Основы работы с контентом в сообществе

11 октября 20246 видео21 минутаПодборка: Сообщество ВКонтакте

Правильная работа с контентом — залог успешного продвижения товаров и услуг в соцсетях. А знакомство с механиками сообщества ВКонтакте — первый шаг к созданию эффективной контент-стратегии.

В разделе «Полезные материалы» под первым видео вы найдёте глоссарий, который поможет лучше понять принципы работы с сообществом.

Эксперт

Анастасия

Анастасия Югова

Эксперт VK, интернет-маркетолог

Вы узнаете, какие инструменты для создания и продвижения контента есть ВКонтакте и как их использовать для развития своего сообщества.
Главное из видео
1. Весь контент ВКонтакте состоит из трёх групп: посты в сообществе; истории, сюжеты и клипы; рассылки и чат-боты.
2. В пост можно добавить опрос, товар или услугу, карты, медиафайлы, постеры и граффити.
3. Истории, сюжеты и клипы подходят для спонтанного контента: они живут в ленте всего 24 часа. Фото и видео в историях должны быть вертикальными и длиться до 15 секунд. Истории можно объединять в сюжеты, чтобы сохранять их даже спустя 24 часа. Клипы длятся от 5 до 60 секунд и остаются в сообществе навсегда.
4. Рассылки и чат-боты можно подключать на ваше усмотрение через каталог приложений ВКонтакте. Главное отличие от постов — контент отправляется пользователю прямо в личные сообщения, если он дал своё согласие.
Узнайте больше про чат-боты
Полезные материалы
Вы познакомитесь с принципом работы умной ленты ВКонтакте. Поймёте, какие публикации попадают в раздел «Рекомендации». И узнаете, как удерживать контент в новостной ленте вашей аудитории.
Главное из видео
1. ВКонтакте есть два типа новостных лент:
  • Хронологическая — отображает посты в порядке их публикации;
  • Алгоритмическая (она же умная) — выдаёт публикации по интересам пользователя.
2. Алгоритмы умной ленты анализируют количество отметок «Мне нравится» у записи, время просмотра, репосты, актуальность публикации, её формат, содержание, наличие медиаконтента, а также активность в комментариях.
3. Чтобы попасть в алгоритмическую ленту, нужно увеличивать вовлечённость и активность целевой аудитории.
4. Призывы к активностям в духе «Подписывайтесь на нас!» алгоритмическая лента воспринимает как попытку накрутки вовлечения. Охват такой записи не увеличивается.
5. Лайк-чаты созданы для того, чтобы пользователи поддерживали публикации друг друга лайками и комментариями, но они не обеспечат вас продажами.
Вы узнаете, как учитывать интересы основных сегментов аудитории соцсети при создании контента, чтобы получить активное и продающее сообщество.
Главное из видео
  1. ВКонтакте есть три основные аудитории: пользователи, предприниматели и команда соцсети. У каждой из них своя мотивация и потребности, которые нужно учитывать при создании контент-стратегии.
  2. Золотая формула — это компромисс, при котором удовлетворяется мотивация всех трёх сегментов аудитории ВКонтакте.
  3. Чтобы привлечь внимание аудитории через публикации, нужно закрывать боль подписчиков и демонстрировать возможности своего продукта.
  4. При создании контент-стратегии важно чередовать разные типы действий в публикациях. Вовлекающие посты подойдут для повышения активности и охватов. Продающие записи — для фокуса на покупке или заказе услуги.
Вы узнаете, почему пользователи не всегда готовы совершить покупку с первого поста и как регулярная публикация контента помогает увеличить шансы на успешные продажи. Посмотрите видео и настройте регулярные публикации в своём сообществе.
Главное из видео
1. В каждом бизнесе свой срок принятия решения о покупке. Недорогой товар пользователи могут купить сразу, а для более серьёзных покупок требуется время.
2. Важно определить, как быстро клиенты принимают решение о покупке, и всё это время прогревать их с помощью контента.
3. Удержать внимание пользователей можно с помощью приятных эмоций от публикаций.
4. Обычно в подписках у пользователя десятки различных сообществ. Если ему понадобится какой-либо товар, он обратится к тому сообществу, которое вспомнит.
5. Ваша задача — постоянно быть в фокусе внимания целевой аудитории, чтобы потенциальные клиенты вспоминали именно вас.
Вы узнаете, в каких случаях публикации нужно выпускать ежедневно. Какая частота постинга оптимальна для ваших бизнес-задач. И что будет, если резко перестать вести сообщество.
Главное из видео
1. Регулярный постинг — обязательное условие для любого бизнеса. Частота публикации контента зависит от ваших целей и текущих метрик.
2. Если вас устраивает цена заявки и количество продаж, ежедневным постингом можно пренебречь.
3. Если вы хотите увеличить прибыль, стоит писать минимум один целевой пост в день. Так вы обеспечите регулярность публикаций и получите заинтересованную аудиторию.
4. Резкое прекращение постинга оценят только ваши конкуренты. Не пропадайте из поля зрения надолго, чтобы сохранить внимание потенциальных клиентов.
Вы узнаете, как развивать сообщество только за счёт публикаций. Что такое виральный охват. И почему бесплатное привлечение аудитории не всегда приводит к продажам.
Главное из видео
1. Виральный охват — это уникальные просмотры от пользователей, которые не подписаны на ваше сообщество, но увидели запись в ленте.
2. Бесплатный пост с рекордными охватами может привести совершенно не ту аудиторию, под которую заточено ваше сообщество. Всегда анализируйте скачки роста сообщества, чтобы понять, кто именно вступает в него.
3. Охваты вырастут, если создавать интересный контент для аудитории и настроить рекламу ВКонтакте.
Узнайте больше про основные метрики сообщества
Фоновое изображениеФоновое изображение

Время пробовать новое

Примените рекомендации из курса в своём сообществе: пробуйте, тестируйте и оценивайте результаты.

Перейти
Перейти в сообщество ВКонтакте

Полезные материалы по теме