Соцсети — это не только отдых, общение и обучение, но и возможность заработать. Блогеры и компании с активной аудиторией присоединяются к партнёрским программам платформ и подключают монетизацию. Такая возможность есть и ВКонтакте.
Расскажем, как заработать деньги ВКонтакте и какие способы монетизации популярны на платформе.
Можно ли заработать в сообществе ВКонтакте
Самый очевидный способ получить доход в соцсети — создать сообщество, привлечь в него подписчиков и подключить монетизацию. Финансовый успех во многом зависит от того, удастся ли найти удачную тематику. Чем она актуальнее и популярнее, тем проще собрать аудиторию и начать зарабатывать на рекламе. Но и конкурентов в этом случае, скорее всего, будет немало.
Есть как минимум два решения.
Первое — найти тематику, которая будет интересна широкой аудитории и пока не занята конкурентами.
Второе — выгодно отстроиться от похожих сообществ. Например, можно публиковать более качественный контент или продумать его уникальную подачу. Главное — чтобы пользователь захотел присоединиться к сообществу и регулярно возвращаться в него.
Как работает монетизация сообщества ВКонтакте
У платформы есть партнёрская программа, благодаря которой вы можете размещать рекламу в своём сообществе и получать за это деньги. Доступны и другие опции: VK Donut, маркет-платформа, монетизация видео и нововведение — VK AdBlogger. Оно позволяет публиковать рекламу с автоматической маркировкой.
Платформа будет начислять вам средства, а управлять ими вы сможете в разделе «Кабинет выплат». Опция поможет вам выводить деньги разными способами.
Тематики с максимальной доходностью
Перед тем, как монетизировать сообщество ВКонтакте, нужно определиться с направлением контента. Получать доход можно практически в любой тематике: разная аудитория предпочитает определённый контент. Вот несколько вариантов, которые привлекают подписчиков и вовлекают их в обсуждение.
Женская
Вопросы жизни женщин в современном мире, отношений, моды и красоты — огромное поле для рассуждений. Они провоцируют множество обсуждений и споров.
Например, опубликуйте пост-рассуждение о том, что важнее для женщины: семья или карьера. Есть высокая вероятность, что он соберёт сотни комментариев с разных сторон баррикад. Это выгодно для сообщества: чем выше активность под постом, тем лучше алгоритмы продвигают публикацию на релевантную аудиторию. Однако важно отслеживать комментарии, не допускать агрессии, оскорблений, разжигания вражды. В этом случае платформа может наложить ограничения на публикацию или сообщество.
Бизнес
Многие люди пробуют или хотя бы задумываются о том, чтобы реализовать себя в бизнесе. Поэтому блог о предпринимательстве поможет привлечь аудиторию. Главное — рассказывать о сложных вещах понятным языком, давать практические рекомендации, приглашать экспертов.
В таких сообществах могут покупать рекламу разработчики бизнес-сервисов, банки для предпринимателей. Как правило, это компании, которые могут предложить солидное вознаграждение за сотрудничество.
Юмор и развлечения
Несмотря на то, что юмористических сообществ довольно много, они не теряют актуальности у аудитории. Часто администраторы заимствуют контент друг у друга, используют вторичные мемы, истории и комиксы. Если вы сможете создавать оригинальный развлекательный контент, вы привлечёте лояльную аудиторию. А вирусные публикации помогут набрать подписчиков в короткие сроки.
Способы монетизации ВКонтакте
Вариантов заработать деньги ВКонтакте много. Обычно администраторы одновременно используют разные способы монетизации сообщества. Рассмотрим их подробнее.
Продажа товаров и услуг
Сообщество ВКонтакте можно превратить в интернет-магазин. Продавать товары вы будете прямо в соцсети. Для этого перейдите в своём сообществе в «Настройки» → «Разделы» → «Товары» и включите опцию.
Магазин ВКонтакте позволяет организовать весь процесс продажи прямо в сообществе. Покупатель не только увидит витрину и карточки товаров, но и сможет добавлять позиции в корзину, оформлять заказы и доставку, проводить оплату.
После того как вы включите «Товары», появится раздел «Магазин». В нём можно гибко управлять заказами и товарами, настраивать возможности оплаты и доставки товара, использовать промокоды, автоматизацию и другие нужные для онлайн-продаж функции.
Как добавить товар в сообществе ВКонтакте:
Перейти по ссылке «Добавить товары» на главной странице.
Заполнить карточку товара: от артикула до видеоролика. Здесь же можно указать 10 сопутствующих товаров.
Также администратор может добавить свойства товара: цвет, материал, размер. Настройка доступна в разделе «Товары».
Продажа услуг
Продвижением услуг в соцсетях занимаются тысячи компаний. Благодаря ВКонтакте они могут размещать предложения на странице своего сообщества.
Чтобы включить раздел «Услуги», зайдите в «Настройки» → «Разделы». Далее можно:
Оформить карточки — добавить время оказания услуг, например, доставки, или другие важные для клиента моменты.
Создать прайс-лист и разместить его на самом видном месте в сообществе. Чтобы пользователям было удобно искать информацию, услугам можно присвоить категории.
Указать стоимость — за одну услугу, час работы или другую величину.
Привязать услуги к адресам, особенно если есть территориальное разделение. Например, если по поводу аудита нужно обращаться в одно место, а по вопросам экспертизы — в другое, обязательно укажите это.
Услуги и товары ВКонтакте можно предлагать пользователям — есть платная функция автопродвижения. Рекламная кампания поможет не только привлечь покупателей и клиентов, но и увеличить количество подписчиков сообщества. А этот показатель особенно важен при подключении других способов монетизации ВКонтакте.
ВКонтакте можно продавать и нематериальные товары, например, эксклюзивные авторские тексты.
Нативная реклама
Коммерческий контент — один из самых популярных способов заработка ВКонтакте. Как правило, рекламодатели предлагают два варианта рекламы — прямую или нативную.
Нативная реклама — это брендированные публикации. Обычно в сообществах они выглядят органично для и несут пользу для аудитории, хотя и содержат упоминания рекламодателя или его ссылки. Публикации соответствуют ожиданиям подписчиков и тематике сообщества. При этом ценность контента не снижается, если из него убрать упоминание бренда.
Для самого рекламодателя такая активность чаще влияет не на рост продаж, а на имидж. Нативная реклама повышает интерес и лояльность целевой аудитории к бренду.
Стикеры
Дизайнеры и художники уже зарабатывают, создавая и продвигая стикерпаки ВКонтакте. Администрация соцсети рассматривает и принимает работы сторонних авторов.
Самый простой способ продать свои стикеры — прислать их на модерацию в официальное тематическое сообщество ВКонтакте. Требований немного:
придумать оригинального и интересного персонажа,
нарисовать пять стикеров с ним в цвете.
При подготовке иллюстраций придётся учесть технические нюансы. Картинки должны быть в форматах .jpeg или .png, на прозрачном фоне, размер — не менее 1200×1200 пикселей.
Если стикеры понравятся администрации ВКонтакте, то их добавят в магазин. Перед этим с автором индивидуально обсудят гонорар — какой процент он может получить с каждой продажи стикерпака.
Приложения
Сторонние разработчики могут добавлять приложения в каталог VK Mini Apps. Если ваше приложение соответствует критериям модерации, то администрация ВКонтакте разместит разработку на платформе. Автору останется лишь подключить стандартные способы монетизации, например, в приложениях часто размещают рекламу. Сделать это можно с помощью партнёра соцсети.
Второй вариант, как заработать деньги ВКонтакте на приложении, — разместить в нём коммерческое предложение. Если это игра, то можно продавать дополнительные уровни, новых персонажей или скины..
Кроме того, приложения могут приносить дополнительный доход бизнесу. Самое главное — они должны пройти модерацию ВКонтакте, которая обычно занимает не больше недели.
Маркет-платформа
В соцсети ВКонтакте есть своя биржа рекламы. Использовать её могут владельцы сообществ со среднесуточным охватом свыше 7500 человек.
Взаимодействие с рекламодателем минимально. Он создает контент и оплачивает его продвижение на маркет-платформе, после чего ему предлагают список сообществ. Напротив каждого из них указывается стоимость размещения. Владельцу или администратору сообщества нужно лишь указать цену и отслеживать заявки от рекламодателей. Однако важно позаботиться о том, чтобы сообщество было интересно потенциальным партнёрам: соответствовало своей тематике, содержало полезный контент и активную аудиторию.
VK Donut
Сервис VK Donut — ещё один способ монетизации ВКонтакте. С его помощью можно создать платную подписку на сообщество, ранний доступ к важному контенту или эксклюзивные материалы. Например, журналисты и писатели за донаты могут предоставлять подписчикам уникальные тексты, а компании — неопубликованные посты.
Донат-опция подключается в настройках сообщества: специальных требований нет. Сообщество может быть как открытым, так и закрытым. Неважно и количество подписчиков, главное — чтобы сообщество соблюдало правила площадки.
Донаты — свидетельство того, что автор востребован, а подписчики высоко оценивают его контент. Чтобы аудитория стремилась поддерживать автора финансово, ему нужно выстраивать и поддерживать тесную связь с аудиторией: отвечать на комментарии и сообщения, прислушиваться к просьбам и критике.
VK Talents
VK Talents — конкурсная программа поддержки талантливых пользователей ВКонтакте. Победитель определяется раз в месяц. Он получает денежный приз на развитие своего сообщества, а также доступ к закрытой беседе с экспертами по продвижению в соцсети.
На конкурс принимается любой авторский контент: видео, аудио, тексты. В материале нужно показать свой талант — от рисования до научных исследований. Главное условие — контент должен размещаться в сообществе ВКонтакте.
Видео
ВКонтакте поощряет авторов уникальных роликов, загруженных в видеоплеер соцсети. Участники специальной программы монетизации зарабатывают благодаря рекламе, которую пользователи видят при просмотре видео. Такие вставки могут длиться от 30 секунд до 6 минут.
Перед тем как подать заявку на монетизацию, убедитесь:
соответствует ли сообщество требованиям платформы по количеству подписчиков — от 5 000 человек,
соблюдаются ли условия размещения — ролики и стримы должны загружаться напрямую, через нативный плеер ВКонтакте.
Также проверьте, соответствует ли контент другим правилам монетизации. Если все требования соблюдены, подайте заявку через специальную форму или в настройках сообщества. Затем останется только дождаться ответа от ВКонтакте.
Сумма вознаграждения зависит от множества параметров: от метрик вовлечённости аудитории до качества видео.
VK AdBlogger
Платформа позволяет размещать нативные интеграции, посевы и тематические посты партнёра в вашем сообществе. Реклама публикуется в постах и клипах. Чтобы найти рекламодателей, вы подключаетесь к платформе. Ваше сообщество попадает в список потенциальных партнёров в определённой тематике.
Рекламодатель, который хочет разместить посев или другой тип публикации, выбирает сообщество в VK Рекламе. Платформа предлагает ему список потенциальных партнёров с данными: охватами, сведениями об аудитории и маркетинговыми прогнозами. Если рекламодатель выбирает вас, публикация разместится автоматически.
У платформы минимум требований:
сообщество должно быть открытым;
количество подписчиков — от 1000;
есть хотя бы один пост за последние 30 дней.
Подробнее о VK AdBlogger читайте в статьях «Как быстро и эффективно запустить рекламу у блогеров и в сообществах» и «Как закупать рекламу у блогеров и в сообществах на VK AdBlogger».
Ролики
Клипы ВКонтакте могут стать неплохим способом монетизации для тех, кто любит создавать и публиковать видео в соцсетях. Авторы получают доходы в основном от рекламных интеграций.
Гонорары обычно зависят от базовых метрик — количества просмотров роликов, комментариев и репостов. Чем больше охват и вовлеченность зрителей, тем выше рекламные бюджеты.
Аудио
Если вы создаёте музыку и готовы ей делиться за деньги, заполните заявку. После этого ВКонтакте отправит аудиотреки лейблам.
Если придёт положительный ответ, вы сможете монетизировать своё творчество. Вы подпишите контракт, а в VK Музыке появится ваша карточка музыканта и возможность официально публиковать новые релизы альбомов.
Какое количество подписчиков нужно, чтобы начать получать доход
Всё зависит от типа монетизации:
VK Donut — любое. Количество и размер пожертовований будет определяться только желанием подписчиков.
Партнёрская программа — от 500 000 подписчиков. Также в программе можно участвовать, если ежемесячный прирост аудитории составляет от 1250 человек в месяц.
Маркет-платформа — любое, но средний суточный охват за последний месяц должен быть от 7500 человек.
Монетизация видео — от 5000.
VK AdBlogger — от 1000.
Как подключить монетизацию ВКонтакте
Чтобы воспользоваться монетизацией ВКонтакте, нужно выбрать соответствующий раздел в правом меню на странице сообщества.
Далее необходимо поочередно включить и настроить инструменты для заработка. Все они находятся в колонке справа. В этом же разделе можно отслеживать выплаты.
Подведём итоги
Монетизировать ВКонтакте можно как сообщество, так и отдельно взятый контент.
Инструменты монетизации ВКонтакте применяют компании, ИП и отдельные пользователи.
ВКонтакте есть партнёрская программа, разные системы поддержки, донат-сервис и возможность сотрудничества с рекламодателями.
Шансы на монетизацию выше у авторов, которые создают контент регулярно, поддерживают его качество и выстраивают отношения с аудиторией.
Монетизируйте своё сообщество
Используйте возможности ВКонтакте для продвижения бизнеса