXhub: курсы, статьи и записи вебинаров с экспертами →
VK Бизнес ID — единый бизнес-аккаунт. Вы можете создать и использовать его для авторизации и работы в трёх сервисах: VK Реклама, RuStore, бизнес-сообщество ВКонтакте.
VK Бизнес ID позволяет:
Централизованно управлять информацией о бизнесе. Храните и обновляйте данные для разных B2B-сервисов VK в одном месте.
Упростить регистрацию и авторизацию. Регистрируйтесь в сервисе и быстро входите в продукты VK для бизнеса.
Подтвердить статус бизнеса. Используйте функциональность подтверждения бизнеса для получения дополнительных возможностей в сервисах VK, например метки «Подтверждённый бизнес» в бизнес-сообществе.
1 сентября 2022 года в России вступил в силу новый закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе». С этого дня всю интернет-рекламу в РФ необходимо маркировать, а отчётность по ней передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
С помощью ОРД VK можно маркировать рекламу в рунете, получать токены для креативов и передавать необходимую информацию о рекламных кампаниях в ЕРИР.
VK Реклама — это единая платформа для быстрого запуска кампаний на проектах VK и в рекламной сети. Ваши объявления увидит аудитория ВКонтакте, Одноклассников, Почты Mail.ru, Дзена, VK Видео и других проектов VK.
Охват ресурсов VK
C помощью VK Рекламы вы можете продвигать сайты, каталоги товаров и услуг, мобильные приложения, сообщества ВКонтакте, лид-формы и другие объекты рекламы. Также на платформе можно запустить охватное продвижение — чтобы рассказать о своём бизнесе широкой аудитории и повысить узнаваемость компании.
Подготовили подборку из 100 кейсов, чтобы вы смогли оценить, как VK Реклама помогает привлекать клиентов и решать другие бизнес-задачи.
Умные алгоритмы и инструменты для автоматизации работы позволяют быстро запустить эффективную рекламу. Благодаря развитию рекламных инструментов и автоматизации процессов с помощью ИИ количество целевых действий — продаж, заявок, установок, подписчиков, — которые реклама принесла бизнесу, в 2024 году увеличилось на 116% год к году.
Технологии и инструменты VK Рекламы
На платформе есть специальный объект продвижения «Сообщество и профиль», с помощью которого можно привлекать подписчиков, получать больше сообщений от потенциальных клиентов, мотивировать аудиторию ставить лайки и делать репосты. Если вы хотите рекламировать товары или услуги, размещённые в сообществе, это можно сделать с помощью объекта «Каталог товаров».
Удваиваем ваш бюджет на первую рекламную кампанию
При регистрации в VK Рекламе и первом пополнении счёта мы автоматически удвоим ваш платёж. С полными условиями акции можно ознакомиться по ссылке.
VK AdBlogger —платформа для сотрудничества авторов и рекламодателей, на которой можно покупать рекламу у блогеров и в сообществах ВКонтакте. VK AdBlogger помогает рекламодателям быстро и удобно размещать публикации для продвижения своего бизнеса. А авторам — монетизировать сообщество и зарабатывать на своём контенте.
Размещать рекламу можно в разных форматах:
Если вам нужны посевы, достаточно загрузить готовый креатив в формате текста с картинкой или видео, выбрать сообщества и отправить им заявки. Авторы получают заявки, принимают их и размещают посты на своих страницах.
Если вы планируете нативную интеграцию — заполните бриф для автора. Он создаст пост или клип в своём стиле, ориентируясь на ваши пожелания, согласует его с вами и разместит у себя в указанные сроки.
Почему VK AdBlogger:
Возможность размещать посевы и нативные интеграции у тысяч авторов в одном месте.
Легко подобрать сообщества с нужной целевой аудиторией, используя систему фильтров.
Удобные инструменты для отслеживания эффективности каждого размещения.
Маркировка рекламы, документооборот и платежи — автоматизированы. Достаточно внести юридические данные.
VK Клипы — это популярная платформа коротких вертикальных видео. Клипы помогают воплощать творческие идеи, продвигать товары и услуги, привлекать внимание аудитории и решать другие задачи. Тематика может быть разнообразной: от развлекательных видео до образовательных роликов.
Популярные тематики в VK Клипах
Почему стоит обратить внимание на VK Клипы:
Короткие видео — один из самых востребованных форматов контента, продолжающий свой рост.
Клипы помогают бесплатно рекламировать ваши товары и услуги — их можно прикрепить к видеоролику, чтобы пользователи сразу перешли в карточку в Магазине ВКонтакте.
Клипы можно использовать при продвижении в VK Рекламе — чтобы привлекать аудиторию с помощью видекреативов.
Больше о возможностях — в статье «Как продвигать бизнес с помощью VK Клипов».
Прямые эфиры помогают бизнесу поддерживать связь с аудиторией в режиме реального времени. Например, это отличное решение, если хотите презентовать новые товары или провести встречу с экспертом.
Почему стоит обратить внимание на прямые эфиры:
Такая коммуникация помогает бизнесу и клиентам общаться напрямую, что может повысить лояльность к компании. Во время встречи вы можете узнать, какие вопросы интересуют вашу целевую аудиторию, поделиться информацией от первого лица и получить мгновенную обратную связь.
Прямые эфиры полезны: зрители узнают о компании, товарах и услугах значительно больше, чем могли бы рассказать статьи или лендинги. Чтобы коммуникация была наиболее полезной для вашего бизнеса, побуждайте участников задавать вопросы и отвечайте на них.
Используйте трансляции для продвижения своих продуктов: к эфиру можно прикреплять товары и рассказывать о них подписчикам в live-формате. Это дополнительный канал продаж.
Полезные советы — в статье «Как продавать товары в прямом эфире ВКонтакте».
Вести бизнес в Одноклассниках можно с помощью группы. Использование нескольких социальных сетей поможет вам поддерживать постоянный контакт с потенциальными и текущими клиентами. Многие компании, лидирующие в разных сферах бизнеса, активно ведут свои группы в ОК и выстраивают коммуникацию с аудиторией на платформе.
Вот несколько причин, по которым стоит развивать группу в ОК:
ОК — это территория увлечений. Контент о самых интересных хобби в сервисе «Увлечения» и единомышленники, с которыми его можно обсудить.
Возможности для создания контента и его продвижения. Публикуйте посты, фото и видео, создавайте статьи и другой контент. Продвигать группы и публикации в ОК можно с помощью VK Рекламы.
В группе можно настроить интернет-магазин и продавать в ОК свои товары и услуги.
Дзен — это контентная платформа с актуальными видео и текстами от популярных блогеров и представителей бизнеса. Алгоритмы учитывают интересы пользователей и рекомендуют контент, который их заинтересует.
Регулярное наполнение канала материалами помогает вам привлекать внимание потенциальных клиентов и увеличивает шанс попадания в рекомендации. Продвигать каналы и статьи в Дзене можно с помощью VK Рекламы.
Чтобы узнать больше о возможностях Дзена, рекомендуем посмотреть запись вебинара «Как продвигать бизнес в Дзене: успешные кейсы и рекомендации».
Вы можете выбрать сертифицированного таргетолога, которому можно доверить продвижение бизнеса в VK Рекламе. К отбору специалистов мы подходим тщательно. Перед размещением проверяем, что в анкете указаны реальные данные, есть необходимый опыт и реализованные проекты по VK Рекламе. Все эксперты прошли сертификацию по VK Рекламе и подтвердили свои навыки работы с платформой.
Карточка в каталоге сертифицированных таргетологов
У каждого таргетолога в каталоге есть своя карточка. Она поможет:
Узнать о специализации и навыках специалиста.
Посмотреть реализованные проекты.
Ознакомиться со стоимостью услуг.
Написать таргетологу, чтобы договориться о сотрудничестве.
Студия Простора — сервис, который позволяет дизайнерам и заказчикам находить друг друга. С помощью Студии Простора дизайнеры могут монетизировать свои навыки, а заказчики — находить талантливых исполнителей для любых задач в сфере дизайна: от создания креативов для соцсетей до разработки фирменного стиля.
Студия Простора
Почему Студия Простора:
Большая база специалистов — более 30 000 дизайнеров.
Можно создать заказ с помощью шаблона и выбрать исполнителя среди откликнувшихся — это экономит время. Ещё один вариант — найти дизайнера с нужными навыками, используя фильтры в каталоге.
Заказчики и креаторы общаются напрямую.
Есть рейтинги, отзывы и портфолио — чтобы сделать выбор было проще.
Каталог обучающих материалов для работы с разными сервисами и инструментами VK для бизнеса. Используйте фильтры, чтобы найти нужные видео, гайды и статьи.
Кейсы по продвижению бизнеса на платформе VK Реклама →
Кейсы по продвижению бизнеса на платформе VK AdBlogger →
Блог Inside OK — полезные материалы для всех, кто развивает бизнес в Одноклассниках.
Создайте сообщество ВКонтакте
Примените новые знания для развития своего бизнеса.