Инструменты брендформанса ВКонтакте
06 февраля | 18:00 (мск)Как грамотно оформить бизнес-сообщество ВКонтакте: гайд от Студии Простора
20 февраля 202514 минут
Дизайн-стратегия бизнеса в социальных сетях предполагает системный подход к внедрению визуальных и контентных решений, которые помогают бренду эффективнее взаимодействовать с аудиторией.
В этой статье поговорим о том, как правильное оформление сообщества позволяет бизнесу ВКонтакте решить целый пул задач: увеличить охваты и обеспечить постоянный приток целевого трафика, расширить клиентскую базу, повысить узнаваемость бренда и объём продаж. Если у вас пока нет сообщества, создать его можно по этой инструкции.
Самостоятельное оформление бизнес-сообщества: рекомендации и лайфхаки
Рассмотрим, какие моменты в оформлении сообщества необходимо учесть, чтобы сформировать узнаваемый стиль бренда и улучшить взаимодействие пользователя с бизнесом.
Адаптируйте сообщество под различные типы устройств
Создавая контент ВКонтакте, помните, что пользователи активно изучают его как с полной, так и с мобильной версий сайта.
Отдавайте предпочтения таким типам изображений, которые масштабируются без потери качества. Проверяйте посты перед публикацией с разных устройств: особое внимание рекомендуем уделить цветопередаче графического контента, автоматическому кадрированию и отображению шрифтов на изображениях.
Подробнее о визуальном оформлении сообщества мы рассказываем в статье: «Размеры изображений для оформления сообщества».
Создайте информативную обложку
Обложка сообщества — важный инструмент визуальной коммуникации. Она привлекает внимание аудитории и способствует формированию первого впечатления пользователя о бренде.
С помощью обложки бизнес ВКонтакте может мгновенно донести до пользователя свой оффер или оповестить о новой акции. Рекомендуем обратить внимание на контент и оформление этого элемента — например, использовать яркие цвета и ёмкий слоган, если вы размещаете на обложке анонс спецпредложения. Также не забудьте адаптировать обложку под мобильную и десктопную версии — это поможет успешнее взаимодействовать со всеми посетителями сообщества и повышать конверсии из подписчиков в клиентов.
Добавьте меню для удобной навигации
Меню сообщества отображается вверху страницы. В зависимости от специализации паблика, оно может вести в каталог товаров, отзывы или в чат с сообществом. Пункты располагаются в виде карусели и визуально напоминают кнопки, которые можно оформить с использованием изображений и текста. Если кликнуть на них, открывается подробная информация или подборка материалов.
Правильно настроенное меню сообщества делает взаимодействие аудитории с пабликом интуитивно понятным: в первые мгновения на главной странице сообщества у пользователя должно легко получиться сформировать представление о компании и понять, где находится та или иная информация о её продуктах.
Больше о грамотном оформлении меню сообщества вы можете узнать из статьи: «Как сделать меню сообщества ВКонтакте».
«Меню — это путеводная карта. Оно не должно быть головоломкой. Чёткие, понятные иконки, никакой лишней анимации, контрастные кнопки. Пользователь не должен думать, куда кликнуть — всё должно быть очевидно на подсознательном уровне». Леонид Скуратов, дизайнер Студии Простора, контентмейкер и архитектор цифровых платформ
Соблюдайте авторские права
Согласно Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах», любое изображение, которое создаётся автором, охраняется авторским правом с момента его создания. Это защищает контент от несанкционированного использования другими лицами или организациями. Таким образом, публикация в бизнес-сообществе изображений, на распространение которых не получены лицензия или согласие автора, может повлечь за собой правовые последствия.
Чтобы публиковать в сообществе красивые визуализации и при этом соблюдать законы, можно:
- использовать фонды стоковых фотографий (например, «Фотобанк Лори»);
- получить лицензию на бесплатное распространение контента (например, Creative Commons);
- получить согласие на распространения контента от автора, фотографии которого вы хотите использовать в своём сообществе;
- использовать оригинальные фото и изображения авторов (фотографов и дизайнеров), предварительно заключив с ними договор. В документе должно быть указано, кому принадлежат авторские права на созданные материалы.
Публикуйте продающий контент
Рекомендуем акцентировать внимание аудитории на преимуществах продукта во всех типах материалов, которые выходят в вашем бизнес-сообществе: постах, клипах, видео и т. д.
Проводите обзоры и распаковки, собирайте отзывы об услугах, показывайте технику производства ваших товаров, делитесь новостями компании — находите новые способы привлечь и удержать внимание подписчиков. Не бойтесь им «надоесть» — выработайте систему и составьте контент-план, который поможет поддерживать разнообразие форматов в сообществе и стимулировать интерес целевой аудитории.
Добавляйте к постам призыв на подписку
Подписка на сообщество позволяет брендам формировать комплексную стратегию взаимодействия с аудиторией.
С пользователями, подписавшимися на сообщество, легче выстраивать долгосрочные отношения: собирать данные для базы клиентов, запускать рекламные кампании, отслеживать изменения в интересах и поведении, совершенствовать продукт.
Размещайте призыв на подписку везде, где это смотрится органично: в закреплённом посте, на обложке, в виджетах и пр. Чтобы стимулировать конверсии, можно предложить аудитории какой-либо полезный материал за подписку на сообщество — например, чек-лист, гайдбук, мини-курс и т. д.
Настройте автоматические сообщения от сообщества
Автоматизация коммуникаций помогает бизнесу вовремя напоминать о себе и поддерживать контакт с аудиторией — а это значительно улучшает пользовательский опыт и увеличивает вероятность повторных покупок.
Выстраивать различные сценарии взаимодействия, находить персонализированный подход к клиентам и автоматизировать воронку продаж помогает платформа VK CXhub. С помощью неё бизнес может быстро отвечать на запросы клиентов и оставаться с ними на связи круглосуточно.
Чтобы узнать больше о работе с платформой, рекомендуем посмотреть запись вебинара: «Как увеличить продажи в сообществе с помощью VK CXhub».
Используйте ключевые фразы в описании сообщества
Пользователи используют ключевые фразы для поиска информации в поисковых системах. При получении запроса система обрабатывает его и предлагает релевантные страницы сайтов, из которых пользователь выбирает наиболее подходящий. Можно сказать, что ключевые фразы отражают намерения и ожидания людей при обращении к сети.
Таким образом, чем точнее бизнес сформулирует описание своего сообщества и продукта, тем более высокую строку в поисковой выдаче займёт паблик и тем более подходящую аудиторию ему удастся привлечь. Больше о том, как правильно составить список ключевых фраз, читайте в статье: «Советы по разработке семантического ядра».
Добавляйте призыв к действию (СТА)
Призыв к совершению целевого действия помогает компаниям упростить карту пути клиента и повысить продажи. Call to Action, или призыв к действию — это маркетинговый инструмент, позволяющий мотивировать пользователей к переходу на следующие уровни воронки продаж. Правильное использование СТА в постах и клипах помогает бизнесу выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и совершенствовать продукт.
СТА может быть представлен в виде кнопки, текста, гиперссылки, изображения и т. д. Чтобы достичь нужного эффекта, призыв должен быть чётким и убедительным, подчёркивать ценность продукта и указывать на выгоду, которую в итоге получит пользователь. Узнать больше о разработке СТА и ознакомиться с примерами вы можете в статье: «Что такое Call to action и как его создать».
Публикуйте ценную информацию
Чтобы сформировать лояльную аудиторию, вовлечённую в «жизнь» сообщества, бизнесу важно выстроить личное взаимодействие с подписчиками и соучаствовать в решении их задач.
Не создавайте «посты ради постов» — конкуренция в соцсетях среди экспертных и бизнес-сообществ высока, а потому аудитория этого сегмента имеет достаточную насмотренность, требовательна к качеству контента и чутка к любым изменениям в нём. Создайте контент-план и проработайте темы для постов, относящихся к разным типам контента: это позволит не допустить кризиса идей и обеспечит стабильное функционирование сообщества.
Откажитесь от хештегов
В настоящее время хештеги не оказывают значимого влияния на эффективность продвижения постов — напротив, это может «увести» ваш трафик на сторонние ресурсы.
Кроме того, использование хештегов может негативно отразиться на восприятии имиджа бренда, лояльности и вовлечённости подписчиков, поскольку аудитория соцсетей зачастую не воспринимает такой инструмент в качестве профессионального способа продвижения контента.
Как оформить бизнес-сообщество ВКонтакте: возможности Студии Простора
Подобрать дизайнера для своего бизнеса ВКонтакте вы можете в Студии Простора.
Студия связывает бизнес и креативных специалистов. На платформе заказчик может описать свою задачу, используя шаблон для составления ТЗ, ознакомиться с портфолио разных дизайнеров и выбрать своего исполнителя.
Сегодня Студия насчитывает более 30000 дизайнеров, специализирующихся на оформлении социальных сетей бизнеса, разработке логотипа и фирменного стиля, создании рекламных материалов и многом другом. В среднем, заказчики находят исполнителей за 6 часов и получают более 25 откликов на задачу.
«Дизайн — это про функциональность, удобство и понятность. Не заставляйте клиента думать — помогите ему написать, заказать, нажать на кнопку купить. Но мало быть удобным, важно ещё вызвать эмоцию, запомниться, зафиксироваться в памяти. На все эти задачи и работает дизайн. Он как хороший стул: на нём удобно сидеть и не стыдно сфотографироваться». Алёна Чудинова, дизайнер Студии Простора
Переходите в Студию Простора, чтобы выбрать специалиста под свою задачу уже сегодня. Желаем успехов!
Подведём итоги
- Дизайн-стратегия бизнеса в социальных сетях предполагает системный подход к внедрению визуальных и контентных решений, которые помогают бренду эффективнее взаимодействовать с аудиторией.
- Правильное оформление сообщества позволяет бизнесу ВКонтакте решить целый пул задач: увеличить охваты и обеспечить постоянный приток целевого трафика, расширить клиентскую базу, повысить узнаваемость бренда и объём продаж.
- Создавая контент ВКонтакте, адаптируйте его под десктопную и мобильную версии устройств, создайте меню и обложку, публикуйте информативный и продающий контент, используйте ключевые фразы и не забывайте о соблюдении авторских прав. Рекомендуем отказаться от хештегов в постах — они лишь «уводят» ваш трафик на сторонние ресурсы и негативно влияют на имидж бренда. А чтобы управлять сообществом было удобно, автоматизируйте коммуникации с помощью VK CXhub — это поможет быстро отвечать на запросы клиентов и оставаться с ними на связи круглосуточно.
- Чтобы разработать уникальный визуал бизнес-сообщества ВКонтакте, закажите дизайн у специалистов Студии Простора. Сегодня на платформе уже зарегистрировано более 30000 дизайнеров — вы можете ознакомиться с их портфолио и выбрать исполнителя под свои задачи.