Таргетированная реклама: обзор

2 ноября 202414 минут

Таргетированная реклама позволяет показывать объявления определённой аудитории, которая с наибольшей вероятностью совершит целевое действие. Охват такой рекламы широк: объявления показываются в социальных сетях, приложениях и на сайтах экосистемы VK. В этой статье мы поговорим подробнее о том, зачем нужна таргетированная реклама и как она работает, обсудим преимущества и недостатки этого инструмента и посмотрим, как настраивать и запускать такую рекламу.

Что такое таргетированная реклама

Таргетированная реклама — это инструмент диджитал-маркетинга. Он позволяет показывать рекламные сообщения конкретному сегменту аудитории. Пользователи с определённым поведением и характеристиками видят таргетированную рекламу в социальных сетях, в приложениях и на сайтах экосистемы VK.

Чем отличается от контекстной

У контекстной и таргетированной рекламы разные принципы и задачи. Если коротко: контекстная реклама помогает закрыть уже готовый спрос, а таргетированная — его создаёт.
Контекстную рекламу видят те, кто уже знает, чего хочет и активно это ищет. По запросу «Букет тюльпанов купить» поиск покажет рекламные объявления цветочных магазинов. Контекстная реклама работает, когда есть осознанная потребность.
Таргетированная реклама устроена иначе. Она основана на данных о поведении пользователя в интернете и позволяет на их основе размещать рекламу. Например, фанат рок-группы видит анонс концерта и решает на него сходить. Он не искал билеты, но был участником сообщества музыкантов в соцсети — алгоритмы это учли. С помощью таргетированной рекламы можно формировать спрос на новые продукты. Главное — понимать, кому они могут быть интересны.

Зачем нужна таргетированная реклама

Цель таргетированной рекламы — привлечь потенциально заинтересованных клиентов, уменьшив затраты на продвижение. Чтобы достичь цели, важно правильно настроить параметры рекламной кампании до запуска и выбрать подходящие инструменты.
Зачем ещё нужна таргетированная реклама:
  • Повышение узнаваемости — выберите таргетинги, которые помогут потенциальным клиентам увидеть ваше объявление. Новому коворкингу подойдёт реклама с таргетингом по местоположению и профессии: пусть фрилансеры вашего района узнают, где есть удобные столы с розетками.
  • Взаимодействие с аудиторией — возможно, ваши будущие клиенты уже слышали о вас, но забыли или не решаются на покупку. Таргетированная реклама напомнит им о бренде и его преимуществах. Этот инструмент называется ретаргетинг и он помогает снова привлечь в воронку пользователей, которые уже взаимодействовали с вашим сайтом, приложением или сообществом в соцсетях. Подробнее об этом инструменте рассказали в статье.
  • Увеличение конверсии — таргетированные объявления могут вести на лендинг, лид-форму или в блог и приносить больше подписчиков, регистраций и контактных данных. Например, если вы продвигаете новую услугу, запустите охватную кампанию с регистрацией на бесплатный вебинар.
1

Как работает таргетированная реклама

Пользователи видят таргетированную рекламу, потому что их данные совпадают с настроенными таргетингами — по возрасту, полу, месту жительства, подпискам и так далее.
Основную информацию платформа берёт из анкет, которые пользователь заполняет при регистрации в сервисах VK. Соцсети, службы доставки, классифайды с согласия пользователей собирают личные данные, полезные для более точного таргетинга. Информация о поведении и интересах накапливается, когда человек вступает в сообщества, заказывает еду или вводит поисковые запросы.
Искусственный интеллект группирует пользователей на основе разных параметров — так получаются сегменты аудитории, на которые можно настроить таргетированную рекламу. VK Реклама имеет доступ к данным пользователей со всех площадок экосистемы VK — это позволяет набрать большую аудиторию даже по специфическим таргетингам (по марке смартфона или планшета, например).

Преимущества и недостатки

Таргетированная реклама — инструмент, у которого много сильных сторон, но есть свои ограничения. Полезно их знать, чтобы проводить более эффективные кампании.
Основное преимущество таргетированной рекламы — высокая вовлечённость и лояльность аудитории. При точной настройке таргетингов пользователи видят рекламу того, что им полезно и интересно. Выпускнице института покажут объявление о курсах повышения квалификации, а не о скидках на слуховые аппараты. Таким образом, реклама из назойливой картинки превращается в персонализированный контент, подсказывающий, как улучшить свою жизнь.
Такая реклама позволяет находить партнёров для бизнеса и сотрудников. Хозяин магазина веганских продуктов найдёт соседей по аренде со схожими ценностями, а офис-менеджер — организаторов для корпоратива. Запустите объявление, таргетированное на участников тематических сообществ, и ждите отклики.
С помощью таргетированной рекламы легко проводить исследование ЦА и тестировать гипотезы. В VK Рекламе автоматически генерируются универсальные объявления, а статистика сразу доступна в личном кабинете. Можно запустить несколько групп объявлений на разные сегменты аудитории, сравнить результаты и выбрать самый удачный подход к каждой части ЦА.
Недостатки таргетированной рекламы связаны со спецификой платформ, на которых она транслируется.
В большинство сервисов VK пользователи приходят не с целью купить что-то прямо сейчас. Они развлекаются, общаются или учатся и параллельно видят рекламу. Может понадобиться несколько показов, чтобы человек принял решение заказать услугу или подписаться на рассылку. В то же время каждый показ работает на повышение лояльности к бренду и подогревает холодную аудиторию.
Строгая модерация и ограничения по темам могут усложнить первые рекламные кампании. Но в перспективе это позволяет избежать недобросовестных конкурентов и получить аудиторию, которая доверяет площадке и вашей рекламе.

Виды таргетингов

Таргетинги — это настройки для выбора целевой аудитории из числа всех пользователей сервисов VK.
Регионы. Выбирайте, где показывать рекламу. Это может быть один город, несколько городов, страна или весь мир — VK Реклама определит местонахождение пользователей по ip-адресам. Если нужно сузить географию адресатов до конкретного района, сервис использует данные gps.
Демография. Регулируйте, какого пола и возраста будут пользователи, увидевшие рекламу, добавляйте маркировку для товаров с возрастным цензом. Система использует информацию из профилей в социальных сетях и личных кабинетов других сервисов VK.
Интересы. Выбирайте темы, к которым относятся поисковые запросы пользователей и просмотренный ими контент. Если пользователь интересовался хотя бы одной из перечисленных тем, он увидит ваше объявление.
Интересы можно исключать. Например, сделайте так, чтобы любители эзотерики не видели рекламу вашего зоомагазина «Чёрный кот».
Устройства. Если вы рекламируете мобильное приложение, настройте таргетинги по типу гаджета, версии ОС и производителю устройства. Например, можно показать рекламу только тем, кто зашёл на площадку со смартфона или планшета.
Ключевые фразы. Задавайте ключевые фразы и находите аудиторию со сформированным спросом. Можно использовать названия брендов, товаров, услуг и их категорий. Платформа поможет подобрать похожие запросы, чтобы расширить охват. Сервис будет учитывать не только прямые запросы, но и клики по карточкам товаров из каталогов.
Добавьте минус-фразы, если не хотите, чтобы ваши объявления видели пользователи, которые использовали их в запросах. Это полезно, если вы не продаёте, а даёте в аренду велосипеды — исключите слово «купить» из ключевых фраз, и у вас будет меньше лишних показов.
Этот таргетинг будет работать ещё точнее, если указать период поиска — от 1 до 30 дней. Так вы учтёте цикл продажи продукта: мобильный телефон или дорогие курсы можно выбирать целый месяц, а заказать кексы к 8 Марта нужно быстро и до этой даты. Например, с ограничением на семь дней пользователь не увидит рекламу того, что искал неделю назад.
Настройте время показа объявления, чтобы потенциальные клиенты видели его только в выходные или в рабочие дни. Система может учесть российский календарь праздничных дней и разные часовые пояса. Главное, чтобы время трансляции было не меньше 8 часов в неделю.

Какому бизнесу подходит

Таргетированная реклама — это универсальный инструмент цифрового маркетинга. Он подходит для продажи товаров и услуг, повышения узнаваемости брендов, рекламы b2b-продуктов.
Для узкоспециализированных продуктов таргетированную рекламу сложнее настроить. В этих случаях стоит использовать таргетинг по ключевым фразам — отбирать аудиторию на основе поисковых запросов и переходов в каталогах товаров и услуг. Если же вы настраиваете рояли, лучше запустить кампанию с контекстной рекламой или ретаргетинг — показывать объявление тем, кто уже взаимодействовал с вашей компанией ранее.

Как настроить и запустить таргетированную рекламу

Подробнее об этом можно узнать из бесплатного видеокурса «Основы таргетированной рекламы».
Приводим пошаговую текстовую инструкцию.

Шаг 1. Создаём кампанию

1. Зайдите в личный кабинет VK Рекламы, создайте кампанию и выберите, что вы будете продвигать — сайт, сообщество, приложение, каталог товаров или другие объекты рекламы.
Сайт
2. Добавьте ссылку на объект, который собираетесь рекламировать.
3. Выберите целевое действие. Выпадающий список будет отличаться для разных объектов рекламы.
3
4. По умолчанию включена опция «Оптимизация бюджета кампании». Мы рекомендуем оставить её, чтобы алгоритмы VK Рекламы смогли самостоятельно распределять бюджет между группами объявлений так, чтобы вы получали больше целевых действий. Больше информации — в справке VK Рекламы.
Когда оптимизация бюджета включена, нужно выбрать стратегию ставок компании. Есть два варианта:
Минимальная цена — это стратегия, при которой система стремится достичь наилучших результатов с учётом выбранного бюджета, минимизируя стоимость закупки рекламы.
Предельная цена — это стратегия, при которой система стремится достичь наилучших результатов, не превышая указанную максимальную стоимость целевого действия.
4
5. Введите сумму бюджета за день или за всё время и выберите даты кампании.

Шаг 2. Создаём группы объявлений и настраиваем таргетинги

1. Создайте несколько групп объявлений с разными настройками аудитории в рамках одной кампании. В каждой группе может быть несколько объявлений. Это поможет запускать одни и те же объявления на разные сегменты аудитории и тестировать гипотезы.
5
2. Укажите даты проведения и время показа — например, только в будние дни.
3. Настройте таргетинги по регионам, демографии, интересам и ключевым фразам.
7
4. Добавьте пользовательские аудитории — готовые списки пользователей, которые вы уже создали.
5. Настройте размещение. VK Реклама автоматически подбирает площадки для размещения с учётом цели кампании. Но при желании можно выбрать варианты самостоятельно.
В правой части экрана показан потенциальный размер целевой аудитории. Он изменится, если добавить новые настройки.
8

Шаг 3. Создаём объявления

VK Реклама предлагает создавать универсальные объявления, которые адаптируются под особенности площадки. Вам не нужно подгонять размер картинок и думать, как расположить сообщение — система всё настроит и при необходимости сама составит текст для нужного формата. Эту задачу решает автогенератор.
Вам нужно загрузить медиафайлы и ключевые слова, а настройки будут зависеть от объекта продвижения и целевого действия, которое вы хотите получить от пользователя.
Покажем, как настраивать объявления, на примере рекламы сообщества.
Объявление состоит из логотипа, заголовка, описания, изображений или видео и кнопки целевого действия. Вы только загружаете файлы и выбираете надпись на кнопке. Используйте автогенерацию, чтобы искусственный интеллект написал за вас объявление и создал видео по шаблону.
Для создания объявления введите заголовок, описание карусели товаров и текст кнопки. Также понадобится добавить юридическую информацию о компании, чтобы соблюсти закон «О Рекламе». Для этого есть шаблон. Информацию о товарах система загрузит из сообщества. Проследите, чтобы для каждого продвигаемого товара была заведена страница в сообществе.
9
Теперь можно отправить кампанию на модерацию или оставить в черновиках. После модерации объявления будут опубликованы и станет доступна статистика.

Показатели эффективности

В личном кабинете VK Рекламы, в разделе «Кампании» есть дашборд — интерактивная панель с краткой статистикой по основным метрикам. На ней видны показатели по кампаниям, группам объявлений и объявлениям: сколько потрачено средств, какие охваты, сколько установок или конверсий они принесли.
10
Вы можете пользоваться статистикой по умолчанию или выбрать те метрики, которые для вас важны — система покажет только их.
Основные метрики — Клики, CTR, Результат (количество конверсий), Цена за результат и Потрачено (сумма затрат за период). Для разных объектов рекламы метрики могут отличаться. Например, количество вступлений в сообщество или полных просмотров видео.
Расширенная статистика позволяет посмотреть показатели по таргетингам — географии, демографии или ключевым фразам. Проанализировав эти данные, можно скорректировать кампанию.
По умолчанию видна статистика за 30 дней, но можно указать любой период до года. При необходимости скачивайте отчёт в виде xlsx-файла.

Стоимость рекламы

VK Реклама предлагает автоматическую оптимизацию заданного бюджета. Для этого нужно выбрать одну из двух стратегий ставок — по предельной или минимальной цене. В первом случае вы указываете предельную стоимость конверсии, а во втором — максимальную сумму бюджета. В любом случае расходы не превысят сумму, которую вы решили потратить.
Система выбирает, чьё объявление показать пользователю, по принципу аукциона: отдаёт предпочтение самым результативным. Стратегия ставок помогает эффективно распределить средства между группами объявлений или между объявлениями внутри группы.
Другие материалы по таргетированной рекламе:
Как продвигать сайт в VK Рекламе → Как продвигать лид-формы в VK Рекламе → Как продвигать сообщества в VK Рекламе → Как продвигать мини-приложения в VK Рекламе → Как продвигать товары и услуги в VK Рекламе →
Удваиваем ваш бюджет на первую рекламную кампанию При регистрации в VK Рекламе и первом пополнении счёта мы автоматически удвоим ваш платёж. Размер бонусов ограничен. С полными условиями акции можно ознакомиться по ссылке. Обратите внимание: платёж увеличивается только при регистрации по кнопке ниже.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Удваиваем ваш бюджет на первую рекламную кампанию

При регистрации в VK Рекламе и первом пополнении счёта мы автоматически удвоим ваш платёж. Размер бонусов ограничен. С полными условиями акции можно ознакомиться по ссылке.

Обратите внимание: платёж увеличивается только при регистрации с данной страницы.

Перейти
Запустить рекламу

Полезные материалы по теме