Как настроить рекламу с лид-формой

18 сентября 202412 минут
Когда вы создали лид-форму в кабинете VK Рекламы, нужно настроить кампанию для сбора заявок и контактных данных пользователей, заинтересованных в ваших товарах и услугах. Расскажем, как это сделать.
Кампанию в VK Рекламе необходимо настроить на трёх уровнях:
  1. Кампания.
  2. Группы объявлений.
  3. Объявления.
Посмотрим настройки на каждом уровне.

Настройка кампании

1. В разделе «Кампании» нажмите кнопку «Создать» → «Лид-формы и опросы» → выберите вариант «Лид-форма» в поле «Объект Рекламы».
Лид-формы
2. Выберите нужную лид-форму из раскрывающегося списка. Если захотите создать новую — нажмите «Создать лид-форму».
Выбор лид-формы для продвижения
Ещё вы можете протестировать в одной кампании сразу несколько лид-форм. Для этого:
  1. Сделайте активным переключатель «Сплит-тест».
  2. Выберите нужные лид-формы (до четырёх штук).
Сплит-тест
После запуска кампании алгоритмы автоматически соберут и проанализируют статистику по каждому варианту. Для этого системе необходимо:
  • Собрать в сумме 384 открытия по всем лид-формам, которые участвуют в тесте. Важно: именно открытий, а не кликов.
  • Чтобы вы не вносили изменения в лид-формы, которые участвуют в тесте, так как это повлияет на корректность работы умных алгоритмов.
В итоге в кампании останется одна лид-форма — самая эффективная. Эффективность определяется на основе стоимости заявки.
Вернёмся к настройке кампании.
3. После этого посмотрите настройки на уровне кампании и укажите нужные:
  • Целевое действие. Это результат, который вы хотите получить от рекламы. Доступно одно целевое действие — получение лидов, оно выбрано по умолчанию.
  • Даты проведения: когда начнётся и закончится кампания. Дату окончания обязательно указывать, если далее вы выберете бюджет «за всё время».
Как настроить рекламу с лид-формой
Когда всё будет готово — нажмите кнопку «Продолжить». Вы перейдёте на уровень групп объявлений.

Настройка групп объявлений

На этом уровне вы настраиваете таргетинги для группы объявлений:
1. Стратегия ставок кампании, с которой алгоритм будет участвовать в аукционе показа рекламы. Есть два варианта: минимальная цена (рекомендуемая настройка) и предельная цена. Подробно о стратегиях ставок можно узнать в гайде.
2. Бюджет: на день или на всё время кампании.
3. Даты проведения. Укажите нужные для группы объявлений.
4. Время показа — это график, по которому объявления будут показываться аудитории. Например, можно показывать рекламу только по будням, в рабочее время или по выходным.
График показа объявлений
5. Регионы показа. Нужные можно найти с помощью строки поиска, выбрать из списка, указать на карте или добавить списком.
2
6. Демография. Здесь нужно указать пол и возраст аудитории, а также возрастную маркировку.
Демография
7. Интересы и поведение. Здесь четыре блока: интересы, ключевые фразы, сообщества и музыканты.
Интересы — это то, что пользователь искал или смотрел, чем он интересуется. Вы выбираете их из готового списка. Интересы можно как добавлять, так и исключать.
8
Ключевые фразы. В этом блоке вы указываете:
  • Сами ключевые фразы. Учитываются как прямые поиски на ресурсах VK, так и другие действия: переходы по категориям, карточкам товаров и так далее. Когда вы добавите нужные ключевые фразы, нажмите кнопку «Создать аудиторию». Созданная аудитория автоматически добавится в следующий блок «Пользовательские аудитории». Это нужно, чтобы выбранные ключевые фразы учитывались в рекламе.
  • Минус-фразы. Это слова-исключения, если они встречаются в запросах и других действиях пользователей, рекламу они не увидят.
  • Период поиска — время, за которое нужно учитывать запросы пользователей, от 1 до 30 дней.
Подробнее о таргетинге по ключевым фразам
Сообщества. Вы можете показывать рекламу подписчикам сообществ из двух социальных сетей: ВКонтакте и Одноклассники. Алгоритмы анализируют интересы и поведение аудитории, поэтому реклама будет показываться тем пользователям, которые вероятнее всего совершат нужное вам целевое действие.
Сообщества можно найти с помощью строки поиска или добавить списком. Если выберете первый вариант:
  1. Найдите нужные сообщества.
  2. Выберите одно, несколько или все сообщества. Максимальное количество — 300 в одном сегменте.
  3. Нажмите кнопку «Создать аудиторию».
8
Подробнее о таргетинге на сообщества можно прочитать в справке VK Рекламы.
Музыканты. Этот таргетинг позволяет показывать рекламу людям, которые слушают определённых музыкальных исполнителей.
Как с ним работать:
  • В строке поиска введите имя исполнителя или название музыкальной группы.
  • Нажмите «Готово», чтобы выбрать музыканта.
  • Если хотите добавить нескольких исполнителей, повторите шаги 1–2.
Нажмите кнопку «Создать аудиторию», чтобы выбранные музыканты учитывались в рекламе. Созданная аудитория автоматически добавится в блок «Пользовательские аудитории».
5
Ещё создать аудиторию можно в разделе «Аудитории» кабинета VK Рекламы. Подробнее об этом — в справке.
Не рекомендуем настраивать одну группу объявлений одновременно с таргетингом на интересы, сообщества, музыкальных слушателей и по ключевым фразам. Поэтому лучше создавать отдельные группы объявлений для использования этих таргетингов
8. Пользовательские аудитории — это списки пользователей, собранные вами на основе разных источников. Аудитории можно как включать, так и исключать.
Пользовательские аудитории
9. Размещение. По умолчанию VK Реклама подбирает места размещения автоматически. Мы рекомендуем оставить эту настройку, чтобы охватить максимум целевых пользователей.
В правой части экрана вам доступен потенциальный размер целевой аудитории. Он динамический: меняется каждый раз, когда вы добавляете новые настройки таргетинга.
Целевая аудитория
Группа объявлений готова. Если хотите добавить в кампанию несколько групп объявлений, есть два варианта:
  • Создать новую группу. Для этого нажмите «Добавить ещё группу» в конце страницы.
  • Скопировать группу объявлений. Выбирайте этот вариант, если в новой группе хотите частично сохранить настройки таргетинга предыдущей группы. Это поможет вам сэкономить время и не указывать совпадающие настройки повторно. Как это сделать: нажмите на три точки напротив названия группы объявлений и выберите «Дублировать группу»:
Копирование группы объявлений
Когда создадите нужное количество групп объявлений, нажмите кнопку «Продолжить». Вы перейдёте на уровень объявлений.
Удваиваем ваш бюджет на первую рекламную кампанию При регистрации в VK Рекламе и первом пополнении счёта мы автоматически удвоим ваш платёж. Размер бонусов ограничен. С полными условиями акции можно ознакомиться по ссылке. Обратите внимание: платёж увеличивается только при регистрации по кнопке ниже.

Настройка объявлений

На этом уровне нужно настроить элементы объявления:
1. Логотип. По умолчанию используется логотип, который вы загрузили на этапе создания лид-формы. При желании его можно заменить.
2. Заголовок. Есть три варианта:
  • Оставить название компании, которое вы указали на этапе создания лид-формы. Оно используется в VK Рекламе по умолчанию.
  • Придумать заголовок самостоятельно. Максимум 40 символов с пробелами.
  • Использовать инструмент «Генерация текста». Для этого нажмите на значок волшебной палочки. Инструкция по работе с автогенератором есть в справке VK Рекламы.
3. Короткое описание. Это текст объявления, который будет показываться везде, кроме лент социальных сетей. Можно написать текст самостоятельно или использовать автогенератор. Максимум 90 символов с пробелами.
Если предлагаете скидки или другие бонусы за заполнение лид-формы, расскажите об этом в тексте рекламного объявления. Это может повысить мотивацию пользователей и увеличить количество заявок
4. Текст рядом с кнопкой. Он поможет привлечь внимание к кнопке с призывом к действию. Текст нужно написать самостоятельно, максимум 30 символов с пробелами.
5. Длинное описание. Это текст объявления, который будет показываться только в лентах социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники. Можно написать текст самостоятельно или использовать автогенератор. Максимум 220 символов с пробелами.
6. Данные рекламодателя. Это юридическая информация, которую важно указать, чтобы соблюдать закон «О Рекламе». Пример заполнения вы найдёте в кабинете VK Рекламы, когда дойдёте до этого поля. Максимум 115 символов с пробелами.
7. Медиафайлы — это изображения и видео, которые будут использоваться в объявлении. Технические требования к ним можно найти в справке VK Рекламы. Когда вы загрузите медиафайлы в кабинет, система напишет, в каких форматах сможет их использовать:
Медиафайлы
8. Надпись на кнопке. Нужно выбрать один вариант из раскрывающегося списка:
Надпись на кнопке
В правой части экрана вам доступен блок предпросмотра. Он показывает, как будет выглядеть объявление в разных форматах. Посмотрите все варианты.
9
Если вы хотите создать в одной группе несколько объявлений, есть два варианта:
  • Создать новое объявление. Для этого нажмите «Добавить ещё объявление» в конце страницы.
  • Копировать текущее объявление. Это вариант пригодится, если в новом объявлении вы хотите частично сохранить элементы предыдущего. Для этого нажмите на три точки напротив названия объявления и выберите «Дублировать объявление»:
Копирование объявления
Когда всё будет готово, убедитесь, что VK Реклама не показывает предупреждений. После этого нажмите кнопку «Опубликовать» — кампания уйдёт на модерацию. Если хотите вернуться к кампании позже — нажмите кнопку «Сохранить как черновик».

Создание аудитории на основе событий в лид-форме

В VK Рекламе можно создать аудиторию из пользователей, который взаимодействовали с вашей лид-формой. Для этого:
1. Зайдите в раздел «Аудитории» и нажмите кнопку «Создать аудиторию»:
1
2. На этом шаге:
  • Придумайте название для аудитории.
  • Выберите из выпадающего списка условия сочетаний аудиторий.
  • Нажмите «Добавить источник» → «События в лид-форме».
3. Выберите из списка нужную лид-форму:
4
4. Включите необходимое событие:
  • открытие формы;
  • отправка формы.
События можно не только включать, но и исключать: например, это полезно, если хотите собрать новую аудиторию, которая ещё не совершала нужное действие.
5
5. Выберите период, за который нужно учитывать действия пользователей: от 0 до 365 дней.
6
Когда всё будет готово — нажмите кнопку «Сохранить».
На собранную аудиторию вы сможете запускать новые рекламные кампании. Также её можно будет исключать из показа — чтобы привлекать новых пользователей.
Напоследок хотим поделиться дополнительными материалами, которые пригодятся при работе с лид-формами.

Полезные материалы

  • Запись вебинара «VK Реклама: лид-формы».
  • Кейс «Как снизить стоимость лидов в недвижимости в 2,5 раза при конверсии в целевые 30%».
  • Видеокурс «Как продвигать малый бизнес в VK Рекламе».
Фоновое изображениеФоновое изображение

Продвигайте лид-формы в VK Рекламе

Перейдите в рекламный кабинет, чтобы настроить кампанию.

Перейти
Запустить рекламу

Полезные материалы по теме